Скачать 354.02 Kb.
|
Информационно-аналитический отчет о работе ДОУ в 2010-2011 учебном году. Воспитательно-образовательный процесс в МДОУ д/с комбинированного вида № 69 в 2010-2011 учебном году осуществлялся в условиях ориентира на стандартизацию образования, развития и оптимизации системы дошкольного образования РФ, которое направлено на гармоничное, адекватное возрастным особенностям развития детей дошкольного возраста. Образовательная программа ДОУ (принятая на педсовете № 4 от 20.05.2010г. с учетом «ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования», утвержденная приказом по МДОУ № 40 от 30.09.2010г.) направляла коллектив ДОУ на реализацию ведущих целей :
Структура и содержание Программы отражает специфику организации и содержания образовательной деятельности ДОУ комбинированного вида. Основные цели функционирования ДОУ, реализовывались с учетом приоритетных направлений работы:
Для реализации поставленных задач в течение года осуществлялось пополнение предметно-пространственной, коррекционно-развивающей среды ДОУ. Оснащение групповых помещений и функциональных помещений в течение года дополнено пособиями и оборудованием с целью оптимизации учебно-воспитательной, коррекционно-развивающей, реабилитационной работы:
- компьютерные игры :» Игры для Тигры», « Говорушки». - аппарат « Денос» для динамической электронейростимуляции речевых зон, - игры на развитие мелкой моторики. Наличие физкультурного зала, массажного и физиокабинета позволяет проводить физкультурно-оздоровительную, лечебно-профилактическую работу с детьми. Специальные пособия и конструкции ООО «Альма» г.Санкт-Петербурга (сухой бассейн, сенсорные мячи, комплект «Помощник»), специальные детские велотренажёры и аппараты для физиопроцедур («Электрофорез», «Амплипульс») обеспечили организацию индивидуальной работы по частичной реабилитации в физическом развитии детей с различными нарушениями ОДА. В обеспечении качества образовательной деятельности ДОУ немаловажную роль играет повышение квалификации педагогов. В течение года курсы повышения квалификации прошли 6 педагогов: *1 – длительное обучение в МОИПКРОиК , *2 – курсы краткосрочного обучения (музыкальный руководитель Перминова Л.В. и педагог-психолог Полевая Н.В.в г. Москве) * 3 – краткосрочные « Интернеттехнологии в профессиональной деятельности» в КРЦИО * 1 –курсы по коррекционной педагогике * Кроме того, педагог-психолог Полевая Н.В. закончила трехгодичное обучение по профессиональной программе « Гештальт-подход в русле экзистенциально-гуманистической терапии» Мурманского филиала Московского психологического центра «Здесь и теперь», прошла профессионально обучение по работе с детской травмой в Межрегиональной ассоциации психологов-практиков « Просто Вместе». * 2 педагога учатся заочно в ПЕТРГУ на факультете ГиМУ ( Полевая Е.И., Попова О.М.). В декабре 2010 г. прошла аттестацию на II квалификационную категорию – 1 воспитатель (Климова Н.П.) Посещение методических городских, областных мероприятий также способствует становлению и совершенствованию профессиональной компетентности. 7 педагогов побывали на 2-4 городских методических объединениях , 3 педагога - на 1 мероприятии ) Анализ решения годовых задач. В основе физкультурно-оздоровительной работы лежит реализация основных задач по плану-программе оздоровительной работы ДОУ в соответствии с разделами: санитарно-эпидемиологический режим и создание гигиенических условий жизнедеятельности; организация питания; обеспечение психолого-педагогического сопровождения; организация лечебно-профилактической работы; физическое воспитание. Воспитатели и инструктор по физкультуре в течение года использовали разные формы организации физкультурной деятельности детей:
В связи с нестабильной работой инструктора по физкультуре (увольнение, незначительный временной период работы нового инструктора), возникли проблемы с организацией подгрупповых физкультурных занятий с учетом возраста, трудности в качественном освоении физических упражнений детьми. Второй год в группе детей с нарушениями ОДА использовали самомассаж стоп после дневного сна как составную часть системы коррекционно-оздоровительной работы Медсестра по массажу Лупинская Р.Ю. помимо индивидуального оздоровительного массажа, три раза в неделю при участии воспитателей обучала дошкольников приёмам самомассажа стоп. К концу года у воспитанников группы появился определенный интерес к оздоровительной процедуре, сформировались хорошие умения. Одно физкультурное занятие в старшей, средней группах проводится с музыкальным сопровождением. Игровое физкультурное занятие на улице (в старшей, средней,) в котором преобладают циклические упражнения и подвижные игры, позволяют максимально насытить прогулку детей двигательной и эмоциональной активностью, способствуют обогащению организма кислородом. Не смотря на целенаправленную совместную работу педагогов и специалистов в рамках физкультурно-оздоровительной деятельности, массаж по схеме, проведение по назначению врачей физиопроцедур, занятия на велотренажёрах, динамика в коррекции плоскостопия - незначительная. Обследование детей с нарушениями ОДА на плантографе показали: из 9 детей с плоскостопием (3 ребёнка с другими нарушениями ОДА: сколиоз, плоско валюсные стопы):
Ввиду наличия сложных диагнозов у детей специализированных групп, изменения в развитии костно-мышечной системы к концу года незначительные:
Причины низкой результативности: - нерегулярное посещение детьми д/сада, длительное отсутствие инструктора по ЛФК, отсутствие ортопедических стелек у детей, неисправное состояние гидромассажной ванны. Для укрепления здоровья и снижения заболеваемости воспитанников в течении года по плану ст.м/с ДОУ Светухиной В.П. проводились профилактические мероприятия: витаминизация блюд; полоскание горла раствором морской соли и отваром ромашки; ароматерапия с эвкалиптом, луковые и чесночные «ингаляции», иммуномоделирующие добавки: лимонно-чесночный напиток, витаминные чаи(травяной сбор). В периоды «вспышек» ОРВИ, гриппа (октябрь, февраль) проводилась активная профилактика с использованием витаминов: ревит, гексавит, аскорбиновой кислоты, рыбий жир; противовирусные препараты (интерферон, оксолиновая мазь). План реализован на 100 %. В проведении профилактических мероприятий в ДОУ приняли своевременное и активное участие родители. Их «спонсорское» участие в приобретении трав, масел, чеснока, лечебного чая, позволило оздоровительно-профилактические мероприятия провести согласно утвержденного плана. В результате работы по сохранению и укреплению здоровья детей, формированию мотивации здоровья, средние показатели пропусков по болезни на 1 ребенка по сравнению с 2009-2010 учебным годом составили (IX - IV):
|