Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 354.02 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации03.11.2013
Размер354.02 Kb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Культура > Образовательная программа
  1   2   3   4
Информационно-аналитический отчет о работе ДОУ

в 2010-2011 учебном году.
Воспитательно-образовательный процесс в МДОУ д/с комбинированного вида № 69 в 2010-2011 учебном году осуществлялся в условиях ориентира на стандартизацию образования, развития и оптимизации системы дошкольного образования РФ, которое направлено на гармоничное, адекватное возрастным особенностям развития детей дошкольного возраста.

Образовательная программа ДОУ (принятая на педсовете № 4 от 20.05.2010г. с учетом «ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования», утвержденная приказом по МДОУ № 40 от 30.09.2010г.) направляла коллектив ДОУ на реализацию ведущих целей :

  1. Обеспечение стандарта дошкольного образования как системы требований к содержанию и уровню развития детей каждого психологического возраста с учетом соблюдения преемственности при переходе к следующему возрастному периоду.

  2. Использование игровых педагогических технологий обучения и общения в воспитательно-образовательной и коррекционно-развивающей работе с детьми.

  3. Осуществление социальной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольного учреждения.

Структура и содержание Программы отражает специфику организации и содержания образовательной деятельности ДОУ комбинированного вида.

Основные цели функционирования ДОУ, реализовывались с учетом приоритетных направлений работы:

  • «Развитие дошкольника в театрально-игровой деятельности»;

  • «Социальная адаптация и интеграция детей с нарушениями в развитии». В течение учебного года педагогический коллектив ДОУ решал задачи по:

  • гармоничному развитию физических и духовных сил дошкольника посредством популяризации физической культуры, обеспечения психического и социального благополучия;

  • совершенствованию профессионального мастерства педагогов в использовании современных игровых технологий в познавательно – речевом, социально-эмоциональном, художественно-эстетическом развитии дошкольника;

  • оптимизации форм и методов взаимодействия с родителями с целью активизации роли семьи в воспитании, развитии и коррекции ребенка.

Для реализации поставленных задач в течение года осуществлялось пополнение предметно-пространственной, коррекционно-развивающей среды ДОУ. Оснащение групповых помещений и функциональных помещений в течение года дополнено пособиями и оборудованием с целью оптимизации учебно-воспитательной, коррекционно-развивающей, реабилитационной работы:

  • в I младшей группе приобретено и изготовлено много игр по сенсомоторному развитию, за счет бюджетных средств и помощи родителей пополнен уголок сюжетных игр ;

  • в группе детей с нарушениями ОДА при активном участии родителей приобретены игры для развития сенсорных эталонов и мелкой моторики, новые куклы;

  • во II младшей группе воспитателем Гомяниной О.А. и при активном участии родителей, создан новый вид театра « рукавичка», а также приобретены 3 вида конструкторов, новые кукла и коляска для сюжетных игр;

  • с целью совершенствования коррекционно - логопедической работы логопедом и администрацией приобретены:

- компьютерные игры :» Игры для Тигры», « Говорушки».

- аппарат « Денос» для динамической электронейростимуляции речевых зон,

- игры на развитие мелкой моторики.

Наличие физкультурного зала, массажного и физиокабинета позволяет проводить физкультурно-оздоровительную, лечебно-профилактическую работу с детьми. Специальные пособия и конструкции ООО «Альма» г.Санкт-Петербурга (сухой бассейн, сенсорные мячи, комплект «Помощник»), специальные детские велотренажёры и аппараты для физиопроцедур («Электрофорез», «Амплипульс») обеспечили организацию индивидуальной работы по частичной реабилитации в физическом развитии детей с различными нарушениями ОДА.

В обеспечении качества образовательной деятельности ДОУ немаловажную роль играет повышение квалификации педагогов. В течение года

курсы повышения квалификации прошли 6 педагогов:

*1 – длительное обучение в МОИПКРОиК ,

*2 – курсы краткосрочного обучения (музыкальный руководитель Перминова Л.В. и педагог-психолог Полевая Н.В.в г. Москве)

* 3 – краткосрочные « Интернеттехнологии в профессиональной деятельности» в КРЦИО

* 1 –курсы по коррекционной педагогике

* Кроме того, педагог-психолог Полевая Н.В. закончила трехгодичное обучение по профессиональной программе « Гештальт-подход в русле экзистенциально-гуманистической терапии» Мурманского филиала Московского психологического центра «Здесь и теперь», прошла профессионально обучение по работе с детской травмой в Межрегиональной ассоциации психологов-практиков « Просто Вместе».

* 2 педагога учатся заочно в ПЕТРГУ на факультете ГиМУ ( Полевая Е.И., Попова О.М.).



В декабре 2010 г. прошла аттестацию на II квалификационную категорию –

1 воспитатель (Климова Н.П.)

Посещение методических городских, областных мероприятий также способствует становлению и совершенствованию профессиональной компетентности. 7 педагогов побывали на 2-4 городских методических объединениях , 3 педагога - на 1 мероприятии )

Анализ решения годовых задач.

В основе физкультурно-оздоровительной работы лежит реализация основных задач по плану-программе оздоровительной работы ДОУ в соответствии с разделами: санитарно-эпидемиологический режим и создание гигиенических условий жизнедеятельности; организация питания; обеспечение психолого-педагогического сопровождения; организация лечебно-профилактической работы; физическое воспитание.

Воспитатели и инструктор по физкультуре в течение года использовали разные формы организации физкультурной деятельности детей:

  • утренняя гимнастика (традиционная, детская аэробика в подготовительной группе под руководством муз.рук. Перминовой Л.В.- 1 раз в неделю);

  • физкультурные занятия: сюжетные, игровые, традиционные;

  • физкультминутки и физпаузы во всех группах;

  • бодрящая гимнастика после сна;

  • подвижные игры в помещении и на прогулке;

  • спортивные игры, развлечения и досуги;

  • самостоятельная физкультурная деятельность детей в режиме дня.

В связи с нестабильной работой инструктора по физкультуре (увольнение, незначительный временной период работы нового инструктора), возникли проблемы с организацией подгрупповых физкультурных занятий с учетом возраста, трудности в качественном освоении физических упражнений детьми.

Второй год в группе детей с нарушениями ОДА использовали самомассаж стоп после дневного сна как составную часть системы коррекционно-оздоровительной работы Медсестра по массажу Лупинская Р.Ю. помимо индивидуального оздоровительного массажа, три раза в неделю при участии воспитателей обучала дошкольников приёмам самомассажа стоп. К концу года у воспитанников группы появился определенный интерес к оздоровительной процедуре, сформировались хорошие умения.

Одно физкультурное занятие в старшей, средней группах проводится с музыкальным сопровождением. Игровое физкультурное занятие на улице (в старшей, средней,) в котором преобладают циклические упражнения и подвижные игры, позволяют максимально насытить прогулку детей двигательной и эмоциональной активностью, способствуют обогащению организма кислородом.

Не смотря на целенаправленную совместную работу педагогов и специалистов в рамках физкультурно-оздоровительной деятельности, массаж по схеме, проведение по назначению врачей физиопроцедур, занятия на велотренажёрах, динамика в коррекции плоскостопия - незначительная.

Обследование детей с нарушениями ОДА на плантографе показали: из 9 детей с плоскостопием (3 ребёнка с другими нарушениями ОДА: сколиоз, плоско валюсные стопы):



Степень плоскостопия


Начало года


Конец года

I

1 (12 %)

2 (22 %)

II

7 (76 %)

4 (44 %)

III

1 (12 %)

1 (12 %)

Здоров

-

2 (22 %)


Ввиду наличия сложных диагнозов у детей специализированных групп, изменения в развитии костно-мышечной системы к концу года незначительные:






Улучшение


Без изменений


Ухудшение

Группа детей со сложными дефектами

(8 детей)


2 (25 %)


6 (75 %)


-

Группа детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

(13 детей)


4 (33 %)


8 (67 %)


-

Причины низкой результативности: - нерегулярное посещение детьми д/сада, длительное отсутствие инструктора по ЛФК, отсутствие ортопедических стелек у детей, неисправное состояние гидромассажной ванны.

Для укрепления здоровья и снижения заболеваемости воспитанников в течении года по плану ст.м/с ДОУ Светухиной В.П. проводились профилактические мероприятия: витаминизация блюд; полоскание горла раствором морской соли и отваром ромашки; ароматерапия с эвкалиптом, луковые и чесночные «ингаляции», иммуномоделирующие добавки: лимонно-чесночный напиток, витаминные чаи(травяной сбор). В периоды «вспышек» ОРВИ, гриппа (октябрь, февраль) проводилась активная профилактика с использованием витаминов: ревит, гексавит, аскорбиновой кислоты, рыбий жир; противовирусные препараты (интерферон, оксолиновая мазь).

План реализован на 100 %.

В проведении профилактических мероприятий в ДОУ приняли своевременное и активное участие родители. Их «спонсорское» участие в приобретении трав, масел, чеснока, лечебного чая, позволило оздоровительно-профилактические мероприятия провести согласно утвержденного плана.

В результате работы по сохранению и укреплению здоровья детей, формированию мотивации здоровья, средние показатели пропусков по болезни на 1 ребенка по сравнению с 2009-2010 учебным годом составили (IX - IV):



2009-2010

2010-2011




списочный состав

пропуски

списочный состав

пропуски

всего

92

10,9

91

12.2

ясли

20

20,1

23

20.6

сад

72

8,2

68

9.5
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск