План-конспект занятия по развитию творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста посредством изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных аппликационных техник «бумагопластика»,





Скачать 62.47 Kb.
НазваниеПлан-конспект занятия по развитию творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста посредством изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных аппликационных техник «бумагопластика»,
Дата публикации29.09.2013
Размер62.47 Kb.
ТипПлан-конспект
100-bal.ru > Военное дело > План-конспект

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЛЯ ДЕТЕЙ – СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ,

«БЕЛГОРОДСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ «ЮЖНЫЙ»


ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
по развитию творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста посредством изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных аппликационных техник «бумагопластика», «обрывание бумаги» в условиях детского дома


Тема: «Прохоровское поле – третье ратное поле России»
Составила: Волощук Ольги Александровны, воспитатель высшей категории

Цель:

Создать условия для ознакомления с историческими событиями Родины. Развивать творческое воображение посредством изобразительной деятельности с использованием в работе нетрадиционных аппликационных техник: «бумагопластика», «обрывание бумаги».
Задачи:

- Развивать творческие способности детей при выполнении аппликации через продуктивные задания.

- Закреплять умение детей работать в нетрадиционных техниках «бумагопластика», «обрывание бумаги».

- Показать способы и возможности дальнейшего использования аппликационных работ в игровой и театральной деятельности.

- Совершенствовать навыки работы с клеем при выполнении аппликации.

-Воспитывать чувство гордости на примерах подвигов земляков.
Предварительная работа:

- Экскурсии на Прохоровское поле, музейный комплекс «Курская Дуга», краеведческий музей, музей-Диораму.

- Беседа о Великой Отечественной войне.

- Заучивание воспитанниками стихотворений Т. Дунаевской «День Победы», И. Чернухина «Прохоровка 12 июля 1943 г.».

- Чтение художественных произведений о Великой Отечественной войне. - Рассматривание иллюстраций в книгах, посвящённых Великой Отечественной войне.
Материалы:

Демонстрационный: фотографии с изображением ветеранов Великой Отечественной войны, плакат «65 лет Победы в Великой Отечественной войне», основа макета Прохоровского поля, сюжеты документальных хроник Великой Отечественной войны, звукозаписи мелодий, алгоритм выполнения аппликационных работ.

Раздаточный: картон, цветная бумага, клей, ножницы, салфетки, клеёнки, простые карандаши, тонкая резинка, пластиковые палочки, карточки с указанием вида выполняемой работы, шаблоны танков (самолётов).

Используемая литература: Сайт Федерального Бюджетного учреждения культуры Государственного военно – исторического музея заповедника «Прохоровское поле».


Ход занятия

I. Вводная часть

На доске вывешен плакат, посвящённый 65 годовщине Победы в Великой Отечественной войне, фотографии ветеранов Великой Отечественной войны. Звучит мелодия «День Победы». Воспитанники входят в класс под музыку и слушают стоя. По окончании мелодии воспитанник читает стихотворение Т. Дунаевской:

Всё дальше от нас грозовые военные годы,

Сегодня они в обелисках и звонких строках.

На все времена героический подвиг народа

Останется жить в благородных и честных сердцах.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о каком героическом подвиге говорит поэтесса Тамара Дунаевская в своём стихотворении?

Дети (предполагаемый ответ): О победе нашего народа в Великой Отечественной войне.

Воспитатель: Кто изображен на этих фотографиях? Дети (предполагаемый ответ): Ветераны Великой Отечественной войны.

Воспитатель: Кого называют ветеранами Великой Отечественной войны?

Дети (предполагаемый ответ): Людей, которые много лет назад, в годы Великой Отечественной войны, доблестно и героически сражались за мир на нашей земле.

Воспитатель: Недалеко от нашего города Белгорода, на Прохоровском поле, где мы с вами были на экскурсии, в годы Великой Отечественной войны произошло большое танковое сражение. Огромное количество танков двух армий советской и фашистской Германии встретились в жестоком бою на Прохоровском поле.

Начался бой, жестокий бой. Много было разбито танков, погибло много воинов обоих армий, но победу одержали советские войска. Прохоровское поле называют третьим ратным полем России. Ратное поле-это поле, на котором происходила грандиозная великая битва. А ещё, много лет назад, большие битвы произошли на Бородинском и Куликовском полях.

Во время рассказа воспитателя демонстрируются документальные кадры времён Великой Отечественной войны.

Войны не хочет никто. И пусть в России не будет войны, а танки стоят на пьедесталах.

А мы, внуки и правнуки, храбрых воинов Великой Отечественной войны, будем помнить о погибших приносить цветы к их памятникам.

Сегодня, ребята, мы с вами мысленно перенесёмся в те далёкие военные годы, в год 1943, на Прохоровское поле. В игре воспроизведём события того времени.

На нашем занятии изготовим силуэты танков, самолётов, разместим на представленном макете Прохоровского поля (воспитатель демонстрирует основу для макета).

Ребята, давайте вспомним уже знакомые вам нетрадиционные техники работы с бумагой для выполнения аппликационных работ.

Дети (предполагаемый ответ): «бумагопластика», «обрывание бумаги».

Воспитатель: Танки и самолёты для нашего макета мы изготовим в технике «бумагопластики», а основу для поля, траву, небо изготовим в технике «обрывание бумаги».

- А как мы сделаем окопы, рытвины на макете?

Дети (предполагаемый ответ): в технике «бумагопластика» из комочков бумаги.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним последовательность выполнения работы в техниках «бумагопластика», «обрывание бумаги», выполненной на плоскости.

Дети рассказывают последовательность выполнения работы, воспитатель вывешивает на доске алгоритм: (на листе картона рисуется основа танка (самолёта) ___ делается комок из бумаги нужного цвета ____ на основе танка (самолёта) по контуру приклеивается комок из бумаги ___ недостающие детали выполняются способом «обрывания»).

Воспитатель: Для выполнения макета подвижного танка с обратной стороны приклеим ножку-подставку; к самолёту прикрепим резинку или палочку; взрывы на макете сделаем способом «обрывания» бумаги (наклеим обрывки бумаги разного размера друг на друга, приклеим подставку).

II. Основная часть

  1. Воспитанникам раздаются карточки с указанием вида выполняемой работы (на карточках изображены танк, самолёт, взрывы).

  2. Самостоятельная деятельность воспитанников.

(В ходе самостоятельной работы воспитанники руководствуются алгоритмом выполнения работ).

III. Заключительная часть

Выполненные работы размещаются на основе макета Прохоровского поля.

Воспитатель анализирует работы, предлагает «разыграть» танковое сражение на представленном макете Прохоровского поля.

Дети самостоятельно играют со своими поделками.

Игра происходит по музыку времён Великой Отечественной войны.

По завершению игры воспитанник читает стихотворение:

На Прохоровском направлении

Мёртвые танки стоят,

На Прохоровском направлении

Не видно нигде солдат.

Как - будто в литавры – в железо

Бьёт ветер горячий с полей.

С той Курской дуги, что разрезана

Стальною Россией моей.

Земля здесь дымилась рекою

И стала по праву равна

Победной земле Куликова

И мужеству Бородина.
В дальнейшем макет используется в самостоятельной игровой деятельности воспитанников.


Тема:

«Прохоровское поле – третье ратное поле России»

Воспитателя 1 квалификационной категории

Волощук Ольги Александровны

Последовательность выполнения аппликационных работ в нетрадиционных техниках «бумагопластика», «обрывание бумаги»


1

2

3 4


5 6

7 8


9

10




Белгород 2011

Волощук Ольга Александровна, воспитатель

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План-конспект занятия по развитию творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста посредством изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных аппликационных техник «бумагопластика», iconПлан-конспект занятия ( коллективная работа) по развитию творческого...
Изучить этапы Сталинградской битвы, доказать, что эта битва положила начало коренному перелому в ходе Второй мировой войны, показать...
План-конспект занятия по развитию творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста посредством изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных аппликационных техник «бумагопластика», iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в условиях изобразительной деятельности на основе...
План-конспект занятия по развитию творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста посредством изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных аппликационных техник «бумагопластика», iconКонспект открытого занятия по нетрадиционной изобразительной деятельности «Новогодняя сказка»
План-конспект урока на тему «Бумагопластика – квиллинг» в 9 «б» классе «Особый ребёнок»
План-конспект занятия по развитию творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста посредством изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных аппликационных техник «бумагопластика», iconКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи...
Виды заданий по развитию речи подобраны по принципу дидактики от простого (таблица, план, пересказ) к сложному (развёрнутый ответ...
План-конспект занятия по развитию творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста посредством изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных аппликационных техник «бумагопластика», iconКонкурс (2009г.) Конспект занятия по изобразительной деятельности...
Цель урока: Продолжить работу над сказкой, раскрыв тему добра и зла по тексту сказки
План-конспект занятия по развитию творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста посредством изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных аппликационных техник «бумагопластика», iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Формировать у детей художественно творческие способности через различные виды изобразительной деятельности, с использованием...
План-конспект занятия по развитию творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста посредством изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных аппликационных техник «бумагопластика», iconКонспект группового логопедического занятия по коррекции ффнр у детей...
В соответствии с образовательной программой дошкольного образовательного учреждения, на основе анализа уровня развития детей, в целях...
План-конспект занятия по развитию творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста посредством изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных аппликационных техник «бумагопластика», iconКонспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по речевому...
Конспект урока литературы в 6 классе разработан учителем русского языка и литературы Ермаченко М. Б
План-конспект занятия по развитию творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста посредством изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных аппликационных техник «бумагопластика», iconКонспект занятия в подготовительной группе по изобразительной деятельности...
...
План-конспект занятия по развитию творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста посредством изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных аппликационных техник «бумагопластика», iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
План-конспект занятия по развитию творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста посредством изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных аппликационных техник «бумагопластика», iconКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи...
России Юрий Гагарин, о героях космоса о трудной и почетной и героической профессии космонавта
План-конспект занятия по развитию творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста посредством изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных аппликационных техник «бумагопластика», iconДоклад из опыта работы к муниципальным педагогическим чтениям музыкальных...
На протяжении многих лет наш детский сад работает в направлении изучения народного творчества, воспитания и приобщения детей дошкольного...
План-конспект занятия по развитию творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста посредством изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных аппликационных техник «бумагопластика», iconКонспект занятия по развитию речи
Цель: получение работы по специальности дошкольного образования, квалификации воспитатель детей дошкольного возраста с дополнительной...
План-конспект занятия по развитию творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста посредством изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных аппликационных техник «бумагопластика», iconКонспект занятия для детей старшего дошкольного возраста: «где прячется здоровье?»
Образовательное учреждение моу «Средняя общеобразовательная школа №3 п. Советский»
План-конспект занятия по развитию творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста посредством изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных аппликационных техник «бумагопластика», iconКонспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста
Основной формой квалификационных испытаний является составление конспекта занятия в письменной форме
План-конспект занятия по развитию творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста посредством изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных аппликационных техник «бумагопластика», iconКонспект занятия для детей старшего дошкольного возраста
В тематическом планировании отражены подробно типы и темы уроков, элементы содержания, требования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск