Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 56.16 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации08.01.2014
Размер56.16 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Культура > Конспект
Конспект мастер-класса «Весенние цветы» по нетрадиционному рисованию (пальчиковое рисование).

Инструктор по труду: Курбанова Ольга Юрьевна 26.03.2013 г.

Цель: Формировать у детей художественно - творческие способности через различные виды изобразительной деятельности, с использованием нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

1)Знакомить с нетрадиционной техникой рисования и применять её на практике:

- Учить накладывать отпечатки пальцев на бумаге в виде цветов, травы, деревьев, пчёл, бабочек и др.;

- Формировать умения по смешиванию в палитре светлых, тёмных, весенних оттенков;

- Знакомить с различными способами создания художественного образа

(«пальчиковое рисование», многослойность, как придание объёма рисунку) ;

2) Развивать творчества школьников в процессе создания образов, используя различные изобразительные материалы и техники;

- Развивать художественный вкус, воображение, самовыражение, тактильные ощущения и мелкую моторику рук;

3) Выявлять способности у детей младшего и среднего школьного возраста к изодеятельности посредством проведения мастер-класса.

4) Воспитывать навыки коллективной творческой деятельности, самостоятельность, аккуратность и интерес к изодеятельности.

Методы: показ способа изображения в технике «пальчиковое рисование»; объяснение по смешиванию красок; метод пассивных действий, подсказка, пояснения, художественное слово, показ иллюстраций.

Материал: ватман, альбомные листы, палитра, основные цвета гуаши, губка, вода, салфетки, образцы иллюстраций цветов (отпечатки ладошек и пальцев), клей.

Ход занятия:

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята. Здравствуйте уважаемые педагоги. Посмотрите, ребята, сколько у нас гостей. Они сегодня пришли не только посмотреть, что нового вы узнаете и чему научитесь, но ,так же как и вы, будут знакомиться и осваивать ТЕХНИКУ НЕТРАДИЦИОННОГО РИСОВАНИЯ. Нетрадиционное – значит нестандартное, необычное, не так, как всегда. Но прежде, я хотела бы узнать, по календарю сейчас какое время года? (…весна…) Правильно, по календарю уже весна, а за окном зима ни как не хочет уходить на север, хочет и дальше властвовать у нас. Но это нельзя допустить, ведь всё живое в природе - животные, люди, растения ждут прихода весны! Вот вы и подумайте, как можно победить зиму, растопить её сугробы и сосульки? (Предложения детей).

Воспитатель:- Чего боится зима! (ответы детей) Правильно, солнечного тепла и света , и ,конечно же, ярких, весенних красок!

- А знаете ли вы, кто не боится зимы, холодного снега и ветра? Попробуйте отгадать:

На снежную поляну,

Согретую весной,

Упал кусочек неба -

Расцвёл цветок лесной! (подснежник)

Цветёт он майскою порой,

Его найдёшь в тени лесной:

На стебельке, как бусы в ряд,

Цветы душистые висят ( Ландыш)

Замечательный цветок,

Словно яркий огонёк.

Пышный, важный, словно пан,

Нежный бархатный … ( Тюльпан)

Смотрит солнышко – росток.

Не травинка, не листок:

Появился самый первый.

Желтый маленький цветок (Мать-и-мачеха)

Голова на ножке, в голове горошки.

Солнце жжёт макушку,

Сделать хочет погремушку. ( Мак )

Шагает красавица,

легко земли касается,

Идёт на поле, на реку,

И по снежку, и по цветку. (Весна)

Была белая да седая,

Пришла зелёная, молодая. (Зима и весна)

В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка. (Ручеек)

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький. (Подснежник)

Воспитатель: - Самый смелый, и правда, это подснежник. Его так назвали, потому что прорастает он под снегом. Он появляется с первым солнечным теплом, очень красивый и самый нежный цветок. Тогда именно подснежник поможет прогнать зиму, но лучше победить зиму целым букетом весенних цветов. Какие весенние цветы вы знаете? ( ответы детей. Открываю рисунки с изображением весенних цветов. Дети рассматривают иллюстрации тюльпанов, мать-и-мачехи, нарциссов, медуницы и другие. Берут названия цветов, напечатанные на листочках и прикалывают под рисунками. Обсуждение).

Воспитатель:- Где же нам их взять, когда за окном ещё снег?

- Я научу вас рисовать самые прекрасные весенние цветы! Мы нарисуем целое поле весенних цветов, и когда зима заглянет к нам в окно, то тотчас же растает. НО РИСОВАТЬ МЫ БУДЕМ СЕГОДНЯ НЕОБЫЧНЫМ СПОСОБОМ ! Я хотела бы знать ,а чем вы УМЕЕТЕ рисовать ? (краски, карандаши, фломастеры, ручки, мелки, акварельные краски, тушь…)

- Я предлагаю вам рисовать… (показ пальцев и узоров в воздухе) пальчиками и ладошками! Ведь наши руки порой заменяют нам зрение, слух и речь. Руки помогают нам выразить свои эмоции и чувства. Например, чтобы показать тишину, мы прислоняем указательный палец к губам; чтобы показать куда идти или ехать, мы направляем ладонь в нужную сторон , а что вы бы могли показать языком жестов ? ( дети показывают при помощи рук и пальцев эмоции и какие-либо действия). Да, при помощи рук мы сможем объясниться если потеряем голос или слух. Так, например, общаются глухонемые люди. У них существует целый алфавит жестов.

- Итак, сегодня наши пальчики будут нашими кисточками - это очень увлекательная и интересная игра. Рисование ладошками поможет изучить возможности наших рук. Можно нажимать сильнее и слабее, вести руку вверх или вниз, вправо или влево, изгибать ладошку, получая всё время новые и новые линии.

Все, что нужно для пальчикового рисования — бумага, краски и хорошее настроение !

Техника рисования пальчиковыми красками проста, но в то же время очень разнообразна. Однако помните о том, что всё зависит только от вашей фантазии – пробуйте, творите, и очень скоро вы выберите для себя наиболее подходящий способ того, как рисовать пальчиковыми красками. Итак, немного о том, как пользоваться пальчиковыми красками:

(показ) Помещаем ладошку или пальчик в тарелочку с нужной краской и ставим отпечаток на листе бумаги. При этом, старайтесь продумать, что ещё у вас будет таким цветом, что поставить сразу несколько отпечатков.(показ рисунков с изображением полевых цветов ,пчёл ,бабочек)

Если же нам надо покрыть краской большую часть бумаги, то для этого можно использовать обычную хозяйственную губку, следы от губки получаются очень ровные. Для рисования подойдёт обыкновенная хозяйственная губка, обрезанная до необходимого размера.

ИТАК, сейчас каждый попробует оставить свой отпечаток ладошки в виде цветка ,так ,что бы получилось целое поле весенних цветов!

Практическая работа (дети рисуют на ватмане)

Работа со зрителями. На альбомных листах зрители наносят отпечатки пальцев в виде цветов, НО выполняют это в двойном экземпляре, для того, что бы вырезать и наклеить друг на друга с прослойкой в 0,5 см. для придания объёма цветку. В дальнейшем эти двойные цветы наклеятся на основное панно (эффект 3D)

Воспитатель:- Посмотрите, ребята, что у нас получилось, правда здорово? И так по- весеннему? (обсуждение готовой работы, каждый ребёнок показывает свой цветок-получился ли? перечисляет весенние цветы, изображённые на панно)

Но что я вижу…(накрытая корзина с тюльпанами) Пока мы с вами увлечённо работали, мы и не заметили, как к нам заглянула весна. Она порадовалась, что мы ждём её с нетерпением и в знак своего прихода она оставила целую корзину цветов… и это тюльпаны ! Видимо весна просто хочет нас отблагодарить и подарить каждому ВЕСЕННЕЕ, ТЁПЛОЕ И РАДОСТНОЕ НАСТРОЕНИЕ !!! ( вручение тюльпанов с конфетами каждому ребёнку).

Спасибо всем за творчество и за внимание.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск