Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 143.94 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации30.01.2014
Размер143.94 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы




Цель: развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в условиях изобразительной деятельности на основе изучения и освоения различных нетрадиционных техник и материалов.

Задачи:

1. Обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов.

2. Сформировать у детей технические навыки рисования.

3. Научить создавать свой неповторимый образ, используя различные техники рисования.

4. Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности.

5. Формировать умение оценивать созданные изображения.

6. Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций. Обращать внимание детей на выразительные средства, учить замечать сочетание цветов.

7. Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.

8. Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.
Сложности некоторых техник нетрадиционного рисования:

  • поэтапное объяснение и показ техники;

  • проводить процесс работы индивидуально;

  • следить за мерами безопасности ребенка при работе с необычными изобразительными материалами;

  • не ограничивать желания ребенка дополнять рисунок своими элементами, деталями декора и т.п.;

  • для личной гигиены ребёнка необходимы фартук, нарукавники, салфетки.



Список литературы

1. Давыдова Г. Н. Нетрадиционная техника рисования в детском саду. Ч. 1. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007. – 80 с.
2. Давыдова Г. Н. Нетрадиционная техника рисования в детском саду. Ч. 2. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008. – 72 с.
3. Денисова М. Ю. Чудесные ладошки: развиваем художественно-творческие способности, мышление и воображение дошкольников: пособие для педагогических учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования. – Мозырь: Белый ветер, 2011. – 45с.
4. Казакова Р.Г., Сайганова Т.И. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М.: Сфера, 2005. – 155 с.

5. Казакова Р.Г., Сайганова Т.И., Седова Е.М., Слепцова В.Ю., Смагина Т.В. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. - М: ТЦ Сфера, 2004.
6. Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду –СПб: "КАРО” 2007.
7. Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду: планирование, конспекты занятий: пособие для воспитателей и заинтересованных родителей.– СПБ.: КАРО, 2008.– 90 с.
8. Немешаева Е. Рисуем пальчиками. Первые уроки рисования. Для самых маленьких – М.: ООО Астрель, 2012. – 80 с.
9. Нетрадиционные художественные техники в творчестве дошкольников: Учеб-метод. пособие под ред. Коротких О.В. – Елец: ЕГУ им. И.А. Бунина, 2008. – 320 с.
10. Пищикова Н.Г. Работа с бумагой в нетрадиционной технике – М: ООО "Скрипторий 2003” 2006.
11. Фатеева А.А. Рисуем без кисточки. - Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2004.
Примерное планирование кружка «Весёлая кисточка»

Средняя группа



Тема занятия

Нетрадиционные техники

Программное содержание

Оборудование

Сентябрь

1

Мой любимый дождик

Рисование пальчиком

Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Показать приемы получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек, передавая его характер (мелкий, капельками, ливень), используя точку и линию как средство выразительности. Воспитывать аккуратность.

Два листа А4 светло-серого цвета, синяя гуашь в мисочках, салфетки, иллюстрации и эскизы.

2

Веселый мухомор

(1 занятие)

Рисование пальчиком

Продолжать знакомство с изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить точки на всю поверхность бумаги. Закреплять умение ровно закрашивать шляпку гриба, окунать кисть в краску по мере необходимости, хорошо ее промывать.

Вырезанный из бумаги шаблон мухомора различной формы, гуашь, мисочки для краски, салфетки, иллюстрации или муляж мухомора.

3

Веселый мухомор

(2 занятие)

Рисование пальчиком, оттиск печатками из листика

Закреплять навыки наклеивания. Учить рисовать травку пальчиками. Знакомство с приемами печати печатками. Учить коллективной работе (создание элементарного коллажа)

Тонированный лист А4, гуашь, мисочки для краски, кисть , сухие листья, салфетки.

4

Воробушек

Рисование ладошкой

Учить изображать птиц, используя при этом кулачок, передавая характерные особенности окраски оперения. Развивать творческое мышление, фантазию. Развитие мелкой моторики рук.

½ Лиса А4, гуашь, мисочка для краски, салфетки, кисть, иллюстрации.

Октябрь

5

Ягоды и яблочки

Оттиск пробкой, печаткой из картофеля (круги разной величины)

Познакомить с техникой печатания пробкой, печатками из картофеля, поролона. Показать прием получения отпечатка. Учить рисовать ягоды и яблочки, рассыпанные на тарелочке, используя контраст размера и цвета. По желанию можно использовать рисование пальчиком. Развитие чувства композиции.

Круги из тонированной бумаги, гуашь в мисочках, различные печатки, салфетки, муляжи.

6

Моя любимая игрушка

Оттиск пробкой, рисование пальчиком

Упражнять в рисовании предметов круглой формы. Закреплять умение украшать предметы, используя печатание и рисование пальчиком.

Лист А4, гуашь, мисочки для краски, игрушки, эскизы.

7

Ветка рябины

Рисование пальчиком

Помочь детям осознать ритм как изобразительно-выразительное средство;

Учить анализировать натуру, выделяя ее признаки и особенности;

Закрепить прием вливания одного цвета в другой;

Учить технике пальчикового рисования, развитие мелкой моторики рук.


Оборудование: альбомный лист, тонированный черным цветом, дополнительно ½ А4, набор гуашевых красок, кисть, стаканчик с водой, салфетки, фартук, гроздь рябины – натура или иллюстрация.


8

Мы рисуем, что хотим

Разные

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для нетрадиционной техники

( рис. ладошкой, пальчиком, печатками)

Все имеющиеся в наличии.

Ноябрь

9

Домашние животные

Тычок жесткой полусухой кистью

Познакомить с техникой рисования тычком полусухой кисти – учить имитировать шерсть животных, т.е. использовать тычковую фактуру как средство выразительности. Учить наносить рисунок на всю поверхность листа.

Вырезанные из бумаги фигурки животных, жесткая клеевая кисть, иллюстрации с изображением животных.

10

Ёжики

Тычок жесткой полусухой кистью

Учить рисовать овальную форму, закрепление навыков рисования сухой жесткой кистью. Побуждать к использованию др., уже знакомых техник нетрадиционного рисования. Воспитывать аккуратность.

жесткая клеевая кисть, иллюстрации с изображением ежа.

11

Украсим шарфик

Печать по трафарету

Познакомить детей с печатью по трафарету. Учить украшать полоску простым узором из чередующихся цветов и точек. Развивать чувство ритма, композиции.

Шарфик, вырезанный из тонированной бумаги, гуашь, трафареты цветов, поролоновые тампоны.

12

Мы рисуем, что хотим

Разные

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для нетрадиционной техники

( рис. ладошкой, пальчиком, печатками, печать по трафарету, рисование полусухой жесткой кистью)

Все имеющиеся в наличии.

Декабрь

13

Зимний пейзаж

Набрызг, рисование по мокрой бумаге

Познакомить с новой нетрадиционной техникой – набрызг и рисование по мокрой бумаге. Учить использовать такое средство выразительности, как фактура.

Лист бумаги, поролон, мисочка с водой, кисть, кусочек картона, гуашь. Иллюстрации с изображением зимнего пейзажа.

14

Снеговичок

Обрывание бумаги

Учить создавать объемное изображение снеговика, при помощи техники обрывания бумаги. Учить детей правильно наклеивать бумагу, не выходя за контур.

½ лист тонированной бумаги, кисть клеевая, клей салфетка, клеенка.

15

Маленькой елочке холодно зимой

Набрызг, оттиск печатками, рисование пальчиком

Продолжить знакомство с новой нетрадиционной техникой – набрызг. Развитие чувства композиции. Воспитывать аккуратность.

Лист А4 тонированный, кисть, гуашь, кусочек картона, печатки.

16

Елочные игрушки

Оттиск печатками

Продолжить знакомство с техникой печатания пробкой, печатками из картофеля, поролона, получение при их помощи отпечатка.

Тонированный лист бумаги, гуашь, кисть, печатки различной формы( из пробки, картофеля, поролона).



Январь

17

Кораблик в море

«Знакомая форма – новый образ»

Знакомство детей с новой техникой рисования. Учить рисовать кораблик, используя в качестве шаблона для обведения ступню. Закреплять умение аккуратно раскрашивать акварелью. Развивать воображение.

Лист формата А4 бледно-голубого цвета, черный маркер, кисть, акварель, иллюстрации

18

Аквариум

Восковые мелки + акварель

Упражнять в рисовании предметов овальной формы. Познакомить с техникой сочетания восковых мелков и акварели. Учить тонировать лист разными цветами акварели. Развивать цветовосприятие.

Лист А4, восковые мелки, акварель, кисти, иллюстрации, эскизы.

19

«Портрет» зимы

Восковые мелки + акварель

Упражнять в рисовании деревьев восковыми мелками, украшать дополнительными деталями (снежинки – рис. пальчиком). Учить тонировать лист цвета зимы (голубой, синий, фиолетовый). Развивать цветовосприятие.

Лист А4, восковые мелки, акварель, кисти, иллюстрации, эскизы.

Февраль

20

Котята

Черно-белый гратаж

Знакомство детей с новой нетрадиционной техникой – гратаж. Упражнять детей в рисовании при помощи трафарета. Учить передавать характерные особенности котенка. Учить рисовать в центре листа.

Приготовленный лист для черно-белого гратажа, трафареты с изображением котенка, зубочистки.

21

Собачка

Рисование ладошкой

Учить изображать собачку, используя ладонь и запястье. Побуждать детей к самостоятельному выбору средств выразительности рисунка. Развивать творческое мышление, воображение и мелкую моторику рук.

Лист А4, гуашь, кисть, мисочка для краски.

22

Подарок папе (открытка)

Различные

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для нетрадиционной техники

( рис. ладошкой, пальчиком, печатками, печать по трафарету, рисование полусухой жесткой кистью и т.д.)

Все имеющиеся в наличии.

23

Любимые герои сказок

Тычок жесткой полусухой кистью

Упражнять в технике тычка полусухой кистью. Продолжать учить использовать такое ср-во выразительности, как фактура. Побуждать к использованию уже знакомых нетрадиционных техник.

Лист А4, жесткая клеевая кисть, иллюстрации из сказок.

Март

24

Мимоза для мамы

Скатывание и обрывание бумаги

Упражнять детей в создании объемного изображения путем комбинирования двух техник. Формирование эстетического отношения к цветам и их изображению в натюрморте.

Лист цветного картона, цветная бумага, клей, кисти, салфетки, эскизы.

25

Фруктовый натюрморт

Трафареты,

Набрызг

Знакомство с художественным жанром – натюрморт. Закреплять навыки детей в использовании шаблонов и трафаретов. Развитие цветовосприятия.

Лист А4, трафареты и шаблоны фруктов, зубная щетка, гуашь, мисочки для краски

26

Мое любимое домашнее животное

Оттиск смятой бумагой

Учить детей рисовать животное, передавая его характерные особенности. Учить использовать такое средство выразительности, как фактура. Развитие чувства композиции. Воспитывать аккуратность.

Лист А4 + ½ А4, акварель, гуашь, вода, мисочки для краски. Иллюстрации или фотографии домашних любимцев.

27

Подснежники

Различные

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для нетрадиционной техники

( рис. ладошкой, пальчиком, печатками, печать по трафарету, рисование полусухой жесткой кистью и т.д.)

Все имеющиеся в наличии.

Апрель

28

Бабочка

Монотипия, рисование ладонью

Знакомство детей с новой нетрадиционной техникой – монотипия. Знакомить детей с симметрией и асимметрией. Совершенствование умений детей в различных изобразительных техниках.

Лист А4, простой карандаш, краски, кисть, мисочка для краски, вода, иллюстрации бобочек.

29

Веселые кляксы

Кляксография

Познакомить с таким способом изображения, как кляксография, показать ее выразительные возможности.

Учить дорисовывать детали объектов, полученных в ходе спонтанного изображения, для придания им законченности и сходства с реальными образами.

Развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности.

Поощрять детское творчество, инициативу.

лист, размер А4;

дополнительный лист для тренировочного упражнения;

гуашь;

набор фломастеров;

кисть;

салфетка;

готовые работы по кляксографии для образца.

30


Заколдованные цветы

Кляксография, выдувание через трубочку

Познакомить с таким способом изображения, как кляксография, показать ее выразительные возможности.

Учить дорисовывать детали объектов, полученных в ходе спонтанного изображения, для придания им законченности и сходства с реальными образами.

Развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности.

Поощрять детское творчество, инициативу.

лист, размер А4;

дополнительный лист для тренировочного упражнения;

гуашь;

набор фломастеров;

кисть;

салфетка;

готовые работы по кляксографии для образца.


31

Весенняя полянка

Монотипия

Продолжить упражнять детей в технике – монотипия. Совершенствование умений детей в различных изобразительных техниках.

Лист А4, простой карандаш, краски, кисть, мисочка для краски, вода, иллюстрации с весенним пейзажем.


Май


32


Салют

Акварель + восковые мелки

Закрепление навыка рисования акварелью или гуашь, учить рисовать салют с помощью воскового мелка. Развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности.

Поощрять детское творчество, инициативу.

Лист А4, восковые мелки, акварель, кисти, иллюстрации, эскизы.


33

Одуванчики

Акварель + восковые мелки,

Печатание печатками

Совершенствовать умения детей в данных техниках. Учить создавать выразительный образ одуванчика. Развивать чувство композиции

Лист А4, тонированный бледно- зеленым цветом восковые мелки, акварель, кисти, мисочки для краски, печатки треугольной формы, разных размеров, эскизы.


34

Моя любимая игрушка

Различные

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для нетрадиционной техники. Использование всех знакомых детям нетрадиционных техник.



Все имеющиеся в наличии.

35

Итоговая выставка рисунков за год




Продолжать учить рассматривать рисунки. Поощрять эмоциональные проявления, выбор понравившихся и непонравившихся рисунков.


Рисунки детей за год (несколько работ рисунков каждого ребенка)






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск