№
| Тема занятия
| Нетрадиционные техники
| Программное содержание
| Оборудование
|
Сентябрь
|
1
| Мой любимый дождик
| Рисование пальчиком
| Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Показать приемы получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек, передавая его характер (мелкий, капельками, ливень), используя точку и линию как средство выразительности. Воспитывать аккуратность.
| Два листа А4 светло-серого цвета, синяя гуашь в мисочках, салфетки, иллюстрации и эскизы.
|
2
| Веселый мухомор
(1 занятие)
| Рисование пальчиком
| Продолжать знакомство с изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить точки на всю поверхность бумаги. Закреплять умение ровно закрашивать шляпку гриба, окунать кисть в краску по мере необходимости, хорошо ее промывать.
| Вырезанный из бумаги шаблон мухомора различной формы, гуашь, мисочки для краски, салфетки, иллюстрации или муляж мухомора.
|
3
| Веселый мухомор
(2 занятие)
| Рисование пальчиком, оттиск печатками из листика
| Закреплять навыки наклеивания. Учить рисовать травку пальчиками. Знакомство с приемами печати печатками. Учить коллективной работе (создание элементарного коллажа)
| Тонированный лист А4, гуашь, мисочки для краски, кисть , сухие листья, салфетки.
|
4
| Воробушек
| Рисование ладошкой
| Учить изображать птиц, используя при этом кулачок, передавая характерные особенности окраски оперения. Развивать творческое мышление, фантазию. Развитие мелкой моторики рук.
| ½ Лиса А4, гуашь, мисочка для краски, салфетки, кисть, иллюстрации.
|
Октябрь
|
5
| Ягоды и яблочки
| Оттиск пробкой, печаткой из картофеля (круги разной величины)
| Познакомить с техникой печатания пробкой, печатками из картофеля, поролона. Показать прием получения отпечатка. Учить рисовать ягоды и яблочки, рассыпанные на тарелочке, используя контраст размера и цвета. По желанию можно использовать рисование пальчиком. Развитие чувства композиции.
| Круги из тонированной бумаги, гуашь в мисочках, различные печатки, салфетки, муляжи.
|
6
| Моя любимая игрушка
| Оттиск пробкой, рисование пальчиком
| Упражнять в рисовании предметов круглой формы. Закреплять умение украшать предметы, используя печатание и рисование пальчиком.
| Лист А4, гуашь, мисочки для краски, игрушки, эскизы.
|
7
| Ветка рябины
| Рисование пальчиком
| Помочь детям осознать ритм как изобразительно-выразительное средство;
Учить анализировать натуру, выделяя ее признаки и особенности;
Закрепить прием вливания одного цвета в другой;
Учить технике пальчикового рисования, развитие мелкой моторики рук.
| Оборудование: альбомный лист, тонированный черным цветом, дополнительно ½ А4, набор гуашевых красок, кисть, стаканчик с водой, салфетки, фартук, гроздь рябины – натура или иллюстрация.
|
8
| Мы рисуем, что хотим
| Разные
| Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для нетрадиционной техники
( рис. ладошкой, пальчиком, печатками)
| Все имеющиеся в наличии.
|
Ноябрь
|
9
| Домашние животные
| Тычок жесткой полусухой кистью
| Познакомить с техникой рисования тычком полусухой кисти – учить имитировать шерсть животных, т.е. использовать тычковую фактуру как средство выразительности. Учить наносить рисунок на всю поверхность листа.
| Вырезанные из бумаги фигурки животных, жесткая клеевая кисть, иллюстрации с изображением животных.
|
10
| Ёжики
| Тычок жесткой полусухой кистью
| Учить рисовать овальную форму, закрепление навыков рисования сухой жесткой кистью. Побуждать к использованию др., уже знакомых техник нетрадиционного рисования. Воспитывать аккуратность.
| жесткая клеевая кисть, иллюстрации с изображением ежа.
|
11
| Украсим шарфик
| Печать по трафарету
| Познакомить детей с печатью по трафарету. Учить украшать полоску простым узором из чередующихся цветов и точек. Развивать чувство ритма, композиции.
| Шарфик, вырезанный из тонированной бумаги, гуашь, трафареты цветов, поролоновые тампоны.
|
12
| Мы рисуем, что хотим
| Разные
| Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для нетрадиционной техники
( рис. ладошкой, пальчиком, печатками, печать по трафарету, рисование полусухой жесткой кистью)
| Все имеющиеся в наличии.
|
Декабрь
|
13
| Зимний пейзаж
| Набрызг, рисование по мокрой бумаге
| Познакомить с новой нетрадиционной техникой – набрызг и рисование по мокрой бумаге. Учить использовать такое средство выразительности, как фактура.
| Лист бумаги, поролон, мисочка с водой, кисть, кусочек картона, гуашь. Иллюстрации с изображением зимнего пейзажа.
|
14
| Снеговичок
| Обрывание бумаги
| Учить создавать объемное изображение снеговика, при помощи техники обрывания бумаги. Учить детей правильно наклеивать бумагу, не выходя за контур.
| ½ лист тонированной бумаги, кисть клеевая, клей салфетка, клеенка.
|
15
| Маленькой елочке холодно зимой
| Набрызг, оттиск печатками, рисование пальчиком
| Продолжить знакомство с новой нетрадиционной техникой – набрызг. Развитие чувства композиции. Воспитывать аккуратность.
| Лист А4 тонированный, кисть, гуашь, кусочек картона, печатки.
|
16
| Елочные игрушки
| Оттиск печатками
| Продолжить знакомство с техникой печатания пробкой, печатками из картофеля, поролона, получение при их помощи отпечатка.
| Тонированный лист бумаги, гуашь, кисть, печатки различной формы( из пробки, картофеля, поролона).
|
Январь
|
17
| Кораблик в море
| «Знакомая форма – новый образ»
| Знакомство детей с новой техникой рисования. Учить рисовать кораблик, используя в качестве шаблона для обведения ступню. Закреплять умение аккуратно раскрашивать акварелью. Развивать воображение.
| Лист формата А4 бледно-голубого цвета, черный маркер, кисть, акварель, иллюстрации
|
18
| Аквариум
| Восковые мелки + акварель
| Упражнять в рисовании предметов овальной формы. Познакомить с техникой сочетания восковых мелков и акварели. Учить тонировать лист разными цветами акварели. Развивать цветовосприятие.
| Лист А4, восковые мелки, акварель, кисти, иллюстрации, эскизы.
|
19
| «Портрет» зимы
| Восковые мелки + акварель
| Упражнять в рисовании деревьев восковыми мелками, украшать дополнительными деталями (снежинки – рис. пальчиком). Учить тонировать лист цвета зимы (голубой, синий, фиолетовый). Развивать цветовосприятие.
| Лист А4, восковые мелки, акварель, кисти, иллюстрации, эскизы.
|
Февраль
|
20
| Котята
| Черно-белый гратаж
| Знакомство детей с новой нетрадиционной техникой – гратаж. Упражнять детей в рисовании при помощи трафарета. Учить передавать характерные особенности котенка. Учить рисовать в центре листа.
| Приготовленный лист для черно-белого гратажа, трафареты с изображением котенка, зубочистки.
|
21
| Собачка
| Рисование ладошкой
| Учить изображать собачку, используя ладонь и запястье. Побуждать детей к самостоятельному выбору средств выразительности рисунка. Развивать творческое мышление, воображение и мелкую моторику рук.
| Лист А4, гуашь, кисть, мисочка для краски.
|
22
| Подарок папе (открытка)
| Различные
| Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для нетрадиционной техники
( рис. ладошкой, пальчиком, печатками, печать по трафарету, рисование полусухой жесткой кистью и т.д.)
| Все имеющиеся в наличии.
|
23
| Любимые герои сказок
| Тычок жесткой полусухой кистью
| Упражнять в технике тычка полусухой кистью. Продолжать учить использовать такое ср-во выразительности, как фактура. Побуждать к использованию уже знакомых нетрадиционных техник.
| Лист А4, жесткая клеевая кисть, иллюстрации из сказок.
|
Март
|
24
| Мимоза для мамы
| Скатывание и обрывание бумаги
| Упражнять детей в создании объемного изображения путем комбинирования двух техник. Формирование эстетического отношения к цветам и их изображению в натюрморте.
| Лист цветного картона, цветная бумага, клей, кисти, салфетки, эскизы.
|
25
| Фруктовый натюрморт
| Трафареты,
Набрызг
| Знакомство с художественным жанром – натюрморт. Закреплять навыки детей в использовании шаблонов и трафаретов. Развитие цветовосприятия.
| Лист А4, трафареты и шаблоны фруктов, зубная щетка, гуашь, мисочки для краски
|
26
| Мое любимое домашнее животное
| Оттиск смятой бумагой
| Учить детей рисовать животное, передавая его характерные особенности. Учить использовать такое средство выразительности, как фактура. Развитие чувства композиции. Воспитывать аккуратность.
| Лист А4 + ½ А4, акварель, гуашь, вода, мисочки для краски. Иллюстрации или фотографии домашних любимцев.
|
27
| Подснежники
| Различные
| Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для нетрадиционной техники
( рис. ладошкой, пальчиком, печатками, печать по трафарету, рисование полусухой жесткой кистью и т.д.)
| Все имеющиеся в наличии.
|
Апрель
|
28
| Бабочка
| Монотипия, рисование ладонью
| Знакомство детей с новой нетрадиционной техникой – монотипия. Знакомить детей с симметрией и асимметрией. Совершенствование умений детей в различных изобразительных техниках.
| Лист А4, простой карандаш, краски, кисть, мисочка для краски, вода, иллюстрации бобочек.
|
29
| Веселые кляксы
| Кляксография
| Познакомить с таким способом изображения, как кляксография, показать ее выразительные возможности.
Учить дорисовывать детали объектов, полученных в ходе спонтанного изображения, для придания им законченности и сходства с реальными образами.
Развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности.
Поощрять детское творчество, инициативу.
| лист, размер А4;
дополнительный лист для тренировочного упражнения;
гуашь;
набор фломастеров;
кисть;
салфетка;
готовые работы по кляксографии для образца.
|
30
| Заколдованные цветы
| Кляксография, выдувание через трубочку
| Познакомить с таким способом изображения, как кляксография, показать ее выразительные возможности.
Учить дорисовывать детали объектов, полученных в ходе спонтанного изображения, для придания им законченности и сходства с реальными образами.
Развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности.
Поощрять детское творчество, инициативу.
| лист, размер А4;
дополнительный лист для тренировочного упражнения;
гуашь;
набор фломастеров;
кисть;
салфетка;
готовые работы по кляксографии для образца.
|
31
| Весенняя полянка
| Монотипия
| Продолжить упражнять детей в технике – монотипия. Совершенствование умений детей в различных изобразительных техниках.
| Лист А4, простой карандаш, краски, кисть, мисочка для краски, вода, иллюстрации с весенним пейзажем.
|
Май
|
32
| Салют
| Акварель + восковые мелки
| Закрепление навыка рисования акварелью или гуашь, учить рисовать салют с помощью воскового мелка. Развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности.
Поощрять детское творчество, инициативу.
| Лист А4, восковые мелки, акварель, кисти, иллюстрации, эскизы.
|
33
| Одуванчики
| Акварель + восковые мелки,
Печатание печатками
| Совершенствовать умения детей в данных техниках. Учить создавать выразительный образ одуванчика. Развивать чувство композиции
| Лист А4, тонированный бледно- зеленым цветом восковые мелки, акварель, кисти, мисочки для краски, печатки треугольной формы, разных размеров, эскизы.
|
34
| Моя любимая игрушка
| Различные
| Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для нетрадиционной техники. Использование всех знакомых детям нетрадиционных техник.
| Все имеющиеся в наличии.
|
35
| Итоговая выставка рисунков за год
|
| Продолжать учить рассматривать рисунки. Поощрять эмоциональные проявления, выбор понравившихся и непонравившихся рисунков.
| Рисунки детей за год (несколько работ рисунков каждого ребенка)
|