Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 86.78 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации29.10.2013
Размер86.78 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА



Сила трения
1. Цель урока: изучить явление трения (его причины, закономерности), продолжить формирование умений пользоваться приборами, формирование и развитие учебно - познавательных и коммуникативных компетенций по теме «Сила трения» с использованием ЭОР

  1. Задачи:

- обучающие - дать представление о трение, как о физической величине;

-объяснить причину возникновения силы трения;

-продолжит формировать навыки работы с приборами.

-развивающие - развитие познавательного интереса к предмету;

- развитие логического мышления,

-формирование убежденности в возможности познавания природы
-воспитательные - воспитание самостоятельности учащихся.
3.Тип урока изучение нового материала

4. Формы работы учащихся фронтальная, групповая, индивидуальная.

5. Необходимое техническое оборудование мультимедиа проектор, демонстрационный экран, мультимедийные демонстрации, компьютер, динамометр, набор деревянных грузов разной массы, тележка, песок.

6. Структура и ход урока

1. Организационный момент-1 мин

2. Постановка темы и цели урока – 1 мин

3. Повторение. Фронтальный опрос по пройденному материалу -7 мин

4. Изучение нового материала-17мин

5. Закрепление нового материала-7мин

6. Контроль знаний учащихся по новому -8мин

7. Итог урока -2 мин

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент




Организация внимания в классе, взаимное приветствие, проверка присутствующих, проверка готовности класса к уроку

Восприятие информации, подготовка к работе.

1

2

Постановка темы и цели урока.




Мотивация образовательной деятельности учащихся. Сообщение темы урока.

Формирование познавательного интереса

2

3

Повторение. Фронтальный опрос по пройденному материалу

ЭОР№1

Измерение силы динамометром

Организация фронтального опроса, выявляющего знания учащихся по пройденному материалу:

-Какой прибор измеряет силу?

-Опишите устройство динамометра.

-Что называется весом тела?

- Как можно рассчитать вес тала?

-Чем отличается сила тяжести от веса тела?

Учитель организует работу учащихся, определяет ЭОР, использует его для актуализации знаний учащихся, демонстрирует ЭОР, комментируя его выполнение

Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно- ориентированного подхода.

Отвечают на вопросы учителя, сравнивают, анализируют. Отвечают на все вопросы и задания ЭОР.

7

4

Изучение нового материала

ЭОР №2

Информационная лекция «Сила трения. Трение в природе и технике».

ЭОР №3

Видеоролик-анимация Опыт по наблюдению силы трения покоя и скольжения.

ЭОР №4

Способы увеличения и уменьшения силы трения

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания материала.

Беседа с элементами проблемной ситуации.

Развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез

Организует работу учащихся с ЭОР.

Вводится понятие силы трения. Выясняются причины возникновения силы трения. Показаны возможности уменьшения и увеличения силы трения. Рассмотрены виды трения: покоя, скольжения, качения. Проводится измерение силы трения, сравнение силы трения скольжения и силы трения качения.

Формирование коммуникативных, метапредметных компетенций.

Просмотр, наблюдение, конспектирование, анализ опытов, установление причинно-следственных связей.


17

5

Закрепление нового материала

ЭОР №5

Тест к уроку «Сила трения. Трение в природе и технике»

(8мин)


Проверяет усвоение учебного материала.

Тест к уроку «Сила трения. Трение в природе и технике»


Работают фронтально, знакомясь с заданием, комментируют их, используя свой опорный конспект. Овладевают навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности.

Выполняют задания теста.

7

6

Контроль знаний учащихся по новому материалу

ЭОР №6

Подборка вопросов и заданий «Сила трения»


Учитель организует работу учащихся с ЭОР, комментирует его выполнение. Анализирует ответы учащихся, оценивает их деятельность.

Проверяет усвоение учебного материала.


Анализируют и перерабатывают полученную информацию

8

7

Итог урока




Учитель формулирует выводы, оценивает работу учащихся, выставляет оценки, задает домашнее задание.

Воспринимают информацию, сообщаемую учителем, записывают домашнее задание.



3


Приложение к плану-конспекту урока

Сила трения

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

ЭОР№1

Измерение силы динамометром.


К-тип, интернет-ресурс

Тест, иллюстрация

http://www.fcior.edu.ru/card/4049/izmerenie-sily-dinamometrom.html


ЭОР №2

Сила трения.


Трение в природе и технике

И-тип, интернет- ресурс.

Информационная лекция

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b0453-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/index_listing.html

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b5242-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/3_17.swf


ЭОР №3

Видеоролик- анимация


Опыт по наблюдению силы трения покоя и скольжения

И-тип,

Интернет- ресурс,

Видеоролик

http://school-collection.edu.ru/catalog/search/?text=%D1%E8%EB%E0+%F2%F0%E5%ED%E8%FF&tg

ЭОР№4

Способы увеличения и уменьшения силы трения





И-тип, интернет-ресурс

Иллюстрация, видеофрагмент

http://www.fcior.edu.ru/card/9230/sposoby-uvelicheniya-i-umensheniya-sily-treniya.html


ЭОР №5

Тест к уроку «Сила трения. Трение в природе и технике»


К-тип,

Интернет- ресурс

тест

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b0453-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/index_listing.html

ЭОР №6

Подборка вопросов и заданий «Сила трения»

П-тип,

интернет ресурс

тест

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/55685a98-c992-46d3-89c9-6619b0d3a9a8/7_103.swf

( текстовый вариант)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск