Уроке. Задание 4 Тема: Проектирование урока с применением интерактивной технологии





Скачать 102.22 Kb.
НазваниеУроке. Задание 4 Тема: Проектирование урока с применением интерактивной технологии
Дата публикации12.04.2015
Размер102.22 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Лютина Тамара Георгиевна, номер группы 6. 

Модуль 1.Знакомство с инновационным интерактивным оборудованием для урока. Примеры применения интерактивного экрана, интерактивной доски на уроке.

Задание 1.4 Тема: Проектирование урока с применением интерактивной технологии.

Открытый урок

Учитель: Г.З. Кутлушина

Класс:

Предмет: окружающий мир

Тип урока: открытие нового знания

Учебник:

Тема урока: Товарищество передвижных выставок.

Цели: познакомить детей с понятиями «художники-передвижники», с их творчеством;

воспитывать любовь к природе, чувство прекрасного;

Оборудование: мультимедийный проектор, карточки с самостоятельной работой, репродукции картин, аудиозапись;

Ход урока:



Название этапа, цель

Деятельность учителя

Деятельность детей

1.

Самоопределение к учебной деятельности.

Цель:

- мотивировать уч-ся к учебной деятельности;

- определить содержательные рамки урока.



У каждого человека в душе есть что-то прекрасное. И это прекрасное мы все выражаем по-своему. Поэты пишут стихи. Композиторы - музыку. Художники пишут картины.

- А мы как можем выражать своё прекрасное?

-Но пока мы ещё маленькие, мы будем учиться видеть прекрасное.

-Для того чтобы видеть это прекрасное, какими мы должны быть сегодня на уроке?




Ответы детей.


2.

3.



Актуализация знаний

Цель:

А) актуализировать имеющиеся знания детей о том, что такое портрет, натюрморт, пейзаж;

Проблемное объяснение нового содержания

Цель:

А) зафиксировать отличительное свойство предложенного задания, вызвавшего затруднение в учебной деятельности;

Б) сформулировать тему и цель урока;

В) организовать подводящий диалог, направленный на построение нового учебного содержания;


На доске репродукции картин разных художников, среди них портрет, натюрморт, пейзаж.

-Обратите внимание на доску. Что вы видите?

-На какие группы можно разделить эти репродукции?

Расположите их по группам:

портрет натюрморт пейзаж

-Что такое портрет, натюрморт, пейзаж?

-Проверьте, правильно ли выполнили?
-Я приглашаю вас сегодня на экскурсию в картинную галерею. А что интересного там можно увидеть?

-На доске: «Х1Х век-«золотой век» русской культуры»

-Почему так говорят?
Талантливые русские художники 19 века в течение многого времени стремились к самостоятельности в творческой работе. И в 1863 году 14 лучших художников выпускников Петербургской Академии художеств, которые были допущены к конкурсу на большую золотую медаль, потребовали от начальства право на свободный выбор темы написания картины на конкурс. Но они получили отказ. И тогда все 14 художников вышли из состава Академии и организовали свою Артель художников. Через 7 лет они объединились в Товарищество передвижных выставок.


А) Постановка проблемы
-Что значат эти слова: «Товарищество передвижных выставок»


-Как можем узнать, правы мы или нет?

Б) Формулировка темы и цели урока

- Так какова же тема нашего сегодняшнего урока?
- Цель наша на данном уроке ?

В) Выдвигаем предположение:

- -Как можем узнать, правы мы или нет?


ФИЗМИНУТКА
Работа в группах
В) Открытие нового знания.
1 группа:

Спрашивает у гостей и записывает ответ.
2 группа:

Находит ответ в энциклопедии.
3 группа:

Находит ответ в учебнике.
Проверка
Вывод:

-Что означают эти слова?
-Возвращаемся в начало работы. Выберите правильный вариант ответа. Кто был прав, поднимите руку.
В состав Товарищества входили самые известные художники-передвижники:

Крамской (Христос в пустыне, Неизвестная, Портрет художника Шишкина, портрет Льва Толстого)


Васнецов(Алёнушка, Иван царевич на сером волке, Богатыри, Витязь на распутье)



Репин (Бурлаки на Волге. Бурлаки, идущие вброд, Запорожцы.,сочиняющие письмо султану)



Суриков (Боярыня Морозова, Взятие снежного городка, Утро стрелецкой казни)


Сегодня на уроке познакомимся с картинами художников, выставленных на первой передвижной выставке.
Василий Перов родился в Тобольске в семье юриста. Детские годы провёл в Арзамасе ,где занимался в Художественной школе. Поступил в Московское училище живописи и ваяния. За успехи в учёбе он был послан для продолжения образования в Италию. Позже работал в Москве преподавателем живописи. Он был одним из учредителей Товарищества передвижников. Большую известность ему принесли картины(показ слайдов). Известные его картины «Тройка»,»Чаепитие в Мытищах».



Но первая картина, выставленная на первой передвижной выставке «Охотники на привале».



Рассмотрите её внимательно и определите, в каком жанре написана она?
-Я сейчас предлагаю поработать в группах, попробовать составить диалог, который ведут охотники.
Проверка.


Куинджи Архип Иванович - известный живописец. Родился в 1842 г. в семье сапожника в Мариуполе. Рано лишился родителей и жил в большой бедности, пас гусей, служил у подрядчика по постройке церкви, потом у хлеботорговца; выучился у учителя-грека грамоте по-гречески, затем недолго посещал городское училище. С ранних лет проявилось у него влечение к живописи; он рисовал, где только мог, на стенах, заборах и обрывках бумаги. Известные его картины……


«Украинская ночь»-одна из первых картин, выставленных на выставке.



Сейчас Диана Алиева прочитает отрывок из стихотворения, послушайте его, рассматривая репродукцию картины. Это отрывок из поэмы «Полтава» А.С.Пушкина.

- Как вы думаете, одинаковое ли настроение было у А.С.Пушкина и А.И.Куинджи?

- А смогли вы почувствовать тишину и спокойствие украинской ночи? Картина и стихотворение помогли это почувствовать?
И ещё одна картина известного художника-передвижника И.Левитана.

Левитан Исаак Ильич русский художник. Родился в Кибартах (ныне Кибартай, Литва) в семье железнодорожного служащего. В 1873 поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Примером и учителями для него были В.Д.Поленов и А.К.Саврасов; окончил училище в 1885году.. Жил преимущественно в Москве. Работал также в Останкине (в различных местах Московской и Тверской губерний, в Крыму (на Волге). Известные его картины…..



Рассмотрите внимательно картину «Март» и послушайте музыку.

-Поделитесь впечатлениями.


-Какие картины представляли себе, когда слушали музыку?

-Сумели авторы таких двух разных произведений отобразить своё весеннее настроение?


Устная работа

Проверка
 


 19 век- это золотой век русского изобразительного искусства, породивший большое количество известных художников России оставивших своим потомкам богатое наследие, ценность которого просто неизмерима.

Дети предлагают варианты ответов.

-Спросить у взрослых,

-прочитать в учебнике,

- найти в энциклопедии.

Проверить все варианты.

Самостоятельная работа.

Товарищество-

передвижных-

выставок-

Каждая группа отчитывается о проделанной работе.
Выбор правильного ответа

Самостоятельная работа 2-3 мин.

Бытовой

Читает стих.

Слушание музыки

4.



Первичное закрепление

с самоконтролем и проверкой по образцу

Цель:

А) зафиксировать изученное учебное содержание во внешней речи;

В) проверить на основе сопоставления с образцом свое умение устанавливать взаимосвязи

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цель:

А) зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;

Б) оценить собственную деятельность на уроке;

В) оценить учебную деятельность класса;

Г) зафиксировать неразрешенные трудности как направления будущей учебной деятельности;


Тестовая работа.



1.Найдите и подчеркните фамилии художников-передвижников?

2.Чем знамениты остальные люди (распределите по группам)?

3.К какому жанру можно отнести картины «Март» И.Левитана, А.Куинджи «Украинская ночь»?

-Благодаря русским передвижникам, самым известным художникам того времени, их картины помогли всем людям понять и представить прошлую жизнь и творчество русских художников, которые с большим трудом добились создания Товарищества передвижных художественных выставок.
- Было ли для вас что-то новое на уроке?


Я узнал…….

Мне было интересно узнать…….

Мне было неинтересно…….

-Возникло ли у вас желание узнать о людях искусства и их произведениях, творениях как можно больше?

- Оцените, насколько вы поработали на уроке? Довольны ли вы своей работой? Обоснуйте оценку.


Самостоятельная работа.
Самопроверка.

5.

Д) обсудить Д/з.

Д/з : Узнать, кто ещё входил в состав Товарищества и написать реферат о любом художнике.
















Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Уроке. Задание 4 Тема: Проектирование урока с применением интерактивной технологии iconКонспект урока (изо) Тема: «Кто в тереме живёт?» с применением икт (интерактивной доски) 5 класс
Цель урока: выполнить чертёж фасада архитектурного сооружения, используя различные по форме и размерам многоугольники
Уроке. Задание 4 Тема: Проектирование урока с применением интерактивной технологии iconПлан конспект урока с использованием интерактивной доски Предмет
...
Уроке. Задание 4 Тема: Проектирование урока с применением интерактивной технологии iconБайкальское образовательное соглашение
Технологии: урок с применением здоровьесберегающих технологий, интерактивной мультимедийной презентации
Уроке. Задание 4 Тема: Проектирование урока с применением интерактивной технологии iconКак подготовить и провести урок биологии с использованием интерактивной доски?
Есть два варианта использования интерактивной доски: первый – применение готовых материалов (CD, презентаций учителя, ресурсов из...
Уроке. Задание 4 Тема: Проектирование урока с применением интерактивной технологии iconТема: «освоение новых знаний с применением системно-деятельностной...
Цели и задачи: 1 Уточнить представления об особенностях творительного падежа имён существительных
Уроке. Задание 4 Тема: Проектирование урока с применением интерактивной технологии icon«Лишайники как симбиотические организмы, «пионеры растительности»
Технологии: урок с применением здоровьесберегающих технологий, интерактивной мультимедийной презентации
Уроке. Задание 4 Тема: Проектирование урока с применением интерактивной технологии iconТема урока: Проектирование орнамента. Цели урока: Образовательная
Сегодня на уроке мы будем заниматься созданием орнамента с помощью программы, которую вы должны сейчас отгадать. (2 слайд)
Уроке. Задание 4 Тема: Проектирование урока с применением интерактивной технологии iconУроке математики в 1 классе. Математика. 1 класс. Тема «Целое и Части»
Устный счет на уроке математики с применением «Палитры. Карточки. Серия от 1 до 100»
Уроке. Задание 4 Тема: Проектирование урока с применением интерактивной технологии iconТема урока: Отряды Млекопитающих
На уроке использована групповая форма работы, игровые технологии, индивидуальная работа с тестами, используются информационные технологии,...
Уроке. Задание 4 Тема: Проектирование урока с применением интерактивной технологии iconКонспект урока информатики и икт (с использованием технологии сдп...
Тема "Использование вспомогательных алгоритмов для рисования орнаментов в исполнителе Чертежник"
Уроке. Задание 4 Тема: Проектирование урока с применением интерактивной технологии iconУрок по теме: «Бактерии. Грибы. Лишайники.» Продолжительность: урок...
Технологии: урок с применением здоровьесберегающих технологий, интерактивной мультимедийной презентации
Уроке. Задание 4 Тема: Проектирование урока с применением интерактивной технологии iconУрока: Л. Б. Васильева учитель математики мбоу «Кострецкая сош» Максатихинского...
Демонстрационный материал: 1) задание на актуализацию знаний; 2) задание на устный счёт (тема урока); образец для проверки; 3) задание...
Уроке. Задание 4 Тема: Проектирование урока с применением интерактивной технологии iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Оборудование: презентация урока на слайдах с применением интерактивной доски “Smart
Уроке. Задание 4 Тема: Проектирование урока с применением интерактивной технологии iconКонспект урока технологии в 11 классе (продолжительность 90 минут)...
Словарная работа: амортизационные отчисления, бизнес-план, маркетинговые исследования
Уроке. Задание 4 Тема: Проектирование урока с применением интерактивной технологии iconЗадание «Формирование методических рекомендаций по использованию модулей эор на уроке»
Тема и номер урока в теме: Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей. Урок №1
Уроке. Задание 4 Тема: Проектирование урока с применением интерактивной технологии iconУрока в учебном плане : урок промежуточного итога. Тема «Создание интерактивной презентации»
Урок «Создание интерактивной презентации» завершает тему «Мультимедиа». К моменту проведения данного урока учащиеся освоили основные...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск