Скачать 38.61 Kb.
|
Тема урока: Проектирование орнамента. Цели урока: Образовательная:
Развивающая:
Воспитательная:
Задачи урока:
Тип урока: комбинированный. План урока:
Ход урока.
Сегодня на уроке мы будем заниматься созданием орнамента с помощью программы, которую вы должны сейчас отгадать. (2 слайд) Вы познакомитесь с некоторыми орнаментами Урала, а затем попытаетесь создать свой орнамент.
А сейчас давайте немного повторим, что мы знаем о этой программе. 1. Для чего она предназначена? 2. Назовите элементы окна, которые показаны стрелочкой. (слайд 3) 3. Назовите инструменты, которые используются в данной программе. (слайд 4) IV. Новый материал Орнамент – неотъемлемая часть народного прикладного искусства. Орнамент – узор, состоящий из ритмически упорядоченных элементов. Это повторение, чередование, варьирование одних и тех же изображений. - Любой ли узор можно назвать орнаментом? - Нет, не каждый узор можно назвать орнаментом. Узор, в котором отсутствует последовательное повторение одинаковых элементов, таковым не является. Язык орнамента является самым древним языком, возникшим задолго до письменности. Орнамент, узоры, которыми человек украшал свой быт, служили не только для красоты, но и несли в себе какую – то информацию. Орнаменты, как правило, делят на такие виды:
Растительный орнамент – это упорядоченное ритмичное изображение какого-нибудь растительного мотива. Геометрический орнамент создаётся при помощи закономерного повторения, какого-нибудь абстрактного (линейного) мотива. Зооморфным называется орнамент, в композицию которого входит хотя бы один ряд четко выраженных животных, птиц, насекомых. В зооморфных мотивах больше всего распространены птицы. Так как птица один из наиболее распространенных и любимых образов народного творчества. И это не случайно. Образ птицы и в фольклоре и в орнаменте означают посредника между небом и землёй. Она была также наделена функциями оберега здоровья женщины и ее детей. В народном искусстве пара птиц – символ любви и счастья. Самые ранние по происхождению геометрические мотивы. В их основе - геометрические фигуры: квадраты, прямоугольники, ромбы, треугольники, розетки, повторяющиеся по полотну. Основу геометрического орнамента составляет ромбы и квадраты (простые и перекрещенные). Давайте посмотрим некоторые орнаменты Урала. Т.к. на Урале живут разные национальности, то и орнаменты тоже отличаются. (слайды 5,6). V Практическая работа А теперь попытаемся создать сами свой орнамент. Т.к. орнамент состоит из повторяющихся элементов, то нам достаточно создать один такой элемент. А затем с помощью команд «копировать», «повернуть/отразить» составляем полностью орнамент. Те, кто не сможет придумать свой орнамент, составьте его по следующему образцу.
Может быть, пройдёт несколько лет и кто-то из вас станет дизайнером, архитектором, модельером, вам наверняка пригодится умение проектировать, творить и фантазировать. Закончим урок такой пословицей: Ремесло за плечами не висит! Как вы думаете, что она означает? (что любые знания и умения всегда пригодятся, а не будут висеть грузом за плечами). |
Красота мордовского национального костюма. Проектирование орнамента в Paint Цель урока: пробудить интерес к народной культуре Мордовии, традиционному орнаменту, создать проект орнамента в графическом редакторе... | Конспект урока Тема урока: «Алканы: структура, номенклатура» Подготовка... Орг момент. Актуализация знаний. Домашнее задание (дневник оставить для проверки и оценки) | ||
Анализ урока в соответствии с требованиями фгос ноо цель посещения:... Методические рекомендации утверждены на заседании Учебно-методического совета Института экономики, управления и права рггу, протокол... | Тема урока: Наука о природе Земли Постановка цели урока в процессе урока, мотивация учебной деятельности(формулировка цели урока) | ||
Решение Образовательная система «Гармония» Тема урока. Решение задач.... Совершенствовать умение решать задачи, а также умения и навыки письменных вычислений | Конспект урока Раздаточный материал Аналитическая записка по проведению урока Тема урока Урок начинается с постановки проблемы. Ответа на поставленный проблемный вопрос учащиеся на начальном этапе урока дать не могут.... | ||
Тема урока Цели урока М а васильева «Программа воспитание и обучение в детском саду» направление «Познавательно-речевое развитие». Образовательная область... | Урока. Тема урока: Закон Моргана. Сцепленное наследование. (10 класс)... Цели: Образовательная обеспечить условия по закреплению учащимися терминов менделевской генетики, подготовить их к пониманию отличий... | ||
Урок является обобщающим в системе уроков по теме «Семья» Обучающие, развивающие и воспитывающие цели урока учтены и полностью реализованы в ходе урока. Цели урока также соответствуют программным... | Конспект урока по английскому языку в 5 классе 1 Учитель: Кушева... Образовательная: повторение изученной лексики по теме «Продукты», обучение употреблению слов в речи | ||
Урока Сроки проведения: 31 марта 4 апреля Тема: «Системно – деятельностный подход к уроку как основа реализации фгос. Проектирование современного урока» | Конспект урока в 5 классе по истории по теме «Древнее Двуречье» Цели урока: Образовательная Образовательная: обеспечить усвоение учащимися географического положения, природы Древнего Двуречья, религиозных верований и культуры... | ||
Конспект урока по физике в 10 классе тема урока: «Движение точки... Цели урока: объяснить необходимость изучения механики; ввести понятия «траектория», «перемещение», «путь», «система отсчета» | Конспект урока литературы в 10 классе Тема урока: «Зачем я жил? Для... Цели урока: вспомнить основные эпизоды повести «Княжна Мери» и выявить, каковы были цели, намерения Печорина; помочь детям разобраться... | ||
Тема урока : Цели урока Схема конспекта урока открытия новых знаний (онз)в соответствии с требованиями фгос ноо | Урока в 6 классе. Тема урока Цели урока: Познакомить с условиями выбора слитного и раздельного написания не с причастиями, прилагательными, существительными |