Тема: «освоение новых знаний с применением системно-деятельностной технологии на уроке русского языка»





Скачать 217.07 Kb.
НазваниеТема: «освоение новых знаний с применением системно-деятельностной технологии на уроке русского языка»
Дата публикации18.09.2013
Размер217.07 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Военное дело > Урок
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста прогимназия №1


ТЕМА:

«ОСВОЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ

С ПРИМЕНЕНИЕМ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКЕ РУССКОГО ЯЗЫКА»
КВАСОВА

ЕЛЕНА ЛЬВОВНА
учитель начальных классов

высшей категории
ФОРУМ «ОБРАЗОВАНИЕ – 2011»


г. Тула

Что такое урок в классе, работающем с применением системно-деятельностной технологии? Зайдем в класс со звонком, присядем за последнюю парту и понаблюдаем...

Еще только начало урока, а на доске уже нарисованы детской рукой схемы, записи и стоят вопросительные знаки. Учитель предлагает ребятам присесть, встречается с ними взглядом, произносит несколько ободряющих слов, и начинается работа. Оказывается, записи на доске имеют авторов, которые пришли на урок с вопросом и хотят в нем разобраться. Идет проверка домашнего задания... Учитель ведет неспешный разговор с классом; что было сложно? Что не поняли? В чем разобрались? Что уже умеем делать хорошо? Договариваются о том, чем будут заниматься на уроке. Выясняется, что сегодня урок ведут дети. Накануне в группах они обсуждали, каким должен быть этот урок, составляли его план, подбирали задания. Представители одной из групп поочередно ведут урок. Учитель занимает свое место среди детей в классе. Он, бесспорно, участвует в уроке: задает вопросы, высказывает свои предположения, комментирует, дополняет, уточняет. Как и другие школьники. Дети решают задачи, ищут ответы на собственные вопросы. Работают...

Конечно, здесь описан один обычный урок в 4 классе. Значит ли это, что все уроки проходят по этой схеме? Конечно, нет, все уроки строятся по индивидуальным схемам, но на всех уроках дети спорят, обсуждают, доказывают, или работают в группах, объединившись по проблемам. Впрочем, как бы ни протекал урок, удивляет увлеченность детей делом, их понимание того, с чем они работают, открытость, желание и умение прийти на помощь товарищу и в то же время самостоятельность.

Системно-деятельностный подход - методологическая основа стандартов начального общего образования нового поколения. Системно-деятельностный подход нацелен на развитие личности, на формирование гражданской идентичности. Обучение должно быть организовано так, чтобы целенаправленно вести за собой развитие. Так как основной формой организации обучения является урок, то необходимо знать принципы построения урока, примерную типологию уроков и критерии оценивания урока в рамках системно-деятельностного подхода.

Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:

1) Принцип деятельности - заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений.

2) Принцип непрерывности – означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с учетом возрастных психологических особенностей развития детей.

3) Принцип целостности – предполагает формирование учащимися обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире деятельности, о роли и месте каждой науки в системе наук).

4) Принцип минимакса – заключается в следующем: школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне (определяемом зоной ближайшего развития возрастной группы) и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума (государственного стандарта знаний).

5) Принцип психологической комфортности – предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения.

6) Принцип вариативности – предполагает формирование учащимися способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора.

7) Принцип творчества – означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, приобретение учащимся собственного опыта творческой деятельности.

1. Урок «открытия» нового знания.

Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия.

Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

Структура уроков ведения нового знания в рамках деятельностного подхода имеет следующий вид:

1. Мотивирование к учебной деятельности.

Данный этап процесса обучения предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке. С этой целью на данном этапе организуется его мотивирование к учебной деятельности, а именно:

1) актуализируются требования к нему со стороны учебной деятельности (“надо”);

2) создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность (“хочу”);

3) устанавливаются тематические рамки (“могу”).

УУД, формирующиеся на данном этапе:

Регулятивные: волевая саморегуляция

Личностные: действие смыслообразования

В развитом варианте здесь происходят процессы адекватного самоопределения в учебной деятельности и самополагания в ней, предполагающие сопоставление учеником своего реального “Я” с образом “Я - идеальный ученик”, осознанное подчинение себя системе нормативных требований учебной деятельности и выработку внутренней готовности к их реализации.
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

На данном этапе организуется подготовка и мотивация учащихся к надлежащему самостоятельному выполнению пробного учебного действия, его осуществление и фиксация индивидуального затруднения.

Соответственно, данный этап предполагает:

1) актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания, их обобщение и знаковую фиксацию;

2) актуализацию соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов;

3) мотивацию к пробному учебному действию (“надо” - “могу” - “хочу”) и его самостоятельное осуществление;

4) фиксацию индивидуальных затруднений в выполнении пробного учебного действия или его обосновании.

УУД, формирующиеся на данном этапе:

Познавательные:

общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.

Регулятивные:

контроль, коррекция (если актуализация осуществляется при проверке домашнего задания);

прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением).
3. Выявление места и причины затруднения.

На данном этапе учитель организует выявление учащимися места и причины затруднения. Для этого учащиеся должны:

1) восстановить выполненные операции и зафиксировать (вербально и знаково) место- шаг, операцию, где возникло затруднение;

2) соотнести свои действия с используемым способом действий (алгоритмом, понятием и т.д.) и на этой основе выявить и зафиксировать во внешней речи причину затруднения - те конкретные знания, умения или способности, которых недостает для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще.

УУД, формирующиеся на данном этапе:

Познавательные:

постановка и формулирование проблемы.
4. Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство).
На данном этапе учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий: ставят цель (целью всегда является устранение возникшего затруднения), согласовывают тему урока, выбирают способ, строят план достижения цели и определяют средства- алгоритмы, модели и т.д. Этим процессом руководит учитель: на первых порах с помощью подводящего диалога, затем – побуждающего, а затем и с помощью исследовательских методов.

УУД, формирующиеся на данном этапе:

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование.

Познавательные:

общеучебные: знаково-символические – моделирование; выбор наиболее эффективных способов решение задач в зависимости от конкретных условий.
5. Реализация построенного проекта.

На данном этапе осуществляется реализация построенного проекта: обсуждаются различные варианты, предложенные учащимися, и выбирается оптимальный вариант, который фиксируется в языке вербально и знаково. Построенный способ действий используется для решения исходной задачи, вызвавшей затруднение. В завершение уточняется общий характер нового знания и фиксируется преодоление возникшего ранее затруднения.

УУД, формирующиеся на данном этапе:

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.

Познавательные:

общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.

УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

На данном этапе учащиеся в форме коммуникации (фронтально, в группах, в парах) решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух.

УУД, формирующиеся на данном этапе:

Коммуникативные:

управление поведением партнера;

умение выражать свои мысли.
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

При проведении данного этапа используется индивидуальная форма работы: учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. В завершение организуется исполнительская рефлексия хода реализации построенного проекта учебных действий и контрольных процедур.

Эмоциональная направленность этапа состоит в организации, по возможности, для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.

УУД, формирующиеся на данном этапе:

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция
8. Включение в систему знаний и повторение.

На данном этапе выявляются границы применимости нового знания и выполняются задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг.

Организуя этот этап, учитель подбирает задания, в которых тренируется использование изученного ранее материала, имеющего методическую ценность для введения в последующем новых способов действий. Таким образом, происходит, с одной стороны, автоматизация умственных действий по изученным нормам, а с другой – подготовка к введению в будущем новых норм.

УУД, формирующиеся на данном этапе:

Регулятивные: прогнозирование (в случае, если учащиеся самостоятельно выявляют типы заданий, где используется новый способ).
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

На данном этапе фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности. В завершение соотносятся ее цель и результаты, фиксируется степень их соответствия, и намечаются дальнейшие цели деятельности.

УУД, формирующиеся на данном этапе:

Познавательные:

общенаучные: умение структурировать знания.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.
Алгоритм конструирования урока

« открытия» нового знания


  1. Выделить и сформулировать новое знание.

  2. Смоделировать способ открытия нового знания.

  3. Вычленить мыслительные операции, используемые при открытии нового знания.

  4. Определить необходимые ЗУН ы и способы их повторения.

  5. Подобрать упражнения для этапа актуализации ( согласно необходимых ЗУН и мыслительных операций).

  6. Смоделировать затруднение и способ его фиксации.

  7. Смоделировать диалог или проблемную ситуацию.

  8. Составить самостоятельную работу и объективно обоснованный эталон.

  9. Определить приёмы организации первичного закрепления.

  10. Подобрать задания на этап повторения по уровням:

А) …. Новое знание + 1 знание

Б) … новое знание + … знание

11. Провести анализ урока по конспекту.

12. Внести коррективы в план – конспект.
Завершить свое выступление хотелось бы словами Конфуция:

«Я слышу, и я забываю.

Я вижу, и я помню.

Я делаю, и я понимаю».

А именно понимание учебного предмета и дает высокий уровень качества образования, который и является нашей главной педагогической задачей. Успехов вам, коллеги, новых открытий и побед.

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 4 КЛАССЕ
Тема. Общее грамматическое значение имен числительных
Цель урока: выделить и исследовать новую часть речи.

Тип урока: постановка и решение частной задачи.

Оборудование: таблица частей речи, листы А-4, маркеры (по количеству групп).
Ход урока


  1. Создание ситуации успеха.


Задание № 1.

Таблица «Самостоятельные части речи»

Часть речи

Лексическое значение

Грамматическое значение

Вопрос

Имя существительное

Называет предмет


Р.
Ч., П.,

Кто? Что?

Имя прилагательное

Называет признак

Ч., П., Р.

Какой?

Глагол

Называет действие предмета

Ч., Вр., Р. или Л.

Что делать?

Имя числительное

Называет количество предметов

П.

Сколько?

?


?


?


?

У: Ребята, посмотрите на таблицу. Как она называется? (Таблица приведена выше.)

Д.: Части речи. Что мы знаем о частях речи.

У.: Давайте проведем конкурс объяснений. (К доске выходят трое детей. Каждый из них старается четко и правильно охарактеризовать одну из трех изученных частей речи.)
Задание № 2.

У: Спишите предложение: Плюкатая страюшка кидела ба серене. (Предложение заранее записано на доске.)

У: Выделите части речи. (Один ученик — Алеша выполняет задание за доской. Учитель открывает доску.)

У: Рассмотрите запись. Если у вас возникли вопросы, задайте их.

Д.: Как ты действовал, чтобы определить часть речи?

Алеша: Я определял грамматические значения каждого слова, вспоминал наборы таких значений.

Д.: А почему ты не пользовался вопросами?

Алеша: Вопросы не всегда помогают.

У: Кто действовал точно так же? (Дети поднимают руки.)

У: У кого получилось выполнить задание без ошибок? Кому было легко?

Как вы думаете, зачем я предложила выполнить эти задания?

Д.: Вы хотели, чтобы мы повторили все, что знаем о частях речи, а потом потренировались их выделять на непонятных словах.

У: Почему я давала слова, у которых лексическое значение отсутствует, ведь работать с понятными словами быстрее и легче?

Д.: Но ведь так интереснее! Когда слова непонятны, приходится определять средства грамматической связи. А еще вы хотели, чтобы мы попались.

У: Я дала это предложение, чтобы убедиться в том, что вы действительно умеете пользоваться способом определения частей речи. Думаю, что со следующим заданием вы справитесь с легкостью потому, что все слова в новом предложении имеют лексическое значение.


  1. Создание ситуации интеллектуального конфликта.


У.: Запишите предложение, определите части речи:

Над крышей летают пять голубей.

(Учащиеся выполняют задание самостоятельно. Через некоторое время дети оживляются, начинают шепотом переговариваться.)

У: Что случилось? Есть проблема?

Д.: Ну не совсем проблема, но со словом "пять" надо разобраться. Это и не имя существительное, и не имя прилагательное, и не глагол. Это, наверное, какая-то другая часть речи.

У.: Хорошо, давайте сначала проверим, как вы выделили известные части речи, а потом вернемся к нашей проблеме.

(Один ученик выходит к доске и надписывает названия частей речи.)


  1. Постановка частной задачи.


У.: Сформулируйте, пожалуйста, четко проблему, с которой вы столкнулись.

Д.: Мы не можем определить, к какой части речи относится слово «пять».

У: Поставьте над этим словом вопросительный знак.
IV. Анализ условий частной задачи и ее решение.
1. Организация групповой работы.

У.: Как мы будем действовать?

Д.: Надо понаблюдать за этим словом.

У.: Хорошо. На три минуты соберитесь в группы и составьте план дальнейшей работы.
2. Обсуждение результатов групповой работы.

Результаты групповой работы на больших листах вывешиваются на доску.

I группа:

1. Найти грамматические значения.

2. Поставить вопрос.

3. Придумать название.

II группа:

1. Определить средства грамматической связи.

2. Поставить вопрос.

3. Определить лексическое значение.

III группа:

1. Определить грамматические значения.

2. Поставить вопрос.

3. Определить, это имя или нет.

4. Узнать, как пишется.
У.: Прочитайте внимательно все планы.

Д.: Планы похожи между собой.

У: Выберите план, которым мы будем пользоваться вместе.

Д.: Так не получится. В каждой группе есть такой пункт, который больше ни у кого не встречается. А без него нельзя работать. Давайте составим один общий план.
3. Составление коллективного плана работы.

В результате обсуждения получается такой план:

1. Определить средства грамматической связи.

2. Поставить вопрос.

3. Придумать название.

4. Узнать, как пишется.
V. Моделирование.

У.: Раз у нас теперь есть план действий, соберитесь в группы и исследуйте слово «пять». Зафиксируйте результат исследования в удобной для вас форме.

Модели, которые предложили все группы, оказались одинаковы-

Они имели такой вид:
П.
Ч.
Л.
Р.
Вр.

У: Что вам удалось выяснить?

Д.: Мы выяснили, что это все-таки новая часть речи.

У нее всего одно средство грамматической связи. Это падеж.

Теперь мы точно знаем, что это какое-то имя.

У.: Вы определили вопрос, на который отвечает эта часть речи?

Д.: Сколько?

У.: Какое лексическое значение у этого слова? На что оно указывает?

Д.: Сколько голубей летало.

У.: Как сказать об этом по-другому?

Д.: Какое количество голубей летало.

У.: Совершенно верно. Лексическое значение этой части речи — называть количество.

У.: Как же назвать эту часть речи?

Д.: Имя «сколько». Имя количественное. Имя числа.

У: Вы почти угадали. Эта часть речи называется имя числительное.

Д.: Давайте запишем эту часть речи в таблицу. (Учащиеся заполняют таблицу)

У: Посмотрите, как интересно у нас получилось: имя существительное называет предмет, имя прилагательное называет признак предмета, глагол называет действие предмета, а имя числительное называет количество предметов (при перечислении учитель намеренно выделяет голосом слово «предмет»).

Д.: Хорошо предмет устроился, все части речи ему служат! Может, и не все. Мы же не все части речи знаем. А бывают такие части речи, которые называют признак признака, признак действия, количество признаков, количество действий?

У.: Замечательный вопрос! Вы предлагаете прямо сейчас искать на него ответ?

Д.: Нет. Его нужно записать в «Уголок вопросов».

У.: Договорились. Кто может подвести итог урока?
VI. Итоговая рефлексия.

Рефлексию проводят учащиеся

Обратите внимание! В конце урока, когда поставленная задача уже решена, учитель целенаправленно подводит четвероклассников к тому, чтобы они задали умный вопрос. Именно такие вопросы помогают учащимся детализировать составленный ими план изучения частей речи.

Умные вопросы — одно из проявлений детского соавторства в уроке. Если в 1 классе учитель зачастую указывает ребятам место такого вопроса, спрашивая: «Вы не хотите задать умный вопрос?», то в 4 классе такой необходимости нет. К этому времени умные вопросы становятся неотъемлемой частью учебного процесса.

На протяжении изучения темы «Части речи» появляется еще один вид рефлексивных сочинений. После знакомства с новой частью речи детям предлагается дома написать сочинение от ее имени. Практика показала, что написание таких работ вызывает у четвероклассников меньше затруднений, чем письменный рассказ о том, как разворачивалась на уроке учебная дискуссия (рефлексивные сочинения, предложенные СЮ. Кургановым), и находит эмоциональный отклик у детей, о чем свидетельствуют сочинения, приведенные ниже.

Я Существительное

Привет! Я имя Существительное. У меня 3 средства грамматической связи: число, падеж и род. В отличие от своего друга — имени Прилагательного, у меня род постоянный. О, я забыл рассказать о своих лучших друзьях — имени Прилагателъном и Глаголе. У Глагола есть своя особенность. У него есть лицо и время. А у нас двоих этого нет. А у Прилагательного ничего нет особенного! Хотя мы разные, но мы дружим. И без каждого из нас не обойдется речь!

Конец!!!

Марк А.

Я Прилагательное

Привет! Я — имя Прилагательное. В третьем классе все дети меня знают. Дети знают, что у меня есть падеж, число, род. Средства грамматической связи у меня непостоянные. И у меня есть очень хорошие и ласковые слова, как, например, «пушистый», «гладкий». А еще у меня есть очень хорошие друзья. Это Глагол и Существительное. С нами можно узнать, в какую часть речи из нас троих поставить, например, слово «кошка». Мы с друзьями очень важные, и, пожалуйста, выучите нас еще лучше.

Виталия Б.

Я Глагол

Я Глагол. Или же, как меня называют в младших классах, действие. У меня есть средства грамматической связи. В их состав входят:род, время, число и лицо. Род есть только в прошедшем времени, а лицо только в настоящем и будущем. А что касается времени и числа, то они есть всегда. Отличить меня от имени существительного и от имени прилагательного очень просто — по времени. Возьмем, например, слово-глагол «мастерить». Изменяем: вчера мастерил, сейчас мастерит и завтра будет мастерить. Жаль, что обо мне узнают в конце начальной школы! Зато все остальное время обо мне знают!!! На этом заканчиваю рассказ о себе. Лучших познаний в русском языке!

Илья К.

Предлоги

Привет, я — имя существительное, бывший предмет. Но мы сейчас не обо мне, а о предлогах говорим. Я и мои друзья — имя прилагательное и глагол — называемся самостоятельными, а предлоги — служебными частями речи. Предлоги удивительные, потому что они связывают слова без средств грамматической связи. Предлоги отличаются от меня и моих друзей тем, что у нас есть лексическое значение, а у предлогов его нет. Несмотря на то что предлоги такие маленькие,предложения без них бы не получились.

Таня Т..

Я Предлог

Привет! Я Предлог. У меня нет лексического значения, но зато есть грамматическое значение. Я как слуга. Все делаю то, что приказывают прилагательное и существительное, — все, кроме выдумок и неработы. Мне некогда отдыхать. Что-то не сделал — вот и зарплата меньше. Никогда не вижу своих родственников, только на дне рождения, и то даже не всегда. Плохо жить мне!

Пока, друзья!

Алина П.

Я Предлог!

Привет, я — Предлог. Начну рассказывать сразу о себе. У меня нет лексического значения, но я обеспечиваю грамматическую связь. Мои друзья — имя Существительное, имя Прилагательное и Глагол. Они самостоятельные части речи, а я — служебная. Но это не мешает нашей дружбе. Только тексты телеграмм могут обойтись без меня. А в остальных случаях, чтобы речь была красивой и связной, я становлюсь в нужных местах. Это моя работа!

Дана З.

Я Наречие

Да уж! Долго мне пришлось ждать своей очереди!

Однажды люди сказали: «Эти средства грамматической связи будешь хранить ты!» Сначала я обрадовалось, что мне дали работу, но потом мне стало тяжело иметь и род, и время, и лицо, и число, и падеж. Мне было так тяжело, что я попросило людей забрать лицо и род. Но люди сказали: «Будешь жужжать — не будешь жить!» Я в злости на них выбросило средства грамматической связи и убежало. Потом я подумало и решило, что я очень важная и нужная часть речи. И вернулось. Вот поэтому я не имею средств грамматической связи!

Виталий Т.

Наречие

Привет! Меня зовут Наречие. У меня нет П., Ч., P., Bp. и Л. Еще я указываю на признак глагола и даже признака!

А что насчет средств грамматической связи, то на моих плечах и без них достаточно работы!!! Мне нравится моя работа. Но это еще не все, я еще отвечаю на вопрос «как?». Так что не надо меня винить. Ну ладно, мне пора. Пока!

Ваше наречие!

Александр М.

Новая часть речи

На уроке русского языка мы написали слова и указали, какие это части речи. Потом записали два предложения и также узнали, какие в них есть части речи. Мы задумались над словами «играющий» и «игравший», потому что не смогли определить, к какой части речи они относятся. Некоторые дети думали, что это глагол. Другие решили, что это имя прилагательное. Затем мы разбились на группы, чтобы узнать, какие у этих слов средства грамматической связи. Мы определили, что у них есть П., Ч„ Р. и Bp., и поняли, что эти слова смешаны с другими частями речи. Мы разгадали, как начинается название этой части речи. Оно начинается со слова «имя». Вот так закончился урок русского языка.

Юлия Е.

Имя работяга

Привет, я — Имя, но какое имя, я вам не скажу. Я очень большой работяга. Обожаю работать. Это так весело! В моем кармане под названием «окончание» лежит П., Ч., P., Bp. Если хотите, я покажу вам свою модель. Вот она. (Схема).

У меня есть друзья: И. п., И. с, И. ч., Глагол, Наречие. С моим другом наречием мы полная противоположность: он очень большой лентяй, поэтому у него нет окончания, но все равно я с ним дружу. Спасибо, что слушали мою визитку. Думаю, мы с вами еще увидимся в школе!

Яна П.

Привет, я имя...

Привет! Во мне живут многие грамматические значения. Я собрал в себе грамматические значения глагола и имени прилагательное. У меня число, род (непостоянный), падеж, время. Я отвечаю на вопрос «что делать?», но я не глагол, потому что у глагола нет падежа. Но я и не прилагательное, потому что у прилагательного нет времени. Пока вы столкнулись с одним словом. Попробуйте выяснить, кто я.

Посмотрите, к какой части речи отношусь. Выясняйте побыстрей. Желаю удачи.

От имени узнайте сами какого

Катя Л.

Хитрое имя

Привет! Я Имя, но не знаю какое. Потому что меня 4 класс не разобрал до конца: не узнали, как меня называют, на какой вопрос я отвечаю, а может, даже и не отвечаю, как я проверяюсь, а может, и не проверяюсь. Но слава Богу, что эти детишки из 4 класса знают мои грамматические значения: Bp., Р., П., Ч. С самого начала они говорили, что я больше всего похоже на Глагол, а потом — что на Имя. Вот чудаки этот 4 класс! Пускай еще скажут: на Предлог + Наречие, на Числительное или на Числительное + Существительное. Может, и похоже, но само толком не знаю. Запуталось!!!

Алеша К.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: «освоение новых знаний с применением системно-деятельностной технологии на уроке русского языка» iconУрок русского языка, 7 класс. Тема «Словарное богатство русского языка»
Цель урока: создание творческого проекта с использованием знаний о лексическом богатстве русского языка
Тема: «освоение новых знаний с применением системно-деятельностной технологии на уроке русского языка» iconУрок русского языка в 1-м классе Тема Произношение и написание слов с сочетаниями
Дидактическая цель: создать условия для усвоения новых знаний, обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание знаний
Тема: «освоение новых знаний с применением системно-деятельностной технологии на уроке русского языка» iconУрока Тема 1 Тема: «Ценности нашей жизни. Знание»
Центр системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…» апк и ппро вариант для апробации
Тема: «освоение новых знаний с применением системно-деятельностной технологии на уроке русского языка» iconУрок русского языка, тема: «Понятие о местоимении. Личные местоимения»
Название, форма учебной работы (проектная, классно-урочная, факультативная и т д.): урок русского языка, тема: «Понятие о местоимении....
Тема: «освоение новых знаний с применением системно-деятельностной технологии на уроке русского языка» iconОтзывы участников пилотного проекта «Педагогический десант»
«Системно-деятельностный подход как основа достижения обучающимися личностных, предметных и метапредметных результатов», «Продуктивные...
Тема: «освоение новых знаний с применением системно-деятельностной технологии на уроке русского языка» iconУроке. Задание 4 Тема: Проектирование урока с применением интерактивной технологии
Модуль Знакомство с инновационным интерактивным оборудованием для урока. Примеры применения интерактивного экрана, интерактивной...
Тема: «освоение новых знаний с применением системно-деятельностной технологии на уроке русского языка» iconУрок по русскому языку в 7-м классе "Степени сравнения наречий"
Тип урока: усвоение новых знаний и первичное закрепление с применением технологии разноуровневого обучения
Тема: «освоение новых знаний с применением системно-деятельностной технологии на уроке русского языка» iconУрока русского языка. Тема: «Однородные члены предложения» Номинация...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «кемеш – кульская средняя общеобразовательная школа»
Тема: «освоение новых знаний с применением системно-деятельностной технологии на уроке русского языка» iconСовременные педагогические технологии в деятельности учителя русского языка и литературы
Развивающая создание положительной мотивации на уроке; вовлечение класса в активный процесс познания; обеспечение творческого развития...
Тема: «освоение новых знаний с применением системно-деятельностной технологии на уроке русского языка» iconУрок русского языка во 2 классе. Тема: «корень слова. Однокоренные слова»
Сегодня на уроке мы продолжим работу по этой теме, будем учиться находить однокоренные слова, выделять в них корень, подбирать однокоренные...
Тема: «освоение новых знаний с применением системно-деятельностной технологии на уроке русского языка» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тип урока: усвоение новых знаний и первичное закрепление с применением технологии разноуровневого обучения
Тема: «освоение новых знаний с применением системно-деятельностной технологии на уроке русского языка» iconПрограмма ммо учителей русского языка и литературы Серпуховского муниципального района
Тема: «Инновационные технологии и методики преподавания русского языка и литературы»
Тема: «освоение новых знаний с применением системно-деятельностной технологии на уроке русского языка» iconКонспект урока по русскому языку в 5 классе по теме «Части речи»
Тема урока русского языка «Глагол как часть речи». Тип урока – открытие новых знаний
Тема: «освоение новых знаний с применением системно-деятельностной технологии на уроке русского языка» iconУрок русского языка «Одушевленные и неодушевленные имена существительные»
Обучение осуществляется по системе Л. В. Занкова с применением технологии разноуровневого обучения, по учебнику А. В. Поляковой «Русский...
Тема: «освоение новых знаний с применением системно-деятельностной технологии на уроке русского языка» iconУрока : Освоение новых знаний Тема: «Правописание слов с разделительным ъ»
Сегодня к вам на урок пришли известные герои. Посмотрите фрагмент мультфильма и назовите их
Тема: «освоение новых знаний с применением системно-деятельностной технологии на уроке русского языка» iconУрок усвоения новых знаний
Охватывает не только лексический, но и другие уровни русского языка


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск