№ урока
| Тема
|
1
| Тема: «Ценности нашей жизни. Знание»
Цель:
1) Открыть ценность Знание как общемировой ценности, позволяющей развивать не только себя, но и мир вокруг.
2) Показать значимость глубоких всесторонних знаний для человека и их применения с целью созидания (создавать, творить).
|
2
| Урок диагностики №1 (входное тестирование)
Цель: выявить уровень освоения учащимися системы норм учебной деятельности в результате прохождения программы «Мир деятельности» на начало учебного года.
|
3
| Тема: «Учиться… А что это значит. Как выяснить, что я знаю.»
Цель:
1) Сформировать представление об учебной деятельности и двух ее основных этапах.
2) Сформировать представление о последовательности действий на первом этапе учебной деятельности.
|
4
| Тема: «Учитель и ученик. Правила поведения на уроке.»
Цель:
1) Закрепить представления о функции ученика и сформировать представление о функции учителя в учебной деятельности.
2) Ввести основные правила взаимодействия ученика и учителя в зависимости от роли учителя.
3) Составить основные правила поведения ученика на уроке, исходя из функций учителя
|
5
| Тема: «Учимся дружно. Работа в парах. Работа в группах»
Цель: Построить простейшие правила работы в парах и группах в учебной деятельности.
|
6
| Тема: «Зачем ученику домашнее задание. Домашнее задание делаю сам. Семья- мой помощник в учении»
Цель:
1) Сформировать представление об учебной деятельности вне уроков.
2) Раскрыть значимость выполнения домашнего задания для ученика.
3) Организовать постановку учащимися перед собой основных общих целей выполнения домашнего задания и вывести алгоритм его выполнения.
4) Сформировать представление о том, как правильно обратиться за помощью к семье в процессе учебной деятельности и как в этом случае построить взаимодействие с семьей.
|
7
| Тема: «Ценности нашей жизни. Здоровье»
Цель:
1) Сформировать представление о ценностях в жизни каждого человека.
2) Раскрыть приоритет ценности Здоровья и сформировать представление об ответственности каждого человека за свое здоровье.
3) Построить основные правила, позволяющие сохранить здоровье при выполнении учебной деятельности.
|
8
| Тема: «Пробное учебное действие. Учусь называть свое затруднение»
Цель:
Сформировать представление о пробном учебном действии как о необходимом этапе учения.
Сформировать представление о способах фиксации индивидуального затруднения в различных типовых ситуациях
|
9
| Тема: «Не могу?- Остановлюсь, чтобы подумать. Причина затруднения»
Цель:
Сформировать первичное представление о шаге учебной деятельности «остановлюсь, чтобы подумать» как о необходимом этапе преодоления затруднения.
Сформировать представление о причине затруднения в учебной деятельности при открытии нового как о незнании нового правила, понятия, алгоритма и т.д.
Построить простейший образец формулирования причины затруднения в учебной деятельности на уроках открытия нового знания.
|
10
| Тема: «Как проверить свою работу. Подробный образец. Личностные качества ученика: честность в учебной деятельности»
Цель:
Сформировать представление о понятиях «образец» и «подробный образец» и алгоритм самопроверки.
Сформировать представление о понятии честность в учебной деятельности.
Показать значимость честности в учебной деятельности, как личностного качества, необходимого в процессе обучения.
|
11
| Тема: «Как исправить свою ошибку»
Цели:
1) Построить алгоритм исправления ошибок.
2) Сформировать первичные умения пользоваться построенным алгоритмом с целью исправления своих ошибок, допущенных на известные правила.
|
12
| Тема: «Личностные качества ученика: доброжелательность в учебной деятельности.»
Цель:
1) Сформировать представление о понятии «доброжелательность в учебной деятельности».
2) Показать значимость доброжелательности в учебной деятельности как личностного качества, необходимого ученику в процессе обучения
|
13
| Тема: «Учимся дружно. Я - автор, я - понимающий»
Цель:
Сформировать представление об основных ролях в структуре коммуникации: автор и понимающий.
Сформулировать простейшие правила высказывания «автором» своих суждений.
Сформулировать простейшие правила поведения «понимающего».
|
14
| Тема: «Учимся дружно. Слушаю и слышу»
Цели:
1) Выявить основные отличия понятий «слушать» и «слышать».
2) Установить взаимосвязь между понятиями «слушаю» - «воспринимаю», «слышу» - «понимаю».
3) Построить простейшие правила постановки вопросов на уточнение и понимание.
|
15
| Тема: «Как построить новые знания?» (структура II этапа УУД)
Цель Сформировать представление о структуре второго этапа учебной деятельности.
|
16
| Тема:« Ставлю цель»
Цели:
1) Сформировать представление о цели учебной деятельности.
2) Построить простейший алгоритм постановки цели учебной деятельности.
|
17
| Тема: « Ключи к новым знаниям»
Цель: Сформировать представление о средствах, необходимых ученику для открытия нового знания.
|
18
| Тема: « Результат открытия нового знания. Эталон»
Цели:
1) Уточнить представление о результате учебной деятельности и построить простейший способ формулирования результата на уроке открытия нового знания.
2) Сформировать представление об эталоне как о знаковой фиксации нового знания.
3) Сформировать представление об использовании эталона как критерия доказательства правильности выполнения учебного задания.
|
19
| Тема: « Личностные качества: целеустремленность в учебной деятельности»
Цель: Сформировать представление о целеустремленности в учебной деятельности как личностном качестве, необходимом ученику для успеха в учении
|
20
| Тема: « Настроение - мой помощник в учебе»
Цели:
1) Сформировать представление настроение ученика, помогающему ему в процессе учебной деятельности.
2) Построить простейшие приемы управления своим настроением.
|
21
| Тема: «Я знаю. Я умею. Как выяснить, что я не умею»
Цель:
1) Выявить основные отличия понятий «знание» и «умение».
2) Сформировать представление о двух этапах коррекционной деятельности.
3) Сформировать представление о структуре I этапа коррекционной деятельности: повторение, обобщение, самостоятельная работа №1, фиксация затруднений, причина затруднений.
4) Построить алгоритм работы на первом этапе коррекционной деятельности
|
22
| Тема: «Урок диагностики №2 (итоговое тестирование)
Цель: Выявить уровень освоения учащимися системы норм УД в результате прохождения программы «Мир деятельности» во 2 классе.
|
23
| Тема: «Учимся дружно. Как понимать друг друга без слов»
Цель:
1) Сформировать представление о необходимости понимать друг друга в процессе общения.
2) Построить простейшие приемы понимания собеседника без слов.
|
24
| Тема: «Личностные качества: самостоятельность в учебной деятельности.»
Цель: Сформировать представление о самостоятельности в учебной деятельности как личностном качестве, необходимом ученику для успеха в учении.
|
25
| Тема: «Учусь анализировать»
Цель: Построить простейший алгоритм и опорный сигнал анализа объекта, сформировать положительный опыт их применения.
|
26
| Тема: «Мы разные- и в этом наша сила»
Цель:
1) Сформировать представление о каждом ученике класса, как о личности, у которой можно научиться многим хорошим качествам.
2) Сформировать образ «МЫ», как особенности коллектива способного решать учебные задачи.
|
27
| Тема: «Я ученик: что я уже знаю и умею» Звездный путь ученика.»(по материалам обобщающего урока за 2-ой класс).
Цель:
1) Обобщить знания, открытые на предыдущих уроках программы «Мир деятельности».
2) Обобщить опыт применения этих знаний на уроках по другим предме-там.
3) Наметить перспективы дальнейшего приобретения знаний и умений, не-обходимых в учебной деятельности
|
28-34
| Резервные уроки
|