Урока Тема 1 Тема: «Ценности нашей жизни. Знание»





Скачать 73.71 Kb.
НазваниеУрока Тема 1 Тема: «Ценности нашей жизни. Знание»
Дата публикации28.07.2014
Размер73.71 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок

Центр системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…» АПК и ППРО Вариант для апробации

Научный руководитель: д.п.н. Л.Г. Петерсон


Вариант поурочного планирования

надпредметного курса «Мир деятельности»,

5 класс

1 час в неделю, всего 34 часа

*Данное планирование составлено на основе изданных пособий по надпредметному курсу

«Мир деятельности» для 1-2 года обучения.


урока

Тема

1

Тема: «Ценности нашей жизни. Знание»

Цель:

1) Открыть ценность Знание как общемировой ценности, позволяющей развивать не только себя, но и мир вокруг.

2) Показать значимость глубоких всесторонних знаний для человека и их применения с целью созидания (создавать, творить).

2

Урок диагностики №1 (входное тестирование)

Цель: выявить уровень освоения учащимися системы норм учебной деятельности в результате прохождения программы «Мир деятельности» на начало учебного года.

3

Тема: «Учиться… А что это значит. Как выяснить, что я знаю.»

Цель:

1) Сформировать представление об учебной деятельности и двух ее основных этапах.

2) Сформировать представление о последовательности действий на первом этапе учебной деятельности.

4

Тема: «Учитель и ученик. Правила поведения на уроке.»

Цель:

1) Закрепить представления о функции ученика и сформировать представление о функции учителя в учебной деятельности.

2) Ввести основные правила взаимодействия ученика и учителя в зависимости от роли учителя.

3) Составить основные правила поведения ученика на уроке, исходя из функций учителя

5

Тема: «Учимся дружно. Работа в парах. Работа в группах»

Цель: Построить простейшие правила работы в парах и группах в учебной деятельности.

6

Тема: «Зачем ученику домашнее задание. Домашнее задание делаю сам. Семья- мой помощник в учении»

Цель:

1) Сформировать представление об учебной деятельности вне уроков.

2) Раскрыть значимость выполнения домашнего задания для ученика.

3) Организовать постановку учащимися перед собой основных общих целей выполнения домашнего задания и вывести алгоритм его выполнения.

4) Сформировать представление о том, как правильно обратиться за помощью к семье в процессе учебной деятельности и как в этом случае построить взаимодействие с семьей.

7

Тема: «Ценности нашей жизни. Здоровье»

Цель:

1) Сформировать представление о ценностях в жизни каждого человека.

2) Раскрыть приоритет ценности Здоровья и сформировать представление об ответственности каждого человека за свое здоровье.

3) Построить основные правила, позволяющие сохранить здоровье при выполнении учебной деятельности.

8

Тема: «Пробное учебное действие. Учусь называть свое затруднение»

Цель:

  1. Сформировать представление о пробном учебном действии как о необходимом этапе учения.

  2. Сформировать представление о способах фиксации индивидуального затруднения в различных типовых ситуациях

9

Тема: «Не могу?- Остановлюсь, чтобы подумать. Причина затруднения»

Цель:

  1. Сформировать первичное представление о шаге учебной деятельности «остановлюсь, чтобы подумать» как о необходимом этапе преодоления затруднения.

  2. Сформировать представление о причине затруднения в учебной деятельности при открытии нового как о незнании нового правила, понятия, алгоритма и т.д.

  3. Построить простейший образец формулирования причины затруднения в учебной деятельности на уроках открытия нового знания.

10

Тема: «Как проверить свою работу. Подробный образец. Личностные качества ученика: честность в учебной деятельности»

Цель:

  1. Сформировать представление о понятиях «образец» и «подробный образец» и алгоритм самопроверки.

  2. Сформировать представление о понятии честность в учебной деятельности.

  3. Показать значимость честности в учебной деятельности, как личностного качества, необходимого в процессе обучения.

11

Тема: «Как исправить свою ошибку»

Цели:

1) Построить алгоритм исправления ошибок.

2) Сформировать первичные умения пользоваться построенным алгоритмом с целью исправления своих ошибок, допущенных на известные правила.

12

Тема: «Личностные качества ученика: доброжелательность в учебной деятельности.»

Цель:

1) Сформировать представление о понятии «доброжелательность в учебной деятельности».

2) Показать значимость доброжелательности в учебной деятельности как личностного качества, необходимого ученику в процессе обучения

13

Тема: «Учимся дружно. Я - автор, я - понимающий»

Цель:

  1. Сформировать представление об основных ролях в структуре коммуникации: автор и понимающий.

  2. Сформулировать простейшие правила высказывания «автором» своих суждений.

  3. Сформулировать простейшие правила поведения «понимающего».

14

Тема: «Учимся дружно. Слушаю и слышу»

Цели:

1) Выявить основные отличия понятий «слушать» и «слышать».

2) Установить взаимосвязь между понятиями «слушаю» - «воспринимаю», «слышу» - «понимаю».

3) Построить простейшие правила постановки вопросов на уточнение и понимание.

15

Тема: «Как построить новые знания?» (структура II этапа УУД)

Цель Сформировать представление о структуре второго этапа учебной деятельности.

16

Тема:« Ставлю цель»

Цели:

1) Сформировать представление о цели учебной деятельности.

2) Построить простейший алгоритм постановки цели учебной деятельности.

17

Тема: « Ключи к новым знаниям»

Цель: Сформировать представление о средствах, необходимых ученику для открытия нового знания.

18

Тема: « Результат открытия нового знания. Эталон»

Цели:

1) Уточнить представление о результате учебной деятельности и построить простейший способ формулирования результата на уроке открытия нового знания.

2) Сформировать представление об эталоне как о знаковой фиксации нового знания.

3) Сформировать представление об использовании эталона как критерия доказательства правильности выполнения учебного задания.

19

Тема: « Личностные качества: целеустремленность в учебной деятельности»

Цель: Сформировать представление о целеустремленности в учебной деятельности как личностном качестве, необходимом ученику для успеха в учении

20

Тема: « Настроение - мой помощник в учебе»

Цели:

1) Сформировать представление настроение ученика, помогающему ему в процессе учебной деятельности.

2) Построить простейшие приемы управления своим настроением.

21

Тема: «Я знаю. Я умею. Как выяснить, что я не умею»

Цель:

1) Выявить основные отличия понятий «знание» и «умение».

2) Сформировать представление о двух этапах коррекционной деятельности.

3) Сформировать представление о структуре I этапа коррекционной деятельности: повторение, обобщение, самостоятельная работа №1, фиксация затруднений, причина затруднений.

4) Построить алгоритм работы на первом этапе коррекционной деятельности

22

Тема: «Урок диагностики №2 (итоговое тестирование)

Цель: Выявить уровень освоения учащимися системы норм УД в результате прохождения программы «Мир деятельности» во 2 классе.

23

Тема: «Учимся дружно. Как понимать друг друга без слов»

Цель:

1) Сформировать представление о необходимости понимать друг друга в процессе общения.

2) Построить простейшие приемы понимания собеседника без слов.

24

Тема: «Личностные качества: самостоятельность в учебной деятельности.»

Цель: Сформировать представление о самостоятельности в учебной деятельности как личностном качестве, необходимом ученику для успеха в учении.

25

Тема: «Учусь анализировать»

Цель: Построить простейший алгоритм и опорный сигнал анализа объекта, сформировать положительный опыт их применения.

26

Тема: «Мы разные- и в этом наша сила»

Цель:

1) Сформировать представление о каждом ученике класса, как о личности, у которой можно научиться многим хорошим качествам.

2) Сформировать образ «МЫ», как особенности коллектива способного решать учебные задачи.

27

Тема: «Я ученик: что я уже знаю и умею» Звездный путь ученика.»(по материалам обобщающего урока за 2-ой класс).

Цель:

1) Обобщить знания, открытые на предыдущих уроках программы «Мир деятельности».

2) Обобщить опыт применения этих знаний на уроках по другим предме-там.

3) Наметить перспективы дальнейшего приобретения знаний и умений, не-обходимых в учебной деятельности

28-34

Резервные уроки



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока Тема 1 Тема: «Ценности нашей жизни. Знание» iconТематическое планирование № п/п Тема урока Задачи урока
Блок Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества (1 час)
Урока Тема 1 Тема: «Ценности нашей жизни. Знание» iconУрок самопознания в 11 классе Тема: Ценности и цена
«ценность», «общечеловеческие ценности», «духовные ценности», «материальные ценности»
Урока Тема 1 Тема: «Ценности нашей жизни. Знание» iconТема урока Планируемые результаты
Блок Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества (1 час)
Урока Тема 1 Тема: «Ценности нашей жизни. Знание» iconКонспект урока Тема урока: «Чтение слов с буквой ш. Сочетание ши.»
Методика преподавания интегрированных уроков осуществляется путем межпредметных связей с созданием реальных жизненных ситуаций. Конспект...
Урока Тема 1 Тема: «Ценности нашей жизни. Знание» iconТема урока Тип урока
Искусство вокруг нас, его роль в жизни современного человека. Искусство как хранитель культуры, духовного опыта человечества. Обращение...
Урока Тема 1 Тема: «Ценности нашей жизни. Знание» iconТема урока Тип урока
Искусство вокруг нас, его роль в жизни современного человека. Искусство как хранитель культуры, духовного опыта человечества. Обращение...
Урока Тема 1 Тема: «Ценности нашей жизни. Знание» iconКонспект урока тема: «семейные традиции: прошлое и настоящее» учитель дкп: Тишкина Н. А
Цель: актуализировать для современных школьников традиционные ценности жизни семьи России – благочестие, послушание, ответственность,...
Урока Тема 1 Тема: «Ценности нашей жизни. Знание» iconКалендарно-тематическое планирование №п/п Тема урока Тип урока
Искусство вокруг нас, его роль в жизни современного человека. Искусство как хранитель культуры, духовного опыта человечества. Обращение...
Урока Тема 1 Тема: «Ценности нашей жизни. Знание» iconКонспект урока английского языка в 9 классе «Книги в нашей жизни»....
Цель: к концу урока учащиеся смогут рассказать о книгах, которые они читают и почему
Урока Тема 1 Тема: «Ценности нашей жизни. Знание» iconКонспект урока Тема: Принципы кодирования изображения
Михайловский В. Н. Концепции современного естествознания( курсов лекций для вузов [Текст]). – Спб.: Ивэсэп, Знание, 1997. – 157 с....
Урока Тема 1 Тема: «Ценности нашей жизни. Знание» iconКонспект урока тема урока: Гласные после шипящих Цель урока: обобщить...
Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, карточки с заданиями, Интернет
Урока Тема 1 Тема: «Ценности нашей жизни. Знание» iconКонспект интегрированного урока по химии и физике Тема: «удивительные свойства воды»
Показать обучающимся, что вода это уникальное природное соединение, активная среда для жизни растений, животных и человека. Закрепить...
Урока Тема 1 Тема: «Ценности нашей жизни. Знание» iconКонспект урока «Тема, идея, проблема текста»
Цель урока: знание грамматических признаков глагола, его синтаксической роли в предложении и правописания
Урока Тема 1 Тема: «Ценности нашей жизни. Знание» iconКонспект урока. Учитель Филаевская Н. В. Тема урока Графы
...
Урока Тема 1 Тема: «Ценности нашей жизни. Знание» iconУрок по окружающему миру 4 класс Тема : Разнообразие природы нашей Родины
Тема: Разнообразие природы нашей Родины. Обобщение знаний о природных зонах России
Урока Тема 1 Тема: «Ценности нашей жизни. Знание» iconТема урока: «Сложение чисел с разными знаками»
А значит,… размышлять, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, выдвигать новые идеи, делать открытия! Поэтому эпиграфом...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск