Тема урока Планируемые результаты





Скачать 148.75 Kb.
НазваниеТема урока Планируемые результаты
Дата публикации22.08.2014
Размер148.75 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок

/№

Тема урока

Планируемые результаты

(что должны знать, уметь)


Формы занятий

(теоретические

практические);

традиционные, инновационные

Приемы и методы преподавания

Виды

деятельности

Способы

и формы

оценки достижения

этих результатов

Блок 1. Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества (1 час)

1.

Россия – наша Родина

Формировать чувство гордости за свою Родину, общие представление об отечественной религиозно-культурной традиции

(многонациональная, многоконфессиональная) РОССИЯ; развитие этических чувств норм.

Урок изучения нового материала

смешанный урок

Беседа; комментированное чтение; устный рассказ на тему; работа с иллюстративным материалом; творческие задания; участие в учебном диалоге

Коллективный, индивидуальный, фронтальный,

групповой

Устные ответы на вопросы, пересказ фрагментов текста с обозначением ключевых понятий, поиск необходимой информации; устные характеристики

Героев РОССИИ

Блок 2. Основы светской этики. (16 часов)

2.

Что такое светская этика?

Развитие представлений уч-ся о значении понятий мораль, нравственность, светская и религиозная этика, какое значение имеет в жизни человека этика, готовность слушать собеседника и вести диалог.

Урок усвоения новых знаний

Комбинированный урок

Беседа; комментированное чтение; работа с литературным и фольклорным текстами; работа с иллюстративным материалом; творческие задания; участие в учебном диалоге; подготовка творческой беседы с членами семьи

Коллективный,

индивидуальный,

групповой

Обсуждение, ответы на вопросы, выборочный пересказ текста, поиск информации

3.

Мораль и культура

Сформированность первоначальных умений применять моральные нормы в реальных жизненных ситуациях, адекватно оценивать свои поступки и действия других людей на основе традиционных нравственных ценностей и моральных норм;


Урок совершенствования знаний, умений и навыков


Беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источником информации, подготовка творческой беседы с членами семьи

Коллективный, индивидуальный, работа в парах

Устные ответы на вопросы, чтение и пересказ фрагментов статьи, обсуждение, развернутые ответы,

4.

Особенности морали.

Расширение знаний уч -ся о морали, об особенностях морали, знать, что такое материальная культура и духовная культура, в чём их разница, уметь вести диалог, слушать собеседника, развитие коммуникативной речи.

Урок совершенствования знаний, умений и навыков


Беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа, подготовка творческой беседы, работа с иллюстративным материалом ; участие в учебном диалоге.

Коллективная работа, индивидуальная работа, работа в парах, в группах.

Устные ответы на вопросы, чтение и пересказ фрагментов статьи, словарная работа, обсуждение.

5.

Добро и зло.

Ознакомление уч-ся с основными этическими понятиями добра и зла, воспитание добрых взаимоотношений.


Урок усвоения новых знаний.


Беседа, комментированное чтение, творческие задания; участие в учебном диалоге; подготовка творческой беседы с членами семьи

Коллективная работа, индивидуальная работа, работа в парах

Обсуждение, ответы на вопросы, выборочный пересказ текста, словарная работа

6.

Добро и зло.

Формирование морали как осознанной личностью необходимости определённого поведения, основанного на принятых в обществе представлениях о добре и зле, определение понятий добро, зло, гуманность.


Урок совершенствования знаний, умений, навыков.

Беседа, комментированное чтение, творческие задания; участие в учебном диалоге; подготовка творческой беседы с членами семьи

Коллективная работа, индивидуальная работа, работа в парах.

Обсуждение, как бы ты сам определил, что такое добро, а что такое зло, ответы на вопросы, выборочный пересказ текста, словарная работа,

7.

Добродетель и порок

Формировать представление о добре, зле, добродетели и пороке. Воспитывать доброту, гуманное отношение к людям.

Урок усвоения новых знаний

Комбинированный урок

Беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи, подготовка рассказа

Коллективный, индивидуальный

групповой

Чтение статьи с подчёркиванием важных мест, выборочный пересказ, устные ответы детей на вопросы учителя

Самостоятельная работа учащихся. Задание: найти в тексте пособия слова с противоположными значениями, выписать две-три пары.


8.

Добродетель и порок

Закрепить понятия добродетель и порок. Воспитывать чувство собственного достоинства. Развитие представлений младшего подростка о значении нравственности и морали для достойной жизни личности, семьи, общества;


Урок совершенствования знаний, умений, навыков.

Беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи, подготовка рассказа

Коллективный, индивидуальный

групповой

Устные ответы на вопросы, пересказ фрагментов текста с обозначением ключевых понятий Самостоятельная работа учащихся. Задание: найти в тексте пособия слова с противоположными значениями, выписать две-три пары.


9.

Свобода и моральный выбор человека

Знакомство с основными терминами: свобода, моральный выбор. Ситуация морального выбора. Понимание значения свободы, морали, морально ответственного поведения для жизни человека, семьи, общества.


Урок усвоения новых знаний

Комбинированный урок

Беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи, подготовка рассказа.

Коллективный, индивидуальный

групповой

Прослушивание и обсуждение рассказов учащихся. (д.з.)

Словарный диктант по содержанию 3 – 8 уроков.

Чтение статьи, выборочный пересказ текста. Ответы на вопросы и выполнение заданий из пособия для учащихся.


10.

Свобода и ответственность


Познакомить с основными терминами и понятиями: ответственное поведение, свободный выбор личности, отношения ответственности.

Воспитывать толерантность, уважение друг к другу.

Урок совершенствования знаний

Беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка рассказа

Коллективный, индивидуальный

групповой

Чтение статьи с

выборочным пересказом текста.

Самостоятельная работа учащихся. Задание: выписать из текста пособия для учащихся, что входит в отношения ответственности.

Обсуждение результатов самостоятельной работы.


11.

Моральный долг


Дать первоначальные представления о значении морального долга, моральной обязанности для жизни и деятельности (в том числе образовательной) человека, семьи, общества.


Урок изучения нового материала. Комбинированный

Беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи.


Коллективный, индивидуальный

групповой

Устные ответы детей на вопросы учителя, составление предложений со словом долг, групповая работа: составление рассказа, в котором есть слово долг. Работа со словарём. Чтение статьи с последующим обсуждением.

12.

Справедливость

Познакомить с основными понятиями: справедливость, моральные правила справедливого человека. Формирование справедливого отношения к людям.

Урок изучения нового материала. Комбинированный.

Беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, составление плана, подготовка рассказа

Коллективный, индивидуальный

групповой

Чтение статьи с составлением плана, нахождение главной мысли, устные ответы на вопросы учителя, обсуждение по группам сказок (можно ли финал сказки назвать справедливым?)

13.

Альтруизм и эгоизм


Познакомить с понятиями эгоизм, альтруизм, разумный эгоизм. Воспитывать желание стать альтруистом, не быть эгоистичными по отношению к близким

людям.

Урок изучения нового материала. Комбинированный.

Беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи.

Коллективный, индивидуальный

групповой

Обсуждение: как вы думаете, что означают слова альтруизм и эгоизм? Какое из этих слов вам знакомо, а какое нет? Как вы думаете, это слова близкие по значению или противоположные?

Работа с толковым словарем. Чтение статьи из пособия для учащихся.

Самостоятельная работа учащихся.

14.

Дружба

Знание, понимание и принятие личностью ценностей: друг, дружба.

Урок совершенствования знаний, умений, навыков.

Беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, составление плана, подготовка творческой беседы с членами семьи, подготовка к написанию рассказа. Подготовка материалов для стенгазеты.

Коллективный, индивидуальный

групповой

Инсценирование сказки на выбор. Словарная работа. Составление плана творческой работы – рассказа о своем друге.


15.

Что значит быть моральным

Формировать у обучающихся осознанное позитивное отношение к культурным феноменам "нравственность", "мораль", "гуманизм", "духовность",

Воспитывать любовь и уважение к родителям, к своей Родине, к друг другу.

Урок систематизации знаний. Урок-диспут.

Беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, составление плана, подготовка творческой беседы с членами семьи, подготовка к написанию рассказа

Коллективный, индивидуальный

Групповой, работа в парах

Словарный диктант по материалам 9-15 уроков. Творческая работа учащихся. Задание: Письменно продолжите предложение: «Быть моральным – это значит…». Поделитесь результатами с соседом по парте. Обсудите в парах, как вы понимаете, что значит быть моральным. Подготовка к сочинению на одну из тем: «Россия – наша Родина», « Что такое добро и зло», «Человеческие добродетели и пороки», «Кто такой добродетельный человек», «Дружба в моей жизни», «Свобода и мораль».

16.

Творческие работы учащихся.

Развитие способностей учащихся общаться

друг с другом, соблюдая моральные нормы поведения, воспитывать уважение и толерантное отношение.


Урок обобщения знаний, умений и навыков

Беседа, групповая творческая или самостоятельная работа учащихся на выбранную тему.

Коллективный, индивидуальный

групповой

Творческая самостоятельная работа учащихся на выбранную тему. Подготовка к обсуждению, редактированию с родителями, подбору иллюстративного материала.

17.

Презентация творческих работ

Обобщить знания, полученные в ходе изучения курса.

Урок подведения итогов изучения курса.

Урок-праздник.

Индивидуальный, групповой.

Выступления учащихся, презентация творческих работ и их обсуждение. Взаимооценивание.


Блок 3. Основы светской этики. (12 часов)


18.

Род и семья

-исток нравственных отношений

в истории человечества

Формировать чувство гордости за свою семью,

бережное отношение к

жизни человека, забота

о продолжении рода.


Урок изучения нового материала

смешанный урок

Беседа;

комментированное чтение; устный рассказ на тему; работа с иллюстративным материалом; творческие задания; участие в учебном диалоге

Коллективный, индивидуальный групповой

Устные ответы на вопросы, пересказ фрагментов текста с обозначением ключевых понятий, поиск необходимой информации.


19.

Нравственный поступок

Укрепление

нравственности,

основанной на свободе,

воле и духовных

отечественных

традициях, внутренней

установке личности

поступать согласно

своей совести.


Урок усвоения новых знаний

Беседа; комментированное чтение,

устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источником информации, подготовка творческой беседы с членами семьи.

фронтальный,

групповой

Устные ответы на вопросы; обсуждение самостоятельной работы; поиск ответа на вопрос


20.

Золотое правило нравственности


Формирование морали как осознанной личностью необходимости определённого поведения, на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом.

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

Беседа; комментированное чтение,

устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источником информации, подготовка творческой беседы с членами семьи.


Коллективный,

работа в

группах


Обсуждение, ответы на вопросы, выборочный пересказ текста, поиск информации


21.

Стыд, вина и извинение.

Готовность и

способность выражать и

отстаивать свою

позицию, критически

оценивать собственные

намерения, мысли и

поступки.


Урок усвоения новых знаний


Беседа; комментированное чтение,

устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источником информации, подготовка творческой беседы с членами семьи, работа с толковым словарём.

Коллективный, индивидуальный

Работа с понятиями стыд, вина, извинение

Обсуждение, ответы на вопросы, выборочный пересказ текста, закрепление основных понятий

22.

Честь и достоинство

Знать понятия честь и достоинство;

Воспитывать чувство собственного достоинства.

Комбинированный

Беседа; комментированное чтение,

устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источником информации, подготовка творческой беседы с членами семьи, работа с толковым словарём.

Коллективный, индивидуальный

Обсуждение; словарный диктант с элементами игры;

сопоставление значения слова кодекс в юриспруденции и этике; закрепление основных понятий.


23.

Совесть.

Развитие совести как

нравственного

самосознания личности,

способности

формулировать

собственные

нравственные

обязательства,

осуществлять

нравственный

самоконтроль, требовать

от себя выполнения

моральных норм, давать

нравственную

самооценку своим и

чужим поступкам.


Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

Беседа; комментированное чтение,

устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источником информации, подготовка творческой беседы с членами семьи, составление плана

Коллективный,

работа в

группах.


Обсуждение, ответы на вопросы, выборочный пересказ текста, словарная работа.

24-25.

Богатырь и рыцарь как нравственные идеалы.

Развитие духовной,

культурной и

социальной

преемственности

поколений.


Комбинированный

Работа с иллюстративным материалом; беседа; комментированное чтение,

устный рассказ на тему, подготовка творческой беседы с членами семьи.

Коллективный, индивидуальный

Работа в группах

Обсуждение, ответы на вопросы, выборочное чтение текста, поиск информации


26.

Образцы нравственности в культуре Отечества.

Укрепление веры в

Россию, чувства

Личной ответственности за

Отечество перед

прошлыми,

настоящими и

будущими

поколениями.


Комбинированный

Беседа; комментированное чтение,

устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источником информации, подготовка творческой беседы с членами семьи.

Коллективный, индивидуальный


Обсуждение, ответы на вопросы, выборочное чтение текста, поиск информации


27.

Этикет

Развитие этических чувств и норм.


Комбинированный

Беседа; комментированное чтение,

устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источником информации, подготовка творческой беседы с членами семьи, составление плана

Коллективный, индивидуальный

Работа в группах

Работа с понятием этикет, обсуждение, выборочное чтение, словарная работа.

28.

Семейные праздники

Понимание и

поддержание таких

нравственных устоев

семьи, как любовь,

взаимопомощь,

уважение к родителям,

забота о младших и

старших,

ответственность за

другого человека.


Комбинированный

Беседа; комментированное чтение,

устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источником информации, подготовка творческой беседы с членами семьи.

Коллективный, индивидуальный


Обсуждение, ответы на вопросы, выборочное чтение текста, поиск информации


29.

Жизнь человека-высшая нравственная ценность

Осознание ценности

других людей,

ценности человеческой

жизни, нетерпимость к

действиям и влияниям,

представляющим

угрозу жизни,

физическому и

нравственному

здоровью, духовной

безопасности

личности, умение им

противодействовать.


Комбинированный

Беседа; комментированное чтение,

устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источником информации, подготовка творческой беседы с членами семьи.

Коллективный, индивидуальный


Устные ответы на вопросы; обсуждение результатов выполнения дом. задания, выборочное чтение, словарная работа

Блок 4. Духовные традиции многонационального народа России. (5 часов)

30.

Любовь и уважение к Отечеству

Формировать чувство гордости за свою Родину, развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности.


Комбинированный

Беседа; комментированное чтение,

устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источником информации, подготовка творческой беседы с членами семьи.

Коллективный, индивидуальный


Устные ответы на вопросы; обсуждение результатов выполнения дом. задания, выборочное чтение, словарная работа

31.

Подготовка творческих проектов

Умение объединяться и работать в группах, умение разделять ответственность в процессе коллективного труда

Урок обобщения знаний, умений и навыков

Формирование групп учащихся для выполнения групповых проектов, выбор тем, разработка плана работы над проектом, выбор тем для индивидуальных творческих работ.

Работа в группах,

индивидуальный

Обсуждение, выбор темы, распределение обязанностей в группе по работе над проектом

32-34

Выступления уч-ся со своими творческими работами

Уметь защищать свой проект, высказывать своё мнение.

Урок-подведение итогов изучения курса

Урок-праздник

Индивидуальный

групповой

Выступления учащихся, презентации творческих работ и их обсуждение. Взаимооценивание.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока Планируемые результаты iconТип урока: комбинированный Планируемые образовательные результаты
...
Тема урока Планируемые результаты iconПояснительная записка 4 Планируемые результаты освоения обучающимися...
Планируемые результаты междисциплинарной программы «Формирование универсальных учебных действий» 33
Тема урока Планируемые результаты iconУрока Тема урока Планируемые результаты освоения
Песни о Степане Разине. 20-е годы XVII века начало XVIII века. Солдатские песни XVIII –xix веков
Тема урока Планируемые результаты iconТема урока Планируемые результаты освоения
Ознакомить с новым учебником, повторить правила работы с книгой; дать знания о рукописных книгах Древней Руси, о первопечатнике Иване...
Тема урока Планируемые результаты iconТема урока: Е. Пермяк. Торопливый ножик
Планируемые результаты: учить полноценно воспринимать художественную литературу, эмоционально отзываться на прочитанное, высказывать...
Тема урока Планируемые результаты iconТема урока: Welcher Wochentag ist heute?
Планируемые результаты (предметные): овладевают речевыми умениями как средством целостного осуществления речевого поступка; зачитывают...
Тема урока Планируемые результаты iconУрока: Планируемые результаты п
Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и ууд, овладения новыми предметными...
Тема урока Планируемые результаты iconТема урока: «Самостоятельные и служебные части речи»
Планируемые результаты: обучающиеся закрепляют умение распознавать части речи, отличать самостоятельные части речи от служебных;...
Тема урока Планируемые результаты icon1. Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися...
Формирование универсальных учебных действий (личностные и метапредметные результаты)
Тема урока Планируемые результаты iconПояснительная записка Планируемые результаты освоения основной образовательной...
Планируемые результаты освоения образовательной программы общего образования
Тема урока Планируемые результаты iconКонспект урока по теме "Генетика человека и ее значение для медицины...
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь охарактеризовать суть основных методов
Тема урока Планируемые результаты iconПояснительная записка 2 Планируемые результаты реализации программы...
Общие учебные умения, навыки и способы деятельности в результате освоения предметного содержания основного общего образования
Тема урока Планируемые результаты iconУрока: решение частных задач. Планируемые образовательные результаты
Цели деятельности учителя: показать необходимость выполнения важнейших правил гигиены (чистка зубов и мытьё рук)
Тема урока Планируемые результаты iconУрок русского языка во 2 в классе кро. Тема: Буквосочетания ча-ща,чу-щу (обобщение)
Планируемые результаты (предметные): находить в словах буквосочетания ча-ща,чу-щу, применять правило при написании слов
Тема урока Планируемые результаты iconПояснительная записка; Планируемые результаты освоения обучающимися...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Тема урока Планируемые результаты iconУчебник для 7 класса-М.: Просвещение, 1996 год Содержание и планируемые результаты обучения
Конспект урока в 7 классе на тему: «сша. Особенности эгп, природы, климата, хозяйственной деятельности людей»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск