Урок русского языка во 2 в классе кро. Тема: Буквосочетания ча-ща,чу-щу (обобщение)





Скачать 44.67 Kb.
НазваниеУрок русского языка во 2 в классе кро. Тема: Буквосочетания ча-ща,чу-щу (обобщение)
Дата публикации04.10.2014
Размер44.67 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Туризм > Урок
Урок русского языка во 2 – В классе КРО.

Тема: Буквосочетания ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ (обобщение)
Планируемые результаты (предметные): находить в словах буквосочетания ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ, применять правило при написании слов.
Познавательные УУД: ориентироваться в раздаточном материале; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.
Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности; осуществлять самоконтроль; совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности на уроке
Коммуникативные УУД: учиться работать в группе; оформлять свою речь в устной форме, уметь вступать в диалог с учителем
Личностные УУД: принимать и осваивать роль ученика, формирование положительного отношения к процессу обучения.
Коррекционная работа: развитие фонематического восприятия, речи, коррекция мышления: операции синтеза, анализа, классификации, сравнения, обобщения.

Оборудование: слайды или картинки к словам, сигнальные карточки, изображения героев басни Стрекоза и Муравей, карточки со слогами, карточки с предложениями, слоги ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ, карточки из слов к пословице, конверты с заданиями, маленькие изображения Стрекозы и Муравья (для рефлексии).


Ход урока:
1.Орг момент.
2.Актуализация знаний.
Я грамотно писать хочу, Учитель проговаривает по строчке ,дети хором пов-

Слова на ЧУ и ЩУ учу: торяют.

Сочетанья ЧУ и ЩУ

Пишем только с буквой У!

ЧА-ЩА, ЧА-ЩА

Пишем только с буквой А!

ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ-

Я пятёрку получу! (Установка на успех).
III.Сообщение темы и целей урока.

-Ребята, вы догадались какая тема сегодняшнего урока?

Сегодня мы будем обобщать знания о правописании ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ.
К нам на урок пришли гости из одной известной басни. Кто они ,вы должны будете отгадать:
В мягких муравах у нас -

Песни, резвость всякий час,

Так, что голову вскружило.

А ,так ты.

Я без души лето целое всё пела.

Ты всё пела? Это дело:

Так поди же ,попляши! Стрекоза и Муравей

-Верно. А кто написал эту басню?(Андрей Иванович Крылов)

Вспомните, какой Муравей в басне? Ответы детей. ( Трудолюбивый)

Какая Стрекоза? Ответы детей. (Ленивая.).

Муравей вам на урок приготовил и принёс интересные задания в конвертах. Я уверена, что вы все справитесь с заданиями ,но для этого нужно постараться, потрудиться.
IV Обобщение знаний ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.
1.Выделение звука [ Ч ] , [ Щ ].

Итак, в первом конверте задание: различи звуки.
- Чашка, мяч, вещи, щёки, чайник, роща, кочка, щука. ( Дети поднимают сигнальные карточки).

-Молодцы! Какие вы внимательные! Вы звуки различаете.[Ч] и[ Щ] так похожи, что их можно перепутать. Какие они? (согласные мягкие, глухие)
2. Выделение слога .
(Учитель ещё раз читает слова, а дети должны запомнить и назвать слова со слогом ЧА-ЩА)

-Как пишется сочетание ЧА? (А) Чашка, чайник ,роща.
3.Минутка чистописания. Разминка для пальцев.
-Муравей нам предлагает прописать слог ЧА.

-Запишем слова под диктовку: Чашка, чайник .Выделим орфограмму.
4.Составление слова из слогов ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ. Групповая работа.

-Следующее задание от Муравья- « Слоги рассыпались». (СВЕ,РО,ЧАЙ,ЩУ,ЧУ,ЧА,ЩА,КА,НИК,ДО)

Работать будем в группах. Назовите правила работы в группе.
СВЕЧА ЩУКА

РОЩА ЧУДО

ЧАЙНИК

ЧАЙКА
-Разделите слова на две группы.

-Проверим.(Дети называют ,учитель показывает слайды )

- Что такое РОЩА? ( По толк. сл. – « Лес, чаще всего лиственный». Показ слайдов)

Запишите в тетрадь слова с ЧА-ЩА, выделите орфограмму.
V.Физминутка.
-Стрекоза прилетела не просто так, она предлагает вам отдохнуть, отвлечься от работы.
Поднимаем руки класс-это раз,

Закружилась голова-это два,

Три-руками три хлопка,

На четыре-руки шире,

Пять-руками помахать,

Шесть-на место тихо сесть.
Продолжение.

-Ребята, какие слова вы составили с ЧУ-ЩУ? (Чудо, щука)

Кто знает, что такое ЧУДО? ( П толк. сл.-« что-то небывалое, сверхъестественное».)

-Вспомните ,в какой сказке, один из героев Щука? ( « По щучьему веленью»).

-Какие чудеса происходят в сказке? ( Ответы детей. Учитель показывает слайды из сказки).

- Запишите эти слова ,выделите орфограмму.
5. а)Работа с предложением. (дифференц. задания). Индивидуальная работа.
Задание на карточках: спишите, вставьте орфограммы.

1.Белая ч...йка летела над морем.

2.Емеля поймал волшебную щ…ку.

3.На картине нарисована дубовая рощ… .

(Объём предложений - от темпа работы ученика)
Муравей приготовил задание и для (ученика).(Упражнения из электр. варианта к учебнику- ЧУ-ЩУ,ЧА-ЩА вставить в стихотворные строчки).

-Проверим. Итак Как пишутся сочетания ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ.
б) Работа с деформированным предложением.

- Ребята, Муравей нам приготовил последнее задание. Вам нужно из слов составить предложение.(Время, а, час ,делу, потехе).(На доске)
-Молодцы! Как вы понимаете эту пословицу? (ответы детей).

-Что такое ПОТЕХА? ( По толк. сл.- «веселье, развлечение»)

-Запишите пословицу и найдите в нём слово с орфограммой. (Час)

-Молодцы!

Почему именно эту пословицу выбрал для вас Муравей? (Ответы)

VI.Итог. Рефлексия.
- А вы сегодня много трудились? Чем занимались? Много времени потратили на отдых?

-Вы ,ребята, много сегодня и хорошо работали, я согласна с вами. Кому на уроке было интересно? Кто испытывал затруднения? Кому был тяжело, неинтересно? ( Дети выбирают картинку Муравья или Стрекозу)
VII. Дом.задание.





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок русского языка во 2 в классе кро. Тема: Буквосочетания ча-ща,чу-щу (обобщение) iconПрезентация урока русского языка в 5 классе, проведённого учителем...
Оборудование: выставка материалов об Олимпийских играх (учебник истории, кар- ты, газетные вырезки, открытки, сведения из интернета...
Урок русского языка во 2 в классе кро. Тема: Буквосочетания ча-ща,чу-щу (обобщение) iconУрок русского языка в 9 классе Тема: «Прямая речь»
Цель: обобщение изученного материала по теме, подготовка к итоговой проверочной работе, развитие логического мышления
Урок русского языка во 2 в классе кро. Тема: Буквосочетания ча-ща,чу-щу (обобщение) iconУрок русского языка в 11 классе Тема: «Повторительно-обобщающий урок...
Автор: Васина Юлия Владимировна, учитель русского языка и литературы высшей категории
Урок русского языка во 2 в классе кро. Тема: Буквосочетания ча-ща,чу-щу (обобщение) iconКонспект русского языка в 1 классе. Тема урока «Буквосочетания ча-ща, чу-щу»
Проверьте, все ли у вас готово к уроку. Садитесь. Обернитесь назад, у нас на уроке присутствуют гости. Они будут смотреть, как мы...
Урок русского языка во 2 в классе кро. Тема: Буквосочетания ча-ща,чу-щу (обобщение) iconУрок русского языка в 11 классе
Урок русского языка в 11 классе Фонетика. Орфоэпия. Орфоэпические нормы современного русского языка”. /2 часа
Урок русского языка во 2 в классе кро. Тема: Буквосочетания ча-ща,чу-щу (обобщение) iconУрок русского языка в 6 классе Тема: Слитное и раздельное написание
Автор работы: Моисеева Татьяна Александровна, учитель русского языка и литературы
Урок русского языка во 2 в классе кро. Тема: Буквосочетания ча-ща,чу-щу (обобщение) iconУрок русского языка в 5 классе Тема: Понятие о лексике. Слово и его лексическое значение
Охватывает не только лексический, но и другие уровни русского языка
Урок русского языка во 2 в классе кро. Тема: Буквосочетания ча-ща,чу-щу (обобщение) iconТематическое планирование уроков русского языка в 2-м классе
Опасные места в словах русского языка. Обобщение по разделу Проверочное списывание
Урок русского языка во 2 в классе кро. Тема: Буквосочетания ча-ща,чу-щу (обобщение) iconУрок русского языка в 4 классе Тема урока: Наречие. Общее понятие
Родине, интереса к истокам русского языка; вызвать желание задуматься о смысле жизни
Урок русского языка во 2 в классе кро. Тема: Буквосочетания ча-ща,чу-щу (обобщение) iconУрок русского языка в 5 классе №24 20 г Тема урока: «Синтаксис. Пунктуация....
Урок русского языка по теме «Пунктуация: знаки препинания при причастных и деепричастных оборотах»
Урок русского языка во 2 в классе кро. Тема: Буквосочетания ча-ща,чу-щу (обобщение) iconУрок русского языка, 7 класс. Тема «Словарное богатство русского языка»
Цель урока: создание творческого проекта с использованием знаний о лексическом богатстве русского языка
Урок русского языка во 2 в классе кро. Тема: Буквосочетания ча-ща,чу-щу (обобщение) iconКонспект урока русского языка в 5 классе Тема: «Обобщение изученного...
Формировать на доступном уровне навыков самостоятельной познавательной деятельности
Урок русского языка во 2 в классе кро. Тема: Буквосочетания ча-ща,чу-щу (обобщение) iconУрок русского языка в 4-м классе "Правописание безударных падежных...
Мы начинаем урок русского языка. А урок у нас – необычный. Это – приключение полное загадок и неожиданностей, путешествие к Земле...
Урок русского языка во 2 в классе кро. Тема: Буквосочетания ча-ща,чу-щу (обобщение) iconУрок русского языка в 6-м классе. "Повторение изученного по теме "Имя прилагательное"
Цели урока: закрепление и обобщение сведений об имени прилагательном как части речи
Урок русского языка во 2 в классе кро. Тема: Буквосочетания ча-ща,чу-щу (обобщение) iconУрок английского языка в 6 «А» классе Тема : «Welcome to London»
Познавательный аспект – обобщение лингвострановедческого материала по указанной теме
Урок русского языка во 2 в классе кро. Тема: Буквосочетания ча-ща,чу-щу (обобщение) iconПриложение Урок русского языка в 7 классе по программе В. В. Бабайцевой
Урок русского языка в 7 классе по программе В. В. Бабайцевой проводится в начале года после повторения изученного в 5-6 классах....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск