Скачать 44.67 Kb.
|
Урок русского языка во 2 – В классе КРО. Тема: Буквосочетания ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ (обобщение) Планируемые результаты (предметные): находить в словах буквосочетания ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ, применять правило при написании слов. Познавательные УУД: ориентироваться в раздаточном материале; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности; осуществлять самоконтроль; совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности на уроке Коммуникативные УУД: учиться работать в группе; оформлять свою речь в устной форме, уметь вступать в диалог с учителем Личностные УУД: принимать и осваивать роль ученика, формирование положительного отношения к процессу обучения. Коррекционная работа: развитие фонематического восприятия, речи, коррекция мышления: операции синтеза, анализа, классификации, сравнения, обобщения. Оборудование: слайды или картинки к словам, сигнальные карточки, изображения героев басни Стрекоза и Муравей, карточки со слогами, карточки с предложениями, слоги ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ, карточки из слов к пословице, конверты с заданиями, маленькие изображения Стрекозы и Муравья (для рефлексии). Ход урока: 1.Орг момент. 2.Актуализация знаний. Я грамотно писать хочу, Учитель проговаривает по строчке ,дети хором пов- Слова на ЧУ и ЩУ учу: торяют. Сочетанья ЧУ и ЩУ Пишем только с буквой У! ЧА-ЩА, ЧА-ЩА Пишем только с буквой А! ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ- Я пятёрку получу! (Установка на успех). III.Сообщение темы и целей урока. -Ребята, вы догадались какая тема сегодняшнего урока? Сегодня мы будем обобщать знания о правописании ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ. К нам на урок пришли гости из одной известной басни. Кто они ,вы должны будете отгадать: В мягких муравах у нас - Песни, резвость всякий час, Так, что голову вскружило. А ,так ты. Я без души лето целое всё пела. Ты всё пела? Это дело: Так поди же ,попляши! Стрекоза и Муравей -Верно. А кто написал эту басню?(Андрей Иванович Крылов) Вспомните, какой Муравей в басне? Ответы детей. ( Трудолюбивый) Какая Стрекоза? Ответы детей. (Ленивая.). Муравей вам на урок приготовил и принёс интересные задания в конвертах. Я уверена, что вы все справитесь с заданиями ,но для этого нужно постараться, потрудиться. IV Обобщение знаний ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. 1.Выделение звука [ Ч ] , [ Щ ]. Итак, в первом конверте задание: различи звуки. - Чашка, мяч, вещи, щёки, чайник, роща, кочка, щука. ( Дети поднимают сигнальные карточки). -Молодцы! Какие вы внимательные! Вы звуки различаете.[Ч] и[ Щ] так похожи, что их можно перепутать. Какие они? (согласные мягкие, глухие) 2. Выделение слога . (Учитель ещё раз читает слова, а дети должны запомнить и назвать слова со слогом ЧА-ЩА) -Как пишется сочетание ЧА? (А) Чашка, чайник ,роща. 3.Минутка чистописания. Разминка для пальцев. -Муравей нам предлагает прописать слог ЧА. -Запишем слова под диктовку: Чашка, чайник .Выделим орфограмму. 4.Составление слова из слогов ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ. Групповая работа. -Следующее задание от Муравья- « Слоги рассыпались». (СВЕ,РО,ЧАЙ,ЩУ,ЧУ,ЧА,ЩА,КА,НИК,ДО) Работать будем в группах. Назовите правила работы в группе. СВЕЧА ЩУКА РОЩА ЧУДО ЧАЙНИК ЧАЙКА -Разделите слова на две группы. -Проверим.(Дети называют ,учитель показывает слайды ) - Что такое РОЩА? ( По толк. сл. – « Лес, чаще всего лиственный». Показ слайдов) Запишите в тетрадь слова с ЧА-ЩА, выделите орфограмму. V.Физминутка. -Стрекоза прилетела не просто так, она предлагает вам отдохнуть, отвлечься от работы. Поднимаем руки класс-это раз, Закружилась голова-это два, Три-руками три хлопка, На четыре-руки шире, Пять-руками помахать, Шесть-на место тихо сесть. Продолжение. -Ребята, какие слова вы составили с ЧУ-ЩУ? (Чудо, щука) Кто знает, что такое ЧУДО? ( П толк. сл.-« что-то небывалое, сверхъестественное».) -Вспомните ,в какой сказке, один из героев Щука? ( « По щучьему веленью»). -Какие чудеса происходят в сказке? ( Ответы детей. Учитель показывает слайды из сказки). - Запишите эти слова ,выделите орфограмму. 5. а)Работа с предложением. (дифференц. задания). Индивидуальная работа. Задание на карточках: спишите, вставьте орфограммы. 1.Белая ч...йка летела над морем. 2.Емеля поймал волшебную щ…ку. 3.На картине нарисована дубовая рощ… . (Объём предложений - от темпа работы ученика) Муравей приготовил задание и для (ученика).(Упражнения из электр. варианта к учебнику- ЧУ-ЩУ,ЧА-ЩА вставить в стихотворные строчки). -Проверим. Итак Как пишутся сочетания ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ. б) Работа с деформированным предложением. - Ребята, Муравей нам приготовил последнее задание. Вам нужно из слов составить предложение.(Время, а, час ,делу, потехе).(На доске) -Молодцы! Как вы понимаете эту пословицу? (ответы детей). -Что такое ПОТЕХА? ( По толк. сл.- «веселье, развлечение») -Запишите пословицу и найдите в нём слово с орфограммой. (Час) -Молодцы! Почему именно эту пословицу выбрал для вас Муравей? (Ответы) VI.Итог. Рефлексия. - А вы сегодня много трудились? Чем занимались? Много времени потратили на отдых? -Вы ,ребята, много сегодня и хорошо работали, я согласна с вами. Кому на уроке было интересно? Кто испытывал затруднения? Кому был тяжело, неинтересно? ( Дети выбирают картинку Муравья или Стрекозу) VII. Дом.задание. |
Презентация урока русского языка в 5 классе, проведённого учителем... Оборудование: выставка материалов об Олимпийских играх (учебник истории, кар- ты, газетные вырезки, открытки, сведения из интернета... | Урок русского языка в 9 классе Тема: «Прямая речь» Цель: обобщение изученного материала по теме, подготовка к итоговой проверочной работе, развитие логического мышления | ||
Урок русского языка в 11 классе Тема: «Повторительно-обобщающий урок... Автор: Васина Юлия Владимировна, учитель русского языка и литературы высшей категории | Конспект русского языка в 1 классе. Тема урока «Буквосочетания ча-ща, чу-щу» Проверьте, все ли у вас готово к уроку. Садитесь. Обернитесь назад, у нас на уроке присутствуют гости. Они будут смотреть, как мы... | ||
Урок русского языка в 11 классе Урок русского языка в 11 классе Фонетика. Орфоэпия. Орфоэпические нормы современного русского языка”. /2 часа | Урок русского языка в 6 классе Тема: Слитное и раздельное написание Автор работы: Моисеева Татьяна Александровна, учитель русского языка и литературы | ||
Урок русского языка в 5 классе Тема: Понятие о лексике. Слово и его лексическое значение Охватывает не только лексический, но и другие уровни русского языка | Тематическое планирование уроков русского языка в 2-м классе Опасные места в словах русского языка. Обобщение по разделу Проверочное списывание | ||
Урок русского языка в 4 классе Тема урока: Наречие. Общее понятие Родине, интереса к истокам русского языка; вызвать желание задуматься о смысле жизни | Урок русского языка в 5 классе №24 20 г Тема урока: «Синтаксис. Пунктуация.... Урок русского языка по теме «Пунктуация: знаки препинания при причастных и деепричастных оборотах» | ||
Урок русского языка, 7 класс. Тема «Словарное богатство русского языка» Цель урока: создание творческого проекта с использованием знаний о лексическом богатстве русского языка | Конспект урока русского языка в 5 классе Тема: «Обобщение изученного... Формировать на доступном уровне навыков самостоятельной познавательной деятельности | ||
Урок русского языка в 4-м классе "Правописание безударных падежных... Мы начинаем урок русского языка. А урок у нас – необычный. Это – приключение полное загадок и неожиданностей, путешествие к Земле... | Урок русского языка в 6-м классе. "Повторение изученного по теме "Имя прилагательное" Цели урока: закрепление и обобщение сведений об имени прилагательном как части речи | ||
Урок английского языка в 6 «А» классе Тема : «Welcome to London» Познавательный аспект – обобщение лингвострановедческого материала по указанной теме | Приложение Урок русского языка в 7 классе по программе В. В. Бабайцевой Урок русского языка в 7 классе по программе В. В. Бабайцевой проводится в начале года после повторения изученного в 5-6 классах.... |