Конспект русского языка в 1 классе. Тема урока «Буквосочетания ча-ща, чу-щу»





Скачать 53.98 Kb.
НазваниеКонспект русского языка в 1 классе. Тема урока «Буквосочетания ча-ща, чу-щу»
Дата публикации04.10.2014
Размер53.98 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок
Конспект русского языка в 1 классе. Тема урока «Буквосочетания ча-ща, чу-щу»
Цель: систематизировать сведения о правописании буквосочетаний ча-ща, чу-щу.

Задачи:

  • воспитательные: воспитывать культуру общения, ответственность, критическое отношение к своим результатам и результатам одноклассников




  • развивающие: развивать коммуникативные навыки при работе, познавательный интерес, речь учащихся через обогащение словарного запаса, умение анализировать, сопоставлять, сравнивать




  • образовательные: развивать орфографическую зоркость; систематизировать знания учащихся о правописании гласных после шипящих; формировать умения осознанного восприятия составляемых и прочитываемых слов, словосочетаний, предложений с сочетаниями ча-ща, чу-щу;


Ход урока

Этапы урока

Учитель

Ученики

УУД

1.Организационный момент

- Проверьте, все ли у вас готово к уроку. Садитесь. Обернитесь назад, у нас на уроке присутствуют гости. Они будут смотреть, как мы с вами работаем. Я надеюсь, мы их не разочаруем. А теперь приступаем к работе.







2.Целепологание

- К нам на урок пришел один сказочный человек. А кто он, вы узнаете, отгадав мою загадку:
Он не знает ничего!

Вы все знаете его.

Мне ответьте без утайки.

Как зовут его?
- Незнайка записал буквы: Ч, Щ, Й (на доске).Он говорит, что они обозначают всегда мягкие согласные звуки и глухие. Вы с ним согласны? В чём он ошибся?
- Сегодня на уроке мы будем упражняться в более красивом написании букв “ч” и “щ” в словах. А также повторим правило написания слов – значит, будем богаче в знаниях о русском языке.




- Незнайка
- Буква “й” обозначает не глухой согласный звук.

(Учитель убирает букву “й”.)


Личностные: понимать учебную задачу и искать пути ее решения, применяя правила правописания;


3.Минутка чистописания

- Посмотрите на доску, какие буквы мы будем писать на минутке чистописания? (На доске карточка с буквами)

- Откройте тетрадь, запишите число, сегодня у нас 11 апреля и Классная работа.

- На следующей строке пропишите буквы.


- Ч и Щ строчные и заглавные.




4.Повторение правила

- Откройте учебник на с. 64 упражнение 84. (написано на доске) Прочитайте скороговорки. Какие шипящие звуки слышатся много раз в каждом предложении?

Какие буквы стоят после шипящих?

- Выпишите слова с ча и щу в свою тетрадь. Какое первое слово будем выписывать? (Коллективная работа)
- Посмотрите на доску, прочитайте правило. (Чтение правила с интерактивной доски)



- Слышатся [щ], [ч].

- Буквы стоят после шипящих: а, у.
- Тащу, дотащу, выпущу, часовщик, часики, рыщут, ищут, чайка, чайник, чаек.
- Мы пишем буквосочетания ча и ща с буквой а, чу и щу с буквой . Это нужно запомнить.



Регулятивные:

самоконтроль.

контроль товарищей.


5.Работа над изученной орфограммой

- У меня на доске записаны слова. Ваша задача вставить нужные буквы вместо точек. (Интерактивная доска, коллективная работа, устно)

- Учащиеся по очереди подходят к доске и вставляют нужную букву.


Личностные: Понимать учебную задачу и искать пути ее решения, применяя правила правописания.


6.Физкультминутка

- Мы с вами хорошо потрудились, давайте немного отдохнем:
Встаньте, выйдите из-за парт.

раз – подняться, потянуться

два – согнуться, разогнуться

три – в ладоши три хлопка, головою три кивка

на четыре – руки шире

пять – руками помахать

шесть – за парту тихо сесть




- Выполнение физкультминутки




7.Закрепление правила


- Посмотрите на доску, у меня для вас здесь картинки животных. Я буду показывать на картину, а ваша задача назвать животное и как оно издает звуки. Например, собака лает. А … (учитель показывает на картинки)

- Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием.

- У меня для вас еще одно задание, оно похоже на предыдущее. Но для начала я приглашаю ……. побыть исследователями и выполнить одно упражнение.

- Пока наша исследовательская группа будет работать, мы тоже не будем терять времени, а будем закреплять правило.

- У меня на доске записаны слова. Прочитайте их.
- Подберите к ним слова, подходящие по смыслу.

- Молодцы. Я вам предлагаю еще одно задания. У вас на парте лежат карточки с этими словами. Как вы думаете, на какие группы мы их можем разделить?
- Сейчас мы проверим, были ли вы правы. (На интерактивной доске вариант выполнения задания)
- Дальше мы будем работать по вариантам: 1 вариант запишет предложения о животных леса, а 2 вариант – о животных деревни.


- Воробей чирикает, лягушка квакает, волки воют, котята мяукают.


Двое учеников садятся за отдельный ноутбук и выполняют задание.

- Коровы, сороки, мыши, медведи, петухи, дятлы.
- Коровы мычат, сороки трещат, мыши пищат, медведи рычат, дятлы стучат, петухи кричат.

- На животных деревни (коровы, мыши, петухи) и леса (сороки, медведи, дятлы)

Письменная работа учащихся.

Познавательные общеучебные: Уметь применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.


Коммуникативные -

инициативное сотрудничество: работа в парах.



8.Итог урок

- Наш урок подходит к концу. Что вы знаете о правописании буквосочетаний ча-ща, чу-щу?
- Домашнее задание будет творческое: на следующем уроке мы будем играть в игру «Кто больше», правила простые: нужно как можно больше назвать слов с орфограммой ча-ща и чу-щу. Дома подготовьте эти слова.

- Спасибо за урок.

- Ча-ща пишем с буквой а.

- Чу-щу пишем с буквой у.





Самоанализ урока по русскому языку.
В начале урока мною была поставлена следующая цель: систематизировать сведения о правописании буквосочетаний ча-ща, чу-щу. Выделены задачи

  • воспитательные: воспитывать культуру общения, ответственность, критическое отношение к своим результатам и результатам одноклассников




  • развивающие: развивать коммуникативные навыки при работе, познавательный интерес, речь учащихся через обогащение словарного запаса, умение анализировать, сопоставлять, сравнивать




  • образовательные: развивать орфографическую зоркость; систематизировать знания учащихся о правописании гласных после шипящих; формировать умения осознанного восприятия составляемых и прочитываемых слов, словосочетаний, предложений с сочетаниями ча-ща, чу-щу;

Цель была достигнута, как и задачи.

На этапе целеполагания формировались личностные универсальные учебные действия, такие как понимать учебную задачу и искать пути ее решения, применяя правила правописания.

Этап повторения правила формировались регулятивные действия: самоконтроль, контроль товарищей.

Работа над изученной орфограммой: личностные: понимать учебную задачу и искать пути ее решения, применяя правила правописания.

Закрепления правила: познавательные общеучебные: уметь применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями, а так же формировались коммуникативные – инициативное сотрудничество.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект русского языка в 1 классе. Тема урока «Буквосочетания ча-ща, чу-щу» iconУрок русского языка во 2 в классе кро. Тема: Буквосочетания ча-ща,чу-щу (обобщение)
Планируемые результаты (предметные): находить в словах буквосочетания ча-ща,чу-щу, применять правило при написании слов
Конспект русского языка в 1 классе. Тема урока «Буквосочетания ча-ща, чу-щу» iconКонспект урока русского языка в 6 б классе. Учитель: Гречаниченко...
Ознакомить учащихся с устаревшей лексикой русского языка, закрепить навыки пользования словарем
Конспект русского языка в 1 классе. Тема урока «Буквосочетания ча-ща, чу-щу» iconКонспект урока литературного чтения в 4 классе Тема урока : С. Есенин «Лебёдушка»
Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова
Конспект русского языка в 1 классе. Тема урока «Буквосочетания ча-ща, чу-щу» iconКонспект урока риторики во 2 классе. Тема: Опорные слова
План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г
Конспект русского языка в 1 классе. Тема урока «Буквосочетания ча-ща, чу-щу» iconТема: «Звуки л-ль. Буква Л» Программное содержание
...
Конспект русского языка в 1 классе. Тема урока «Буквосочетания ча-ща, чу-щу» iconКонспект урока
...
Конспект русского языка в 1 классе. Тема урока «Буквосочетания ча-ща, чу-щу» iconКонспект урока русского языка в 7 классе данилова Наталья Ивановна...
Воспитательные: вызвать интерес к изучаемому материалу, воспитание интереса к изучению русского языка
Конспект русского языка в 1 классе. Тема урока «Буквосочетания ча-ща, чу-щу» iconКонспект урока русского языка в 8 классе учительницы русского языка...
Почему после смерти матери нет у сына спокойной жизни, и спокойной смерти он тоже не получает?
Конспект русского языка в 1 классе. Тема урока «Буквосочетания ча-ща, чу-щу» iconКонспект занятия в подготовительной группе по аппликации тема: «бабочки»
Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова
Конспект русского языка в 1 классе. Тема урока «Буквосочетания ча-ща, чу-щу» iconУчитель Боровикова Оксана Викторовна Тема. Письмо заглавной буквы...
...
Конспект русского языка в 1 классе. Тема урока «Буквосочетания ча-ща, чу-щу» iconКонспект открытого урока во 2в классе Учитель начальных классов мбоу...
Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова
Конспект русского языка в 1 классе. Тема урока «Буквосочетания ча-ща, чу-щу» iconУрок русского языка в 6 классе. Тема: Обобщающее повторение. Местоимение как часть речи
План-конспект урока с использованием групповых форм работы по окружающему миру в 3 классе
Конспект русского языка в 1 классе. Тема урока «Буквосочетания ча-ща, чу-щу» iconКонспект урока русского языка в 3 классе. Тема урока: Сочинение «Матрёшка» с элементами описания
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №26»
Конспект русского языка в 1 классе. Тема урока «Буквосочетания ча-ща, чу-щу» iconУрок путешествие План конспект открытого урока по русскому языку...
Лексические нормы современного русского языка. Богатство лексических средств языка
Конспект русского языка в 1 классе. Тема урока «Буквосочетания ча-ща, чу-щу» iconУрок русского языка в 9 «б» классе. Тема: Обучение сжатому изложению
Оборудование: план-конспект урока, памятки для учащихся, презентация урока, иллюстрации, раздаточный материал
Конспект русского языка в 1 классе. Тема урока «Буквосочетания ча-ща, чу-щу» iconРазмышления автора об уроках русского языка по учебнику «К тайнам...
Конспект урока литературы в 6 классе разработан учителем русского языка и литературы Ермаченко М. Б


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск