№
п/п
| Тема урока
| Кол-во
часов
|
1
| Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык»
| 1
|
1.Слово
| 5
|
2
3 4
5
6
| Что мы знаем о слове? (Лексическое значение слова.)
Что мы знаем о слове? (Лексическое значение. Состав слова.)
Как устроен наш язык?
Опасные места в словах русского языка
Опасные места в словах русского языка. Обобщение по разделу 1. Проверочное списывание
| 1
1 1
1
1
1
|
2. Предложение
| 11
|
7
8
9 10 11 12
13
14 15 16 17
| Признаки предложения
Составление предложений по схемам
Признаки предложения.
Оформление предложений на письме
Развитие умения правильно списывать и оформлять предложения на письме
Развитие умения правильно списывать предложения и соотносить их со схемой
Конструирование предложений
Знаки препинания в конце предложения
Знаки препинания в конце предложения. Чтение предложений с различной интонацией
Что мы знаем о предложении?
(Обобщение.)
Проверка знаний и умений.
Проверочная работа № 1
«Пишу правильно» (работа над ошибками)
| 1
1
1 1 1 1
1
1 1 1 1
|
3.Текст
| 12
|
18
19
20-21
22-23
24-26
27
28 29
| Признаки текста
Роль заглавия в тексте
Связь заглавия и главной мысли текста
Озаглавливание текстов
Конструирование текстов
Резервный урок
Проверка знаний и умений.
Проверочная работа № 2
«Пишу правильно» (работа над
ошибками)
| 1
1
2
2
2
1
1 1
|
4. Слова, которые отвечают на вопрос
что? и кто?
| 6
|
30 31 32
33 34-35
| Какие слова отвечают на вопрос кто?, а какие на вопрос что?
Слова, которые называют одушевлённые и неодушевлённые предметы
Объединение слов в тематические группы
Конструирование сочетаний слов и предложений
Развитие умения ставить вопросы кто? что? к словам
| 1 1 1
1 2
|
5. Слова, которые отвечают на
вопросы какой? какая? какое? какие?
| 10
|
36 37-39 40
41-42
43
44
45
| Наблюдение над словами-признаками. Развитие умения ставить к ним вопросы
Как связаны между собой слова-названия и слова-признаки
Развитие умения находить в предложениях слова, которые отвечают на вопросы кто? что? И какой? какая?..
Развитие умения подбирать слова-признаки
Закрепление и повторение изученного
Проверочная работа № 3
«Пишу правильно» (работа над ошибками)
| 1 3 1
2
1
1
1
|
6. Слова, которые отвечают на вопросы
что делает? что делал? что сделал
| 6
|
46-47
48-50
| Наблюдение над словами, обозначающими действие предмета.
Развитие умения ставить к ним вопросы
Развитие умения находить в предложениях пары слов, отвечающих на вопросы кто? что делает?
| 2
3
|
7. Связь слов в предложении
| 7
|
51-53
54-55 56
57
| Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении, устанавливать действующее лицо или предмет
Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы
Проверочная работа № 4
«Пишу правильно» (работа над
ошибками)
| 3
2 1
1
|
8. Слова, к которым нельзя задать
вопрос
| 8
|
58 59
60-63
64
65
| Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи
Сравнение слов-названий, слов – признаков и действий и слов, выражающих различные чувства
Употребление в речи предлогов.
Раздельное написание предлогов с другими словами
Проверочная работа № 5
«Пишу правильно» (работа над ошибками)
| 1 1
4
1
1
|
9. Части слова, корень
| 3
|
66 67 68
| Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова
Развитие умения находить корень в группе однокоренных слов
Распознавание однокоренных слов
| 1 1 1
|
10. Суффикс
| 4
|
69 70-71
72
| Роль суффикса в слове. Определение суффикса
Развитие умения находить в словах суффиксы
Разбор слова по составу. Проверочное списывание
| 1 2
1
|
11. Приставка
| 7
|
73
74
75
76-77
78
79
| Роль приставки в слове. Определение приставки
Развитие умения находить в словах приставки и образовывать слова с помощью приставок
Значение приставок. Слитное написание приставок
Развитие умения различать приставки и предлоги
Проверочная работа № 6
«Пишу правильно» (работа над ошибками)
| 1
1
1
2
1
1
|
12. Алфавит. Написание большой
буквы в словах
| 13
|
80 81-86 87
88-89
90
91
92
| Закрепление знания порядка букв русского алфавита
Развитие умения писать большую букву в фамилиях людей, именах, отчествах, в названиях городов, сёл, рек. Запись этих слов в алфавитном порядке
Написание слов типа орёл и Орёл
Упражнения в правописании имён собственных
Сочинение по картинке
Проверочный диктант № 1
«Пишу правильно». Работа над ошибками в сочинении и диктанте
| 1 6 1
2
1
1
1
|
13. Правописание буквосочетаний
жи–ши, ча–ща, чу–щу
| 14
|
93
94
95-96 97
98-99 100
101-102
103-104
105
106
| Написание букв и, у, а после шипящих (повторение)
Что такое орфограмма. Орфографическое правило
Упражнения в написании буквы и после ж и ш. Обозначение орфограммы
Наблюдение за написанием буквы а после ч и щ
Упражнения в написании буквосочетаний ча–ща. Развитие орфографических умений
Наблюдение за написанием буквы у после ч и щ
Упражнения в написании буквосочетаний чу–щу
Упражнения в написании букв и, у, а после букв шипящих
Проверочный диктант № 2
«Пишу правильно» (работа над ошибками)
| 1
1
2 1
2 1
2
2
1
1
|
14. Правописание букв ъ и ь
| 15
|
107
108 109 110
111-112 113
114-115
116-117 118-119
120
121
| Способы обозначения мягкости согласных звуков на письме
Буква ь на конце и в середине слова. Перенос слов с буквой ь в середине
Правописание буквы ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова
Слова, в которых пишется и не пишется буква ь
Правописание слов с буквосочетаниями чн, чк, щн и с буквой ь
Звук [й'] и его обозначение на письме
Разделительный ь. Правописание слов с разделительным ь
Правописание слов с разделительным ь и с ь для обозначения мягкости согласных на письме
Правописание слов с разделительным ь
Проверочный диктант № 3
«Пишу правильно» (работа над ошибками)
| 1
1 1 1
2 1
2
2 2
1
1
|
15. Безударные гласные в корне слова
| 12
|
122 123-124 125-126
127
128
129
130 131
132
133
| Развитие умений делить слово на слоги, определять количество слогов, ставить ударение
Наблюдение над написанием и произношением слов с безударными гласными в корне
Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов
Свободный диктант
Обучение применению правила
Проверочная работа № 7
Упражнения в написании слов с безударной гласной в корне
Проверочный диктант № 4
«Пишу правильно» (работа над ошибками)
Обобщающий урок по разделу в форме игры «Счастливый случай»
| 1 2 2
1
1
1
1 1
1
1
|
16. Правописание букв звонких
и глухих согласных в конце слова
| 12
|
134
135
136-140 141
142
143
144
145
| Оглушение звонких согласных в конце слов
Знакомство с новой орфограммой
Развитие умения писать слова с проверяемыми согласными в конце слова
Свободный диктант
Обучающее изложение
Повторение «Пишу правильно» (работа над ошибками)
Проверочный диктант № 5
«Пишу правильно» (работа над ошибками)
| 1
1
5 1
1
1
1
1
|
17. Повторение
| 13
|
146
147
148
149
150
151-152 153-157
158
159 - 170
| Текст
Повторение. Свободный диктант
Предложение
Обучающее изложение
Слово. Состав слова. Однокоренные слова
Повторение и классификация изученных орфограмм
Повторительно-обобщающие уроки.
Итоговый контроль
Заключительный урок
Резервные уроки
| 1
1
1
1
1
2 5
1
12
|
№
п/п
| Тема урока
| Кол-во
часов
| Характеристика деятельности
учащихся
|
1
| Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык»
| 1
|
|
1.Слово
| 5
|
|
2 3 4
5
6
| Что мы знаем о слове? (Лексическое значение слова.)
Что мы знаем о слове? (Лексическое значение. Состав слова.)
Как устроен наш язык?
«Опасные места» в словах русского языка
«Опасные места» в словах русского языка. Обобщение по разделу 1. Проверочное списывание
| 1 1 1
1
1
|
|
2. Предложение
| 8
|
|
7 8 9 10
11 12 13 14
| Признаки предложения. Составление предложений по схемам.
Признаки предложения. Оформление предложений на письме
Развитие умения правильно списывать предложения и соотносить их со схемой
Конструирование предложений
Знаки препинания в конце предложений. Чтение предложений с различной интонацией
Что мы знаем о предложении?
(Обобщение.)
Проверка знаний и умений. Проверочная работа № 1
«Пишу правильно» (работа над ошибками)
| 1 1 1 1
1 1 1 1
|
|
3.Текст
| 10
|
|
15
16
17
18-19
20-21
22
23 24
| Признаки текста
Роль заглавия в тексте
Связь заглавия и главной мысли текста
Озаглавливание текстов
Конструирование текстов
Резервный урок
Проверка знаний и умений. Проверочная работа № 2
«Пишу правильно» (работа над
ошибками)
| 1
1
1
2
2
1
1 1
|
|
4. Слова, которые отвечают на вопрос
что? и кто?
| 5
|
|
25 26 27
28-29
| Какие слова отвечают на вопрос кто?, а какие на вопрос что?
Слова, которые называют одушевлённые и неодушевлённые предметы
Объединение слов в тематические группы
Конструирование сочетаний слов и предложений
Развитие умения ставить вопросы кто? что? к словам
| 1 1 1
2
|
|
5. Слова, которые отвечают на
вопросы какой? какая? какое? какие?
| 10
|
|
30 31 32
33
34
35
36
| Наблюдение над словами-признаками. Развитие умения ставить к ним вопросы
Как связаны между собой слова-названия и слова-признаки
Развитие умения находить в предложениях слова, которые отвечают на вопросы кто? что? И какой? какая?..
Развитие умения подбирать слова-признаки
Закрепление и повторение изученного
Проверочная работа № 3
«Пишу правильно» (работа над ошибками)
| 1 1 1
1
1
1
1
|
|
6. Слова, которые отвечают на вопросы
что делает? что делал? что сделал
| 4
|
|
37-38
39-40
| Наблюдение над словами, обозначающими действие предмета. Развитие умения ставить к ним вопросы
Развитие умения находить в предложениях пары слов, отвечающих на вопросы кто? что делает?
| 2
2
|
|
7. Связь слов в предложении
| 6
|
|
41-42
43-44 45
46
| Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении, устанавливать действующее лицо или предмет
Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы
Проверочная работа № 4
«Пишу правильно» (работа над
ошибками)
| 2
2 1
1
|
|
8. Слова, к которым нельзя задать
вопрос
| 7
|
|
47
48
49-51 52
53
| Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи
Сравнение слов-названий, слов – признаков и действий и слов, выражающих различные чувства
Употребление в речи предлогов. Раздельное написание предлогов с другими словами
Проверочная работа № 5
«Пишу правильно» (работа над ошибками)
| 1 1
3 1
1
|
|
9. Части слова, корень
| 3
|
|
54 55 56
| Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова
Развитие умения находить корень в группе однокоренных слов
Распознавание однокоренных слов
| 1 1 1
|
|
10. Суффикс
| 3
|
|
57 58
59
| Роль суффикса в слове. Определение суффикса
Развитие умения находить в словах суффиксы
Разбор слова по составу. Проверочное списывание
| 1 1
1
|
|
11. Приставка
| 5
|
|
60 61 62 63
64
| Роль приставки в слове. Определение приставки
Развитие умения находить в словах приставки и образовывать слова с помощью приставок
Развитие умения различать приставки и предлоги
Проверочная работа № 6
«Пишу правильно» (работа над ошибками)
| 1 1 1 1
1
|
|
12. Алфавит. Написание большой
буквы в словах
| 10
|
|
65 66-69
70
71 72
73
74
| Закрепление знания порядка букв русского алфавита
Развитие умения писать большую букву в фамилиях людей, именах, отчествах, в названиях городов, сёл, рек. Запись этих слов в алфавитном порядке
Написание слов типа орёл и Орёл
Упражнения в правописании имён собственных
Сочинение по картинке
Проверочный диктант № 1
«Пишу правильно». Работа над ошибками в сочинении и диктанте
| 1 4
1
1 1
1
1
|
|
13. Правописание буквосочетаний
жи–ши, ча–ща, чу–щу
| 7
|
|
75 76 77-78
79-80
81
| Что такое орфограмма. Орфографическое правило
Упражнения в написании буквы и после ж и ш. Обозначение орфограммы
Наблюдение за написанием буквы а после ч и щ. Упражнения в написании буквосочетаний ча–ща. Развитие орфографических умений
Наблюдение за написанием буквы у после ч и щ. Упражнения в написании буквосочетаний чу–щу
Проверочный диктант № 2
«Пишу правильно» (работа над ошибками)
| 1 1 2
2
1
|
|
14. Правописание букв ъ и ь
| 12
|
|
82 83 84
85 86 87
88-89 90
91
92
93
| Способы обозначения мягкости согласных звуков на письме
Буква ь на конце и в середине слова. Перенос слов с буквой ь в середине
Правописание буквы ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова
Слова, в которых пишется и не пишется буква ь
Правописание слов с буквосочетаниями чн, чк, щн и с буквой ь
Звук [й'] и его обозначение на письме
Разделительный ь. Правописание слов с разделительным ь
Правописание слов с разделительным ь и с ь для обозначения мягкости согласных на письме
Правописание слов с разделительным ь
Проверочный диктант № 3
«Пишу правильно» (работа над ошибками)
| 1 1 1
1 1 1
2 1
1
1
1
|
|
15. Безударные гласные в корне слова
| 10
|
|
94
95
96 97
98 99
100
101
102
103
| Развитие умений делить слово на слоги, определять количество слогов, ставить ударение
Наблюдение над написанием и произношением слов с безударными гласными в корне
Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов
Обучение применению правила
Упражнение в написании слов с безударной гласной в корне
Проверочная работа № 7
Свободный диктант
Проверочный диктант № 4
«Пишу правильно» (работа над ошибками)
Обобщающий урок по разделу в форме игры «Счастливый случай»
| 1
1
1 1
1 1
1
1
1
1
|
|
16. Правописание букв звонких
и глухих согласных в конце слова
| 10
|
|
104
105
106-109
110
111 112
113
| Оглушение звонких согласных в конце слов
Знакомство с новой орфограммой
Развитие умения писать слова с проверяемыми согласными в конце слова
Свободный диктант
Обучающее изложение
Повторение «Пишу правильно» (работа над ошибками)
Проверочный диктант № 5
«Пишу правильно» (работа над ошибками)
| 1
1
4
1
1 1
1
|
|
17. Повторение
| 10
|
|
114
115
116
117-118 119-122 123
124-...
| Текст
Предложение
Слово. Состав слова. Однокоренные слова
Повторение и классификация изученных орфограмм
Повторительно-обобщающие уроки.
Итоговый контроль
Заключительный урок
Резервные уроки
| 1
1
1
2 4 1
|
|