№
п/п
|
Тема урока
|
Кол.
час.
|
Дата
|
Цель урока
|
Домашнее
задание
|
Примеч
|
| 1 четверть (9 нед. х 3=27ч.)
|
|
|
|
|
|
1 (1)
| Функции русского языка в современном мире
| 1
|
| Познакомить с содержанием тем и со структурой учебника, разъяснить функции русского языка в современном мире.
|
|
|
2(2)
| Комплексное повторение. Пунктуация и орфография.
| 1
|
| Повторить и обобщить знания о применении знаков препинания, уточнить правила фонетического и морфемного разбора слов.
|
|
|
3(3)
| Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения.
| 1
|
| Закрепить навыки сознательного, грамотного применения знаков препинания; повторить орфограммы, изученные в 5-8 классах.
|
|
|
4(4)
| Знаки препинания в сложном предложении.
| 1
|
| Закрепить умение и навыки постановки знаков препинания в сложном предложении; повторить правила орфографии (разделительный ъ и ь знаки; чк, чн, нщ, нч,пре-, при-, раз-, рас-, соединительные гласные –о, -е)
|
|
|
5(5)
| Буквы Н-НН в суффиксах прилагательных, причастий, наречий.
| 1
|
| Повторить и закрепить знания по теме урока;. Повторить правила орфографии: пре-, при-,-раст-/ -рос-;-кас-/-кос-; -лаг-/-лож-.; закрепить навыки морфемного разбора, морфологического разбора.
|
|
|
6(6)
| Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи.
| 1
|
| Осуществить контроль за сформированностью навыков слитного и раздельного написания не с различными частями речи; повторить орфограммы «о-е после шипящих», «ы-и после ц».
|
|
|
7(7)
| Сочинение –рассуждение по исходному тексту
| 1
|
| Проверить умение анализировать текст (определить его тему, основную мысль, композицию, стиль); отработать навыки учащихся находить более точные и выразительные средства передачи собственных мыслей.
|
|
|
8(8)
| Обобщающее повторение.
| 1
|
| Проверить умение находить орфограммы в словах, называть их вид, приводить примеры; отрабатывать правильность написания слов, предложений.
|
|
|
9(9)
| Контрольный диктант.
| 1
|
| Проверить уровень усвоения изученного.
|
|
|
| Синтаксис. Пунктуация. Культура речи
|
|
|
|
|
|
10(1)
| Основные единицы синтаксиса.
| 1
|
| Вспомнить понятия «словосочетание», «предложение»; виды связи слов в словосочетании и предложении; укрепить навыки работы со словом, как единицей языка.
|
|
|
11(2)
| Текст как единица синтаксиса.
| 1
|
| Проверить степень осознанного понимания учащимися темы, идеи, композиции текста; отработать навыки озаглавливания текста по главной мысли текста.
|
|
|
12(3)
| Предложение как единица синтаксиса.
| 1
|
| Раскрыть понятие «предложения» как единицы синтаксиса, с коммуникативной функцией, признаками и ролью в тексте; повторить грамматические характеристики предложения.
|
|
|
13(4)
| Словосочетание как единица синтаксиса.
| 1
|
| Раскрыть структуру и значение словосочетания как единицы синтаксиса; отработать навык составления именных и глагольных словосочетаний с пониманием их лексического значения в тексте.
|
|
|
14(5)
| Виды словосочетаний.
| 1
|
| Познакомить со словосочетанием с позиции лексического значения, структуры, грамматического значения.
|
|
|
15(6)
| Синтаксические связи слов в словосочетаниях
| 1
|
| Познакомить с основными видами связи слов в словосочетании; формировать навыки определения вида связи; развивать логическое мышление, навыки грамотного словоупотребления; повторить орфограммы по написанию гласных в корне.
|
|
|
16(7)
| Синтаксический разбор словосочетаний.
| 1
|
| Отработать навыки работы со словосочетанием; проверить понимание учащимися главного и зависимого словав словосочетании; закрепить знания по видам связи слов в словосочетаниях, их структуре.
|
|
|
17(8)
| Контрольный тест.
| 1
|
| Контроль знаний по изученной теме
|
|
|
18(9)
| Простое предложение. Грамматическая основа предложения
| 1
|
| Проанализировать и повторить материал по структуре простого предложения; грамматической основе предложения; повторить орфограмму «Непроизносимые согласные в корне слова».
|
|
|
19(10)
| Порядок слов в предложении. Интонация.
| 1
|
| Дать представление о прямом и обратном порядке слов в предложении; формировать умение использовать порядок слов в предложении как средство выразительности речи; раскрыть важность логического ударения, его обязательного применения в устной речи.
|
|
|
20(11)
| Интонация, логическое ударение
| 1
|
| Дать понятие об интонации и логическом ударении; повторить орфограмму « правописание ъ и ь»
|
|
|
21(12)
| Описание памятника культуры
| 1
|
| Проверить умение учащихся анализировать готовый текст и создавать собственный текст-описание; развивать навыки создания собственного текста, совершенствовать написанное.
|
|
|
22(13)
| Двусоставные предложения. Главные члены предложения. Подлежащее.
| 1
|
| Обобщить знания учащихся о подлежащем, полученные в 5-7 классах; отработать умения 1) выделить грамматическую основу предложения, подлежащее; 2)определять части речи в роли подлежащего (способы выражения подлежащего)
|
|
|
23(14)
| Сказуемое. Простое глагольное сказуемое.
| 1
|
| Обобщить знания о сказуемом, полученные в 5-7 классах; отработать умения: а)выделять сказуемое в предложении; б) различать простое глагольное сказуемое; в) определять части речи в роли сказуемого.
|
|
|
24(15)
| Составное глагольное сказуемое.
| 1
|
| Закрепить навык вычленения из текста сказуемого как главного члена предложения; объяснить принципы образования составного глагольного сказуемого, отработать навыки его обнаружения в предложении.
|
|
|
25(16)
| Составное именное сказуемое.
| 1
|
| Повторить и закрепить знания о грамматических категориях глагола, правописании окончаний и суффиксов глаголов.
|
|
|
26(17)
| Тире между подлежащим и сказуемым.
| 1
|
| Ознакомить с условиями постановки тире между подлежащим и сказуемым.
|
|
|
27(18)
| Изложение(изложение с элементами сочинения-рассуждения).
| 1
|
| Написать изложение с творческим заданием, завершив его собственными размышлениями о пользе леса, его значении для каждого человека.
|
|
|
| 2 четверть. (7нед. Х 3= 21 )
|
|
|
|
|
|
28(1)
| Второстепенные члены предложения. Роль второстепенных членов в предложении. Дополнение.
| 1
|
| Показать роль второстепенных членов в предложении; повторить три группы второстепенных членов: дополнения, определения, обстоятельства.
|
|
|
29(2)
| Дополнение. Определение.
| 1
|
| Закрепить знания по теме «Дополнение»; обобщить ЗУН по теме «Определение», способы выражения определения; дать понятие согласованных и несогласованных определений.
|
|
|
30(3)
| Приложение. Знаки препинания при нём.
| 1
|
| Повторить темы «Дополнение», « определение»познакомитьособой группой определений – приложением; раздельным и дефисным предложений, повторить орфограмму «непроверяемые гласные в корне слова», «буква е в суффиксах -н- в именах существительных на –мя».
|
|
|
31(4)
| Обстоятельство.
| 1
|
| Проверить и систематизировать знания об обстоятельствах за 5-7 класс; научить различать виды обстоятельств по значению, определять способы их выражения; закрепить навыки написания приложений в тексте.
|
|
|
32(5)
| Обстоятельство (продолжение темы)
| 1
|
| Научить различать виды обстоятельств; повторить правописание не с различными частями речи.
|
|
|
33(6)
| Контрольный тест
| 1
|
| Проверить уровень освоения изученного.
|
|
|
34(7)
| Синтаксический разбор двусоставного предложения.
| 1
|
| Закрепить порядок и структуру разбора двусоставного предложения; повторить функцию главных и второстепенных членов предложения.
|
|
|
35(8)
| Контрольный диктант
| 1
|
| Проверить уровень освоения изученного.
|
|
|
36(9)
| Анализ ошибок
| 1
|
|
|
|
|
37(10)
| Односоставные предложения. Главный член односоставного предложения».
| 1
|
| Проверить прочность знаний по определению односоставного и двусоставного предложений; уметь определять типы выражения главных членов в односоставном предложении.
|
|
|
38(11)
| Назывные предложения.
| 1
|
| Дать понятие назывного предложения; научить определять назывные предложения, создавать самим назывные предложения.
|
|
|
39(12)
| Определенно-личные предложения.
| 1
|
| Повторить тему «Назывные предложения»; дать понятие определенно-личных предложений; научить находить определенно-личные предложения в тексте.
|
|
|
40(13)
| Неопределенно-личные предложения.
| 1
|
| Дать понятие неопределенно-личных предложений; отработать на практике узнавание и применение предложений такого типа.
|
|
|
41(14)
| Р/р. Изложение «Характеристика человека».
| 1
|
| Развивать связную речь учащихся; отработать умение создавать текст-описание, грамотно применять описательные обороты речи, определения, обстоятельства.
|
|
|
42(15)
| Безличные предложения.
| 1
|
| Дать понятие о безличном предложении; отработать умения и навыки учащихся узнавать безличные предложения, составлять собственные.
|
|
|
43(16)
| Составление текста- рассуждения.
| 1
|
| Повторить признаки текста-описания, текста-повествования, текста-рассуждения; развивать у детей авторские умения и навыки при составлении текста-рассуждения.
|
|
|
44(17)
| Неполные предложения.
| 1
|
| Дать понятие о неполном предложении» объяснить условия его применения в тексте; показать различие неполных и назывных предложений; развивать навыки устной речи.
|
|
|
45(18)
| Синтаксический разбор односоставного предложения.
| 1
|
| Закрепить навык грамотного рассуждения при синтаксическом разборе односоставного предложения; отработать умение различать односоставные предложения от двусоставных.
|
|
|
46(19)
| Контрольный диктант.
| 1
|
| Осуществить контроль за прочностью усвоения знаний по теме «Односоставное предложение»
|
|
|
47(20)
| Анализ ошибок
| 1
|
|
|
|
|
48(21)
| Простое осложненное предложение.
| 1
|
| Дать понятие осложненного предложения, его виды; отработать на практике навыки усвоения осложненного предложения;
|
|
|
| 3 четверть. (10нед.+3ч.=30ч.)
| 1
|
|
|
|
|
49(1)
| Однородные члены предложения (продолжение темы)
| 1
|
| Повторить и обобщить сведения об однородных членах предложения, изученных ранее; сообщить новую информацию о способах выражения однородных членов ; закрепить навык определения однородных членов в предложении.
|
|
|
50(2)
| Однородные члены предложения.
|
|
| Отработать навыки составления текстов с применением однородных членов предложения.
|
|
|
51(3)
| Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них.
| 1
|
| Научить различать перечислительную информацию ( при однородных членах, соединенных союзами); отработать постановку знаков препинания при однородных членах
|
|
|
52(4)
| Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, пунктуация при них.
|
|
| Отработать навык постановки запятой при однородных членах, связанных перечислительной интонацией; закрепить умение составлять схемы к предложениям; научить составлять предложения с однородными членами, связанными бессоюзной связью.
|
|
|
53(5)
| Однородные и неоднородные определения.
| 1
|
| Показать различия между однородными и неоднородными определениями; формировать навыки различать однородные и неоднородные определения в тексте, грамотно расставлять знаки препинания в предложениях с этими определениями.
|
|
|
54(6)
| Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них.
| 1
|
| Закрепить навыки постановки знаков препинания при бессоюзной и союзной связи однородных членов предложения (сочинительные союзы); развивать орфографическую и пунктуационную зоркость при работе с предложениями.
|
|
|
55(7)
| Изложение
| 1
|
|
|
|
|
56(8)
| Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них (продолжение темы)
| 1
|
| Продолжить формировать навыки постановки знаков препинания между однородными членами, связанными сочинительными союзами; познакомить учащихся с фразеологическими оборотами с повторяющимися союзами, с пунктограммой «разделение запятыми однородных членов, соединенных повторяющимися союзами.
|
|
|
57(9)
| Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них.
| 1
|
| Повторить понятие обобщающего слова как члена предложения, разъяснить его синтаксическую роль; отработать умение грамотно ставить знаки препинания при обобщающем слове, составлять схемы предложений с обобщающими словами.
|
|
|
58(10)
| Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них. Синтаксический разбор предложения с однородными членами.
| 1
|
| Отработать навыки постановки знаков препинания в предложениях с обобщающими словами при однородных членах; познакомить с синтаксическим разбором предложения, осложненного однородными членами.
|
|
|
59(11)
| Пунктуационный разбор предложения с однородными членами.
| 1
|
| Закрепить умения и навыки учащихся анализировать постановку пунктуационных знаков в предложениях с однородными членами.
|
|
|
60(12)
| Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения.
| 1
|
| Закрепить знания по изучаемой теме; убедиться в прочности усвоения материала, в грамотности использования знаков препинания и союзов при однородных членах предложения.
|
|
|
61(13)
| Контрольный диктант.
| 1
|
| Проверка знаний учащихся.
|
|
|
62(14)
| Обособленные члены предложения.
| 1
|
| Дать понятие обособления, уточнить, какие члены предложения подлежат обособлению; особенности обособления в письменной и устной речи.
|
|
|
63(15)
| Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них.
| 1
|
| Закрепить тему «Понятие об обособлении»; познакомить с понятием «обособленные определения»
|
|
|
64(16)
| Обособленные определения. Согласованные и не согласованные определения.
| 1
|
| Отработать навык определения согласованных и несогласованных определений; практиковать морфологический принцип синтаксиса, учить видеть, чем выражены согласованные и несогласованные определения.
|
|
|
65(17)
| Текст-рассуждение (обучающее сочинение)
| 1
|
| Формировать умения учащихся составлять текст-рассуждение.
|
|
|
66(18)
| Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них.
| 1
|
| Формировать умение учащихся обособлять приложения; отработать навыки постановки знаков препинания при выделении приложения.
|
|
|
67(19)
| Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них. (продолжение темы)
| 1
|
| Закрепить навыки обособления приложений, относящихся к разным видам определяемых слов, уточнить условия обособления приложений с союзом как.
|
|
|
68(20)
| Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них.
| 1
|
| Повторить материал об обособлении деепричастия и деепричастного оборота; отработать умение определять границы деепричастного оборота.
|
|
|
69(21)
| Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них. (продолжение темы)
| 1
|
| Проверить качество усвоения нового материала на практике; выявить речевые недочеты в работе над составлением предложений с обособленными обстоятельствами.
|
|
|
70(22)
| Контрольный диктант.
| 1
|
| Проверить уровень усвоения изученного.
|
|
|
71(23)
| Обособленные уточняющие члены предложения, выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения.
| 1
|
| Отработать навыки определения уточняющих членов предложения; выработать навыки грамотной постановки знаков препинания при уточняющих членах предложения.
|
|
|
72(24)
| Обособленные уточняющие члены предложения (продолжение темы)
| 1
|
|
|
|
|
73(25)
| Сочинение «Изобретение наших дней»
| 1
|
| Написание сочинения с использованием обособленных членов.
|
|
|
74(26)
| Синтаксический разбор предложения с обособленными членами.
| 1
|
| Обобщить изученный материал по теме «Предложения с обособленными членами»; дать образец устного и письменного синтаксического разбора таких предложений.
|
|
|
75(27)
| Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами.
| 1
|
| Формировать навыки пунктуационного разбора предложения с обособленными членами.
|
|
|
76(28)
| Урок-зачет по теме «Обособленные и уточняющие члены предложения».
| 1
|
| Проверить качество усвоения теоретического материала по теме; проконтролировать навыки и умения применять полученные знания на практике.
|
|
|
77(29)
| Контрольный диктант.
| 1
|
| Проверить уровень усвоения изученного.
|
|
|
78(30)
| Работа над ошибками, допущенными в диктанте.
| 1
|
| Объяснить и исправить ошибки, допущенные в диктанте.
|
|
|
| 4 четверть (8нед.х3=24ч.)
|
|
|
|
|
|
79(1)
| Слова, грамматически не связанные с членами предложения. Обращение.
| 1
|
| Дать понятие о словах, грамматически не связанных с предложением; раскрыть значение обращения; отработать навыки работы с синтаксическими конструкциями, содержащими в своем составе обращение.
|
|
|
80(2)
| Распространенные обращения, выделительные знаки препинания при обращении.
| 1
|
| Закрепить навыки применения знаков препинания при обращении; дать понятие распространенного обращения и нераспространенного обращения.
|
|
|
81(3)
| Употребление обращений.
| 1
|
| Формировать навыки употребления обращений; закреплять постановку знаков препинания в соответствии с интонацией.
|
|
|
82(4)
| Вводные и вставные конструкции.
| 1
|
| Дать понятие о вводных конструкциях и их обособлении; тренировать учащихся составлять устные высказывания с применением вводных слов в зависимости от определенного отношения к высказываемому.
|
|
|
83(5)
| Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению.
| 1
|
| Познакомить учащихся с группами вводных слов и сочетаний по значениям.
|
|
|
84(6)
| Выделительные знаки препинания при вводных словах, сочетаниях слов и предложениях.
| 1
|
| Различать вводные слова и вводные предложения; развивать умения грамотного употребления вводных конструкций в устной и письменной речи.
|
|
|
85(7)
| Вводные слова , словосочетания и предложения.
| 1
|
| Познакомить учащихся со вставными конструкциями.
|
|
|
86(8)
| Сочинение- рассуждение публицистического характера.
| 1
|
| Формировать навыки написания сочинения-рассуждения.
|
|
|
87(9)
| Контрольный диктант.
| 1
|
| Проверить уровень усвоения изученного.
|
|
|
88(10)
| Работа над ошибками.
| 1
|
| Объяснить и исправить ошибки, допущенные в диктанте.
|
|
|
89(11)
| Междометия в предложении.
| 1
|
| Вспомнить, что такое междометия;показать варианты постановки знаков препинания при междометиях в предложении, отработать навыки их правильной постановки.
|
|
|
90(12)
| Синтаксический и пунктуационный разбор предложений.
|
1
|
| Формировать навыки синтаксического и пунктуационного разбора предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения.
|
|
|
91(13)
| Урок – зачет по пройденной теме.
| 1
|
| Проверить уровень усвоения изученного
|
|
|
92(14)
| Чужая речь. Понятие о чужой речи.
| 1
|
| Отработать умения учащихся видеть и выделять чужую речь в каждом предложении с таковой.
|
|
|
93(15)
| Прямая и косвенная речь.
| 1
|
| Закрепить навыки написания, различения и составления предложений с прямой и косвенной речью.
|
|
|
94(16)
| Прямая речь.
| 1
|
| Уточнить правила оформления прямой речи при разных вариантах ее расположения в тексте; познакомить с пунктуацией в предложениях с прямой речью, стоящей после слов автора, перед ними, разрываемой словами автора; закрепить навыки составления схем предложений с прямой речью.
|
|
|
95(17)
| Диалог.
| 1
|
| Дать понятие диалога, как вида прямой речи; научить правильно оформлять на письме диалогическую речь.
|
|
|
96(18)
| Рассказ.
| 1
|
| Обобщить умения и навыки при работе с текстами, содержащими диалог; развивать речь учащихся при пересказе диалогической речи,
|
|
|
97(19)
| Цитата.
| 1
|
| Дать понятие цитаты как разновидности прямой речи; научить грамотно ставить знаки препинания при цитировании; отработать навык применения цитат в письменной речи.
|
|
|
98(20)
| Синтаксический и пунктуационный разбор
| 1
|
| Формировать навыки синтаксического и пунктуационного разбора предложения с чужой речью.
|
|
|
99-100(22)
| Повторение и систематизация изученного в 8 классе
| 1
|
| Систематизировать знания учащихся по изученным темам.
|
|
|
101(23)
| Итоговый контрольный диктант
| 1
|
| Проверка знаний учащихся.
|
|
|
102(24)
| Работа над ошибками.
| 1
|
| Коррекция знаний учащихся.
|
|
|