№
| тема урока
| количество часов
| Планируемый результат освоения материала
| домашнее задание
| дата
проведения
|
1 четверть
|
1
| Русский язык в современном мире
| 1
| знать функции русского языка в современном мире; уметь вдумчиво читать учебный материал
| упр. 4, со словами из рамочки придумать предложения
|
|
|
2
| Комплексное повторение. Пунктуация и орфография
| 1
| знать о применении знаков препинания; уметь производить фонетический и морфемный разбор слов; навык работы с орфограммами в тексте
| составить таблицу «Правописание гласных в корне слова»
|
|
|
3
| Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения
| 1
| знать орфограммы, изученные в 5-7 классах; навык сознательного, грамотного применения знаков препинания; навык определения темы текста, стиля текста, типа текста
| § 2 упр. 7,8
|
|
|
4
| Знаки препинания в сложном предложении
| 1
| умение и навык постановки знаков препинания в сложном предложении; навык различения ССП и СПП
| § 3 упр. 17, со словами из рамочки придумать предложения
|
|
|
5
| Буквы Н-НН в суффиксах прилагательных, причастий, наречий
| 1
| знать о правописании Н-НН в суффиксах прилагательных, причастий, наречий; навык морфемного , морфологического разбора слов
| § 4 упр. 24, 26.Определить значения слов библиография, логика, прерия
|
|
|
6
| Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи
| 1
| навык слитного и раздельного написания не с разными частями речи;
| упр. 36 (домашнее сочинение)
|
|
|
7
| Сочинение-рассуждение по исходному тексту
| 1
| уметь определять тему текста, основную мысль, стиль; навык находить точные и выразительные средства передачи собственных мыслей
| завершить работу, тест
|
|
|
8
| Обобщающее повторение
| 1
| уметь находить орфограммы в словах, называть их вид, приводить примеры; умение видеть структуру предложения
| подготовиться к контрольному диктанту, тест
|
|
|
9
| Контрольный диктант № 1
«Повторение изученного в 7 классе»
| 1
| уметь на письме соблюдать орфографические и пунктуационные нормы, опознавать части речи, определять в них морфемы
| тест
|
|
|
10
| Основные единицы синтаксиса
| 1
| знать понятия «словосочетание», «предложение»; навык работы со словом как единицей языка, навык анализа строения предложения
| § 6 упр. 39 (устно), 40
(по заданию)
|
|
|
11
| Текст как единица синтаксиса
| 1
| навык озаглавливания текста по главной мысли текста; уметь определять смысловую связь частей текста
| § 7, упр. 47,48
|
|
|
12
| Предложение как единица синтаксиса
| 1
| знать понятие «предложение» как единица синтаксиса, знать коммуникативную функцию, её признаки и роль в тексте; знать грамматические характеристики предложения
| § 8 упр. 52
|
|
|
13
| Словосочетание как единица синтаксиса
| 1
| знать структуру и значение словосочетания как единицы синтаксиса; навык составления именных и глагольных словосочетаний с пониманием их лексического значения в тексте
| § 9 упр. 55, 57
|
|
|
14
| Виды словосочетаний
| 1
| знать словосочетание с позиции лексического значения, структуры, грамматического значения; уметь пользоваться справочной литературой; навык составления именных словосочетаний, их правильного употребления в тексте
| § 10 упр. 61, 63
|
|
|
15
| Синтаксические связи слов в словосочетаниях
| 1
| знать основные виды связи слов в словосочетании; навык определения вида связи, грамотного словоупотребления
| § 11 упр. 66 (устно), 67 (по заданию)
|
|
|
16
| Синтаксический разбор словосочетаний
| 1
| знать виды связи слов в словосочетании, их структуру; навык работы со словосочетанием; понимать, что такое главное и зависимое слово
| § 12, ответить на контрольные вопросы. Упр. 72
|
|
|
17
| Простое предложение. Грамматическая основа предложения
| 1
| знать структуру простого предложения, уметь находить грамматическую основу; знать написание слов с удвоенной согласной в корне
| Упр. 75, 76 (устно)
|
|
|
18
| Порядок слов в предложении. Интонация
| 1
| знать прямой и обратный порядок слов в предложении; уметь использовать порядок слов в предложении как средство выразительности речи; знать орфограмму «Ь на конце слов после шипящих»
| § 14, 15, упр. 83 (по заданию)
|
|
|
19
| Интонация, логическое ударение
| 1
| знать, что такое интонация и логическое ударение; уметь интонационно правильно произносить предложения; знать орфограмму «правописание Ъ и Ь»
| стр. 44. Выполнить пись-менно задания со звёздочкой
|
|
|
20
| Контрольный диктант № 2
| 1
| Уметь производить синтаксический разбор предложения, разбор слова по составу; знать признаки причастия как части речи
| тест
|
|
|
21
| Описание памятника культуры
| 1
| уметь анализировать готовый текст и создавать собственный текст-описание; навык создания собственного текста, совершенствовать написанное
| завершить работу
|
|
|
22
| Двусоставные предложения. Главные члены предложения. Подлежащее
| 1
| знать, что такое подлежащее; уметь выделять грамматическую основу предложения, подлежащее; уметь определять части речи в роли подлежащего
| § 17 упр. 91
|
|
|
23
| Сказуемое. Простое глагольное сказуемое
| 1
| знать о сказуемом; уметь выделять сказуемое в предложении, различать простое глагольное сказуемое, определять части речи в роли сказуемого
| § 18, 19 упр. 98, 101
|
|
|
24
| Составное глагольное сказуемое
| 1
| навык вычленения из текста сказуемого как главного члена предложения; знать принципы образования составного глагольного сказуемого, навык обнаружения его в предложении; уметь тщательно отбирать языковые средства и строит структуру высказывания
| § 20 упр. 103
|
|
|
|
|
25
| Составное именное сказуемое
| 1
| знать о грамматических категориях глагола, правописании окончаний и суффиксов глаголов; уметь грамотно употреблять глаголы в речи
| § 21 упр. 111
|
|
|
26
| Тире между подлежащим и сказуемым
| 1
| знать условия постановки тире между подлежащим и сказуемым; умение и навык ставить тире между подлежащим и сказуемым
| § 22 упр. 117, 119
|
|
|
27
| Изложение с элементами сочинения-рассуждения
| 1
| уметь пересказывать текст, сохраняя структуру и языковые особенности исходного текста; определять принадлежность аудируемого текста к типу речи и функциональной разновидности языка
| тест
|
|
|
28
| Второстепенные члены предложения. Роль второстепенных членов предложения. Дополнение
| 1
| знать роль второстепенных членов предложения; знать три группы второстепенных членов
| § 22, 24, упр. 122 (по заданию), упр. 123 (устно)
|
|
|
29
| Дополнение. Определение
| 1
| знать, что такое дополнение; знать способы выражения определения; знать понятие согласованных и несогласованных определений
| § 25 упр. 138, 139 (устно)
|
|
|
30
| Приложение. Знаки препинания при нём
| 1
| знать особую группу определений-приложение; знать о раздельном и дефисном написании приложений; уметь распознавать приложение среди других членов предложения
| § 26 упр. 142; составить и записать предложения со словами
|
|
|
31-32
| Обстоятельство
| 2
| знать об обстоятельствах; уметь различать виды обстоятельств по значению, определять способы их выражения; навык написания приложений в тексте
| § 27 упр. 149, 150, 151 (устно)
§ 27 упр. 158, 159
|
|
|
33
| Проверочная работа
| 1
| уметь производить фонетический разбор слов, разбор предложения по членам; навык определения частей речи
| тест
|
|
|
34
| Синтаксический разбор двусоставного предложения
| 1
| знать порядок и структуру разбора двусоставного предложения; знать функцию главных и второстепенных членов предложения; уметь определять грамматические основы
| § 28 упр. 160, 161
|
|
|