№
| Тема урока
| Требования к уровню подготовки учащихся
| Дата проведения
|
План
| Факт
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
|
РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ (3 часа)
|
1.
| Основные формы существования национального русского языка.
| Знать формы существования национального русского языка, понимать его неоднородность, сферу функционирования.
|
|
|
2.
| Понятие о литературном языке.
| Понимать, что ядром современного русского языка является литературный язык.
|
|
|
3.
| Нормированность - отличительная особенность современного литературного языка.
| Применять общие правила произношения и написания слов, их изменения и соединения друг с другом.
|
|
|
РАЗДЕЛ II. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-8 КЛАССАХ (5часов)
|
4.
| Устная и письменная речь. Монолог и диалог.
| Уметь создавать устное монологическое высказывание на учебные, социально - бытовые темы, вести диалог.
|
|
|
5.
| Стили речи.
| Уметь: различать разговорную речь, научный, публицистический, официально - деловые стили.
|
|
|
6.
| Простое предложение и его грамматическая основа. Предложения с однородными членами.
| Уметь производить структурно - смысловой анализ предложений, различать изученные виды простых предложений.
|
|
|
7.
| Предложения с обособленными членами.
| Уметь опознавать предложения с обособленными членами, интонационно выразительно их читать.
|
|
|
8.
| Предложения с обращениями, вводными словами и вставными конструкциями.
| Уметь интонационно выразительно читать предложения с обращениями, вводными словами и вставными конструкциями, объяснять постановку знаком препинания.
|
|
|
РАЗДЕЛ III. СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (53 часа)
|
9.
| Сложное предложение. Понятие о сложном предложении. Сложное предложение как единица синтаксиса.
| Уметь различать изученные виды предложений (простые и сложные).
|
|
|
10.
| Союзные и бессоюзные предложения.
| Знать классификацию сложных предложений, уметь разграничивать сложные предложения разных типов.
|
|
|
11.
| Р.р. Сочинение в форме дневниковой записи.
| Уметь создавать текст публицистического стиля в жанре дневника.
|
|
|
12.
| Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. Интонация сложного предложения.
| Уметь интонационно оформлять сложные предложения с разными типами смысловых отношений между частями.
|
|
|
13.
| Сложносочиненные предложения. Понятие о сложноподчиненном предложении. Смысловые отношения в сложносочиненных предложениях.
| Знать грамматические признаки СПП, его строение.
|
|
|
14.
| Средства связи частей сложносочиненного предложения, основные группы СПП по значениям и союзам.
| Знать основные группы СПП по значению и союзам, уметь определять смысловые отношения между частями СПП и способы их выражения.
|
|
|
15.
| Смысловые отношения между частями ССП и способы их выражения.
| Уметь определять смысловые отношения между частями ССП, способы их выражения.
|
|
|
16.
| Знаки препинания в СПП с общим второстепенным членом.
| Уметь опознавать СПП с общим второстепенным членом, производить синтаксический, пунктуационный разбор.
|
|
|
17-18.
| Р.р. Сочинение публицистического характера.
| Уметь извлекать необходимую информацию из прочитанного текста, понимать его коммуникативную цель, уметь создавать текст публицистического характера.
|
|
|
19.
| Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочиненного предложения. Знаки препинания в ССП.
| Уметь производить синтаксический и пунктуацион6ный разбор ССП, конструировать ССП разных видов, интонационно правильно оформлять.
|
|
|
20.
| Контрольная работа.
| Уметь производить синтаксический и пунктуацион6ный разбор ССП, конструировать ССП разных видов, интонационно правильно оформлять.
|
|
|
21.
| Сложносочиненные предложения. Понятие о сложносочиненном предложении. ССП, его грамматические признаки.
| Знать грамматические признаки СПП, его строение, средства связи частей.
|
|
|
22.
| Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении.
| Уметь определять место придаточного предложения по отношению к главному, правильно расставлять знаки препинания.
|
|
|
23-24.
| Р.р. Лингвистическое изложение с элементами сочинения - рассуждения в жанре научной статьи.
| Уметь анализировать содержание, язык исходного текста, передавать содержание лингвистического текста (Л. Успенский "Слово о словах")
|
|
|
25.
| Союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении.
| Знать средство связи частей в СПП, уметь различать подчинительные союзы и союзные слова.
|
|
|
26.
| Роль указательных слов в сложноподчиненном предложении.
| Уметь опознавать указательные слова в главной части СПП.
|
|
|
27.
| Р.р. Рецензия на прочитанное произведение.
| Уметь создавать рецензию на художественное произведение или произведение научно - популярной литературы.
|
|
|
28.
| Основные группы сложноподчиненных предложений. Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными.
| Знать группы СПП по значению и строению, уметь определять вид придаточных по характеру смысловой связи между частями.
|
|
|
29.
| Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными.
| Уметь опознавать СПП с придаточными определительными в тексте по характеру смысловой связи между частями.
|
|
|
30.
| Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными.
| Знать место придаточных изъяснительных по отношению к главному, средства связи придаточного с главным.
|
|
|
31.
| Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными.
| Уметь опознавать СПП с придаточными изъяснительными по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов и союзных слов.
|
|
|
32.
| Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными. Сложноподчиненные предложения с придаточными времени и места.
| Знать виды обстоятельственных придаточных, уметь опознавать СПП с придаточными обстоятельственными по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов и союзных слов.
|
|
|
33.
| Сложноподчиненные предложения с придаточными времени и места.
| Уметь употреблять СПП с придаточными времени и места, производить синтаксический, пунктуационный разбор, выразительно читать.
|
|
|
34.
| Сложноподчиненные предложения с придаточными причины, следствия, условия.
| Уметь употреблять СПП с придаточными причины, следствия, условия по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов и союзных слов.
|
|
|
35.
| Сложноподчиненные предложения с придаточными уступки, цели.
| Уметь употреблять СПП с придаточными уступки и цели по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов и союзных слов.
|
|
|
36.
| Сложноподчиненные предложения с придаточными сравнительными, образа действия, меры, степени.
| Уметь опознавать СПП с придаточными образа действия, степени, сравнения по характеру смысловой связи между частями, отличать СПП с придаточным сравнения от простых со сравнительным оборотом.
|
|
|
37.
| Различные способы выражения сравнения.
| Уметь определять значения сравнения, выраженные различными способами.
|
|
|
38.
| Систематизация и обобщение изученного по теме "Сложноподчиненные предложения "
| Уметь различать ССП, СПП и простые осложненные предложения.
|
|
|
39-40.
| Р.р. Сочинение - рассуждение о природе родного края, о родине.
| Уметь создавать текс - рассуждение, осуществлять выбор языковых средств в соответствие с темой, целями и стилем.
|
|
|
41.
| Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными . Знаки препинания в них.
| Уметь производить структурно - семантический анализ СПП с несколькими придаточными, конструировать предложения, интонационно и пунктуационно оформлять.
|
|
|
42.
| Синтаксический и пунктуационный разбор сложноподчиненного предложения.
| Уметь определять вид придаточного в СПП, выделять главную и придаточную части, определять средства связи.
|
|
|
43.
| Контрольная работа.
| Уметь производить структурно - семантический анализ СПП с несколькими придаточными, конструировать предложения, интонационно и пунктуационно оформлять.
|
|
|
44.
| Р.р. Сочинение на лингвистическую тему. Реферат.
| Уметь адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения, читать тексты разных стилей и жанров, извлекать информацию из различных источников.
|
|
|
45.
| Бессоюзные сложные предложения. Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в БСП.
| Знать грамматические признаки БСП, опознавать их в тексте, расставлять знаки препинания.
|
|
|
46.
| Бессоюзные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении.
| Уметь выявлять смысловые отношения между частями БСП, расставлять знаки препинания, обосновывать их выбор.
|
|
|
47-48.
| Р.р. Изложение с элементами сочинения на морально - нравственную тему.
| Уметь воспринимать текст на слух, производить композиционно - содержательный анализ текста, определять выразительные слова.
|
|
|
49.
| Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.
| Знать условия постановки двоеточия между частями БСП, выявлять смысловые отношения (причины, пояснения, дополнения).
|
|
|
50.
| Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в бессоюзном сложном предложении.
| Знать условия постановки тире между частями БСП, выявлять смысловые отношения.
|
|
|
51-52.
| Систематизация и обобщение изученного по теме "Бессоюзное сложное предложение". Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного предложения.
| Уметь опознавать БСП в тексте, воспринимать на слух, правильно выбирать знаки препинания, определяя смысловые отношения между частями.
|
|
|
53.
| Контрольная работа.
| Уметь опознавать БСП в тексте, воспринимать на слух, правильно выбирать знаки препинания, определяя смысловые отношения между частями, конструировать, составлять схемы.
|
|
|
54.
| Сложные предложения с различными видами связи.
| Знать структурные особенности сложного предложения с разными видами связи.
|
|
|
55.
| Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи.
| Уметь производить синтаксический разбор и конструировать сложные предложения с разными видами связи, ставить знаки препинания, выразительно читать .
|
|
|
56.
| Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с разными видами связи.
| Уметь конструировать предложения, выявлять смысловые отношения, средства связи частей, выразительно читать .
|
|
|
57-58.
| Р.р. Изложение с элементами сочинения.
| Уметь воспринимать текст на слух, определять выразительные слова и конструкции для передачи темы, основной мысли.
|
|
|
59.
| Общие сведения о языке. Словарь как вид справочной литературы. Основные виды словарей, словари лингвистические нелингвистические.
| Знать особенности словарей, отражающих нормы правописания и произношения, выразительные возможности речи.
|
|
|
60-61.
| Язык художественной литературы.
| Уметь производить анализ художественных текстов, видеть и обосновывать их эстетическую функцию.
|
|
|
РАЗДЕЛ IV. СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И ОБОЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-9 КЛАССАХ (7часов)
|
62.
| Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография.
| Уметь делать по плану сообщение о звуках речи, об особенностях произношения гласных и согласных звуков.
|
|
|
63.
| Лексика. Морфемика. Словообразование.
| Уметь толковать лексическое значение слов известными способами, использовать морфемный и словообразовательный анализ слов для правильного правописания.
|
|
|
64.
| Морфология и орфография.
| Уметь распознать изученные части речи на основе общего значения, морфологических признаков, синтаксической роли.
|
|
|
65.
| Орфография и пунктуация.
| Уметь обнаруживать орфограммы, группировать их, объяснять их правописание в виде рассуждения (устно), письменно объяснять с помощью графических символов.
|
|
|
66-68.
| Контрольная работа.
| Уметь воспринимать текст на слух, производить композиционно - содержательный анализ текста, определять выразительные слова и конструкции для передачи темы, основной мысли, сохранять структуру текста при воспроизведении.
|
|
|