Скачать 7.6 Mb.
|
Содержание
Раздел 1.Пояснительная записка Общая информация о школе Название учреждения по уставу – муниципальное общеобразовательное учреждение «Козинская средняя общеобразовательная школа» Грайворонского района Белгородской области. Тип учреждения – общеобразовательное. Вид учреждения – средняя общеобразовательная школа Организационно-правовая форма – муниципальное учреждение. Год основания – 1958 год Юридический адрес – 309384 РФ Белгородская область, Грайворонский район, с. Козинка, ул. Центральная, д.у 18 Телефон: 8(47261) 4-75-23 E-mail: kosinka1@mail.ru Должность и Ф.И.О. руководителя – директор Светличная Наталья Николаевна Банковские реквизиты: ИНН 3108004895 , КПП 310801001, БИК 041403001. Свидетельство о регистрации: №1023100645303 выдано Межрайонной ИФНС России № 5 по Белгородской области от 20 июня 2008 года. Лицензия: А № 231904 выдана Управлением образования и науки Белгородской области 23 октября 2007 года сроком на 7 лет. Аккредитация: ОП №002058 выдана 20 апреля 2010 года. 1.2 Ресурсная база. Тип здания – Трёхэтажное кирпичное здание общей площадью 6058,2 м2 Год постройки – 1986 год. Состояние здания и помещений удовлетворительное, требуется капитальный ремонт. Характеристика учебных аудиторий, специальных зданий и территорий: 20 учебных кабинетов вмещающий до 24 учащихся, комплексная мастерская, спортивный зал, столовая на 180 посадочных мест, дошкольная группа наполняемостью 20 воспитанников, компьютерный класс с 13 компьютерами, подключенными к скоростному интернету, централизованная котельная, школьный стадион, тир, школьная спортивная площадка, актовый зал, хореографический зал, библиотека, имеющая общий фонд 9328 книг. 1.3 Кадры. Общее количество работников: 51 человек Из них административный состав: 4 человека Обслуживающий персонал: 26 человек Педагогических работников: 18 человек Работников дошкольной группы: 3 человека Имеют высшую квалификационную категорию – 1 человек Имеют первую квалификационную категорию – 7 учителей Имеют вторую квалификационную категорию – 14 учителей Имеют высшее образование – 14 человек Среднее специальное – 8 человек Средний возраст учителей – 42 года 1.4 Обучающиеся. Общее количество обучающихся – 125 человек Дошкольная группа – 20 воспитанников Из многодетных семей – 19 обучающихся Из малообеспеченных семей – 20 обучающихся Имеют статус трудный подросток – 2 обучающихся Состоят на внутришкольном учете – 2 обучающихся Инвалиды – 2 человека Детей из неполных семей – 12 обучающихся Детей-полусирот – 5 обучающихся Находятся под опекой – 1 человек Миссия школы для реализации образовательной программы Концепция образования школы предусматривает обучение обучающихся на повышенном и доступном уровне сложности учебного материала, развитие личностного потенциала каждого ученика и воспитание их в процессе деятельности в рамках образовательных программ, способствующих адаптации школьника к жизнедеятельности в обществе, к саморазвитию и самореализации. Поэтому миссия школы: Создание образовательной среды для формирования компетентных, конкурентноспособных школьников, владеющих допрофессиональными, качественно новыми умениями и навыками; профессиональное самоопределение обучающихся через реализацию предпрофильной подготовки и профильного обучения; развитие индивидуальных способностей ребенка, выявление способных и одаренных детей; формирование культуры здорового образа жизни.
Определяя задачи школы, педагогический коллектив исходит из социальных требований к результатам её деятельности. Результатом работы любого учебного заведения является характеристика его выпускников. Модель выпускника предполагает формулирование основных положений, соответствие которым определяет достижение качественного образования (ответственность, инициативность, адаптивность к меняющимся условиям, сформированность ценностных ориентаций и др.). Выпускник школы – это - Личность, устойчивая в сложных социально-экономических условиях; - Личность, готовая к социальному, гражданскому и профессиональному самоопределению; - Личность, отличающаяся высоким самосознанием, ориентированным на человеческие ценности, ставшие личными убеждениями и жизненными принципами; - Личность, отличающаяся физическим, духовным, нравственным и психологическим здоровьем; - Личность, отличающаяся широкой образованностью, способная к самостоятельному освоению знаний, проявляющемуся в виде непрерывного самообразования, ставшего потребностью, привычкой жизни; - Личность, отличающаяся гражданской активностью, инициативностью и ответственностью. Школьнику необходимо овладеть не простой суммой знаний различных наук, а целостной их системой, отображающей единую научную картину объективного мира и выступающей научной основой предстоящей деятельности. На наш взгляд, именно такая целостная модель, включающая в себя совокупность перечисленных выше характеристик, отражает высокую способность не потеряться в жизни, в обществе. В школе 125 обучающихся.
Таблица 1 Контингент обучающихся
В каждом классе составлены социальные паспорта обучающихся и классов. На их основе создан и постоянно обновляется банк данных по школе, в котором отражается социальный состав Из числа обучающихся в школе 70% воспитываются в полных семьях и 30% в неполных, из них 18 семей потеряли одного из кормильцев, в 33 семьях детей воспитывают матери, либо отцы – «одиночки». В школе обучается 19 детей из многодетных семей, 1 ребёнок находится под опекой, 2 детей-инвалидов. На внутришкольном учете стоят 2 детей, проблемных детей - 7, несовершеннолетних, состоящих на учете в КДН Грайворонского района – 2. Социальный паспорт семей обучающихся Таблица 2
Деятельность школы осуществляется с учетом ориентации на конкретную социально – профессиональную группу, в состав, которой, согласно проведенному исследованию: из числа родителей 14 человек имеют высшее образование, 48 имеют среднее специальное образование, 113 имеют среднее образование и 3 человека – основное. В результате анализа жилищно-бытовых условий, было выявлено, что 90,5% обучающихся школы проживают в частном секторе, 8% в отдельных квартирах, 1,5% обучающихся проживают в Козинском социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних. Социальный заказ родителей довольно высок. По результатам проведенного анкетирования 45% родителей считают, что школа должна дать не столько объем знаний, сколько научить школьников самостоятельно приобретать знания, осваивать новые технологии, 80% родителей считают необходимым создание хороших условий для получения образования приоритетным направлением работы коллектива школы, 52% родителей ожидают качественной профильной подготовки обучающихся, 80% родителей считают, что школа должна научить ребенка ориентироваться в изменяющихся жизненных ситуациях, владеть современными информационными технологиями. Практически 100% родителей акцентируют внимание на сохранение здоровья детей. 80% опрошенных родителей обучающихся 11 класса желают, чтобы их ребенок поступил в вуз и поэтому на первый план требований к школе родители выдвигают обеспечение подготовки для поступления в вуз, 15% родителей довольствовались бы получением специального образования, а 5% предоставили возможность определять детям самостоятельно направление профессионального образования. Школа тесно взаимодействует с окружающим ее социумом: проводятся совместные мероприятия нравственно-эстетической, социально-правовой, здоровьесберегающей, культурно-развлекательной, образовательной профессиональной направленности. Козинская средняя общеобразовательная школа на протяжении ряда лет сотрудничает с учреждениями дополнительного образования и культуры:
В Грайворонском районе развита сеть внешкольных образовательных учреждений. МОУ ДОД «ДЮСШ»выполняет роль координатора в вопросах физического воспитания детей района, в том числе и нашей школы. Ученики в течение учебного года принимают участие во многих физкультурно-оздоровительных мероприятиях. Разнообразие видов спорта, забота о сохранности жизни и здоровья, физическом развитии и воспитании детей, личностно-ориентированный подход к ребенку, создание «ситуации успеха» для каждого делает партнерство школы и центра эффективным. В нашей школе работает спортивная секция дзюдо. Занятия ведет заслуженный мастер спорта Черкашин А.Н. Волейбольную секцию возглавляет отличник народного просвещения Бурак В.И. Их воспитанники, посещающие эти секции, получают возможность для своего физического развития. В школе работают работают кружки ИЗОстудия, хоровой, вокального пения, «Природа и фантазия», «Весёлый английский», хореография, «Чудесные мгновения», что позволяет обучающимся развивать свои творческие способности и готовиться к осознанному выбору направления будущей профессиональной деятельности. Взаимодействие с сельской, районной детской библиотеками не только способствует эстетическому воспитанию обучающихся, формированию читательской культуры, но и расширяют возможности для реализации индивидуальной образовательной траектории каждого ребенка. Козинский сельский модельный Дом культуры обеспечивает богатый выбор кружков по интересам эстетического направления – дети участвуют в составе вокальных, хореографических коллективов, занимаются в студии изобразительного искусства. В нашей школе обучаются дети из Козинского социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних Ивнянского, Борисовского, Грайворонского и др. районов Белгородской области. Ученический и педагогический коллективы установили тесное сотрудничество с этим учреждением, осуществляют шефскую работу. РЕЖИМ РАБОТЫ МБОУ «Козинская СОШ»
В режиме 6-дневной недели обучаются 2-11 классы
Всего: 2 группы
6. Сменность – 1 смена: 1-11 классы
Приход обучающихся: 8.15 Общешкольная зарядка: 8.15 – 8.25 Расписание звонков для 2-11 классов:
Кружки, секции (согласно расписанию) не ранее чем через час после окончания последнего урока
I класс – 33 учебные недели, II- VIII, X классы – 35 учебных недель, IX, XI классы – 34 учебные недели.
1 уч. четверть – с 01.09.12 по 28.10. 2012 г. 2 уч. четверть – с 04.11.12 – по 25.12. 2012 г. 3 уч. четверть – с 10.01.13 по 21.03. 2013 г. 4 уч. четверть - с 31.03.13 по 25.05 (31.05) 2013 г. 12. Продолжительность каникулярного времени. осенние с 29.10.12 по 03.11.12 г. (6 дней) зимние с 26.12.12 по 09.01.13 г. (15 дней) весенние с 22.03.13 по 30.03.13 г. (9 дней) летние с 26.05. (01.06) 13 по 31.08.13 г. Для обучающихся 1-го класса предусмотрены дополнительные недельные каникулы в третьей учебной четверти с 11 февраля 2013 года по 17 февраля 2013 года. Согласно Устава МБОУ «Козинская СОШ» Грайворонского района Белгородской области по окончании учебного года в учреждении для обучающихся 5-8 и 10 – го классов проводится летняя трудовая практика. В 10 классе для юношей предусмотрено проведение 5-дневных военно-полевых сборов. Итоговая аттестация выпускников 9, 11 классов проводится в сроки, установленные Министерством образования Российской Федерации. Промежуточная аттестация обучающихся 5 –8 и 10 классов проводится на основании Устава школы в соответствии с Положением о промежуточной, переводной аттестации обучающихся (протокол педагогического совета от 31.08.2012 года № 1). Характеристика образовательной программы Образовательная программа начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивает реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учётом региональных особенностей, образовательных потребностей обучающихся (воспитанников), родителей (законных) представителей. Образовательная программа школы включает в себя основные образовательные программы трёех уровней образования: I ступень – начальное общее образование (на 4 года, 1-4-е классы); II ступень – основное общее образование (5 лет, 5-9-е общеобразовательные классы); III ступень – среднее (полное) общее образование (2 года, 10-11-е профильные и универсальные группы). Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Козинская средняя общеобразовательная школа» знакомит обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса: - с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Козинская средняя общеобразовательная школа»; - с правами и обязанностями в части формирования и реализации образовательной программы установленными законодательством Российской Федерации и уставом образовательного учреждения. В соответствии со статьей 32 «Типового положения об общеобразовательном учреждении» школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования: Продолжительность обучения по образовательной программе: 11 лет Адресность образовательной программы: Обучающиеся образовательных классов (1-11 классы)
Образовательная программа школы направлена на:
Цели, задачи и принципы образовательной программы Образовательная программа направлена на реализацию следующих целей:
Реализации данных целей подчинены следующие задачи:
В основе реализации образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального состава; • переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся в конкретном образовательном учреждении, реализующем основную образовательную программу; • ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения учебных действий, познания и освоения мира; • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся; • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения; • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования; • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития. В основу разработки образовательной программы положены следующие принципы: |
Пояснительная записка; Планируемые результаты освоения обучающимися... Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования | 1. Пояснительная записка. Планируемые результаты освоения обучающимися... Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования | ||
Пояснительная записка. Планируемые результаты освоения обучающимися... Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования | Пояснительная записка. Планируемые результаты освоения основной образовательной... Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования | ||
Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися... Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования | Пояснительная записка 2- 8 Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования | ||
Пояснительная записка 2 Планируемые результаты освоения учащимися основной образовательной программы начального общего образования | Пояснительная записка 3-11 Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования | ||
Школа №19 с углубленным изучением отдельных предметов П ноо : Пояснительная записка, Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего... | 1. Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися... Формирование универсальных учебных действий (личностные и метапредметные результаты) | ||
Пояснительная записка основной образовательной программы начального... | Пояснительная записка основной образовательной программы начального... Планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы начального общего образования | ||
Пояснительная записка. Планируемые результаты освоения обучающимися... Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования | Пояснительная записка. II. Планируемые результаты освоения обучающимися... Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования | ||
Пояснительная записка 4 часть I основная образовательная программа... Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования | Пояснительная записка 2 планируемые результаты освоения обучающимися... Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом специфики содержания предметных... |