1. Пояснительная записка. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования





Название1. Пояснительная записка. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
страница1/16
Дата публикации08.07.2014
Размер2.07 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Военное дело > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16
g:\директор\горук\обрз и раз программа\обр.прогр. 2012-2013 уч.г\образовательные прогр.для сайта\обр прог облож\1.bmp
СОДЕРЖАНИЕ:

Раздел I (Целевой ):

1.Пояснительная записка.

2.Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

3.Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Раздел II ( Содержательный):

1.Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени на ступени начального общего образования.

2. Программы отдельных учебных предметов и курсов внеурочной деятельности.

3.Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

4.Программа формирования экологической культуры здорового и безопасного образа жизни.

5.Программа коррекционной работы.

Раздел III (Организационный):

1.Учебный план начального общего образования.

2.План внеурочной деятельности.

3.Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.
(Целевой ):
1.Пояснительная записка.
2.Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.
3.Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Главной отличительной чертой современного мира являются высокие темпы обновления научных знаний, технологий и технических систем, применяемых не только на производстве, но и в быту, сфере досуга человека. Поэтому впервые в истории образования необходимо учить личность, начиная со ступени начального общего образования, постоянно самостоятельно обновлять те знания и навыки, которые обеспечивают еѐ успешную учебную и внеучебную деятельность, формировать готовность осваивать требования основного и полного среднего образования, совершать в будущем обоснованный выбор своего жизненного пути и соответствующей способностям, общественным потребностям профессии. Школа становится учреждением, формирующим с первого класса навыки самообразования и самовоспитания.
Основная образовательная программа начального общего образования

образовательного учреждения МБОУ Антоновской ООШ раскрывает

изменения, которые произойдут на первой ступени школьного образования в

данном образовательном учреждении в соответствии со стандартом второго

поколения (2009). Эти изменения касаются приоритетных целей образования,

принципов построения образовательного процесса, особенностей

организации учебного дня младшего школьника.

Образовательное учреждение берет на себя следующие обязательства

по выполнению задач, поставленных в стандарте нового поколения:

«Основная образовательная программа начального общего образования

определяет содержание и организацию образовательного процесса на

ступени начального общего образования и направлена на формирование

общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и

интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для

самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей

социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и

самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся» .

С учетом условий работы образовательного учреждения,

приоритетных направлений образовательной деятельности и специфики

средств обучения (школа работает по системе учебников «Начальная школа

XXI века») в данном документе раскрываются цели, принципы и подходы к

отбору содержания, организации педагогического процесса, характеризуется

учебный план начальной школы.

Образовательное учреждение осуществляет деятельность по реализации следующих целей образования.
Цели образования, поставленные данным образовательным

учреждением, отвечают на вопрос: «Что изменится в личности школьника в

результате начального образования, чем он принципиально будет отличаться

от себя самого, начавшего обучение в школе?».

1.Обеспечение возможностей для получения качественного начального

общего образования.

Эта цель реализуется двумя путями:

- дифференциацией обучения, обеспечением коррекционно-развивающей

деятельности учителя. Для этого используется диагностика и специальная

методика ее оценки, разработанная авторами системы учебников «Начальная

школа XXI века»;

- организацией внеклассной деятельности, представленная системой программ с учетом познавательных интересов младших школьников и их индивидуальных потребностей.

2.Развитие личности школьника как приоритетная цель начальной

школы.

Интеллектуальное развитие младшего школьника предполагает:

сформированное умение использовать знания в нестандартной

ситуации, в условиях выбора и наличии ошибки; самостоятельность и

инициативность детей в выборе необходимых средств решения учебной

задачи;

умение добывать знания, развитые метапредметные действия,

обеспечивающие поиск информации, работу с ней, адекватную поставленной

учебной задаче;

осознание своего незнания, умение находить допущенную

ошибку и исправить ее, сравнивать полученные результаты с целью учебной

задачи;

изменения, происходящие в мыслительной деятельности

учащихся – целесообразное использование мыслительных операций (анализ,

сравнение, обобщение, сопоставление и др.); возрастной уровень развития

мышления, речи, воображения, восприятия и других познавательных

процессов;

сформированность универсальных учебных действий как

предпосылка развития достаточного уровня общеучебных умений.

3.Духовно-нравственное развитие обучающихся, воспитание у них

нравственных ценностей, толерантности, правильных оценок событий,

происходящих в окружающем мире. Эта сторона деятельности образовательного учреждения реализуется в процессе изучения учебных

предметов «Литературное чтение», «Основы православной культуры », а также программ внеклассной деятельности школьников «Я - гражданин России», «Школа вежливости».

4.Сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового

наследия многонациональной России.

Особое внимание уделяется формированию интереса к различным языкам народов, проживающих в данном регионе, воспитанию культуры взаимоотношений и толерантности.

Это обеспечивается в процессе изучения русского ,литературного чтения, основ духовно-нравственной культуры народов России.

5. Сохранение здоровья, поддержка индивидуального развития,

формирование правил здорового образа жизни.

Реализация этой цели обеспечивается системой оздоровительных мероприятий, проводимых в образовательном учреждении: утренняя зарядка; ежедневные уроки двигательной активности, проходящие на улице; организация деятельности на уроке, не допускающая переутомления.

6. Формирование учебной деятельности школьника.

Эта цель образовательного процесса в данном образовательном учреждении

достигается использованием средств обучения в системе «Начальная школа

XXI века», специально направленных на формирование компонентов

учебной деятельности. Ее сформированность предполагает: умения учиться

(«умею себя учить»), наличие развитых познавательных интересов («люблю

учиться, все интересно»), внутреннюю мотивацию («понимаю, зачем учусь»),

а также элементарные рефлексивные качества («умею принять оценку

учителя и сам объективно оцениваю свою деятельность»). В образовательном

учреждении пересмотрена система контролирующей и оценочной

деятельности учителя, определена приоритетная цель – формирование

самоконтроля и самооценки ученика.

Задачи программы:
1. Создавать условия для формирования внутренней позиции школьника и адекватной мотивации учебной деятельности.

2. Обеспечивать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся.

3. Развивать коммуникативные качества личности школьника.

4. Способствовать совершенствованию регулятивных и познавательных учебных действий обучающихся.

5. Продолжать создание в ОУ развивающей предметной среды.

6. Вводить в педагогический процесс разные виды детского творчества (самодеятельные игры, техническое и художественное моделирование, экспериментирование, словесное творчество, проектная деятельность).

7. Приобщать детей к краеведческим знаниям и национальной художественной культуре.
Процесс перестройки образовательного процесса в данном

образовательном учреждении подчиняется следующим принципам.

1. Личностно-ориентированное обучение предполагает:

сохранность и поддержку индивидуальности ребенка; предоставление

возможностей каждому ребенку работать в присущем ему темпе; создание

условий для обязательной успешной деятельности; обучение в зоне

«ближайшего развития», обеспечение своевременной помощи каждому

ребенку при возникновении трудностей обучения; создание условий для

реализации творческих возможностей школьника.

2. Природосообразность обучения рассматривается учительским

коллективом как соответствие содержания, форм организации и средств

обучения психологическим возможностям и особенностям детей младшего

школьного возраста, обеспечение помощи учащимся, которые испытывают

трудности в обучении; создание условий для роста творческого потенциала,

успешного развития одаренных детей. Мера трудности содержания

образования для каждого ученика с учетом темпа его продвижения в

освоении знаний-умений и универсальных действий, уровня актуального

психического развития и этапа обучения.

3. Принцип педоцентризма предполагает отбор содержания

обучения, наиболее адекватного потребностям детей этого возрастного этапа

развития, знаний, умений, универсальных действий, наиболее актуальных

для младших школьников. При этом учитывается необходимость

социализации ребенка, осознание им своего места не только в «детском»

мире, но и в школьном коллективе; овладение новыми социальными ролями

(«я – ученик», «я – школьник») с постепенным расширением его участия во

«взрослом» мире. Учитывается также знания и опыт младшего школьника по

взаимодействию со сверстниками, с другими людьми, со средой обитания,

уровень осознания свой принадлежности к обществу людей. (права,

обязанности, социальные роли).

4. Принцип культуросообразности позволяет предоставить

учащемуся для познания лучшие объекты культуры из разных сфер

окружающей жизни (наука, искусство, архитектура, народное творчество и

др.), что позволяет обеспечить интеграционные связи учебной и внеучебной

деятельности школьника.

5. Организация процесса обучения в форме учебного диалога

(диалогичность процесса образования) включает ориентировку учителя на

демократический стиль взаимоотношений обучающих и обучающихся;

предоставление ребенку права на ошибку, собственное мнение, выбор

учебного задания и партнера по деятельности. В начальной школе

используются разные формы организации обучения, в процессе которых

дети учатся сотрудничать, осуществлять совместную учебную деятельность

(парная, групповая, общая коллективная).

6. Преемственность и перспективность обучения.

В образовательном учреждении установились преемственные связи

методической системы обучения с дошкольным, а также основным звеном

образования. В учреждении осуществляется деятельность по подготовке

детей к школе, развитию у них произвольного поведения, внимания, умений

сотрудничать, предпосылок учебного труда. В школе ведется всесторонняя

работа по пропедевтике изучения предметов основной школы. Критерием

этой работы являются требования к результатам освоения основной

образовательной программы начального общего образования, которые даны

в стандарте: личностные, метапредметные и предметные достижения

школьника.
Нормативно-правовые, методические и иные документы, необходимые для реализации ОПНШ.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1. Пояснительная записка. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования iconПояснительная записка; Планируемые результаты освоения обучающимися...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
1. Пояснительная записка. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования iconПояснительная записка 2- 8
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
1. Пояснительная записка. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования iconПояснительная записка 3-11
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
1. Пояснительная записка. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования iconПояснительная записка. Планируемые результаты освоения обучающимися...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
1. Пояснительная записка. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования iconПояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
1. Пояснительная записка. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования iconПояснительная записка основной образовательной программы начального...
Планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы начального общего образования
1. Пояснительная записка. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования icon1. Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися...
Формирование универсальных учебных действий (личностные и метапредметные результаты)
1. Пояснительная записка. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования iconШкола №19 с углубленным изучением отдельных предметов
П ноо : Пояснительная записка, Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего...
1. Пояснительная записка. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования iconПояснительная записка 4 часть I основная образовательная программа...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
1. Пояснительная записка. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования iconПояснительная записка. Планируемые результаты освоения обучающимися...
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
1. Пояснительная записка. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования iconПояснительная записка основной образовательной программы начального...

1. Пояснительная записка. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
1. Пояснительная записка. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования iconПояснительная записка 2 Планируемые результаты освоения обучающимися...
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
1. Пояснительная записка. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования iconПояснительная записка. II. Планируемые результаты освоения обучающимися...
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
1. Пояснительная записка. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования iconПояснительная записка 22 Планируемые результаты освоения обучающимися...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 40
1. Пояснительная записка. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования iconПояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск