Скачать 2.17 Mb.
|
Содержание основной образовательной программы начального общего образования ГОУ СОШ с углубленным изучение иностранных языков № 1295
Информационная справка о школе Юридический адрес образовательного учреждения : 123458, город Москва, улица Твардовского, дом 20. Телефон/факс: 942-87-90; e-mail : sch1295@rcsz.ru. Лицензия: № 311530; серия А регистрационный № 025489; дата выдачи 11.03.2009г. Свидетельство об аккредитации: ГА 026319; регистрационный № 009379; выдано 28.11.2008г. Школа открылась в 1986 году под номером 1156 как общеобразовательная; в 1989 году ей присваивается статус-«школа с углубленным изучением французского языка»; в 1999 году меняется номер на 1295, а в 2008 году образовательное учреждение получает новый статус - «школа с углубленным изучением иностранных языков». С 2009 года школа является участником международного проекта «Ассоциированные школы ЮНЕСКО». В настоящее время на базе образовательного учреждения работают две городские экспериментальные площадки. В 2008 году школа стала победителем конкурса в рамках приоритетного национального проекта «Образование» для общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы. В рамках реализации принципа преемственности в сфере образования школа сотрудничает с дошкольным учреждением № 733. Реализация профильного обучения обеспечивается сотрудничеством с Московским Городским Педагогическим Университетом, Московским Техническим Университетом Связи и Информатики, Российским Химико-технологическим Университетом имени Д.И. Менделеева. С целью совершенствования языковой подготовки школьников, развития их коммуникативной и социокультурной компетенции, школа входит в общество «Ассоциация друзей Франции», является участником международных проектов «Ассоциированные школы ЮНЕСКО», «Life-link»; заключены договора о побратании с лицеями Франции; осуществляется обмен группами школьников в рамках международного сотрудничества; налажено взаимодействие с Французским посольством и культурным центром, Домом Дружбы; газетой «La langue francaise»; посольством Великобритании, британским издательством «Maccmillan». Формированию экологической культуры учащихся способствует совместная работа с экологическим центром, ГУП «Москворецкий парк», участие в международном экологическом форуме «Биологическое разнообразие планеты». В рамках реализации программы нравственного и патриотического воспитания школьников в 2002 году совместно с экологическим центром на школьном дворе заложена Аллея Славы в честь Героев Советского Союза, проживающих в районе Строгино. Для расширения кругозора и развития познавательных интересов учащихся школа осуществляет сотрудничество с Политехническим музеем, музеем им. Тимирязева, музеем Авиации и Космонавтики в Монино, районными и окружными библиотеками, ЦДЮТ. Оказывает помощь в работе по укреплению и сохранению здоровья школьников, формированию у них основ здорового образа жизни взаимодействие с детской городской поликлиникой №58, наркологическим диспансером №3, медицинскими центрами «Здоровье» и «Планирование семьи», Психологическим центром. С целью внедрения новой модели школьного образования, основанной на интегративной связи образования, науки и социальных структур, в рамках городского эксперимента в школе налажено сотрудничество с Управой м/р Строгино , ГУП «Москворецкий парк», МГПУ. В 2010/11 учебном году в школе обучалось 456 учащихся (18 классов), из них в начальной школе – 224 учащихся (8 классов); на первой ступени обучения функционируют две группы продленного дня. За последние 3 года наблюдается положительная динамика изменения численности учащихся, причем увеличивается доля детей, прибывших из стран ближнего и дальнего зарубежья. Социум школы представляет собой макроокружение (макросреду): Управа м/р Строгино, муниципалитет, библиотека № 120, стадион «Янтарь», ДЮЦ «Норд-Вест», ДДиЮТ «Строгино», клуб ЮНЕСКО «Единство», Совет ветеранов, которые оказывают непосредственное влияние друг на друга через постоянное взаимодействие. Микросреду школы составляют семьи учащихся. На основе данных социологического опроса выявлена динамика изменения социального статуса семей: в целом по образовательному учреждению за последние 3 года уменьшилось количество многодетных семей с 8% до 3%, но в начальной школе наблюдается увеличение количества детей данной категории (с 4% до 8%) ; количество детей из социально-незащищенных семей остается практически постоянным (15-17%). Обучение проводится в одну смену. Режим работы школы -шестидневная учебная неделя во 2–11-х классах, пятидневная учебная неделя в 1-х классах. Продолжительность уроков и каникулярного времени установлена в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и приказами Московского Департамента образования. Педагогический коллектив составляет 42 педагога, из них 8 учителей начальных классов. 100% педагогов начальной школы имеют высшее образование; из них: стаж работы; от 10 до 20 лет – 64%; свыше 30 лет-36%; высшую квалификационную категорию – 36%, первую – 64%; 1 учитель награжден премией Президента, 2 педагога имеют нагрудные знаки «Почетный работник общего образования Российской Федерации»; работа всех учителей отмечена грамотами Московского Департамента образования и Северо-Западного окружного управления образования. Концепция, цели и задачи начального общего образования Современная образовательная политика Российской Федерации учитывает общие тенденции мирового развития, которые проявляются в динамичном развитии общества, расширении границ межкультурного взаимодействия, изменении в сфере занятости. Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны». В связи с новыми приоритетами перед системой образования поставлены задачи максимального развития в каждом человеке генетических возможностей, критического мышления, вооружения подрастающего поколения знаниями современной науки и технологии, которые бы позволили добиваться максимального эффекта от их использования в условиях изменяющейся ситуации, обеспечения овладения школьниками иностранными языками на уровне, достаточном для осуществления межкультурного общения народов мира. Данная концепция находит свое отражение в таких нормативных документах нашего образовательного учреждения, как Программа развития и Образовательная программа, составной частью которой является Основная образовательная программа начального общего образования. В соответствии с потребностями современного общества определена миссия школы: выполнить социальный заказ на компетентных, самостоятельных, прогрессивно мыслящих, готовых к сотрудничеству и межкультурному взаимодействию, инициативных и творческих людей, способных легко адаптироваться в современном мире. Основная образовательная программа начального общего образования учитывает требования основных нормативных документов и данный социальный заказ. Целью её реализации является формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие учащихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Основная образовательная программа начального общего образования составлена на основании анализа результативности деятельности учреждения и представляет собой концепцию развития образовательной системы, технологического и кадрового обеспечения организации учебно- воспитательного процесса. В ней определены основные задачи, направленные на реализацию поставленных целей:
Исходя из поставленных целей и задач, образовательная система в нашей школе строится на следующих принципах: гуманизация - воспитание межкультурной толерантности, политкорректности, социального партнёрства и сотрудничества; демократизация - организация образования не как совокупность мероприятий, а как взаимодействие учителей, учащихся и их родителей, поддержка индивидуальности и самобытности ребёнка, содействие развитию его субъектных свойств; индивидуализация, дифференциация, саморазвитие, системность -главное предназначение образования заключается в развитии способности учащихся самостоятельно решать проблемы в различных видах деятельности на основе использования личностно принятого и освоенного социального опыта; обогащение общеобразовательного содержания -содержание образования представляет собой педагогически адаптированный социальный опыт решения познавательных, нравственных, эстетических задач; рефлексия - оценка образовательных достижений основывается на анализе применения учащимися образовательных компетентностей; инновационность - работа педагогического коллектива как над повышением базовых знаний, умений и навыков, так и над развитием метапредметных умений и навыков; преемственность образования между всеми ступенями обучения: дошкольное образование – начальная школа, начальная школа – средняя школа, школа – высшее учебное заведение; сохранение и укрепление здоровья всех участников образовательного процесса. Основная образовательная программа начального общего образования содержит основные разделы:
Данная Основная образовательная программа разработана с учетом образовательных потребностей социума, запросов обучающихся и в полной мере обеспечена кадровой, материально-технической ( в том числе информационной) базой нашего образовательного учреждения . Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”. Она ориентирована на: - овладение обучающимися в соответствии с возрастными возможностями разными видами деятельности (учебной, трудовой, коммуникативной, двигательной, художественной); умением адаптироваться к окружающей природной и социальной среде; поддерживать и укреплять свое здоровье и физическую культуру; - формирование у обучающихся правильного отношения к окружающему миру, этических и нравственных норм, эстетических чувств, желания участвовать в разнообразной творческой деятельности; - формирование знаний, умений и способов деятельности, определяющих степень готовности обучающихся к дальнейшему обучению; развитие элементарных навыков самообразования, контроля и самооценки. Содержание образования на первой ступени обучения обеспечивает:
Основные содержательные линии: коммуникативная компетенция, языковая компетенция, читательская компетенция;
Основные содержательные линии: числа, вычисления, решение арифметических задач, геометрические фигуры, измерение геометрических величин;
Основные содержательные линии: природа, человек и природа; тела, вещества и явления природы; живые организмы; человек и его деятельность; общество; родная страна;
Основные содержательные линии: трудовая деятельность человека; организация и планирование труда;
Основные содержательные линии: искусство в жизни и обществе; изобразительное искусство; музыкальное искусство;
развитие их двигательной активности и физической культуры;
Основные содержательные линии: двигательные действия, телесные функции организма. Образовательная программа начального общего образования обеспечивает достижение обучающимися результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями, установленными Федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования. |
Пояснительная записка. II. Планируемые результаты освоения обучающимися... Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования | Пояснительная записка; Планируемые результаты освоения обучающимися... Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования | ||
Пояснительная записка. Планируемые результаты освоения обучающимися... Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования | 1. Пояснительная записка. Планируемые результаты освоения обучающимися... Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования | ||
Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися... Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования | Пояснительная записка 4 часть I основная образовательная программа... Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования | ||
Пояснительная записка 2 Планируемые результаты освоения обучающимися... Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования | Пояснительная записка Основная образовательная программа начального... Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования | ||
Пояснительная записка основной образовательной программы начального... Планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы начального общего образования | Пояснительная записка основная образовательная программа начального... Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования | ||
Школа №19 с углубленным изучением отдельных предметов П ноо : Пояснительная записка, Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего... | Пояснительная записка 3-11 Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования | ||
Пояснительная записка 2- 8 Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования | Пояснительная записка основной образовательной программы начального... | ||
Программа начального общего образования на 2013-2014 учебный год Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования | 1. Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися... Формирование универсальных учебных действий (личностные и метапредметные результаты) |