Урока: Планируемые результаты п





Скачать 66.32 Kb.
НазваниеУрока: Планируемые результаты п
Дата публикации07.09.2014
Размер66.32 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Военное дело > Урок
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 51

Конспект урока

на тему: «Число 8. Письмо цифры 8.

Состав числа 8»

учитель 1 класса «Г»

Донцова Ю.Ш.

«Число 8. Письмо цифры 8. Состав числа 8»

Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями).

Цель урока: научить учащихся распознавать число 8 и писать цифру 8.

Задачи урока:

Планируемые результаты (предметные):

• Сформировать умение вести счет как в прямом, так и в обратном порядке (от 0 до 8 и от 8 до 0).

• Развить умение распознавания цифры 8 в знаковой среде (в ряду цифр, букв и символов)

• Научить правильно писать цифру 8 и соотносить количество предметов с цифрой (от 1 до 8).

Универсальные учебные действия:

Регулятивные:

• Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.

• Способствовать выполнению пробного учебного действия – поиска цифры 8.

• Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

• Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

Познавательные:

• Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.

• Подвести под понятие цифры и числа 8.

• Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.

• Развивать умение работать с разными видами информации.

• Работать над формированием умений выполнения действий по образцу.

• Работать над использованием знаково-символичных средств.

Коммуникативные:

• Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

• Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.

• Помочь ребенку в аргументации своего мнения.

Воспитательные (личностные):

• Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

• Понимать и следовать в деятельности нормам эстетики.

• Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

• Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям.

• Следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении.

• Следовать в поведении моральным и этическим требованиям.

• Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.

• Работать над осознанием ответственности за общее дело

Ход урока:

  1. Мотивация к учебной деятельности.

Цель этапа: Организовать выделение и фиксацию личностных качеств, необходимых для успешного пребывания в учебной деятельности.

  1. Ребята, к нам сегодня пришли гости, чтобы посмотреть, как вы учитесь. Давайте в начале нашего урока пожелаем всем добра:

    Я желаю вам добра,

    Ты желаешь мне добра,

    Мы желаем всем добра.





Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,

Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?

Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: «Будет интересно!»

Будем мы считать, писать, и решать задачи,
Чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача.

Повторим мы материал, закрепим умения,
Чтобы каждый мог сказать: «Это всё умею я».


  1. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Цель этапа: Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания».

- Сколько дней в неделе? (7)

- Сколько углов у квадрата? (4)

- Сколько страниц прочитал Петя, если он читает седьмую страницу? (6)

- Какая страница находится между четвертой и шестой страницами? (5).

- Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас? (2)

- Счет по цепочке прямой и обратный до 10 с опорой на числовой ряд, вывешенный на доске.


  1. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала.

Цель этапа: Привлечение внимания детей к принципиально новым сведениям, развитие умения распознавать цифру.

  1. На доске в произвольном порядке вывешены числа от 1 до 9 (пропущено только число 8). Задание: Расставить числа по порядку. После обнаружения отсутствия числа 8, объявляется тема урока: «Число 8 и цифра 8».

  2. - Назовите предыдущее число числу 8 (7)

  3. - Назовите последующее число числу 8 (9).

4) На доске вывешиваются 8 матрешек и читается стихотворение С.Я. Маршака:

Вот, поставленные в ряд,

Сестры-куколки стоят.

- Сколько вас? – у них мы спросим.

И ответят куклы: - Восемь (дети хором).

Давайте подарим матрешкам по цветочку (7 цветочков расположены на доске в свободном порядке). Ученик распределяет цветы по одному. Обнаруживаем, что одной матрешке не хватает цветочка.

- Почему же одна матрешка осталась без цветка? (Матрешек больше, чем цветов).

- Сколько матрешек? (8)

- Сколько цветов? (7).

- Какой вывод можем сделать? (8 больше 7).

- На сколько больше? (на 1)

- Как это записать? (8>7)

- Как называется математическая запись? (неравенство).

- Что нужно сделать, чтобы у всех матрешек были цветы? (прибавить еще один цветок).

- Как это записать? (7+1 = 8).

  1. Динамическая пауза (Физкультминутка).

Цель этапа: Смена деятельности.

  1. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач.

Цель этапа: Сформировать навыки написания цифры.

1) Вывешивается демонстрационный плакат.

- Число 8 считалось в древности совершенным. До сих пор в Китае число 8 и благополучие обозначают одним и тем же знаком.

- А где в жизни мы с вами сталкиваемся с числом 8?

- В Солнечной системе восемь планет (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун).

- Существует восемь ветров и восемь сторон света.

Восемь ног, как восемь рук,
Вышивают шелком круг.
Мастер в шелке знает толк.
Покупайте мухи, шелк! (паук)

-У пауков по восемь ног и по восемь глаз.

Ты со мною незнаком?
Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног,
Вот и весь я-… ( осьминог)
- У осьминогов по восемь щупалец.

2 Анализ образца, письмо цифры 8.

Учитель демонстрирует цифру 8.

– На что, по вашему мнению, похожа цифра 8? (На матрешку, на очки, на снеговика…)

У восьмёрки два кольца

Без начала и конца.

                     С. Маршак

Учащиеся под руководством учителя анализируют образец цифры, а затем прописывают цифру 8 в тетради (с. 22 в тетради № 1, задание 3) по этапам.

Начинаем писать с верхнего овала. Начинаем писать чуть правее середины клетки. Идем вверх, закругляем, касаемся верхней стороны клетки, ведем в право, касаемся правой стороны клетки, идем с права налево, закругляем, касаемся нижней стороны клетки, закругляем идем к начальной точке.


  1. Динамическая пауза (Физкультминутка для глаз).

Цель этапа: Смена деятельности.


  1. Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНОов и УДД.

Цель этапа: Закрепить, повторить, продолжить формирование УУД.

2) Р а б о т а   п о   у ч е б н и к у.

А) Вопросы к сюжетной картинке задания 1 (с. 56, часть 1):

- Сколько дощечек покрасил Том Сойер? (7)

- Сколько дощечек будет выкрашено, если Том Сойер докрасит недокрашенную дощечку? (8).

- Как получили число 8? (7 да 1 – это 8).

- Найдите и прочитайте соответствующую запись (7+1=8).

- Если мальчик выкрасит 8 дощечек, сколько дощечек ему останется покрасить? (1).

Сколько всего дощечек нужно выкрасить Тому Сойеру? (9).

Б) Том Сойер жил в Америке. А мы с вами живем в Москве. Я приглашаю вас посетить знакомую нам улицу Братеевская. Посмотрите на улице выстроился новый дом под номером 8.

- Сколько этажей в доме? (4).

- Давайте поможем жильцам новостройки заселиться в свои квартиры. (приглашается ученик к доске, который расселяет числа по своим «квартирам»). Проверка правильности выполнения с аргументацией ответов.

  1. Рефлексия. Самооценка.

Но вот и всё, урок к концу подходит,

Мы славно поработали сейчас,
Спасибо вам, ребята за работу,
Не подвели меня и в этот раз.
– Чему научились на уроке?

– Какое задание вам больше всего понравилось?

- Какую самооценку своему труду на уроке вы себе дадите?

- С каким настроением вы заканчиваете этот урок?

- Вы все сегодня хорошо поработали, скажем друг другу - СПАСИБО.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока: Планируемые результаты п iconПояснительная записка 4 Планируемые результаты освоения обучающимися...
Планируемые результаты междисциплинарной программы «Формирование универсальных учебных действий» 33
Урока: Планируемые результаты п iconТип урока: комбинированный Планируемые образовательные результаты
...
Урока: Планируемые результаты п iconТема урока Планируемые результаты
Блок Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества (1 час)
Урока: Планируемые результаты п icon1. Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися...
Формирование универсальных учебных действий (личностные и метапредметные результаты)
Урока: Планируемые результаты п iconПояснительная записка Планируемые результаты освоения основной образовательной...
Планируемые результаты освоения образовательной программы общего образования
Урока: Планируемые результаты п iconКонспект урока по теме "Генетика человека и ее значение для медицины...
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь охарактеризовать суть основных методов
Урока: Планируемые результаты п iconПояснительная записка 2 Планируемые результаты реализации программы...
Общие учебные умения, навыки и способы деятельности в результате освоения предметного содержания основного общего образования
Урока: Планируемые результаты п iconУрока Тема урока Планируемые результаты освоения
Песни о Степане Разине. 20-е годы XVII века начало XVIII века. Солдатские песни XVIII –xix веков
Урока: Планируемые результаты п iconУрока: решение частных задач. Планируемые образовательные результаты
Цели деятельности учителя: показать необходимость выполнения важнейших правил гигиены (чистка зубов и мытьё рук)
Урока: Планируемые результаты п iconПояснительная записка; Планируемые результаты освоения обучающимися...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Урока: Планируемые результаты п iconУчебник для 7 класса-М.: Просвещение, 1996 год Содержание и планируемые результаты обучения
Конспект урока в 7 классе на тему: «сша. Особенности эгп, природы, климата, хозяйственной деятельности людей»
Урока: Планируемые результаты п iconПояснительная записка 8 Планируемые результаты освоения обучающимися...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования 70
Урока: Планируемые результаты п iconПояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Урока: Планируемые результаты п iconПояснительная записка 5 Планируемые результаты освоения обучающимися...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 9
Урока: Планируемые результаты п iconПояснительная записка. 4 Планируемые результаты освоения обучающимися...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 13
Урока: Планируемые результаты п iconПояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск