Учебник для 7 класса-М.: Просвещение, 1996 год Содержание и планируемые результаты обучения





Скачать 83.29 Kb.
НазваниеУчебник для 7 класса-М.: Просвещение, 1996 год Содержание и планируемые результаты обучения
Дата публикации18.09.2013
Размер83.29 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > География > Конспект
Конспект урока в 7 классе на тему: «США. Особенности ЭГП, природы, климата, хозяйственной деятельности людей»

Оборудование урока:

Зеркало настенное, опорный конспект. Кроссворд по теме США, карты «Физическая США», «Политическая карта мира», магнитофон.

Раздаточный материал:

1.Тестовые задания для проверки знаний по теме «Природные зоны Северной Америки»

2.Профиль рельефа США по 40 С.Ш.(для проведения практической работы)

Задание на дом: страницы 191-201, подготовить выступления о национальных парках США.

Учащиеся должны уметь:

  • Выбирать карты нужного содержания в зависимости от учебной задачи и установить на их основе главные черты компонентов природы.

  • Составлять характеристику географического положения государства

  • Используя приём сопоставления карт, выявлять основные направления изменения природных зон

  • Уметь анализировать и делать выводы

  • Показывать на карте указанные в программе географические объекты, граничащие соседние государства и их столицы

Номенклатура: Границы США, столица Вашингтон, Канада-Оттава, Мексика- Мехико, Йеллоустонский национальный парк.

Литература учителя:

  • Страны и народы мира. Америка общий обзор. М.Мысль 1980г.

  • О.В.Крылова «Уроки географии» 7 класс. М.Просвещение .1990 год.

  • Журналы «ГЕО» №3,6,7,8, 2008год.

  • В.А.Коринская, И.В.Душина «География материков и океанов».- М: Просвещение, 2008 год.

Литература учащихся:

  • Коринская В.А. и другие «География материков и океанов»: Учебник для 7 класса-М.: Просвещение, 1996 год

Содержание и планируемые результаты обучения.

Содержание учебного материала:

  • США: особенности природы

  • Населения

  • Хозяйственная деятельность

  • Изменение человеком географической оболочки, природных комплексов, последствия этого изменения

  • Национальные парки


Опорные знания и умения:

  • Умения определять географические координаты крайних точек(6класс)

  • ГП государства на политической карте(7класс)

  • Что такое национальные парки(5класс)

  • Строить профиль рельефа по заданной параллели (7класс)

  • Географическая оболочка(6класс)

  • Умение анализировать и, читать комплексную карту(7класс)

Требования к знаниям и умениям:

Учащиеся должны знать:

  • Особенности ГП

  • Влияние ГП на природу, экономику

  • Особенности природы США, как крупного природного комплекса Земли

  • Государства, граничащие с США, их столицы

  • Оценивать положение государства по политической карте

  • Характерных представителей растительного и животного мира

  • Примеры изменения природы человеком

  • Основные черты размещения населения США

  • Местоположение наиболее значительных объектов природы

Ход урока:

  1. Организационный момент(1 мин.)

  2. Опрос пройденного материала(15 мин)

    Ребята, Что Вы изучали на прошлом уроке?

    Мы изучали природные зоны Северной Америки

    Какие черты природы характерны для каждой из них?




    10 человек из класса работают с тестами «Природные зоны». Ваша задача найти соответствие между природными зонами и признаками характерных для них. На работу отводится 10 мин.




    А с Вами мы побеседуем.




    В чём особенности размещения природных зон материка?

    В С.А. природные зоны расположены необычно. На севере материка они, согласно закону широтной зональности, вытянуты полосами с З-В, а в Ц.и Ю частях природные зоны расположены в меридиональном направлении

    В чем причина такого особенного распределения природных зон на материке?

    Главным образом определяется её рельефом и господствующими ветрами

    Найдите и покажите их на карте.




    Важной характеристикой природной зоны являются почвы. Что мы называем почвами?

    Почва-верхний рыхлый плодородный слой земли, на котором растут растения.

    При каких условиях образуются тундрово-болотные почвы?

    Эти почвы образуются в условиях холодной снежной зимы и влажного прохладного лета.

    Отличаются ли плодородием почвы смешанных и широколиственных лесов?

    Серые лесные и бурые лесные содержат больше перегноя. Именно их плодородие привело к сведению этих лесов на большой площади.

    В какой природной зоне С.А. почвы обладают наибольшим плодородием?

    В переходной зоне между лесами и степями – чернозёмы и каштановые почвы. Эта зона называется прериями.

    Как человек изменил зону прерий?

    Прерии распаханы. Превращены в выгоны для скота.

    Повлияло ли освоение прерий на животный мир природной зоны?

    На грани исчезновения оказались животные- бизоны, койоты, лисицы.

    Какой вывод из этого сделали ученые?

    Воздействие человека на природу приводит к усилению частоты стихийных бедствий


    Оцениваются ответы учащихся.




  3. Объяснения нового материала(25 мин)


Тема урока: «США: Особенности природы, населения и его хозяйственной деятельности»

Ребята, на сегодняшнем уроке мы познакомимся с особенностями природы, населением и его хоз. деятельностью. Давайте откроем тетради и запишем тему урока в тетради.

…..и встаёт

живьём

страна

Фенимора Купера

И

Майна Рида. В.Маяковский.

Определите ГП государства США на политической карте.

США, Столица Вашингтон

Кто из Вас скажет, из каких 3 частей состоит США?

48 штатов находятся компактно в Центральной части С.Америки, С-З штат Аляска и в Тихом океане штат Гавайи-21 августа 1959г.

Покажите их на карте.




В каких климатических поясах расположена основная территория страны?

В умеренном и субтропических климатических поясах.

В каких климатических поясах расположена Аляска?

Аляска расположена в субарктическом и арктических поясах

Гавайи?

В тропическом климатическом поясе.

Покажите океаны, омывающие страну

На Севере – Северный – Ледовитый океан,

На – З.- Тихий океан

На – В.- Атлантический.



- Назовите государства, граничащие с США на суше.

На Севере – Канада, на Юге – Мексика.


- Назовите государства, имевшие водные границы с США.

На. С – З. Берингов п. р. – в разделяет США и Россию, на Ю – В - Куба, на З. – Япония.

Сделайте вывод об особенностях ГП США, удобно ли оно для развития хозяйства? Докажите.

ГП выгодное.

  1. имеет выход в Атлантический океан, а это значит морские пути, связывающие США с З.Европой. Африкой, Ю.Америкой.

  2. Тихий океан связывает с Азиатско-Тихоокеанским регионом.

  3. США отдалена от Европы и как следствие не было ни одной мировой войны

  4. Перемещение лидерства после 2 МВ из Европы в США

  5. Благоприятные климатические условия. Если не брать во внимание штат Аляску, то Север США наше Черноморское побережье.

Развитию хозяйства США способствовало не только ГП, но и природные богатства.




Природа страны очень разнообразна. По физической карте определите общие черты рельефа страны.

½ часть основной территории США (на З.страны) занимают высокие хребты, плоскогорья, плато Кордильер. Высотой 4000 метров. На В.-Аппалачинские горы-2000метров.

Как называются обширные внутренние равнины между Аппалачами и Кордильерами?

Центральная и Великие.

Как называются низменности расположенные вдоль побережий Атлантического океана и Мексиканского залива?

Приатлантическая и Примексиканская низменность


По комплексной карте определите как человек использует эти земли?

Происходит сокращение площади лесов, или их полное сведение. Почти полная распашка степной зоны.

Какие культуры возделывают?

Выращивают пшеницу, кукурузу, южнее - хлопок.

А есть ли в этой стране полезные ископаемые?

Каменный уголь, нефть, газ. Железная руда. Фосфориты, калийные соли, медные и марганцевые руды. США обеспечивает себя различными полезными ископаемыми.

В чем особенности ГП, природы США

Выгодное ГП, выход в 3 океана, благоприятные климатические условия, богатство ПИ.

Как человек повлиял на природу страны?

В результате х./д. природа сильно, изменилась, практически не осталось лесов. Исчезли животные.

Население США.

История мира в значительной мере представляет собой историю смешения народов. Современные средства коммуникации и транспорта ускоряют массовую миграцию с одного континента на другой. Этническое многообразие более чем когда - либо стало характерным явлением нашего века. Но что происходит, когда люди разного происхождения, говорящие на разных языках и исповедующие разные религии, живут вместе в одной стране?

США - единственная страна, которая избежала раздоров в свойственных многонациональным странам. Найдя значительное решение задачи создание новой национальной сущности. Цель Америки не сохранение старых культур, а формирование новой американской нации.

Большинство людей родившихся в Америке считают себя, прежде всего – Американцами. Гигантское смешение рас и национальностей создало в Америке новую самобытную культуру.

¾ населения проживает в городах

О чем нам может рассказать эта цифра?

Что люди ведут городской образ жизни.

Большая часть населения работает в промышленности.

Сделайте вывод о особенностях населения этой страны.

  • Многонациональная страна

  • Переселенческого типа

  • ¾ населения проживает в городах

  • Занято в промышленности

Откроем учебник на странице 199 и прочитаем в слух абзац о промышленности США.




Что же способствовало развитию промышленности в США?

  • Природные богатства

  • Наличие ПИ

  • Квалифицированная рабочая сила

Изменилась ли природа в результате х./д.

Да, очень сильно изменена.







  1. Закрепление.

Давайте подведём итог урока.

  • Выгодное ГП

  • Благоприятные климатические ресурсы

  • Богатые природные ресурсы

  • Высококвалифицированная рабочая сила

Практическая работа. На профиль рельефа С.А, по 40 параллели и комплексной карте и карте природных зон покажите хозяйственную освоенность территории.

5.Д/З.выучить страницы 198 – 201.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебник для 7 класса-М.: Просвещение, 1996 год Содержание и планируемые результаты обучения iconРабочая программа по предмету «История» для 10 класса на 2012-2013 учебный год
В. И. Буганов. (М. «Просвещение»,2009г ). «История России. Конец XVII-XIX век», учебник для 10 класса, В. И. Буганов, П. Н. Зырянов....
Учебник для 7 класса-М.: Просвещение, 1996 год Содержание и планируемые результаты обучения iconПояснительная записка 4 Планируемые результаты освоения обучающимися...
Планируемые результаты междисциплинарной программы «Формирование универсальных учебных действий» 33
Учебник для 7 класса-М.: Просвещение, 1996 год Содержание и планируемые результаты обучения iconРабочая программа по биологии (профиль) для 10-11 класса на 2013/2014 учебный год
«Биология» Профильный уровень: учебник для 10-11 класса/ П. М. Бородин, Л. В. Высоцкая и др. М.: Просвещение. 2008
Учебник для 7 класса-М.: Просвещение, 1996 год Содержание и планируемые результаты обучения iconУчебному предмету «русский язык» для 1 4 классов
В 2 ч. Ч. –М.: Просвещение, 2010 г.; Русский язык. Рабочие программы 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват учреждений. /...
Учебник для 7 класса-М.: Просвещение, 1996 год Содержание и планируемые результаты обучения iconУчебник для 9 класса общеобразовательных учреждений/ Ф. Г. Фельдман,...
Москва, Просвещение 2008 год автор Н. Н. Гара и государственного образовательного стандарта
Учебник для 7 класса-М.: Просвещение, 1996 год Содержание и планируемые результаты обучения iconРабочая учебная программа Галиаскарова Ирина Рэмовна (учитель начальных...
Учебник: «Окружающий мир» для 2 класса. В 2 ч. /А. А. Плешаков, «Просвещение»,2011
Учебник для 7 класса-М.: Просвещение, 1996 год Содержание и планируемые результаты обучения iconРабочая учебная программа Хохловой Людмилы Павловны (учитель начальных...
Учебник: «Окружающий мир» для 2 класса. В 2 ч. /А. А. Плешаков, «Просвещение», 2011
Учебник для 7 класса-М.: Просвещение, 1996 год Содержание и планируемые результаты обучения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебник Н. Н. Вербовая и др. Литература. Учебник-хрестоматия в 2-х частях. С. П. «Просвещение» 1996
Учебник для 7 класса-М.: Просвещение, 1996 год Содержание и планируемые результаты обучения iconУрок по теме. История России. Учебник для 9 класса общеобразовательных...
История России. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. 5-е издание, доработанное и дополненное. Москва, «Просвещение»,2008...
Учебник для 7 класса-М.: Просвещение, 1996 год Содержание и планируемые результаты обучения iconВопросы к зачету по дисциплине «Русский язык и культура речи» для...
Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. М.: Просвещение, 2006. учебника: Русский язык: Учебник для 9 класса общеобразовательных...
Учебник для 7 класса-М.: Просвещение, 1996 год Содержание и планируемые результаты обучения iconРабочая программа по обществознанию для 6-7 классов представляет...
«Обществознание» для 6 класса общеобразовательных учреждений под редакцией Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. Москва, «Просвещение»,...
Учебник для 7 класса-М.: Просвещение, 1996 год Содержание и планируемые результаты обучения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Л. Ф. Климанова, М. В. Бойкина М.: Просвещение, 2011; Русский язык. Рабочие программы 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват...
Учебник для 7 класса-М.: Просвещение, 1996 год Содержание и планируемые результаты обучения iconОтчет о работе юридического факультета ргэу (ринх) за 2012-2013 учебный год
Государственного Комитета РФ по высшему образованию от 03. 06. 1996 г. №980 и ректора ргэу (ринх) от 04. 07. 1996 г для подготовки...
Учебник для 7 класса-М.: Просвещение, 1996 год Содержание и планируемые результаты обучения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебник К. Кауфман, М. Кауфман «Happy English ru»: учебник англ яз для 5 класса. (1-й год обучения)
Учебник для 7 класса-М.: Просвещение, 1996 год Содержание и планируемые результаты обучения icon«Литература» для 7 «А»класса основного общего образования на 2013-2014 уч год
Министерства образования Российской Федерации, под редакцией В. Я. Коровиной (М. «Просвещение») и учебника «Литература 7 класс. Учебник-хрестоматия»...
Учебник для 7 класса-М.: Просвещение, 1996 год Содержание и планируемые результаты обучения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ладыженской, Н. М. Шанского, М: «Просвещение», 2010 г., рассчитанной на 102 часа в год (Русский язык: Учебник для 8 класса общеобразовательных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск