Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений/ Ф. Г. Фельдман, Г. Е. Рудзитис. М: Просвещение, 2008





Скачать 297.24 Kb.
НазваниеУчебник для 9 класса общеобразовательных учреждений/ Ф. Г. Фельдман, Г. Е. Рудзитис. М: Просвещение, 2008
Дата публикации14.08.2013
Размер297.24 Kb.
ТипРабочая программа курса
100-bal.ru > Химия > Рабочая программа курса


9КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ХИМИИ

(разработана на основе программы общеобразовательных учреждений, 8-9 классы, Москва, Просвещение 2008 год автор Н.Н.Гара и государственного образовательного стандарта)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю).

Контрольных работ -4.

Практических работ -7.

Форма итоговой аттестации –итоговое тестирование.

Учебно-методический комплект:

  1. Фельдман, Ф, Г. Химия: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений/ Ф. Г. Фельдман, Г. Е. Рудзитис. - М: Просвещение, 2008.

  2. Программы общеобразовательных учреждений, 8-9 классы, Москва, Просвещение 2008 год автор Н.Н.Гара. Химия: сборник материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях Волгоградской области / авт.-сост. Е. И. Колусева, В. Е. Морозов. - Волгоград: Учитель, 2006. - 72 с.

  3. Радецкий, А. М. Дидактический материал по химии / А. М. Радецкий, В. П. Горшкова. - М.: Просвещение, 2005.

  4. Брейгер, JI, М. Химия. 9 класс: контрольные и самостоятельные работы, тесты /Л. М. Брейгер. - Волгоград: Учитель, 2006.

Дополнительная литература:

  1. Брейгер, Л. М Химия. Уроки-семинары в 9 классе по отдельным темам программы /
    Л, М. Брейгер. - Волгоград: Учитель, 2003.

  2. Савин, Г. А. Олимпиадные задания по неорганической химии. 9-10 классы / Г. А. Савин. - Волгоград: Учитель, 2005.

  3. Брейгер, Л. М. Химия для учащихся 9 классов (ответы на билеты) / Л. М. Брейгер. -Волгоград; Учитель, 2003.

  4. Химия в школе: науч.-метод. журн. - М.: Российская академия образования; изд-во«Центрхимпресс». - 2005-2007.

  5. Кушнарёв, А. А, Экспресс-курс по неорганической химии с примерами, задачами,решениями. 8-9 классы / А. А. Кушнарёв. - М.: Школьная Пресса, 2002.

  6. Ерёмин, В. В. Сборник задач и упражнений по химии: школьный курс / В. В. Ерёмин, Н. Е. Кузьменко. - М.: ООО «Издательский дом «Оникс 21 век»; ООО «Издательство «Мир и Образование», 2005.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая программа раскрывает содержание обучения химии учащихся в 9 классе общеобразовательных учреждений. Она рассчитана на 70 ч/год (2 ч/нед.).

В системе естественно-научного образования химия как учебный предмет занимает важное место в познании законов природы, в материальной жизни общества, в решении глобальных проблем человечества, в формировании научной картины мира, а также в воспитании экологической культуры людей.

Химия как учебный предмет вносит существенный вклад в научное миропонимание, в воспитание и развитие учащихся; призвана вооружить учащихся основами химических знаний, необходимых для повседневной жизни, заложить фундамент для дальнейшего совершенствования химических знаний как в старших классах, так и в других учебных заведениях, а также правильно сориентировать поведение учащихся в окружающей среде.

Изучение химии в основной школе направлено:

  • на освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

  • на овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

  • на развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

  • на воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

  • на применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

В содержании данного курса представлены основополагающие химические теоретические знания, включающие изучение состава и строения веществ, зависимости их свойств от строения, конструирование веществ с заданными свойствами, исследование закономерностей химических превращений и путей управления ими в целях получения веществ, материалов, энергии.

Фактологическая часть программы включает сведения о неорганических и органических веществах. Учебный материал отобран таким образом, чтобы можно было объяснить на современном и доступном для учащихся уровне теоретические положения, изучаемые свойства веществ, химические процессы, протекающие в окружающем мире.

Теоретическую основу изучения неорганической химии составляет атомно-молекулярное учение, периодический закон Д. И. Менделеева с краткими сведениями о строении атомов, видах химической связи, закономерностях химических реакций.

Изучение органической химии основано на учении А. М. Бутлерова о химическом строении веществ. Указанные теоретические основы курса позволяют учащимся объяснять свойства изучаемых веществ, а также безопасно использовать эти вещества и материалы в быту, сельском хозяйстве и на производстве.

В изучении курса значительная роль отводится химическому эксперименту: проведению практических и лабораторных работ, несложных экспериментов и описанию их результатов; соблюдению норм и правил поведения в химических лабораториях.
Содержание программы.

9 класс 70 ч/год (2 ч/нед.;)

НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ

Тема 1. Электролитическая диссоциация (10 ч)

Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация веществ в водных растворах. Ионы. Катионы и анионы. Гидратная теория растворов. Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей. Слабые и сильные электролиты. Степень диссоциации. Реакции ионного обмена. Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель, восстановитель. Гидролиз солей.

Демонстрации. Испытание растворов веществ на электрическую проводимость. Движение ионов в электрическом поле.

Лабораторные опыты. Реакции обмена между растворами электролитов.

Практическая работа. Решение экспериментальных задач по теме «Электролитическая диссоциация».

Тема 2. Кислород и сера (9 ч)

Положение кислорода и серы в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Аллотропия кислорода — озон.

Сера. Аллотропия серы. Физические и химические свойства. Нахождение в природе. Применение серы. Оксид cepы(IV). Сероводородная и сернистая кислоты и их соли. Оксид серы(У1). Серная кислота и ее соли. Окислительные свойства концентрированной серной кислоты.

Понятие о скорости химических реакций. Катализаторы.

Демонстрации. Аллотропия кислорода и серы. Знакомство с образцами природных сульфидов, сульфатов.

Лабораторные опыты. Распознавание сульфид-, сульфит- и сульфат-ионов в растворе.

Практическая работа. Решение экспериментальных задач по теме «Кислород и сера».

Расчетные задачи. Вычисления по химическим уравнениям реакций массы, количества вещества или объема по известной массе, количеству вещества или объему одного из вступающих или получающихся в реакции веществ.

Тема 3. Азот и фосфор (10 ч)

Положение азота и фосфора в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Азот, физические и химические свойства, получение и применение. Круговорот азота в природе. Аммиак. Физические и химические свойства аммиака, получение, применение. Соли аммония. Оксиды азота(П) и (IV). Азотная кислота и ее соли. Окислительные свойства азотной кислоты.

Фосфор. Аллотропия фосфора. Физические и химические свойства фосфора. Оксид фосфора(У). Ортофосфорная кислота и ее соли.

Минеральные удобрения.

Демонстрации. Получение аммиака и его растворение в воде. Ознакомление с образцами природных нитратов, фосфатов.

Лабораторные опыты. Взаимодействие солей аммония со щелочами. Ознакомление с азотными и фосфорными удобрениями.

Практические работы

  • Получение аммиака и изучение его свойств.

  • Определение минеральных удобрений.

Тема 4. Углерод и кремний (7 ч)

Положение углерода и кремния в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Углерод, аллотропные модификации, физические и химические свойства углерода. Угарный газ, свойства и физиологическое действие на организм. Углекислый газ, угольная кислота и ее соли. Круговорот углерода в природе.

Кремний. Оксид кремния). Кремниевая кислота и ее соли. Стекло. Цемент.

Демонстрации. Кристаллические решетки алмаза и графита. Знакомство с образцами природных карбонатов и силикатов. Ознакомление с различными видами топлива. Ознакомление с видами стекла.

Лабораторные опыты. Ознакомление со свойствами и взаимопревращениями карбонатов и гидрокарбонатов. Качественные реакции на карбонат- и силикат-ионы Практическая работа. Получение оксида углерода(ГУ) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов.

Тема 5. Общие свойства металлов (14 ч)

Положение металлов в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Металлическая связь. Физические и химические свойства металлов. Ряд напряжений металлов.

Понятие о металлургии. Способы получения металлов. Сплавы (сталь, чугун, дюралюминий, бронза). Проблема безотходных производств в металлургии и охрана окружающей среды.

Щелочные металлы. Положение щелочных металлов в периодической системе и строение атомов. Нахождение в природе. Физические и химические свойства. Применение щелочных металлов и их соединений.

Щелочноземельные металлы. Положение щелочноземельных металлов в периодической системе и строение атомов. Нахождение в природе. Кальций и его соединения. Жесткость воды и способы ее устранения.

Алюминий. Положение алюминия в периодической системе и строение его атома. Нахождение в природе. Физические и химические свойства алюминия. Амфотер-ность оксида и гидроксида алюминия.

Железо. Положение железа в периодической системе и строение его атома. Нахождение в природе. Физические и химические свойства железа. Оксиды, гидроксиды и соли железа(П) и железа(Ш).

Демонстрации. Знакомство с образцами важнейших солей натрия, калия, природных соединений кальция, рудами железа, соединениями алюминия. Взаимодействие щелочных, щелочноземельных металлов и алюминия с водой. Сжигание железа в кислороде и хлоре.

Лабораторные опыты. Получение гидроксида алюминия и взаимодействие его с кислотами и щелочами. Получение гидроксидов железа(Н) и железа(Ш) и взаимодействие их с кислотами и щелочами.

Практические работы

  • Решение экспериментальных задач по теме «Элементы IA—ША-групп периодической таблицы химических
    элементов».

  • Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и их соединения».

Расчетные задачи. Вычисления по химическим уравнениям массы, объема или количества вещества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества, объему или количеству вещества, содержащего определенную долю примесей.

ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ

Тема 6. Первоначальные представления об органических веществах (2 ч)

Первоначальные сведения о строении органических веществ. Основные положения теории строения органических соединений А. М. Бутлерова. Изомерия. Упрощенная классификация органических соединений.

Тема 7. Углеводороды (4 ч)

Предельные углеводороды. Метан, этан. Физические и химические свойства. Применение.

Непредельные углеводороды. Этилен. Физические и химические свойства. Применение. Ацетилен. Диеновые углеводороды.

Понятие о циклических углеводородах (циклоалканы, бензол).

Природные источники углеводородов. Нефть и природный газ, их применение. Защита атмосферного воздуха от загрязнения.

Демонстрации. Модели молекул органических соединений. Горение углеводородов и обнаружение продуктов их горения. Качественные реакции на этилен. Образцы нефти и продуктов их переработки.

Лабораторные опыты. Этилен, его получение, свойства. Ацетилен, его получение, свойства.

Расчетная задача. Установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов.

Тема 8. Спирты (2 ч)

Одноатомные спирты. Метанол. Этанол. Физические свойства. Физиологическое действие спиртов на организм. Применение.

Многоатомные спирты. Этиленгликоль. Глицерин. Применение.

Демонстрации. Количественный опыт выделения водорода из этилового спирта. Растворение этилового спирта в воде. Растворение глицерина в воде. Качественные реакции на многоатомные спирты.

Тема 9. Карбоновые кислоты. Жиры (3 ч)

Муравьиная и уксусная кислоты. Физические свойства. Применение.

Высшие карбоновые кислоты. Стеариновая кислота.

Жиры — продукты взаимодействия глицерина и высших карбоновых кислот. Роль жиров в процессе обмена веществ в организме. Калорийность жиров.

Демонстрации. Получение и свойства уксусной кислоты. Исследование свойств жиров: растворимость в воде и органических растворителях.
Тема 10. Углеводы (2 ч)

Глюкоза, сахароза — важнейшие представители углеводов. Нахождение в природе. Фотосинтез. Роль глюкозы в питании и укреплении здоровья.

Крахмал и целлюлоза — природные полимеры. Нахождение в природе. Применение.

Демонстрации. Качественные реакции на глюкозу и крахмал.

Тема 11. Белки. Полимеры (5 ч)

Белки — биополимеры. Состав белков. Функции белков. Роль белков в питании. Понятия о ферментах и гормонах.

Полимеры — высокомолекулярные соединения. Полиэтилен. Полипропилен. Поливинилхлорид. Применение полимеров.

Химия и здоровье. Лекарства.

Демонстрации. Качественные реакции на белок. Ознакомление с образцами изделий из полиэтилена, полипропилена, поливинилхлорида.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения химии ученик должен знать/ понимать:

  • химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;

  • важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный
    объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;

  • основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

уметь:

  • называть химические элементы, соединения изученных классов;

  • объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д. И. Менделеева; закономерности изменения
    свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;




  • характеризовать химические элементы (от водорода, до кальция) на основе их положения в периодической системе Д. И. Менделеева и особенностей строения их
    атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;

  • определять состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, вид химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;

  • составлять формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д. И. Менделеева; уравнения химических реакций;

  • обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием; распознавать опытным путем кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей; хлорид-, сульфат- и карбонат-ионы;

  • вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни с целью:

  • безопасного обращения с веществами и материалами;

  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;

  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

  • критической оценки информации о веществах, используемых в быту;

  • приготовления растворов заданной концентрации.


Перечень практических работ.

Практическая работа №1 « Решение экспериментальных задач по теме «Электролитическая диссоциация».

Практическая работа №2 «Решение экспериментальных задач по теме «Кислород и сера».

Практическая работа №3 «Получение аммиака и изучение его свойств».

Практическая работа №4 «Определение минеральных удобрений».

Практическая работа №5 «Получение оксида углерода (IV) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов».

Практическая работа №6 «Решение экспериментальных задач по теме «Элементы IA – IIIA-групп периодической таблицы химических элементов».

Практическая работа №7 «Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и их соединения».

Расчетные задачи.

1.Вычисления по химическим уравнениям реакций массы, количества вещества или объема по известной массе, количеству вещества или объему одного из вступающих или получающихся в реакции веществ.

2.Вычисления по химическим уравнениям массы, объема или количества вещества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества, объему или количеству вещества, содержащего определенную долю примесей.

ПРОВЕРКА И ОЦЕНКА ЗНАНИИ И УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ

Результаты обучения химии должны соответствовать общим задачам предмета и требованиям к его усвоению.

Результаты обучения оцениваются по пятибалльной системе. При оценке учитываются следующие качественные показатели ответов:

глубина (соответствие изученным теоретическим обобщениям);

осознанность (соответствие требуемым в программе умениям применять полученную информацию);

полнота (соответствие объему программы и информации учебника).

При оценке учитываются число и характер ошибок (существенные или несущественные).

Существенные ошибки связаны с недостаточной глубиной и осознанностью ответа (например, ученик неправильно указал основные признаки понятий, явлений, характерные свойства веществ, неправильно сформулировал закон, правило и т. п. или ученик не смог применить теоретические знания для объяснения и предсказания явлений, установления причинно-следственных связей, сравнения и классификации явлений и т. п.).

не полностью или допущены несущественные ошибки в работе с веществами и оборудованием.

Отметка «3»:

работа выполнена правильно не менее чем наполовину или допущена существенная ошибка в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которая исправляется по требованию учителя.

Отметка «2»:

допущены две (и более) существенные ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.

Отметка «1»:

работа не выполнена, у учащегося отсутствуют экспериментальные умения.

Оценка умений решать экспериментальные задачи

Отметка «5»:

план решения составлен правильно;

правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования;

дано полное объяснение и сделаны выводы.

Отметка «4»:

план решения составлен правильно;

правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования, при этом допущено не более двух несущественных ошибок в объяснении и выводах.

Отметка «3»:

план решения составлен правильно;

правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования, но допущена существенная ошибка в объяснении и выводах.

Отметка «2»:

допущены две (и более) существенные ошибки в плане решения, в подборе химических реактивов и оборудования, в объяснении и выводах.

Отметка «1»:

задача не решена.

Оценка умений решать расчетные задачи

Отметка «5»:

в логическом рассуждении и решении нет ошибок, задача решена рациональным способом.

Отметка «4»:

в логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок, но задача решена нерациональным способом или допущено не более двух несущественных ошибок.

Отметка «З»

в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущена существенная ошибка в математических расчетах.

Отметка «2»:

имеются существенные ошибки в логическом рассуждении и решении.

Отметка «1»: задача не решена.

Оценка письменных контрольных работ

Отметка «5»:

ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка.

Отметка «4»:

ответ неполный или допущено не более двух несущественных ошибок.

Отметка «3»:

работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существенная ошибка и две-три несущественные.

Отметка «2»:

работа выполнена менее чем наполовину или содержит

несколько существенных ошибок.

Отметка «1»; работа не выполнена.

При оценке выполнения письменной контрольной работы необходимо учитывать требования единого орфографического режима.

Отметка за итоговую контрольную работу корректирует предшествующие отметки за четверть, полугодие, год.



Дата проведения урока

№ п/п

Тема урока

Содержание по программе

Вид деятельности

лаб., прак., эксп.

Домашнее задание по учебнику

Примечание

По плану

Фактически

НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ

Тема 1. Электролитическая диссоциация (10 часов)







1

Правила техники безопасности на уроках химии. Электролитическая диссоциация веществ в водных растворах.

Правила техники безопасности на уроках химии. Электролиты и неэлектролиты. Основные положения теории ЭД.

Демонстрация.

Изучить §1, ответы на вопросы 1-6, стр. стр.13










2

Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей.

Свойства кислот, оснований и солей с точки зрения теории ЭД.

Лаб.раб.№2 Испытание веществ на электрическую проводимость.

Изучить §2, ответы на вопросы7-8, стр. стр.13










3

Слабые и сильные электролиты.

Степень диссоциации.




Изучить §3, ответы на вопросы 9-10, стр. стр.13










4-5

Реакции ионного обмена и условия их протекания.

Составление уравнений реакций ионного обмена.

Лаб.раб.№2 Реакция обмена между растворами электролитов.

Изучить §4, ответы на вопросы 1-5, стр. стр.22










6-7

Окислительно-восстановительные реакции.

Окисление и восстановление.




Изучить §5, ответы на вопросы 6-8, стр. стр.22










8

Гидролиз солей.

Взаимодействие солей с водой.




Изучить §6, решить задачи 2,3










9

Практическая работа №1 « Решение экспериментальных задач по теме «Электролитическая диссоциация».

Закрепление теоретических и практических навыков при решении экспериментальных задач.




Подготовиться к контрольной работе.










10

Контрольная работа №1 «ТЭД»

Закрепление и контроль ЗУН, полученных при изучении ТЭД.










Тема 2. Кислород и сера (9 часов)







11

Положение кислорода и серы в периодической системе химических элементов, строение их атомов.

Озон – аллотропная модификация кислорода.

Лаб.раб. №3 Получение озона.

Изучить §7,8, ответы на вопр. 1-2,стр31










12

Сера. Аллотропия серы.

Физические и химические свойства серы. Применение.

Лаб.раб. №4 Ознакомление с образцами серы.

Изучить §9,10, ответы на вопросы 3-6, стр. стр.31










13

Сероводород. Сульфиды.

Строение молекулы. Физические и химические свойства. Получение.

Лаб.раб. №5 Распознавание сульфид ионов.

Изучить §11, ответы на вопросы 1-2, стр. стр.34










14

Сернистый газ. Сернистая кислота и её соли.

Строение молекулы. Физические и химические свойства. Получение.

Лаб.раб. №6 Распознавание сульфат ионов в растворе.

Изучить §12, ответы на вопросы 3-5, стр. стр.34










15

Оксид серы (VI). Серная кислота и её соли.

Строение молекулы. Физические и химические свойства. Получение.




Изучить §13, ответы на вопросы 1-4, стр. стр.38,зад.1,2










16

Окислительные свойства концентрированной серной кислоты.







Изучить §5, ответы на вопросы 6-8, стр. стр.22










17

Практическая работа №2 «Решение экспериментальных задач по теме «Кислород и сера».

Закрепление теоретических и практических навыков при решении экспериментальных задач.




Дополнительный материал.










18

Понятие о скорости химических реакций. Катализаторы.

Химическое равновесие. Обратимые и необратимые реакции. Принцип Ле Шателье. Условия, влияющие на скорость химических реакций




Изучить §14, ответы на вопросы 4-5, стр. стр.42










19

Вычисление по химическим уравнениям реакций массы, количества вещества или объема по известной массе, количеству вещества или объему одного из вступивших или получающихся в реакции веществ.

Решение расчетных задач.










Тема 3. Азот и фосфор (10 часов)







20

Положение азота и фосфора в периодической системе химических элементов, строение их атомов.

Азот. Свойства, применение.




Изучить §15, 16ответы на вопросы 1-5, стр. 20.11стр.52










21

Аммиак.

Физические и химические свойства. Получение и применение.




Изучить §17, ответы на вопросы 6-12, стр. стр.52










22

Практическая работа №3 «Получение аммиака и изучение его свойств».

Закрепление теоретических и практических навыков при получении аммиака и изучении его свойств.
















23

Соли аммония.

Физические и химические свойства. Получение и применение.

Лаб.раб №7 Взаимодействие солей аммония.

Изучить §18, ответы на вопросы 13-14, стр. стр.52зад 1,2










24

Оксид азота (II) и оксид азота (IV).

Физические и химические свойства. Получение и применение.




Записи в тетради, задача










25

Азотная кислота и её соли.

Физические и химические свойства. Получение и применение.




Изучить §19, ответы на вопросы 1-7, стр. стр.59,задача










26

Окислительные свойства азотной кислоты.







Изучить §20, ответы на вопросы 8-9, стр. стр.59,задача 3










27

Фосфор.

Аллотропия фосфора. Свойства фосфора.




Изучить §21, ответы на вопросы 1-4, стр. стр.70










28

Оксид фосфора (V). Ортофосфорная кислота и её соли.

Минеральные удобрения.

Лаб.раб. №8 Ознакомление с минеральными удобрениями.

Изучить §22, 23 ответы на вопросы 5-6, стр. стр.70,зад.1,2










29

Практическая работа №4 «Определение минеральных удобрений».

Закрепление теоретических и практических навыков при определении минеральных удобрений.










Тема 4. Углерод и кремний (7 часов)







30

Положение углерода и кремния в периодической системе химических элементов, строение их атомов.

Аллотропные модификации углерода.




Изучить §24 ответы на вопросы 1-3, стр. стр.90










31

Химические свойства углерода.

Адсорбция.

Лаб.раб.№ 9 Ознакомление с различными видами топлива.

Изучить §25,ответы на вопросы 4-9, стр. стр.90,










32

Угарный газ, свойства, физиологическое действие на организм.







Изучить §26 ответы на вопросы 10-13стр.90










33

Углекислый газ. Угольная кислота и её соли.

Физические и химические свойства. Получение и применение.

Лаб.раб.№10 Ознакомление со свойствами карбонатов.

Изучить §27, 28,29 ответы на вопросы 18-21, стр.91,зад.1-4










34

Практическая работа №5 «Получение оксида углерода (IV) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов».

Закрепление теоретических и практических навыков при получении оксида углерода.
















35

Кремний и его соединения.

Оксид кремния. Кремниевая кислота и ее соли. Силикатная промышленность. Стекло. Цемент.

Лаб.раб. №11 Ознакомление с образцами природных силикатов.

Изучить §30-33 ответы на вопросы 1-8, стр. стр.101,зад.1,2










36

Контрольная работа №2 «Кислород. Азот. Углерод».

Закрепление и контроль ЗУН, полученных при изучении данных тем.










Тема 5. Общие свойства металлов (14 часов)







37

Положение металлов в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева.

Нахождение в природе. Металлическая связь. Физические свойства металлов.

Лаб.раб. №13 Рассмотрение образцов металлов.

Изучить §34,35ответы на вопросы 1-7стр.112,зад 1,2










38

Химические свойства металлов.

Ряд напряжений металлов.

Лаб.раб. №14 Взаимодействие металлов с растворами солей.

Изучить §36,37ответы на вопросы 8-12стр.112










39

Понятие о металлургии.

Способы получения металлов. Проблемы безотходных производств в металлургии и охрана окружающей среды.




Изучить §45-47,ответы на вопросы в конце §§










40

Сплавы.







Изучить §38 ответы на вопросы 13-15стр.112,зад1,2










41

Щелочные металлы.

Нахождение в природе. Физические и химические свойства. Применение.

Лаб.раб.№15 Ознакомление с образцами.

Изучить §39 ответы на вопросы 1-11стр.119,зад1-4










42

Щелочноземельные металлы.

Нахождение в природе. Кальций и его соединения.

Лаб.раб №16 Озн. с природными соед.кальция.

Изучить §40 ответы на вопросы 1-2стр.125










43

Жесткость воды и способы её устранения.







Изучить §41 ответы на вопросы 5-15 стр.125










44

Алюминий.

Нахождение в природе. Свойства алюминия. Применение. Важнейшие соединения.

Лаб.раб. №17 Озн. С образцами алюминия.

Изучить §42 ответы на вопросы 10-13стр.90










45

Амфотерность оксида и гидроксида алюминия.







Изучить §26 ответы на вопросы 10-13стр.90










46

Практическая работа №6 «Решение экспериментальных задач по теме «Элементы IA – IIIA-групп периодической таблицы химических элементов».

Закрепление теоретических и практических навыков при решении экспериментальных задач.




Решение задач.

Задачник.










47

Железо. Нахождение в природе. Свойства железа.

Задачи на примесей.




Изучить §43 ответы на вопросы 1-5стр.135,зад 1,2










48

Оксиды, гидроксиды и соли железа (II) и железа (III).




Лаб.раб.№18,19 Получение гидроксида железа.

Изучить §44ответы на вопросы 6-11стр.135 зад 3-4










49

Практическая работа №7 «Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и их соединения».

Закрепление теоретических и практических навыков при решении экспериментальных задач.




Подготовиться к контрольной работе.










50

Контрольная работа №3 «Общие свойства металлов»

Закрепление и контроль ЗУН, полученных при изучении данных тем.




Повторить главу.




ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ

Тема 6. Первоначальные представления об органических веществах (2 часа)







51

Первоначальные сведения о строении органических веществ.

Основные положения теории строения органических соединений А.М. Бутлерова.




Изучить §48, выучить определения.










52

Изомерия. Упрощенная классификация органических соединений.







Изучить §49,50, ответы на вопросы1-5 на стр. 163




Тема 7. Углеводороды (4 часа)







53

Предельные углеводороды.

Метан, этан. Физические и химические свойства. Применение.




Изучить §51 ответы на вопросы16-8на стр. 163










54

Непредельные углеводороды.

Этилен. Физические и химические свойства. Применение.

Лаб.раб. №20 Этилен, его получение и свойства.

Изучить §52 ответы на вопросы19-13 на стр. 163 Зад2,3










55

Ацетилен. Диеновые углеводороды.

Понятие о циклических углеводородах.

Лаб.раб. №21 ацетилен, его получение и свойства.

Изучить §53










56

Природный газ. Нефть.

Защита атмосферного воздуха от загрязнения




Изучить §54 ответы на вопросы114-17 на стр. 163




Тема 8. Спирты (2 часа)







57

Одноатомные спирты. Метанол. Этанол.

Физическое действие спиртов на организм. Применение.




Изучить §55 ответы на вопросы1-3 на стр. 173 зад 1










58

Многоатомные спирты.

Этиленгликоль. Глицерин. Применение.




Дополнительный материал.




Тема 9. Карбоновые кислоты. Жиры (3 часа)







59

Муравьиная и уксусная кислоты. Высшие карбоновые кислоты.

Применение. Стеариновая кислота. Жиры. Роль жиров в процессе обмена веществ в организме.




Изучить §56 ответы на 4-7 на стр. 173 Зад 2-4










60

Глюкоза, сахароза.

Нахождение в природе. Роль глюкозы в питании и укреплении здоровья.




Изучить §57 ответы на вопросы 8-10 на стр. 173,зад 5










61

Крахмал, целлюлоза – природные полимеры.

. Применение




Дополнительный материал.




Тема 10. Углеводы (2 часа)







62

Белки – биополимеры. Состав белков.

Роль белков в питании. Понятие о ферментах и гормонах.




Изучить §58 ответы на вопросы11-13 на стр. 173










63

Полимеры – высокомолекулярные соединения.

Полиэтилен. Полипропилен. Поливинилхлорид. Применение.




Изучить §59 ответы на вопросы114-15 на стр. 173




Тема 11. Белки. Полимеры (4 часа)







64

Химия и здоровье. Лекарства.







Изучить §60










65

Контрольная работа №4 «Первоначальные представления об органических веществах».

Закрепление и контроль ЗУН, полученных при изучении первоначальных представлений об органических веществах.
















66-67

Итоговое тестирование за курс неорганической химии

Закрепление и контроль ЗУН за курс основной школы.
















68

Анализ контрольной работы. Обобщение.













Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений/ Ф. Г. Фельдман, Г. Е. Рудзитис. М: Просвещение, 2008 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рудзитис Г. Е химия: неорган химия: учебник для 9 кл общеобразовательных учреждений/ Г. Е рудзитис, Ф. Г фельдман. 12-е изд., испр....
Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений/ Ф. Г. Фельдман, Г. Е. Рудзитис. М: Просвещение, 2008 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебник: Рудзитис Г. Е. Химия: неорган химия. Орган химия: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений/ Г. Е. Рудзитис, Ф....
Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений/ Ф. Г. Фельдман, Г. Е. Рудзитис. М: Просвещение, 2008 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рудзитис Г. Е. Химия: Неорган химия: учебник для 9 кл общеобразовательных учреждений/ Г. Е рудзитис, Ф. Г фельдман. 12-е изд., испр....
Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений/ Ф. Г. Фельдман, Г. Е. Рудзитис. М: Просвещение, 2008 iconРудзитис Г. Е химия: неорган химия: учебник для 9 кл общеобразовательных...
Рудзитис Г. Е химия: неорган химия: учебник для 9 кл общеобразовательных учреждений/ Г. Е рудзитис, Ф. Г фельдман. 12-е изд., испр....
Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений/ Ф. Г. Фельдман, Г. Е. Рудзитис. М: Просвещение, 2008 iconРудзитис Г. Е. Химия : учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений/...
Мо РФ №1089 от 05. 03. 2004). В соответствии с образовательной программой рассчитана на на 68 часов ( 2 часа в неделю )
Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений/ Ф. Г. Фельдман, Г. Е. Рудзитис. М: Просвещение, 2008 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Химия: неорганическая химия: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман. 11-е изд., перераб....
Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений/ Ф. Г. Фельдман, Г. Е. Рудзитис. М: Просвещение, 2008 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Химия: неорганическая химия: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман. 11-е изд., перераб....
Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений/ Ф. Г. Фельдман, Г. Е. Рудзитис. М: Просвещение, 2008 iconПсихологический тренинг
Н. Н. Гара. Химия. –М.: Просвещение, 2008г. 56., учебник Г. Е. Рудзитис и Ф. Г. Фельдман для 9 класса общеобразовательных учр., -12-е...
Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений/ Ф. Г. Фельдман, Г. Е. Рудзитис. М: Просвещение, 2008 iconУчебник для общеобразовательных учреждений/ Г. Е рудзитис, Ф. Г фельдман....
Учебник: Химия. Неорганическая химия. Органическая химия. 9 класс.: учеб для общеобразоват учреждений
Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений/ Ф. Г. Фельдман, Г. Е. Рудзитис. М: Просвещение, 2008 iconРабочая программа курса химии (разработана на основе Примерной программы...
...
Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений/ Ф. Г. Фельдман, Г. Е. Рудзитис. М: Просвещение, 2008 iconРабочая программа дисциплины «Химия»
Н. Н. Гара. Химия. –М.: Просвещение, 2008г. 56., учебник Г. Е. Рудзитис и Ф. Г. Фельдман для 9 класса общеобразовательных учр., -12-е...
Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений/ Ф. Г. Фельдман, Г. Е. Рудзитис. М: Просвещение, 2008 iconУчебно-методическое обеспечение Календарно-тематический план Пояснительная...
Е химия: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений / Ф. Г. Фельдман, Г. Е. Рудзитис. М: Просвещение, 2007
Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений/ Ф. Г. Фельдман, Г. Е. Рудзитис. М: Просвещение, 2008 iconОтчет о научной деятельности мэбик показатели научно-методической деятельности кафедр
Н. Н. Гара. Химия. –М.: Просвещение, 2008г. 56., учебник Г. Е. Рудзитис и Ф. Г. Фельдман для 9 класса общеобразовательных учр., -12-е...
Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений/ Ф. Г. Фельдман, Г. Е. Рудзитис. М: Просвещение, 2008 iconКонкурс грантов конкурсный отбор субъектов российской федерации для...
Н. Н. Гара. Химия. –М.: Просвещение, 2008г. 56., учебник Г. Е. Рудзитис и Ф. Г. Фельдман для 9 класса общеобразовательных учр., -12-е...
Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений/ Ф. Г. Фельдман, Г. Е. Рудзитис. М: Просвещение, 2008 iconРудзитис Г. Е химия: неорган химия: учебник для 9 кл общеобразовательных...
...
Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений/ Ф. Г. Фельдман, Г. Е. Рудзитис. М: Просвещение, 2008 iconРабочая программа по химии класс: 9 Количество часов: 68 часов Уровень:...
Н. Н. Гара. Химия. –М.: Просвещение, 2008г. 56., учебник Г. Е. Рудзитис и Ф. Г. Фельдман для 9 класса общеобразовательных учр., -12-е...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск