Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 452.53 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации21.02.2014
Размер452.53 Kb.
ТипКалендарно-тематический план
100-bal.ru > Химия > Календарно-тематический план
  1   2   3
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

на 2012 / 2013 учебный год

по предмету ХИМИЯ

для 8 класса

учебник Химия: неорганическая химия: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман.- 11-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2007.

(название, автор, издательство, год издания)

учитель Порутчикова Н.В.

Общее количество часов по учебному плану 68 часов.

8 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ХИМИИ

(разработана на основе Примерный программы среднего (полного) образования и государственного образовательного стандарта)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю).

Контрольных работ - 4

Тестовых работ - 5

Практических работ - 7

Резервное время - 3 часов

Зачетов - 1

Форма итоговой аттестации – тесты.

Учебно-методический комплект:

  1. Рудзитис, Г.Е. Химия. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений /Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. – М: Просвещение, 2007.

  2. Манкевич. Н.В. Неорганическая химия. Весь школьный курс в таблицах /С.А. Литвинова. – Минск: Современная школа: Кузьма, 2008.

  3. Горковенко М.Ю. Поурочные разработки по химии, 8 класс/ М.Ю. Горковенко. – М: ВАКО, 2007.


Дополнительная литература:

  1. Гольдфарб. Я.Л. Сборник задач и упражнений по химии, 8-11 кл.: учебное пособие /Гольдфарб. - М: Просвещение, 1983.

  2. Гара.Н.Н., Зуева М.В. Контрольные и проверочные работы по химии, 8-9 классы: пособие для учителя /Н.Н.Гара, М.В. Зуева. – М: Издательский дом «Дрофа», 1998.

  3. Гаврусейко Н.П. Проверочные работы по неорганической химии, 8 класс: пособие для учителя / Н.П. Гаврусейко. – М: Просвещение, 1992.

  4. Химия в школе: научно-методический журнал – М: Центрхимпресс, 1994-2000.

  5. Химия: газета. – М: Первое сентября, 1992-2009.

  6. Суровцева Р.П. Химия: Тесты 8-9 классы: учебно-методическое пособие / Р.П. Суровцева – М: Дрофа, 1998.

  7. Артемов А.В. Школьные олимпиады. 8-11 классы / А.В. Артемов. – Москва: Айрис-пресс, 2009.

  8. Суровцева Р.П., Софронов С.В. Задания для самостоятельной работы по химии в 8 классе: книга для учителя. – М: Просвещение, 1993.

  9. Кузьменко Н.Е. Тесты для школьников и поступающих в ВУЗы: учебное пособие / Н.Е. Кузменко, В.В. Ерёмин. – М: Экзамен, 2—7.

При оформлении рабочей программы были использованы следующие условные обозначения:

- урок изучения новых знаний УИНЗ

- урок закрепления знаний УЗЗ

- урок обобщения и систематизации знаний УОИСЗ

- урок контроля УК

- комбинированный урок КУ

- дидактические материалы ДМ

- упражнение упр.

Тема 1. ПЕРВОНАЛЬНЫЕ ХИМИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ (19 часов)
Химия в системе наук. Познавательное и народно-хозяйственное значение химии. Связь химии с другими науками.

Тела. Вещества. Свойства веществ. Чистые вещества и смеси.

Физические и химические явления.

Атомы. Молекулы. Вещества молекулярного и немолекулярного строения.

Химические элементы. Знаки химических элементов. Относительная атомная масса.

Простые и сложные вещества. Химические формулы простых и сложных веществ.

Относительная молекулярная масса. Расчеты по формуле.

Валентность. Определение валентности по формуле. Составление формул по валентности (бинарные соединения).

Атомно-молекулярное учение. Роль М.В. Ломоносова и Д. Дальтона в создании основ атомно-молекулярного учения.

Закон сохранения массы веществ.

Химические уравнения. Типы химических реакций. Понятие о классификации химических реакций. Реакции соединения, разложения, замещения, обмена.

Количество вещества. Моль – единица количества вещества. Число Авогадро. Молярная масса.

Расчетные задачи. Вычисление массы вещества по формуле, вычисление массы и количества вещества.
Демонстрации:

  1. Занимательные опыты, различные виды химической посуды, предметы, сделанные из различных веществ, приборы для измерения массы, плотности жидкости, температуры, твердости.

  2. Однородные и неоднородные смеси, способы их разделения.

  3. Физические и химические явления (растирание сахара и ступке, кипение воды, горение свечи, изменение цвета и выпадение осадка при взаимодействии различных веществ и др.).

  4. Соединение железа с серой; фотографии молекул различных веществ, сделанные под электронным микроскопом.

  5. Опыт, иллюстрирующий закон сохранения массы веществ.

  6. Разложение малахита при нагревании, горение серы в кислороде и другие типы химических реакции.

  7. Видеофильм «Химические элементы».

  8. Видеофильм «Химия. 8 класс. Ч. 1» (Первоначальные химические понятия).

  9. Компакт-диск «Химия. 8 класс».

  10. Компакт-диск «Вещества и их превращения».

  11. Плакат «Количественные величины в химии».


Лабораторные опыты:

  1. Рассмотрение веществ с различными физическими свойствами;

  2. Ознакомление с образцами простых и сложных веществ;

  3. Замещение меди в растворе хлорида меди (II) железом.


Практические занятия:

  1. Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Приемы обращения с лабораторным штативом и спиртовкой. Знакомство с химической посудой. Изучение строения пламени. (2 часа)

  2. Очистка поваренной соли. (1 час)


Расчетные задачи:

  1. Вычисление по химической формуле вещества6 относительной молекулярной массы, отношения масс, массовых долей элементов.

  2. Вычисление молярной вещества по формуле, массы и количества вещества.


Тема 2. КИСЛОРОД. ОКСИДЫ. ГОРЕНИЕ (8 часов)

Кислород как химический элемент и простое вещество. Физические и химические свойства. Получение и применение кислорода.

Окисление. Оксиды. Круговорот кислорода в природе. Понятие о катализаторе.

Воздух, его состав. Горение веществ в воздухе. Условия возникновения и прекращения горения, меры по предупреждению пожаров. (Виды топлива. Способы его сжигания). Экзо-и эндотермические реакции. Закон сохранения массы и энергии. Охрана воздуха от загрязнений. Расчеты по химическим уравнениям.
Демонстрации:

  1. Ознакомление с физическими свойствами кислорода.

  2. Сжигание в кислороде угля, серы, фосфора, железа.

  3. Разложение пероксида водорода в присутствии катализатора.

  4. Получение кислорода из перманганата калия при разложении.

  5. Количественное определение содержания кислорода в воздухе.

  6. Опыты, выясняющие условия горения.

  7. Ознакомление с различными видами топлива. (Коллекция «Топливо»).

  8. Плакат «Количественные величины в химии».

  9. Видеофильм «Химия. 8 класс. Ч. 2». (Кислород. Водород).

Лабораторный опыт: ознакомление с образцами оксидов.

Расчетные задачи: вычисления по химическим уравнениям массы или количества вещества одного из вступающих или получающихся в результате реакций веществ.
Тема 3. ВОДОРОД. КИСЛОТЫ. СОЛИ (6 часов)

Водород как химический элемент и простое вещество. Физические и химические свойства. Водород – восстановитель. Поучение водорода в лаборатории и в промышленности. Применение водорода как экологически чистого топлива и сырья для химической промышленности. Меры предосторожности при работе с водородом.

Кислоты. Нахождение в природе. Состав кислот. Валентность кислотных остатков. Общие свойства кислот (на примере соляной) и серной: изменение кислотных остатков. Общие свойства кислот (на примере соляной и серной): изменение окраски индикаторов, взаимодействие с металлами, оксидами металлов. Особые свойства соляной и серной кислот. Меры предосторожности при работе с кислотами. Понятие о вытеснительном ряде металлов.

Соли. Состав солей, их названия. Составление формул солей.

Демонстрации:

  1. Ознакомление с физическими свойствами водорода.

  2. Горение водорода в кислороде и в воздухе.

  3. Взаимодействие водорода с оксидом меди.

  4. Образцы кислот и солей.

  5. Действие растворов кислот на индикаторы.

  6. Видоефильм «Химия. 8 класс. Ч.2». (Кислород. Водород.)

Лабораторные опыты:

  1. Получение водорода взаимодействием раствора кислоты с цинком, обнаружение водорода и соли.

  2. Взаимодействие кислот с металлами.

Расчетные задачи: решение различных типов задач.

Тема 4. Вода. Растворы. Основания (7 часов)

Вода - растворитель. Растворы. Массовая доля растворенного вещества. Состав воды. Физические свойства воды. Химические свойства воды: взаимодействие с металлами (натрием, кальцием), с оксидами металлов (оксид кальция), оксидами неметаллов (оксиды фосфора и углерода), разложение воды электрическим током.

Основания. Состав оснований. Щелочи и нерастворимые основания. Физические свойства оснований. Химические свойства щелочей: действие индикаторов, взаимодействие с кислотами ( реакция нейтрализации), с оксидами неметаллов. Меры предосторожности при работе со щелочами. Свойства нерастворимых оснований.

Демонстрации:

  1. Взаимодействие воды с металлами (Na, Ca).

  2. Вэаимодействие воды с оксидами кальция, фосфора. Определение полученных растворов индикатором.

  3. Реакция нейтрализации.

  4. Взаимодействие оксида углерода (IV)с раствором гидроксида кальция и твердым гидроксидом натрия.

  5. Видеофильм «Химия. 8 класс. Ч.3» (Вода. Растворы. Основания.)

Лабораторные опыты:

  1. Ознакомление со свойствами гидроксидов меди (II), натрия, кальция.

  2. Взаимодействие оснований с кислотами.

Практическое занятие: приготовление растворов солей с определенной массовой долей растворенного вещества.

Расчетные задачи:

  1. Вычисление массовой доли и массы вещества в растворе.

  2. Вычисление по химическим уравнениям массы по известному количеству вещества одного из вступающих или получающихся в реакции веществ.

Тема 5. ОСНОВНЫЕ КЛАССЫ НЕОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ (9 часов)

Состав и строение оксидов, кислот, оснований, солей. Классификация, физические и химические свойства оксидов, кислот, оснований, солей. Способы получения и области применения оксидов, кислот, оснований, солей.

Генетическая связь между оксидами, кислотами, основаниями, солями.

Демонстрации:

  1. Некоторые химические свойства оксидов, кислот, оснований, солей.

  2. Плакат «Связь между классами неорганических веществ»

Тема 6. ПЕРИОДИЧЕСКИЙ ЗАКОН И ПЕРИОДИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ Д.И.МЕНДЕЛЕЕВА. СТРОЕНИЕ АТОМА (11 часов)

Классификация химических элементов. Химические элементы, оксиды и гидроксиды которых проявляют амфотерные свойства. Естественные семейства химических элементов: щелочные металлы, галогены, инертные газы. Периодический закон Д.И.Менделеева.

Порядковый номер элемента. Состав атомных ядер. Изотопы.

Строение электронных оболочек атомов.

Периодическая система химических элементов. Малые и большие периоды. Группы и подгруппы.

Характеристика химических элементов главных подгрупп на основании положения в Периодической системе и строения атомов.

Значение периодического закона.

Жизнь и деятельность Д.И.Менделеева.

Демонстрации:

  1. Взаимодействие натрия с водой; показ образцов щелочных металлов и галогенов.

  2. Транспаранты «Элементы и их свойства».

  3. Транспаранты «Строение атома».

  4. Транспаранты и таблички «Электронные оболочки атомов»

  5. Видеофильм «М.В.Ломоносов, Д.И.Менделеев»

  6. Лабораторный опыт: взаимодействие гидроксида цинка с растворами кислот и щелочей.

Тема 7. ХИМИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ. СТРОЕНИЕ ВЕЩЕСТВА (7часов)

Понятие о химической связи и причинах ее образования. Электроотрицательность. Ковалентная полярная и неполярная связи. Ионная связь. Кристаллические решетки. Степень окисления.

Демонстрации:

  1. Модели пространственных решеток поваренной соли, графита, твердого оксида углерода (IV).

  2. Видеофильм «Химия. 8 класс».

  3. Компакт-диск «Химия. 8 класс»

РАЗВЕРНУТЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



п/п

Тема урока

К-о

час

Тип урока

Обязательные элементы содержания

Химический эксперимент (оборудование)

Требования к уровню подготовки учащихся

Измерители (вид контроля)

Д/З

Дата

про

веде

ния

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Тема 1. ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ ХИМИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ

1

Предмет химии. Вещества и их свойства

1

УИНЗ

Химия, вещества, тела, свойства веществ

Демонстрации:

- различные виды химической посуды;

- предметы, сделанные из разных веществ;

- приборы для измерения веса, плотности, жидкости, температуры.

Лабораторный опыт: рассмотрение веществ с различными физическими свойствами

Знать определение предмета химии, определение вещества, свойств веществ.

Уметь описывать вещества по их физическим свойствам

Фронтальный опрос

§ 1, упр. 3-5, с.13




2

Чистые вещества и смеси

1

КУ

Чистые вещества, однородные и неоднородные смеси, способы их разделения

Демонстрации:

- однородные и неоднородные смеси;

- способы разделения смесей (фильтрование, выпаривание, хроматография)

Знать отличие чистого вещества от смеси, способы разделения смесей, иметь представление о материалах.

Уметь различать однородные и неоднородные смеси

Текущий. Работа по карточкам

§ 2, упр.7, 9, с.13




3

Явления физические и химические, признаки химических реакций, условия возникновения и протекания реакций

1

КУ

Явления физические и химические, признаки химических реакций, условия возникновения и протекания реакций

Демонстрации:

- физические явления (растирание сахара в ступке, нагревание стеклянной трубки и т.д.);

- химические явления (горение свечи, нагревание сахара, взаимодействие щелочи с фенолфталеином, взаимодействие серной кислоты с хлоридом бария и т.д.)

Знать определение физических и химических явлений, признаки химических реакций, условия возникновения и течения реакций.

Уметь отличать физические и химические явления, определять признаки химических реакций, условия их возникновения

Фронтальный и текущий опрос. Работа по карточкам

§ 3, упр.10, 11, с.13




4

Простые и сложные вещества

1

КУ

Простые и сложные вещества, атом, молекула, сложные вещества и смеси, вещества молекулярного и немолекулярного строения

Демонстрации:

- взаимодействие железа с серой.

Лабораторный опыт: ознакомление с образцами простых и сложных веществ

Знать определение атома, простого и сложного вещества, отличие смеси и сложного вещества.

Уметь различать простые и сложные вещества, смеси и сложные вещества, вещества молекулярного и немолекулярного строения

Теку

щий. Работа с ДМ:

§ 4,5, упр.11, 12, 13, с.25, подготовиться к п/р, с.51




5

Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Приемы обращения с лаборатор

ным штативом и спиртовкой. Знакомство с химической посудой

1

УЗЗ

Правила техники безопасности, приемы обращения с лабораторным оборудованием, знакомство с химической посудой

Практическая работа № 1 (1-й час)

Знать правила работы в химическом кабинете.

Уметь обращаться с лабораторным оборудованием, химической посудой

П/р № 1, с.51

Подготовиться к п/р, с.51-52




6

Изучение строения пламени

1

УЗЗ

Строение пламени, его свойства, правила нагревания на спиртовке

Практическая работа № 1 (2-й час)

Знать строение пламени, его свойства.

Уметь проводить исследования пламени, нагревание на спиртовке

Практическая работа № 1 (2-й час), с.51-52

Подготовиться к п/р № 2, с.52




7

Очистка загрязнен

ной поваренной соли

1

УЗЗ

Разделение однородных и неоднородных смесей, работа с лабораторным оборудованием

Практическая работа № 2

Знать правила обращения с лабораторным оборудованием, способы разделения однородных и неоднородных смесей.

Уметь проводить разделение смесей фильтрованием и выпариванием

П/р № 2, с.52

Повторить § 1-5, записи в тетради и см. д/з на уроке 4



8

Химические элементы. Относительная атомная масса

1

УИНЗ

Химический элемент. Относительная атомная масса. Знаки химических элементов. Простое вещество и химический элемент

Демонстрации:

- ПС;

- видеофильм «Химические элементы»

Знать определение химического элемента, 10 знаков химических элементов, определение относительной атомной массы.

Уметь отличать понятия «химический элемент» и «простое вещество»

Фронтальный и текущий опрос. Работа с ДМ:

§6-8, выучить 10 знаков, упр. 18, с.25




9-10

Закон постоянства состава. Химические формулы. Расчеты по химическим формулам

2

КУ

Закон постоянства состава, химическая формула, относительная молекулярная масса, расчеты по формулам

Демонстрации:

- видеофильм «Химия. 8 класс. Ч.1» (Первоначальные химические понятия.);

- компакт-диск «Химия. 8 класс»

Знать определение закона постоянства состава, что такое химическая формула, относительная молекулярная масса.

Уметь давать по плану описание вещества и выполнять расчеты по формуле

Текущий опрос. Работа с ДМ:

§9,10, упр. 10 (1), 11 (1-я и 2-я формулы), 12, с.32




11-12

Валентность. Составление химических формул по валентности

2

КУ

Валнтность (определение), определение валентности по формуле в бинарных соединениях, составление формул по валентности

Демонстрация:

- видеофильм «Химия. 8 класс. Ч.1» (Первоначальные химические понятия.)

Знать определение «понятия валентность».

Уметь определять валентность по формуле, состоящей из двух элементов, составлять формулы по валентности

Текущий опрос. Работа с ДМ:

§11.12, упр. 4,5. с.37




13

Атомно-молекулярное учение. Закон сохранения массы веществ

1

КУ

Основные положения атомно-молекулярного учения, его значение, закон сохранения массы веществ, его значение

Демонстрация: опыт, иллюстрирующий закон сохранения массы веществ

Знать основные положения атомно-молекулярного учения, роль М.В.Ломоносова и Д.Дальтона в создании этого учения

Фронтальный опрос

§13,14, упр. 6, задача 2. с.37




14

Химические уравнения

1

КУ

Химические уравнения (определение), составление химических уравнений

Демонстрация:

- компакт-диск «Вещества и их превращения»

Знать определение химических уравнений, значение коэффициента в химических уравнениях.

Уметь составлять химические уравнения, расставлять коэффициенты

Фронтальный и текущий опрос. Работа с ДМ:



§15, упр. 4, с.47




15

Типы химических реакций

1

КУ

Классификация химических реакций: реакции соединения, разложения, замещения, обмена

Демонстрации:

- разложение малахита при температуре,

- горение серы в кислороде;

-взаимодействие CuO (II) с серной кислотой.Лабораторный опыт: взаимодействие железа с раствором хлорида меди (II)

Знать определение реакций соединения, разложения, замещения, обмена.

Уметь определять типы химических реакций по химическим уравнениям

Текущий опрос. Работа с ДМ:

§16, упр.6, с.47




16

Количество вещества. Моль - единица количества вещества

1

УИНЗ

Количество вещества, моль, число Авогадро, расчеты по формуле

Демонстрация некоторых веществ (Ме, НеМе, их соединений) количеством 1 моль

Знать определение количества вещества, моль, числа Авогадро.

Уметь определять по формуле число молей по количеству структурных частиц и наоборот

Фронтальный опрос

§17, с.41-42, по тетради




17

Молярная масса. Решение задач

1

КУ

Молярная масса. Расчеты по формуле массы, количества вещества, числа структурных частиц

Демонстрация:

- плакат «Количественные величины в химии»

Знать определение молярной массы, формулу для расчета.

Уметь вычислять по формуле массу данного вещества, если известно количество вещества и наоборот

Текущий опрос. Работа с ДМ:

§17, с. 42-44, упр.9, с.47 по тетради




18

Обобщение и систематизация знаний по пройденной теме

1

УОИСЗ

Повторение и систематизация знаний, умений и навыков, полученных при изучении темы

Демонстрация:

- видеофильм «Химия. 8 класс. Ч.1» (Первоначальные химические понятия.)

Уметь применять знания, умения и навыки при выполнении тренировочных упражнений и заданий

Текущий опрос. Работа с ДМ:

Повторить § 11-17, записи в тетради. Подготовиться к к/р




19

Контрольная работа №1 по теме «Перво-начальные химические понятия»

1

УК

Закрепление и контроль ЗУН, полученных при изучении данной темы




Уметь применять знания, умения и навыки, полученные в ходе изучения данной темы, при выполнении к/р

Контрольная работа







Тема 2. КИСЛОРОД. ОКСИДЫ. ГОРЕНИЕ

1

Кислород. Физические и химические свойства

1

КУ

Характеристика кислорода как химического элемента и простого вещества. Физические и химические свойства

Демонстрации:

- сжигание в кислороде угля, серы, фосфора, железа;

- ознакомление с физическими свойствами кислорода

Знать физические и химические свойства кислорода.

Уметь различать понятия «химический элемент» и «простое вещество» на примере кислорода, записывать уравнения реакций взаимодействия кислорода с простыми веществами

Фронтальный опрос. Работа по учеб-нику: упр. 5 (а,б,в,д), с.60

§ 18,20, упр. 7, задача 1 (а), с.60


  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск