Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 398.49 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации17.11.2013
Размер398.49 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3
c:\users\тоша\desktop\сканирование\рус. язык\изображение 009.jpg
Раздел I. Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего основного общего образования, примерной программы основного общего образования по русскому языку, авторской программы для общеобразовательных учреждений «Русский язык. 5-9 классы» под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н. М. Шанского, М: «Просвещение», 2010 г., рассчитанной на 102 часа в год (Русский язык: Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений / С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов и др. – М: «Просвещение», 2010 г.) Рабочая программа рассчитана на 102 часа в год, 3 часа в неделю.

Программа включает следующие разделы: пояснительную записку, основное содержание с распределением учебных часов, учебно-тематический план, требования к уровню подготовки обучающихся, календарно-тематическое планирование, список литературы и средства обучения.

Изучение русского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

  • освоение знаний о русском языке, его устройстве; об особенностях функционирования русского языка в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; об особенностях русского речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

  • формирование умений опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации, сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

  • развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;

  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

Реализация указанных целей достигается в процессе формирования и развития следующих предметных компетенций: коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой.

Коммуникативная компетенция

Сферы и ситуации речевого общения. Компоненты речевой ситуации. Эффективность речи, оценка ее коммуникативных качеств. Совершенствование всех видов речевой деятельности: аудирование (слушание), чтение, говорение, письмо. Развитие навыков монологической и диалогической речи в различных сферах общения. Использование разных видов чтения в зависимости от коммуникативной установки и характера текста. Информационная переработка текста. Совершенствование умений и навыков создания текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров. Учебно-научный, деловой, публицистический стили, разговорная речь, язык художественной литературы, их особенности. Культура учебно-научного и делового общения (устная и письменная формы). Написание доклада, реферата, тезисов, рецензии. Составление деловых документов различных жанров (расписка, доверенность, резюме). Культура публичной речи. Культура разговорной речи.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенция

Язык как знаковая система и общественное явление. Языки естественные и искусственные. Основные функции языка. Наука о языке. Место лингвистики в кругу научных дисциплин. Русский язык в современном мире. Формы существования русского национального языка (просторечие, народные говоры, профессиональные языки, арго). Литературный язык и его нормы, их применение в речевой практике. Совершенствование орфографических и пунктуационных умений и навыков. Взаимосвязь различных единиц и уровней языка. Синонимия в системе русского языка. Словари русского языка и лингвистические справочники; их использование. Литературный язык и язык художественной литературы. Лингвистический анализ текстов различных функциональных разновидностей языка.

Культуроведческая компетенция.

Взаимосвязь языка и культуры. Отражение в русском языке материальной и духовной культуры русского и других народов. Взаимообогащение языков как результат взаимодействия национальных культур. Соблюдение норм речевого этикета в различных сферах общения.

Изучение каждого раздела, каждой темы содействует развитию логического мышления и речи учащихся. Развитие речи учащихся на уроках русского предполагает совершенствование всех видов речевой деятельности (говорения, слушания, чтения и письма).

Система оценивания в конце изучения каждой темы предусматриваются зачетные уроки, тестирование, творческие и контрольные работы.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка в VIII классе – 102 час (3 часа в неделю). Программа включает базовые и умения, которыми должны овладеть все учащиеся общеобразовательной школы. Учитель должен реализовать её выполнение. Вместе с тем ему предоставляется право по своему усмотрению использовать пятую часть времени, не ослабляя, однако, изучение базовых знаний и работу по формированию умений и навыков. Исходя из этого, количество часов на изучение некоторых тем данной программы несколько отличается от распределения часов, данных в «Программе образовательных учреждений по русскому языку», с опорой на которую разработан данный документ.

Раздел II. Тематическое распределение часов



темы


Разделы, темы



Количество часов

На изучение тем + развитие речи

В том числе контр. работы

1

Функции русского языка в современном мире

1ч.

-

2

Повторение пройденного в 5-7 классах

7 ч. + 1 ч.

1 ч.

3

Словосочетание

5 ч.

-

4

Простое предложение

4 ч. + 1 ч .

-

5

Двусоставные предложения. Главные члены предложения

6 ч. + 2 ч.

-

6

Второстепенные члены предложения

8 ч. + 2 ч.

1 ч.

7

Простые односоставные предложения

8 ч. + 1 ч.

1 ч.

8

Неполные предложения

2 ч.

-

9

Однородные члены предложения

10 ч. + 2 ч.

1 ч.

10

Обращение, вводные слова и междометия

9 ч. + 2ч

1 ч.

11

Обособленные члены предложения

14 ч.

1 ч.

12

Прямая и косвенная речь

6 ч. + 2 ч.

-

13

Повторение и систематизация пройденного в 8 классе

7 ч. + 2 ч.

1 ч.




ИТОГО

102 часа

7 часов

Раздел III. Содержание тем учебного курса

Тема: Функции русского языка в современном мире - (1 час)

Основные функции русского языка, его место в группе восточнославянских языков, его значение как государственного языка и одного из мировых языков.

Учащиеся должны знать: основные функции русского языка, место русского языка в группе восточнославянских языков, его значение как государственного языка и одного из мировых языков

Учащиеся должны уметь: составлять план, пересказывать текст по плану.

Тема: Повторение пройденного в V-VII классах - (7 +1 ч. р.р.)

Разделы науки о языке, основные языковые единицы, порядок различных лингвистических разборов, признаки и строение текста, типы речи, виды и способы связи в тексте, стили речи.

Количество контрольных работ – 1.

Учащиеся должны знать: разделы науки о языке, основные языковые единицы, порядок различных лингвистических разборов

Учащиеся должны уметь: правильно выполнять различные лингвистические разборы, работать со словарями, опознавать слова с изученными орфограммами, безошибочно писать, группировать слова разных частей речи, выделять общее и частное, сопоставляя изученные части речи, употреблять их в речи.

Тема: Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. Словосочетание - (5 ч.)

Строение словосочетания, признаки словосочетания, грамматическая форма и грамматическое строение словосочетаний, типы словосочетаний по морфологической принадлежности, связь слов в словосочетании, значение словосочетаний, синтаксический разбор словосочетания.

Учащиеся должны знать: строение словосочетания, признаки словосочетания, грамматическая форма и грамматическое строение словосочетаний, типы словосочетаний по морфологической принадлежности, виды связи слов в словосочетании, значение словосочетаний, порядок синтаксического разбора словосочетания.

Учащиеся должны уметь: определение словосочетания в тексте, конструировать словосочетания, составлять схемы словосочетаний, определять типы словосочетаний по морфологической принадлежности, вид связи слов в словосочетании, значение словосочетаний, отличать словосочетания от фразеологических оборотов, подбирать к фразеологическим оборотам словосочетания с тем же значением (синонимичные), делать синтаксического разбора словосочетания.

Тема: Простое предложение - (4+1 ч. р. р.)

Строение и грамматическое значение предложения, особенности грамматической связи подлежащего и сказуемого, порядок слов в предложении. Интонация простого предложения. Логическое ударение. Описание архитектурных памятников как вид текста; структура текста, его языковые особенности.

Учащиеся должны знать: строение и грамматическое значение предложения, особенности грамматической связи подлежащего и сказуемого, порядок слов в предложении.

Учащиеся должны уметь: согласовывать подлежащее, выраженное словосочетанием, со сказуемым, выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важное слово в предложении, выразительно читать предложения, описывать

архитектурный памятник.

Тема: Простые двусоставные предложения. Главные члены предложения - (6+ 2 р.р.)

Повторение пройденного о подлежащем. Способы выражения подлежащего. Повторение изученного о сказуемом. Простое глагольное сказуемое. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым. Синтаксические синонимы главных членов предложения, их текстообразующая роль. Публицистическое сочинение о памятнике культуры (истории) своей местности.

Количество контрольных работ – 1.

Учащиеся должны знать: способы выражения подлежащего и сказуемого, правила пунктуации, регламентирующие постановку тире между подлежащим и сказуемым.

Учащиеся должны уметь: интонационно правильно произносить предложения с отсутствующей связкой; согласовывать глагол – сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием; пользоваться в речи синонимическими вариантами выражения подлежащего и сказуемого, писать публицистическое сочинение о памятнике культуры (истории) своей местности.

Тема: Второстепенные члены предложения - (8+ 2 р.р.)

Повторение изученного о второстепенных членах предложения. Прямое и косвенное дополнение. Несогласованное определение. Приложение как разновидность определения; знаки препинания при приложении. Виды обстоятельств по значению (времени, места, причины, цели, образа действия, условия, уступительное). Сравнительный оборот, знаки препинания при нем. Подробное изложение. Ораторская речь, ее особенности. Публичное выступление об истории своего края.

Количество контрольных работ – 1.

Учащиеся должны знать: второстепенные члены предложения, способы выражения дополнений, виды дополнений, определений, обстоятельств, синонимичные случаи определений разного вида, сравнительный оборот, знаки препинания при нем, особенности ораторской речи.

Учащиеся должны уметь: определять второстепенные члены предложения, правильно графически обозначать их, использовать в речи согласованные и несогласованные определения как синонимы, строить публичное выступление об истории своего края, писать подробное изложение.

Тема: Простые односоставные предложения - (8+1 р.р.)

Группы односоставных предложений. Односоставные предложения с главным членом – сказуемым. Предложения определенно – личные. Неопределенно - личные предложения. Безличные предложения. Односоставные предложения с главным членом – подлежащим. Назывные предложения. Синонимия односоставных и двусоставных предложений, их текстообразующая роль. Сжатое изложение. Рассказ на свободную тему.

Количество контрольных работ – 1.

Учащиеся должны знать: виды односоставных предложений.

Учащиеся должны уметь: определять вид односоставного предложения, пользоваться односоставными и двусоставными предложениями как синтаксическими синонимами; назывными предложениями для обозначения времени и места, составлять план рассказа, писать текста рассказа на свободную тему.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск