Урок по теме. История России. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. 5-е издание, доработанное и дополненное. Москва, «Просвещение»,2008 год





Скачать 119.1 Kb.
НазваниеУрок по теме. История России. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. 5-е издание, доработанное и дополненное. Москва, «Просвещение»,2008 год
Дата публикации21.09.2013
Размер119.1 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Военное дело > Урок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
« Начало Великой Отечественной войны».




Губарева Лидия Александровна



ГБОУ СОШ №1994



Учитель истории и обществознания



История



Класс:



Великая отечественная война. Второй урок по теме.



История России. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений.5-е издание, доработанное и дополненное. Москва, «Просвещение»,2008 год.




Цель урока: определить причины неудач Красной Армии в первые месяцы войны; рассмотреть ход военных действий в начале Великой отечественной войны и в период Московской битвы; познакомить учащихся с подвигом советских солдат.



Задачи:

  • обучающие: познакомить учащихся с трагическими событиями в начале войны, подвести их к пониманию причин поражения Красной Армии в начале войны; продолжить формирование умений работать с картой, историческими документами, анализировать их, делать выводы.

  • развивающие: развивать мыслительную деятельность – устанавливать логические и причинно-следственные связи, развивать связную речь, обогащать словарный запас.

  • воспитательные: воспитывать на примерах мужества и героизма советских воинов чувство долга и глубокого уважения к нашим героям.



Тип урока: комбинированный.



Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.



Необходимое техническое оборудование: ПК с сетевым подключением к головному компьютеру; доступ в Интернет, мультимедийный проектор, экран, установленное на компьютере пользователя специальное программное обеспечение проигрыватель ресурсов для воспроизведения учебного модуля.

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время (в мин.)


1

2

3

5

6

7

1.

Организационный момент

1.

Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока, его цели и задач. Демонстрация плаката.


Подготовка к уроку. Приветствуют учителя и слушают информацию о том, что будут делать на уроке. Запись темы урока в тетради.


1 мин

2.

Проверка изученного материала

2.


Выполнение тестовых заданий к параграфу 28 с целью актуализации полученных знаний по данной теме.
Учитель вызывает учащегося, который должен выбирать варианты ответов теста и демонстрировать свою работу на компьютере классу.
Учитель:

-Поменяйтесь тетрадями и проверьте работы друг друга.



Учащиеся следят за ответами одноклассника и оценивают его работу с места, записывая свои ответы в тетрадях.

Учащиеся работают в парах.

5 мин

3.

Изучение нового материала

3.

4.

5.

6.


7.

8.


9.

10, 11.

Учитель:

-Германия нарушив Пакт о ненападении, начала артиллерией и авиацией бомбить советские города в ночь на 22 июня 1941 года. С обращением к советскому народу выступил нарком иностранных дел СССР Молотов В. М.

Учитель:

-Какие выводы можно сделать. Прослушав это сообщение?

Указание на ссылку. - Посмотрите внимательно на карту.
Демонстрируется анимированная карта.

Учитель:

-Объясните, что такое план «Барбаросса»?
Указание на ссылку.

-Посмотрите на схему

« Соотношение сил в начале войны» и сделайте вывод.

Учитель:

-Откройте учебник § 29 п.4 и найдите в тексте основные причины неудач Красной Армии летом-осенью 1941 г.

Указание на ссылку:

- Учитель демонстрирует портрет

Г. К. Жукова и сообщает о его назначении командиром Западного фронта.

Так же демонстрируются фотографии других командиров.

Указание на ссылку:

-Учитель рассказывает о битве под Москвой и демонстрирует схему начала ВОВ.

Указание на ссылку:

-Демонстрация иллюстраций и рассказ о подвигах и героизме генерала Клочкова и политрука Панфилова.
Указание на ссылку:

-Героическая оборона Ленинграда и дневник Тани Савичевой.



Слушают фрагмент аудиозаписи выступления.

Делают вывод о том, что война со стороны Советского Союза была справедливой, освободительной. Откликнувшись на объявление о всеобщей мобилизации, весь народ встал на защиту своей Родины.
Объясняют, что это план молниеносной войны против СССР в трех направлениях; записывают в тетрадь основные направления ударов.

Записывают в тетрадь вывод о том, что силы были примерно равными, а по численности танков и самолетов СССР превосходил Германию и ее союзников.
Открывают учебник, читают пункт параграфа, делают выводы и записывают в тетрадь.

Воспринимают информацию, дополненную учителем о том, что основные силы были уничтожены в первые недели войны.

Учащиеся знакомятся с деятельностью командного состава Красной Армии.

Учащиеся записывают в тетради дату битвы за Москву (с 30 сентября 1941 по 4 декабря 1941гг.) – оборонительный этап, (с 5 декабря 1941 по 7 января 1942 гг.) – наступательная операция.


Учащиеся записывают слова

«Велика Россия, а отступать некуда: позади – Москва!»

Учащиеся делают вывод и отвечают на вопрос № 6 после параграфа 29.

1

мин

2 мин


3 мин

3 мин


3 мин

1 мин


1 мин
3 мин


3 мин


3мин


4.

Первичное закрепление

12.

Указание на ссылку и конкретизация используемых элементов ссылки.
Учитель:

-Ребята! Сегодня мы познакомились с начальным периодом Великой Отечественной войны. Красная Армия в тяжелейших условиях смогла не только выстоять, но собрать силы для перехода к наступлению.

Давайте проверим, насколько вы усвоили новый материал. (Демонстрирует задания к параграфу 29 на экране).





Учащиеся по очереди дают ответы на вопросы теста и сравнивают с правильными ответами. Наиболее активные ученики получают оценки за работу на уроке.


4 мин

5.

Закрепление

изученного материала

13.


Указание на ссылку:

Учитель:

Ребята, посмотрите на карту «План Барбаросса» и выполните задание № 1

в контурных картах.


Учащиеся обозначают три главных направления ударов и подписывают названия армий.

4

мин

6.

Закрепление изученного материала

14.



Указание на ссылку и конкретизация используемых элементов ссылки.



Учитель:

-Прочитайте отрывок из письма немецкого солдата и постарайтесь определить, что изменилось в настроениях солдат вермахта к осени 1941 года?


Учащиеся отвечают на вопрос и объясняют ,почему изменились настроения немецких солдат и чем это грозило Германии.

3 мин

7.

Подведение итогов урока (рефлексия достижения цели).


15.

Указание на ссылку:

Учитель демонстрирует вопросы для закрепления изученного материала и просит дать ответы на них.

Анализирует ответы учащихся, оценивает их деятельность.

Помогает сформулировать выводы.


Учащиеся участвуют в обобщающей беседе, отвечая на вопросы; делают выводы к уроку и начинают заполнять таблицу «Основные военные операции Великой Отечественной войны»



2мин

8.

Информация о домашнем задании. Инструктаж по его выполнению.

16.



Информирует о дифференцирован-

ном домашнем задании, комментирует, проводит инструктаж по его выполнению, дает ссылку на ЭОР.
Примечание: детям, имеющим дома ПК и выход в Интернет предлагается в качестве домашнего задания самостоятельная работа (самопроверка знаний) с помощью ЭОР контрольного типа

( скриншот страницы с результатами выполнения задания ученик распечатывает и приносит к следующему уроку или высылает на электронную почту учителя).

Детям, не имеющим дома возможности работать на ПК, задание по учебнику – параграф 29, ответить на вопросы на стр. 213 и заполнить таблицу в тетради.

Записывают домашнее задание в дневниках.

2 мин

9.

Комментирован-

ное выставление оценок





Оценивает результаты работы учащихся на уроке. Выставляет оценки за урок.
Учитель:

-Спасибо за урок!

Анализируют результаты своей работы на уроке.

1 мин


Приложение к плану-конспекту урока

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

«Начало Великой Отечественной войны»



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

2.

Начало Великой Отечественной войны.


СССР накануне войны.

Информационный

Контрольный

Плакат

Электронный учебный модуль контрольного типа (тест)




http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0d90202d-1c75-4671-9f15-cb1d83dca048/%5BIS9IR_4-34%5D_%5BPD_02-r%5D.jpg

.http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79ed2c58-fe6b-4c66-b351-f1e264f9bc4a/index_listing.html


3.

Выступление Молотова В.М. 22 июня 1941 года по радио.



Информационный

Аудиозапись


enty-vojny/320http://www.pavlovsk-spb.ru/dokum-vystuplenie-molotova-22-iyunya-1941-g.html


4.

Начало Великой Отечественной войны.


Практический

Анимированная карта




http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/659a08b7-55b9-41fd-9788-432e249fb07d/%5BIS9IR_4-34%5D_%5BMA_01%5D.swf

5.
6.

7
8.

Схема соотношения сил в начале войны.


Практический

Таблица



. http://voina-cccp-germaniya.narod.ru/vov.html

Командиры Красной Армии.


Информационный

Портрет



http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f29fcecb-9847-44a5-865b-ec162c844b6e/3_2_5_1.htm

Командиры Красной Армии.


Информационный

Фотогалерея портретов



http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/971eb51f-f4cd-4ca7-b66c-af38d1f44a0e/%5BIS11IO_4-27%5D_%5BGA_06%5D.html


Начало войны.


Практический

Схема


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3f4f0dd5-df1a-4d57-b88f-b66e6483aee2/%5BIS11IO_4-23%5D_%5BCX_04%5D.swf

9.
10.


11.

12.


13.
14.

15.
16.

Начало войны.
Героическая оборона Ленинграда.


Блокадный Ленинград.

Начало войны.


План «Барбаросса»

Письма с фронта.

Начало войны.

Начало войны

Информационный

Практический

Информационный
Контрольный


Практический


Практический
Контрольный

Контрольный

Иллюстрация «Советский блиндаж»

Видеоролик
Дневник Тани Савичевой

Интерактивный тест


Карта наступления


Аудиозапись
Вопросы к теме для закрепления изученного материала

Контрольное тестирование


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/62c9bb98-3dde-4026-9678-c235ef021497/%5BIS9IR_4-37%5D_%5BPF_02%5D.html

http://videoscope.cc/25736-blokada-leningrada.html
http://warface.narod.ru/dnevnik2.htm-

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f5f3956a-8afb-41fa-a2c1-00af95909f36/index_listing.html


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/73c774d1-1e78-4a27-881b-f3e96c9a8685/%5BIS9IR_4-34%5D_%5BPD_01%5D.swf


http://www.theunknownwar.ru/pesni_nashej_pobedyi_i_pisma_s_fronta_2cd.html

http://fcior.edu.ru/card/26830/prichiny-i-podgotovka-k-velikoy-otechestvennoy-voyny.html

http://fcior.edu.ru/card/9466/kontrol-sssr-v-gody-velikoy-otechestvennoy-voyny.html

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по теме. История России. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. 5-е издание, доработанное и дополненное. Москва, «Просвещение»,2008 год iconИстория (профиль)
История России. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. 5-е издание, доработанное и дополненное. Москва, «Просвещение»,2008...
Урок по теме. История России. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. 5-е издание, доработанное и дополненное. Москва, «Просвещение»,2008 год iconПрограмма рассчитана на 70 часов. Изменений в авторскую программу...
Учебник: Физика 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / А. В. Перышкин – 12 издание, доработанное Москва, Дрофа 2008...
Урок по теме. История России. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. 5-е издание, доработанное и дополненное. Москва, «Просвещение»,2008 год iconУрок в 11 классе по теме «Фотоэффект»
Учебник для общеобразовательных учреждений – Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, рекомендован Министерством образования Российской Федерации,...
Урок по теме. История России. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. 5-е издание, доработанное и дополненное. Москва, «Просвещение»,2008 год iconУчебник для 9 класса общеобразовательных учреждений/ Ф. Г. Фельдман,...
Москва, Просвещение 2008 год автор Н. Н. Гара и государственного образовательного стандарта
Урок по теме. История России. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. 5-е издание, доработанное и дополненное. Москва, «Просвещение»,2008 год iconРабочая программа по литературе для 5 класса составлена на основе...
МОин РФ от 07. 06. 2005 г. №03-1263), программы общеобразовательных учреждений по литературе для обучающихся 5-11 классов(базовый...
Урок по теме. История России. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. 5-е издание, доработанное и дополненное. Москва, «Просвещение»,2008 год iconРабочая программа по истории для 6 класса на 2013-2014 год
А. А. Данилов, Л. Г. Косулина «История России 6-9 классы», В. А. Ведюшкин «История средних веков, 6 класс» (сб. «Программы общеобразовательных...
Урок по теме. История России. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. 5-е издание, доработанное и дополненное. Москва, «Просвещение»,2008 год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тематическое планирование составлено по программе общеобразовательных учреждений для начальных классов «Школа России» автор: Б. М....
Урок по теме. История России. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. 5-е издание, доработанное и дополненное. Москва, «Просвещение»,2008 год iconРабочая программа по истории 7 класс
А. Я. Юдовская, П. А. Баранова, Л. М. Ванюшкина. Новая история. 1500—1800. –М: Просвещение, 2010; Данилов А. А., Косулина Л. Г. История...
Урок по теме. История России. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. 5-е издание, доработанное и дополненное. Москва, «Просвещение»,2008 год iconУрок обществознания в 6 классе по теме «Семья ячейка общества»
Учебник для 6-го класса общеобразовательных учреждений; под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой, М: Просвещение 2008. – с. 68-75,...
Урок по теме. История России. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. 5-е издание, доработанное и дополненное. Москва, «Просвещение»,2008 год iconРабочая программа. История. 8 класс. Пояснительная записка
История России, XLX век: учеб для 8 кл общеобразоват учреждений / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. М.: Просвещение, 2009.; Юдовская...
Урок по теме. История России. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. 5-е издание, доработанное и дополненное. Москва, «Просвещение»,2008 год iconРабочая программа по русской литературе для 8 класса мбоу «Ургагарская...
Программ общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы (Базовый уровень). Под редакцией В. Я. Коровиной. Допущено Министерством...
Урок по теме. История России. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. 5-е издание, доработанное и дополненное. Москва, «Просвещение»,2008 год iconУчебник для общеобразовательных учреждений в 2 ч., 2010 Количество...
Рабочая программа по учебному курсу «Литература» для 5 класса составлена на основе авторской программы Г. С. Меркина для 5-11 клссов...
Урок по теме. История России. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. 5-е издание, доработанное и дополненное. Москва, «Просвещение»,2008 год iconДанилов А. А., Косулина Л. Г. История России. XIX век: учебник для...
Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.) на основе Примерной программы основного...
Урок по теме. История России. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. 5-е издание, доработанное и дополненное. Москва, «Просвещение»,2008 год icon«30» августа
Программ общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы (Базовый уровень). Под редакцией В. Я. Коровиной. Допущено Министерством...
Урок по теме. История России. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. 5-е издание, доработанное и дополненное. Москва, «Просвещение»,2008 год iconПрограмма дисциплины Квантовые и оптоэлектронные приборы  для направления...
Учебник для общеобразовательных учреждений – Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, рекомендован Министерством образования Российской Федерации,...
Урок по теме. История России. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. 5-е издание, доработанное и дополненное. Москва, «Просвещение»,2008 год iconСахаров А. Н. История России с древнейших времён до конца XVI века....
Л. Г. Косулина Планирование составлено на основе программы курса «История России с древнейших времён до конца XIX века.» : для 10...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск