Программа рассчитана на 70 часов. Изменений в авторскую программу внесено не было. Часы, определённые в программе как «резерв»





Скачать 302.88 Kb.
НазваниеПрограмма рассчитана на 70 часов. Изменений в авторскую программу внесено не было. Часы, определённые в программе как «резерв»
страница1/3
Дата публикации21.02.2015
Размер302.88 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Физика > Программа
  1   2   3


Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Ложковская средняя общеобразовательная школа
141595, Московская обл., Солнечногорский р-н, д. Ложки  63-76-97






«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы_____________Апсалямова Л.Р.

Приказ №_____

«____»______________2013 г.



.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

для изучения предмета физика

на базовом уровне 70 часов

7 КЛАСС

Составитель: учитель физики

высшей категории

Гасова Н.К.

.

г.Солнечногорск.

2013 г.


2013– 2014 учебный год.
Пояснительная записка


    1. Учебник: Физика 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / А.В.Перышкин – 12 издание, доработанное - Москва, Дрофа 2008 г

Планирование составлено на основе Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7—11 кл. / сост В.А.Коровин, В.А.Орлов.— 2-е изд., стереотип. — М. : Дрофа, 2009 (авторы программы Е.М. Гутник, А.В. Перышкин, стр. 104-115) и Федерального государственного стандарта общего образования., сост. Э.Д.Днепров, М., Дрофа, 2010 год. Учтены образовательный минимум содержания основных образовательных программ и требования к уровню подготовки учащихся, на основе примерной программы основного общего образования по физике 7-9 классы, 2006 год.


    1. Программа рассчитана на 70 часов. Изменений в авторскую программу внесено не было. Часы, определённые в программе как «резерв» используются на повторение и итоговую контрольную работу.




    1. Цели и задачи курса.:


Место курса физики в школьном образовании определяется значением физической науки в жизни современного общества, в ее влиянии на темпы развития научно-технического прогресса.

Изучение физики в общеобразовательных учреждениях основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

Освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных, квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления, законах, которым они подчиняются, методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира.

Овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать их, обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений, представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц. графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств. для решения физических задач.

Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с иcпользованием информационных технологий.

Воспитание убежденности в возможности познания, природы в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники, отношения к физике как элементу человеческой культуры.

Применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:

  1. знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;

  2. формирование экспериментальных умений: умений пользоваться приборами и инструментами, обрабатывать результаты измерений и делать выводы, соблюдать правила техники безопасности;

  3. развитие мышления учащихся, формирование у них умения самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;

  4. ознакомление с применением физических законов в технике и технологии производства;

  5. воспитание учащихся на основе разъяснения роли физики в ускорении НТП, раскрытия достижений науки и техники, ознакомления с вкладом отечественных и зарубежных ученых в развитие физики и техники;

  6. овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира.

  7. формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;

  8. овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;

  9. понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.


Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

Примерная программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:

Познавательная деятельность:

 использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

 формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

 овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

 приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

 владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

 использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

 владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:

 организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.


    1. Место и роль курса в обучении.

Школьный курс физики – системообразующий для естественнонаучных предметов, поскольку физические законы, лежащие в основе мироздания, являются основой содержания химии, биологии, географии и астрономии. Физика вооружает школьников научным методом познания, позволяющим получить объективные знания об окружающем мире.

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание уделяется не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы».

Курс физики в программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явления природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни. В 7 – 8 классах происходит знакомство с физическими явлениями, методами научного познания, формирование основных физических понятий, приобретение умений измерять физические величины, проводить лабораторные эксперименты по заданной схеме.

Курс физики в примерной программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения: механические явления, тепловые явления, электромагнитные явления, квантовые явления. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.

    1. Общая характеристика учебного процесса.

В каждый раздел курса включен основной материал, глубокого и прочного усвоения которого следует добиваться, не загружая память учащихся множеством частных фактов. Таким основным материалом являются: гипотеза о дискретном строение вещества; диффузия, взаимодействие частиц вещества, механическое движение, равномерное и неравномерное движение, скорость, плотность, силы в природе: тяготения, тяжести, трения, упругости, закон Гука, закон Паскаля, архимедова сила, работа, мощность, энергия, плавание тел, «Золотое правило» механики.

На повышение эффективности усвоения основ физической науки направлено использование принципа генерализации учебного материала – такого его отбора и такой методики преподавания, при которых главное внимание уделено изучению основных фактов, понятий, законов, теорий.

Задачи физического образования решаются в процессе овладения школьниками теоретическими и прикладными знаниями при выполнении лабораторных работ и решении задач.

Программа предусматривает использование Международной системы единиц (СИ), а в ряде случаев и некоторых внесистемных единиц, допускаемых к применению.

Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности. Формирование целостных представлений о физической картине мира будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления физических процессов и явлений. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе.

Для изучения курса применяется классно-урочная система с использованием различных технологий, форм, методов обучения. Для организации коллективных и индивидуальных наблюдений и исследований физических явлений и процессов, измерения физических величин и установления законов, подтверждения теоретических выводов осуществляется систематическая постановка демонстрационных опытов учителем, выполнение лабораторных работ учащимися.

При преподавании используются организационные формы обучения :.

        - классно-урочная система;

        -лабораторные и практические занятия;

       -применение мультимедийного материала;

        -решение экспериментальных задач

-исследовательская работа;

-самостоятельная работа;

- творческие работы.

Общая характеристика учебного процесса

Данная программа используется для УМК Перышкина А. В, Гутник Е. М., утвержденного Федеральным перечнем учебников. Для изучения курса используется классно-урочная система с использованием различных технологий, форм, методов обучения.

Для организации коллективных и индивидуальных наблюдений физических явлений и процессов, измерения физических величин и установления законов, подтверждения теоретических выводов используется систематическая постановка демонстрационных опытов учителем, выполнение лабораторных работ учащимися. Рабочая программа предусматривает выполнение практической части курса: 14 лабораторных работ, 6 контрольных работ.

На уроках используются элементы следующих технологий:

  1. традиционная классно-урочная ,

  2. личностно ориентированное обучение,

  3. обучение с применением опорных схем,

  4. игровые технологии

  5. элементы проблемного обучения

  6. технологии уровневой дифференциации

  7. здоровьесберегающие технологии

  8. ИКТ.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование Интернет-ресурсов коллекции ЦОР.
Для качественной реализации данной программы созданы благоприятные условия. Все учащиеся обеспечены учебной литературой, справочниками, электронными образовательными ресурсами. Преподавание осуществляется в кабинете физики, который соответствует требованиям Сан ПиН 2.4.2.1178-02.

Материально-техническая база кабинета соответствует требованиям к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования, что позволяет реализовать программу изучения физики за курс основного общего образования в полном объеме.



    1. Учебно-тематический план.

Согласно базисному учебному плану на изучение физики в объеме обязательного минимума содержания основных образовательных программ отводится 2 ч в неделю (70 часов за год).


Разделы программы

Количество часов по авторской программе

Количество часов по рабочей программе

Кол-во

лабораторных

работ

Кол-во

контрольных

работ

1.Введение.

4

4

1

-

2. Первоначальные сведения о строении вещества.

5

5

1

-

3. Взаимодействие тел.

21

21

7

2

4. Давление твердых тел жидкостей и газов.

23

23

3

2

5. Работа и мощность. Энергия.

13

13

2

1

Резерв

6. Повторение.

4

3







7. Итоговая контрольная работа

1




1

Всего

70

70

14

5


  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа рассчитана на 70 часов. Изменений в авторскую программу внесено не было. Часы, определённые в программе как «резерв» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В. Я. Коровиной ( Литература. В 2 ч. М.: Просвещение, 2010). Использую в качестве рабочей программы авторскую программу без изменений....
Программа рассчитана на 70 часов. Изменений в авторскую программу внесено не было. Часы, определённые в программе как «резерв» iconПрограмма рассчитана на 70 часов. В авторскую программу изменения...
Федерального компонента государственного образовательного стандарта, начального общего, общего образования, утверждённого приказом...
Программа рассчитана на 70 часов. Изменений в авторскую программу внесено не было. Часы, определённые в программе как «резерв» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта...
Программа рассчитана на 70 часов. Изменений в авторскую программу внесено не было. Часы, определённые в программе как «резерв» iconТематическое планирование по технологии для1 класс
Компонента Государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено никаких изменений; при этом учтено,...
Программа рассчитана на 70 часов. Изменений в авторскую программу внесено не было. Часы, определённые в программе как «резерв» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
России, планируемых результатов начального общего образования. Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют...
Программа рассчитана на 70 часов. Изменений в авторскую программу внесено не было. Часы, определённые в программе как «резерв» iconРабочая программа по изобразительному искусству составлена в соответствии...
С. П. Ломов, С. Е. Игнатьев, Н. В. Долгоаршинных и др. «Изобразительное искусство» 2 класс, (Москва, «Дрофа», 2012). Логика изложения...
Программа рассчитана на 70 часов. Изменений в авторскую программу внесено не было. Часы, определённые в программе как «резерв» iconПримерная программа по английскому языку рассчитана на 410 учебных...
Программа предназначена для 10 и 11 классов общеобразовательных учреждений и школ с углублённым изучением английского языка и составлена...
Программа рассчитана на 70 часов. Изменений в авторскую программу внесено не было. Часы, определённые в программе как «резерв» iconПримерная программа по английскому языку рассчитана на 410 учебных...
Программа предназначена для 10 и 11 классов общеобразовательных учреждений и школ с углублённым изучением английского языка и составлена...
Программа рассчитана на 70 часов. Изменений в авторскую программу внесено не было. Часы, определённые в программе как «резерв» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
О. В. Чиндилова, рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю), по сравнению с авторской расширена (авторская базового уровня рассчитана...
Программа рассчитана на 70 часов. Изменений в авторскую программу внесено не было. Часы, определённые в программе как «резерв» iconРабочая программа по «Биологии. Человек 8 класс»
Согласно базисному учебному плану программа рассчитана на 68 часов 2 час в неделю, авторская программа, которая рассчитана на 70...
Программа рассчитана на 70 часов. Изменений в авторскую программу внесено не было. Часы, определённые в программе как «резерв» iconСоздание совета и рабочей группы для разработки и управления программой...
Разработка единичных проектов изменений в сводную программу изменений и дополнений
Программа рассчитана на 70 часов. Изменений в авторскую программу внесено не было. Часы, определённые в программе как «резерв» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа рассчитана на 76 часов внеурочного времени. Она даёт условное распределение часов по крупным разделам курса изучения изобразительного...
Программа рассчитана на 70 часов. Изменений в авторскую программу внесено не было. Часы, определённые в программе как «резерв» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа для 10 класса рассчитана на 68 учебных чаcов (2 часа в неделю). При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного...
Программа рассчитана на 70 часов. Изменений в авторскую программу внесено не было. Часы, определённые в программе как «резерв» iconРабочая программа по окружающему миру для третьего класса разработана...
Фгос начального образования, поэтому в программу не внесено никаких изменений; при этом учтено, что учебные темы, которые не входят...
Программа рассчитана на 70 часов. Изменений в авторскую программу внесено не было. Часы, определённые в программе как «резерв» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
С. И. Львовой, которая полностью соответствует новым образовательным стандартам по русскому языку и входит в состав умк. Работа по...
Программа рассчитана на 70 часов. Изменений в авторскую программу внесено не было. Часы, определённые в программе как «резерв» iconРазработка урока математики Тема: «Час. Минута»
Оборудование: компьютер, медиапроектор, звуковые колонки, экран, презентация «Единицы времени»,песочные часы, шахматные часы, секундомер,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск