Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 157.71 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации30.01.2014
Размер157.71 Kb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Культура > Образовательная программа


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

  1. ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

  2. ГОРОДА МОСКВЫ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ «ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ» №1679


ФЕДЕРАЛЬНАЯ ИННОВАЦИОННАЯ ПЛОЩАДКА

_____________________________________________________________________________

г. Москва, ул. Новопетровская д. 1а

контактные телефоны: (495) 450-3080, 459-4043, 450-8926 факс: (495) 459-3064

E-mail: coe1679@mail.ru

______________________________________________________________________

«Утверждаю»

Директор ГБОУ ЦО № 1679

«Школа здоровья»

Утверждена решением

педагогического совета.

Протокол № __________дата_________

д.п.н. Просвиркин В.Н.
Образовательная программа дополнительного образования детей

Художественно-эстетической направленности

ПРОГРАММА КРУЖКА изобразительного искусства

«Золотые ручки».
Программа рассчитана на возраст от 7 до 10 лет

Срок реализации 3 года

Составитель программы

педагог дополнительного образования

Горлова О.М.


Москва 2013г
 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Программа кружка изобразительное искусство разработана на основе примерной программы «Изобразительное искусство и художественный труд» под редакцией Б. М. Неменского, созданной на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Программа рассчитана на 76 часов внеурочного времени. Она даёт условное распределение часов по крупным разделам курса изучения изобразительного искусства на уроках и дополняет основную программу.

В кружке расширяется кругозор учащихся, повышается общая культура, дети изучают историю изобразительного искусства и традиции декоративно-прикладного творчества, это позволяет выявить способности и таланты учеников.

Цель программы – формирование у учащихся художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, развитие художественно-творческой активности, овладение образным языком декоративно- прикладного искусства, привитие интереса к  изобразительному искусству,  развитие сюжетного рисования нетрадиционными техниками изображения.

Задачи программы -

Обучающие

     - ознакомление детей с нетрадиционными техниками изображения, их применением, выразительными возможностями, свойствами изобразительных материалов;

  - овладение учащимися нетрадиционными техниками рисования;

  - использование нетрадиционных техник изображения в  самостоятельной деятельности учащихся.

- овладение учащимися элементарных основ реалистического искусства,  формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного  и народного творчества.

Работа:

-закреплять и расширять знания, полученные на уроках технологии, изобразительного искусства, математики, литературы и т.д., и способствовать их систематизации;

-знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения, декоративно – прикладного искусства;

-раскрыть истоки народного творчества;

-формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм;

-приобретение навыков учебно-исследовательской работы.

Развивающие:

- развитие у детей изобразительных способностей, эстетического восприятия,     художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического вкуса и понимание прекрасного,

-пробуждать любознательность в области народного, декоративно-прикладного искусства,

-развивать устойчивый интерес к творчеству художника, дизайнера;

-формирование творческих способностей, духовной культуры;

-развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях;

Воспитывающие:

- воспитание интереса и любви к искусству,

- воспитание усидчивости, аккуратности и терпения,

- обучение ребёнка творческому подходу к любой работе осуществлять трудовое, политехническое и эстетическое воспитание школьников;

-воспитывать в детях любовь к своей родине, к традиционному народному искусству;

-добиться максимальной самостоятельности детского творчества.

Структура программы

Программа кружка изобразительное искусство основана на принципах природосообразности, последовательности, наглядности, целесообразности, доступности и тесной связи с жизнью.

Программа предусматривает преподавание материала по «восходящей спирали», то есть периодическое возвращение к определенным темам на более высоком и сложном уровне. Все задания соответствуют по сложности детям определенного возраста.

Изучение каждой темы завершается выполнением какого-либо творческого задания.

Программа предполагает работу с детьми в форме занятий, совместной работы детей с педагогом, а также их самостоятельной творческой деятельности.

В программу включены следующие разделы:

Графическое изображение.

Работа с акварельными и гуашевыми красками.

Работа в нетрадиционной технике рисования.

Лепка.

Аппликация.

Работа с природным материалом.

Экскурсии.

Дидактический материал:

-журналы, статьи, публикации с описанием техники рисования.

-плакаты,

-раздаточный материал, шаблоны, карточки с заданиями.

 

В результате обучения в кружке в уч-ся должны получить знания:

о различных материалах для изображения,

-о месте и роли декоративно- прикладного искусства в жизни человека;

-о видах декоративно- прикладного искусства( лепка, роспись, резьба и.т.п.);

-о народных промыслах;

-в области композиции, цветоведения;

-о способах аппликации

умения:

-свободно работать гуашевыми, акварельными красками, графическим материалом;

-работать нужными инструментами и приспособлениями (аппликация);

-последовательно вести работу ( замысел, эскиз, выбор материала для изображения и т.п.)

-лепить из пластилина, и конструировать, декоративно оформлять предметы.

                 

Материально-техническое обеспечение учебного предмета.

Наименование объектов и средств материально-технического  обеспечения




     

Количество







                Примечания

    Библиотечный фонд ( книгопечатная продукция)
















  Примерная программа начального общего образования по изобразительному искусству.

  Программа по изобразительному искусству под руководством Б.М.Неменского.

  Учебно-методические комплекты к программе по изобразительному искусству, выбранной в качестве основной для проведения уроков изобразительного искусства. Учебники по изобразительному искусству.

  Методические пособия (рекомендации к проведению уроков изобразительного искусства)

  Методические журналы по искусству.

  Учебно-наглядные пособия.

  Хрестоматии литературных произведений к урокам изобразительного искусства.

  Справочные пособия, энциклопедии по искусству.  

   Альбомы по искусству.

   Книги о художниках и художественных музеях.

   Таблицы по народным промыслам, декоративно-прикладному искусству.

    Портреты русских и зарубежных художников.













Примерная программа, авторские рабочие программы входят в состав обязательного программно-методического обеспечения кабинета изобразительного искусства.

Таблицы, плакаты.

Энциклопедия

Необходимы для самостоятельной работы учащихся, подготовки сообщений, творческих работ, исследовательской, проектной деятельности.

На электронных носителях.

Информационно-коммуникативные средства


































      Технические средства обучения
















Магнитная доска.

Пробковая доска.

Ноутбук.











Доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц и репродукций.

           Экранно-звуковые пособия















DVD-фильмы и презентации: по памятникам архитектуры; декоративно-прикладному искусству.

     













      Учебно-практическое оборудование
















Краски акварельные, гуашевые.

Бумага А3, А4.

Бумага цветная.

 

Пастель

Кисти беличьи № 2, 4, 6, 10.

Ёмкости для воды.

Пластилин.

Стеки.

Клей.

Ножницы.
















               Модели и натурный фонд
















Муляжи фруктов и овощей

Изделия декоративно-прикладного искусства и народных промыслов.

Керамические изделия.

Драпировки.

Предметы быта.
















 Учебно-тематическое планирование кружка изобразительного искусства «Золотые ручки».

Возраст детей 7 – 10 лет

Учитель Горлова О.М.        

Количество часов

Всего 76 часов; в неделю 2 часа

  1. Планирование составлено на основе программы:  Программа общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство и художественный труд» под руководством Б. М. Неменского. Москва. «Просвещение» 2004Учебник : Н.А.Цирулик, Т.Н.Проснякова «Умные руки» корпорация «Фёдоров» 1997. «Азбука мастерства» Т.Н.Проснякова. Издательство «Академкнига/учебник»2003.

  2. Н.А.Цирулик, Т.Н.Проснякова «Уроки творчества». Издательство «Учебная литература»2002. Т.Н.Проснякова «Уроки мастерства».корпорация «Фёдоров»2000, Н.А.Цирулик, С.И.Хлебникова «Технология» издательство «Учебная литература»2009.

  3. Т.Н.Проснякова «Творческая мастерская». Корпорация «Фёдоров»2002.Методические пособия: Т.Н.Проснякова.

  4. Дополнительная литература Методические пособия: Программа педагога дополнительного образования.М.: Айрис-пресс,2003,Т.Н.Проснякова «Азбука мастерства» методическое пособие 1класс М.:Академкнига/учебник,2005,Т.М.Рогозина методическое пособие «Азбука мастерства»

  5. М.:Академкнига/учебник,2004, О.Н.Маркелова «Организация кружковой работы в школе» Волгоград: Учитель,2008.

№ №п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:
















уроки

лабораторно-практические работы

контрольные работы

1.

Вводное занятие

1










2.

Экскурсии

2










3.

Декоративно прикладное искусство

19










4.

Аппликация из бумаги, мозаика.

2










5.

Графика.

9










6.

Нетрадиционные техники рисования

14










7.

8.

Лепка

Рисование     

6

23











«____»_________2013г. «____»____________2013г.

Первый год обучения

Сентябрь

1.Вводное занятие. Зарисовки животных гелевой ручкой.

Ежик. - 2ч.

2.Лепка ежика с использованием природного материала - 2ч.

3.Зарисовки листа клена акварелью.-2ч.

4.Барельеф листа клена из пластилина. - 2ч.

Октябрь

1.Зарисовки животных пастелью. Слон. - 2ч.

2.Африканский пейзаж со слонами.

Барельеф из пластилина - 2ч.

Экскурсия в мастерскую скульптора С. Казаряна

3.Осенний пейзаж (гуашь). - 2ч.

4.Натюрморт. Блюдо с фруктами. Рисование с натуры. - 2ч.

Ноябрь

1.Закат на море. Рисование по представлению. - 2ч.

2.Волшебная бабочка. Декоративное рисование. - 2ч.

3.Лепка насекомых с использованием природного

материала. - 2ч.

4.Праздничный фейерверк в городе.

Сюжетное рисование (масляная пастель, акварель) - 2ч.

Декабрь

1.Зимний пейзаж. Сюжетное рисование. - 2ч.

2.Новогодние игрушки. Декоративная лепка. - 2ч.

3.Новогодняя елка. Декоративное рисование. - 2ч.

4.Новогодние шары. Рисование по представлению. - 2ч.

Январь

1.Зарисовки человека масляной пастелью. - 2ч.

2.Портрет Деда Мороза. Рисование по представлению. - 2ч.

3.Дед Мороз. Барельеф из пластилина. - 2ч.

Февраль

1.Сказочная птица.

Декоративное рисование гелевой ручкой.- 3ч.

Экскурсия в музей игрушки «Забавушка»

2.Букет для мамы. Рисование с натуры.- 3ч.

3.Подарок для мамы. Барельеф из природного материала.- 2ч.

Март

1.Насекомые. Предметное рисование гелевой ручкой. - 3ч.

2.Городец. Роспись доски.

Декоративное рисование. - 3ч.

3.Натюрморт к празднику Святой Пасхи.

Барельеф из соленого теста. - 2ч.

Апрель

1.Моя любимая чашка. Рисование по представлению. - 3ч.

2.Весенний букет. Рисование с натуры. - 3ч.

3.Ваза в узорах. Декоративная лепка с использованием

природного материала. - 2ч.

Май

1.Букет вербы.

Рисование с натуры на тонированной бумаге. - 2ч.

2.Мой любимый сказочный герой. Сюжетное рисование.- 3ч.

3.Натюрморт из геометрических тел.

Рисование с натуры. - 3ч.

ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

Сентябрь

1.Летние фантазии. Сюжетное рисование. - 3ч.

2.Ветка рябины. Барельеф из пластилина. - 3ч.

3.Зарисовка насекомых гелевой ручкой.

Стрекоза. - 2ч.

Октябрь

1.Лист клена осенью. Рисование с натуры - 2ч.

2.Ветка осенних листьев. Барельеф из пластилина. - 3ч.

3.Аквариум с красочными рыбками.

Сюжетное рисование. - 3ч.

Ноябрь

1.Еж готовится к зиме. Сюжетное рисование. - 3ч.

2.Аквариум с рыбками. Барельеф из пластилина. - 3ч.

3.Сказочная бабочка. Прием монотипия. - 2ч.

Декабрь

1.Зимний пейзаж. Сюжетное рисование. - 3ч.

2.Праздничный фейерверк на улицах города.

Барельеф из пластилина. - 3ч.

3.Портрет Деда Мороза. Рисование по представлению. - 2ч.

Январь

1.Новогодние шары.

Барельеф из пластилина на картоне. - 2ч.

2.Елочные игрушки. Декоративное рисование. - 3ч.

3.Зарисовки животных пастелью. Собака.- 3ч.

Февраль

1.Сказочная птица. Декоративное рисование. - 3ч.

2.Весенний букет для мамы.

Рисование по представлению.- 3ч.

3.Композиция к 8 марта из природного материала. - 2ч.

Март

1.Моя любимая сказка. Сюжетное рисование. - 3ч.

2.Праздник Святой Пасхи. Натюрморт.

Рисование с натуры. - 3ч.

3.Букет цветущей вербы. Рисование с натуры. - 2ч.

Апрель

1.Масленица. Сюжетное рисование. - 3ч.

2.Гжель. Ваза с узором. Декоративное рисование. - 3ч.

3.Букет цветов из природного материала.

Декоративная лепка. 2ч.

Май

1.Цветущий яблоневый сад. Рисование с натуры. 3ч.

2.Мой любимый сказочный герой. Сюжетное рисование. 3ч.

3.Лепим любимого сказочного героя. 2ч.

Третий год обучения

Сентябрь

1.Летний пейзаж. Акварель по сырому листу. 2ч.

2.Осенний пейзаж. Линейная перспектива. 3ч.

3.Осень. Аппликация из сухих листьев. 3ч.

Октябрь

1.Зарисовки животных пастелью. Лисица. 3ч.

2.Рисование с натуры. Кувшин, чашка, фрукты. 3ч.

3.Натюрморт. Барельеф из пластилина. 2ч.

Ноябрь

1.Африканский пейзаж. Сюжетное рисование. 3ч.

.Рисование насекомых с использованием приема

монотипия.2ч.

3.Мир насекомых. Наши шестиногие соседи.

Барельеф из пластилина. 3ч.

Декабрь

1.Зимний пейзаж. Сюжетное рисование. 3ч.

2.Праздничный фейеверк на улицах города. 3ч.

3.Зимние забавы. Барельеф из пластилина. 2ч.

Январь

1.Портрет Деда Мороза. Рисование по представлению. 3ч.

2.Здравствуй Новый год! Сюжетное рисование. 3ч.

3.Новогодняя елка. Барельеф из пластилина. 2ч.

Февраль

1.Хохлома. Сказочная птица. Декоративное рисование. 3ч.

2.Весенний букет для мамы. Рисование с натуры. 3ч.

3.Подарочная открытка к 8 марта. Барельеф из пластилина. 2ч.

Март

1.Любимая сказка. Сюжетное рисование. 3ч.

2.Натюрморт из предметов домашней утвари. 3ч.

3.Весенний пейзаж. Барельеф.2ч.

Апрель

1.Масленица. Сюжетное рисование. 3ч.

2.Украшаем сарафан. Декоративное рисование 3ч

3.Узор в круге из природного материала. 2ч

Май

1.Ветка цветущей яблони. Сюжетное рисование. 3ч

2.Мой любимый сказочный герой. Сюжетное рисование. 3ч

3.Лето. Лепка по представлению. 2ч

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск