Рабочая программа по изобразительному искусству составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ №373 от 06.





Скачать 147.48 Kb.
НазваниеРабочая программа по изобразительному искусству составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ №373 от 06.
Дата публикации07.08.2014
Размер147.48 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Военное дело > Рабочая программа
Пояснительная записка

Рабочая программа по изобразительному искусству составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ № 373 от 06.10.2009 г., с учетом примерной программы, на основе программы С.П. Ломов, С.Е. Игнатьев, Н. В. Долгоаршинных и др. «Изобразительное искусство» - 2 класс, (Москва, «Дрофа», 2012). Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям ФГОС, поэтому в программу не внесено никаких изменений.

Основные цели программы

  • Расширение художественно-эстетического кругозора.

  • Приобщение к достижениям мировой художественной культуры.

  • Освоение изобразительных приёмов с использованием различных материалов и инструментов, в том числе экспериментирование и работа в смешанной технике.

  • Создание простейших художественных образов средствами живописи, рисунка, графики.

  • Освоение простейших технологий дизайна.

Основные задачи курса

В соответствии с поставленными целями в курсе решаются следующие задачи:

- Обеспечить обязательный минимум содержания федерального компонента начального общего образования по предмету «Изобразительное искусство»;

- содействовать развитию эмоционально-ценностного восприятия произведений профессионального и народного искусств, окружающего мира;

- способствовать освоению первичных знаний о разнообразии и специфике видов и жанров искусства (графика, живопись, декоративно-прикладное искусство, архитектура, дизайн);

- содействовать воспитанию личности на основе высших гуманитарных ценностей средствами изобразительного искусства и народных традиций в художественных технологиях; воспитанию нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к людям и результатам их труда, традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре;

- способствовать формированию образного мышления, пространственного воображения, художественных, проектных, конструктивных способностей на основе творческого опыта.
Общая характеристика учебного предмета
Содержание программы реализует приоритетные направления художественного образования: приобщение к изобразительному искусству как к духовному опыту поколений. Овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребёнка.

В основу программы положены:

- единство воспитания, обучения и творческой деятельности учащихся;

- яркая выраженность познавательной сущности изобразительного искусства;

- система межпредметных связей с уроками музыки, литературного чтения, окружающего мира, математики, технологии,

- соблюдение преемственности в изобразительном творчестве младших школьников и дошкольников;

- направленность содержания программы на активное развитие эстетического и нравственно-оценочного отношения к действительности, эмоционального отклика на красоту окружающего мира.

Программой предусмотрены следующие виды занятий: рисование с натуры (рисунок, живопись), рисование по памяти или представлению, рисование на темы и иллюстрирование (композиция); декоративная работа, лепка, художественное конструирование и дизайн, беседы об изобразительном искусстве. В программу также включены занятия, связанные с формированием компьютерной грамотности учащихся. На таких уроках школьники знакомятся с компьютером как средством создания изображения.

Наряду с основной формой организации учебного процесса - уроком - возможно проведение занятий-экскурсий в художественных и краеведческих музеях, в архитектурных заповедниках и картинных галереях.

Рисование с натуры (рисунок и живопись) предполагает работу учащихся в классе. Они рассматривают предложенные учителем предметы и учатся их изображать карандашом, акварельными и гуашевыми красками, пером и кистью, углем, пастелью, восковыми мелками. Сюда также входит рисование по памяти и представлению.

Рисование с натуры может предшествовать выполнению рисунков на темы и декоративным работам.

Рисование на темы - это создание сюжетных композиций, иллюстраций к литературным произведениям. В процессе рисования на темы совершенствуются и закрепляются навыки грамотного изображения предметов, передачи пропорций, конструктивного строения, объема, пространственного положения, освещенности, цвета.

В 1-4 классах тематическое рисование включает в себя рисование на темы окружающей жизни на основе наблюдений или по воображению, иллюстрирование различных литературных произведений.

Рисуя на темы, учащиеся знакомятся с законами композиции, узнают о художественно-выразительных средствах живописи и графики: цвет, мазок, линия, пятно, цветовой и световой контрасты, об особенностях передачи состояния покоя или движения в рисунке, об эмоциональных возможностях цвета.

Цвет является важнейшим средством выразительности в сюжетном рисунке. Учебные задания направлены на формирование у учащихся умения видеть гармоничные цветовые сочетания. Учитель знакомит детей с различными приемами использования живописных материалов, демонстрирует последовательность выполнения изображения в цвете, особое внимание обращает на цветотональные отношения. Дети учатся называть сложные цвета объектов, на практике овладевают основами цветоведения.

Школьники знакомятся с творчеством выдающихся русских и зарубежных художников, произведениями бытового, исторического, батального и других жанров, а также с творчеством ведущих художников-иллюстраторов.

Обучение декоративной работе осуществляется в процессе выполнения творческих декоративных композиций, составления эскизов оформительских работ (возможно выполнение упражнений на основе образца).

Учащиеся знакомятся с произведениями народного декоративно-прикладного искусства, изучают простейшие приемы народной росписи, выполняют работы на основе декоративной переработки формы и цвета реальных объектов (листьев, цветов, бабочек и т. д.), создают декоративные композиции карандашом, кистью (свободная кистевая роспись), в технике аппликации из разнообразных кусочков бумаги, ткани, засушенных листьев деревьев, соломки, фольги (приклеивание, пришивание на основу).

Декоративно-прикладное и народное искусство являются мощным средством эстетического, патриотического и трудового воспитания. Знакомство с художественными изделиями народных мастеров помогает прививать детям любовь к родному краю,

. учит видеть красоту природы и вещей, ценить традиции народа, уважать труд взрослых.

Лепка. Этот вид художественного творчества развивает наблюдательность, воображение, эстетическое отношение к предметам и явлениям действительности. На занятиях лепкой у школьников формируется объемное видение предметов, осмысливаются пластические особенности формы, развивается чувство цельности композиции.

Основным содержанием раздела является лепка фруктов, овощей, предметов быта, птиц и зверей с натуры, по памяти и по представлению, лепка фигурок человека по памяти и на темы сюжетов быта и труда человека, литературных произведений. Учащиеся знакомятся с элементарными приемами работы различными пластическими материалами для создания выразительного образа (пластилин, глина - конструктивный и пластический способы лепки).

Беседы об изобразительном искусстве направлены на воспитание у детей устойчивого интереса к искусству, формируют потребность в знакомстве с произведениями отечественных и зарубежных мастеров. На уроках изобразительного искусства учащиеся знакомятся с особенностями художественного творчества, учатся понимать содержание картин. Формированию представлений о богатстве и разнообразии художественной культуры способствует знакомство с ведущими художественными музеями России и мира.
Место предмета в учебном плане

Программа рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю, что соответствует Федеральному базисному учебному плану.
Ценностные ориентиры начального общего образования в области изобразительного искусства


Ценностные ориентиры образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системы образования и отражают следующие целевые установки системы начального образования в области изобразительного искусства:
формирование основ гражданской идентичности осуществляется в процессе восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, уважения истории и искусства каждого народа; анализ произведений живописи, графики, скульптуры, архитектуры и декоративно-прикладного искусства, как носителей культурно-исторической информации, переживание их образного смысла способствуют развитию чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;
формирование психологических условий развития общения и сотрудничества осуществляется в процессе доброжелательного и доверительного диалога, в процесс образовательных ситуаций, стимулирующих зарождение у детей доверия и внимания к собеседнику, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается.
развитие ценностно-смысловой сферы личности осуществляется в процессе приобщения учеников к общечеловеческим принципам нравственности и гуманизма. Такими непреходящими источниками мудрости являются произведения искусства, образная форма которых почти всегда несёт идею любви, сострадания, братства, уважения семейных ценностей и красоты. Даже тогда, когда замысел художника вызывает чувство тревоги, печали или грусти, всё равно ребёнок приобретает важный ценностно-смысловой опыт. Знакомство с мировой и отечественной художественной культурой способствует развитию эстетического чувства и формированию художественного вкуса;
развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию осуществляется в процессе продуктивных видов художественно-творческой деятельности: созерцания и созидания. Ребёнок сам ставит перед собой творческую задачу, сам находит адекватные замыслу средства художественного выражения, сам анализирует результаты свой деятельности и сверстников. Самостоятельность действий на всех этапах творческой работы способствует развитию широких познавательных интересов, формированию умений планировать, контролировать и оценивать свою работу;
развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности невозможно без самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе. Творческий процесс несет творцу позитивную самооценку. Создавая что-то по законам красоты и гармонии ученик переполняется чувством собственного достоинства: он сам смог, сам сделал, сам достиг выразительного решения образа, сам вылепил поделку, сам украсил платок для мамы и т.п. Участие в выставках и конкурсах детского изобразительного творчества, в индивидуальных и коллективных социально-значимых творческих проектах формирует в юном художнике чувство ответственности за результат, целеустремленность и настойчивость в достижении цели.
Реализация ценностных ориентиров общего образования на уроках изобразительного искусства в единстве процессов обучения и воспитания обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся в разных видах художественно-творческой деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 2 класс (34 часа)




Содержание программного материала

Количество часов

1

Мы рисуем осень

8

2

Мы рисуем сказку

8

3

Мои друзья

12

4

«С чего начинается Родина…»

6

5

Итого

34


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ




В течение учебного года учащиеся должны получить начальные сведения:

  • о рисунке, живописи, картине, иллюстрации, узоре, палитре;

  • о художественной росписи по дереву (Полхов-Майдан, Городец); о глиняной и деревянной народных игрушках (Дымково, Богородское); о вышивке;

  • о цветах спектра в пределах наборов акварельных красок (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый); об основных цветах (красный, желтый, синий);

  • об особенностях работы акварельными и гуашевыми красками, об элементарных правилах смешивания основных цветов для получения составных цветов (оранжевый - от смешивания желтой и красной красок, зеленый - желтой и синей, фиолетовый - красной и синей), о сложных цветах, о цветах теплых и холодных, о цветах светлых и темных.

К концу учебного года учащиеся должны уметь:

  • высказывать суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства (что больше всего понравилось, почему, какие чувства, переживания может передать художник);

  • верно и выразительно передавать в рисунке несложную форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;

  • правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски, ровно закрывая ими нужную поверхность (в пределах намеченного контура), менять направление мазков согласно форме изображаемого предмета;

  • определять величину и расположение изображения в зависимости от размера листа бумаги;

  • передавать в рисунках на темы и иллюстрациях смысловую связь элементов композиции, отражать в иллюстрациях основное содержание литературного произведения;

  • передавать в тематических рисунках пространственные отношения: изображать основания более близких предметов на бумаге ниже, дальних - выше, изображать передние предметы крупнее равных по размерам, но удаленных предметов, сознательно изображать линию горизонта и пользоваться приемом загораживания;

  • выполнять узоры в полосе, квадрате, круге из декоративно-обобщенных форм растительного мира, а также из геометрических форм;

  • лепить простые объекты (листья деревьев, предметы быта), животных с натуры (чучела, игрушечные животные), фигурки народных игрушек с натуры, по памяти и по представлению;

  • составлять несложные аппликационные композиции из разных материалов.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В процессе изучения изобразительного искусства на ступени начального общего образования обучающийся достигнет следующих личностных результатов:
в ценностно-эстетической сфере – эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (природе, семье, Родине, людям, животным); толерантное принятие разнообразия культурных явлений; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни;
в познавательной (когнитивной) сфере – способность к художественно-образному познанию мира
в трудовой сфере – навыки использования различных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика), стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.

Метапредметные результаты освоения изобразительного искусства проявятся в:
– умении видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музей, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
– желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств искусства;
– умение организовать самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
– способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.

Предметные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе проявятся в следующем:
в познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества
в ценностно-эстетической сфере – умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и своё отношение к природе, животным, человеку, умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего и других народов;
в коммуникативной сфере – способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу, животных и человека в разных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные и индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности;
в трудовой сфере – умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; моделирование новых образов путём трансформации известных (с использованием средств изобразительного языка).
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Интернет-ресурсы:

    • Педагогическое сообщество. - Режим доступа : http://www.pedsovet.su/

    • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. - Режим доступа : http://school- collection.edu.ru/

  • Искусство. Основы декоративно-прикладного искусства [Электронный ресурс] : электрон, каталог учеб. таблиц. - М. : Спектр, 2007. - Режим доступа : http://www.posobiya.ru> NACHSKOOL/ISKUSS/index.htinl

  • Искусство. Введение в цветоведение [Электронный ресурс] : электрон, каталог учеб. таблиц. - М. : Спектр, 2007. - Режим доступа : http://www.posobiya.ru>NACH_SKOOL/ ISKUSS/index.html

Модели и натурный фонд.

    • Муляжи фруктов и овощей.

    • Гербарии.

    • Изделия декоративно-прикладного искусства и народных промыслов.

    • Гипсовые геометрические тела.

Технические средства обучения:

  • Мультимедийный проектор;

  • Компьютер с учебным программным обеспечением;

  • Сканер, ксерокс, принтер.

Учебно-методический комплект:

  • Изобразительное искусство. 1-4 классы. Программа для общеобразовательных учреждений / Ломов С.П., Игнатьев С.Е., Коваленко П.Ю. [и др.]. - Изд. 4-е, дораб. - М.: Дрофа, 2013.

  • Кузин, В. С. Изобразительное искусство. 2 класс : учебник / В. С. Кузин, Э. И. Кубышкина. - Изд. 14-е, дораб. - М.: Дрофа, 2013.

  • Изобразительное искусство. 2 класс : рабочая тетрадь / В. С. Кузин, Э. И. Кубышкина. - М. : Дрофа, 2013.

  • Кузин, В. С. Изобразительное искусство. 2 класс : книга для учителя : метод, пособие / B.C. Кузин. - М.: Дрофа, 2010.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по изобразительному искусству составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ №373 от 06. iconРабочая программа по изобразительному искусству составлена в соответствии...
Ярославской области в 2013 – 2014 г., на основании авторской программы С. П. Ломова,С. Е. Игнатьева,Н. В. Долгоаршинных и др в соответствии...
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ №373 от 06. iconПояснительная записка рабочая программа по изобразительному искусству...
Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по изобразительному искусству, утвержденного приказом...
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ №373 от 06. iconРабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:...
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования...
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ №373 от 06. iconРабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:...
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования...
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ №373 от 06. iconРабочая программа учебного предмета «Литературное чтение»
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования...
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ №373 от 06. iconРабочая программа по изобразительному искусству для 1-4 классов разработана...
Программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторской программы Б. М. Неменского «Изобразительное искусство»...
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ №373 от 06. iconПояснительная записка по изобразительному искусству Класс: 4
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта начального общего...
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ №373 от 06. iconРабочая программа по литературному чтению
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования...
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ №373 от 06. iconРабочая программа по окружающему миру
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования...
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ №373 от 06. iconОбразовательная программа ступени начального образования школы моу...
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее Стандарта), утвержденного приказом...
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ №373 от 06. iconРабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе...
В. В. Воронковой. – М.: «Просвещение» 2011г и в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ №373 от 06. iconПояснительная записка основная образовательная программа начального...
Моу сош №45 разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего...
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ №373 от 06. iconОсновная образовательная программа основного общего образования (далее...
Закона РФ «Об образовании» и в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего...
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ №373 от 06. iconПояснительная записка Введение
«Гармония», разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего...
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ №373 от 06. iconПлан-конспект урока «Настрою гусли на старинный лад…»
Башкортостан разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего...
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ №373 от 06. iconКонспект непосредственно образовательной деятельности
«Гармония», разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск