Рабочая программа по изобразительному искусству составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта, утвержденного приказом Министерства образования РФ №373 от 06.





Скачать 117.59 Kb.
НазваниеРабочая программа по изобразительному искусству составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта, утвержденного приказом Министерства образования РФ №373 от 06.
Дата публикации28.07.2014
Размер117.59 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта, утвержденного приказом Министерства образования РФ № 373 от 06.10.2009 г., с учетом «Методического письма о преподавании учебных предметов в начальных классах общеобразовательных учреждений Ярославской области в 2013 – 2014 г.», на основании авторской программы С.П.Ломова,С.Е.Игнатьева,Н.В.Долгоаршинных и др.в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования.программы начального общего образования.
1.Цель: воспитание культуры личности, формирование интереса к искусству как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания.
2.Задачи:

- обогащение нравственного опыта, формирование представлений о добре и зле;

- развитие нравственных чувств, уважения к культуре своего народа и народов других стран;

- развитие воображения, творческого потенциала ребенка;

- расширение художественно-эстетического кругозора;

- освоение изобразительных приемов с использованием различных материалов и инструментов;

- создание простейших художественных образов средствами живописи, рисунка, пластики;

 3. Место учебного предмета в учебном плане

Предмет входит в образовательную область "Искусство"

1 класс - 33 часа в год, 1 час в неделю.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

При изучении каждой темы, при анализе произведений искусства необходимо постоянно делать акцент на гуманистической составляющей искусства: говорить о таких категориях, как красота, добро, истина, творчество, гражданственность, патриотизм, ценность природы и человеческой жизни.
Особенности построения курса «Изобразительное искусство»

Учебный материал в программе представлен блоками, отражающими деятельностный характер и коммуникативно-нравственную сущность художественного образования. Первый блок «Виды художественной деятельности» раскрывает содержание учебного материала. Подразумевает «восприятие искусства»- отнесение воспринимаемых произведений к тому или иному виду и жанру искусства ,выполнение художественно-творческого задания на тему,связанную с окружающим миром и его ценностями,понимание того ,как его выполнять .В этом блоке происходит знакомство обучающихся с произведениями искусства ,рисунком ,живописью, скульптурой, художественным конструированием и дизайном ,декоративно-прикладным искусством. Второй блок «Азбука искусства» дает инструментарий для практической реализации содержания учебного материала .В этот блок включены понятия композиция ,цвет ,линия, форма, объем ,ритм .

Третий блок «Значимые темы искусства» намечает эмоционально-ценностную направленность тематики заданий. Его содержание: Земля -наш общий дом .Родина моя- Россия .Человек и человеческие взаимоотношения. Искусство дарит людям красоту. Четвертый блок программы «Опыт художественно-творческой деятельности» практически направлен и реализуется внутри трех представленных блоков.
Учебно-методический комплекс по программе


п/п

Название пособия

Класс

Год издания

Издательство

Автор

1.

Программа для общеобразовательных

учреждений.Изобрази-

тельное искусство

1-4

2011

Москва

Дрофа

С.П.Ломов,

С.Е.Игнатьева,Н.В.Долгоаршинных и др

2.

Учебник «Изобразительное искусство»

1

2011

Москва

Дрофа

В.С.Кузин,

Э.И.Кубышкина


3.

Рабочая тетрадь к учебнику «Изобразительное искусство»

1

2011

Москва

Дрофа

В.С.Кузин,

Э.И.Кубышкина


4

Книга для учителя

1

2010

Москва

Дрофа

В.С.Кузин



В соответствии с учебным планом школы на 2013-2014 учебный год рабочая программа составлена на 33 часа, что соответствует часам отведенным авторами программы.
При этом рабочая программа составлялась:

- с учётом особенностей класса;

- особенностей авторской программы

- с целью сохранения требований к знаниям ,умениям и навыкам учащихся , предполагаемым федеральными государственными стандартами образования на ступени начального общего образования.
Тематическое планирование.

Рисунок, живопись 14 часов

Декоративная работа – 8 часов

Скульптура – 4 часа

Дизайн – 4 часа

Восприятие произведений искусства – 3 часа
Планируемые результаты по предмету изобразительное искусство в 1 классе.
Личностные результаты.
У учащихся 1 класса будут сформированы:

· положительное отношение к урокам изобразительного

искусства.

Учащиеся получат возможность для формирования:

· познавательной мотивации к изобразительному искусству;

· чувства уважения к народным художественным традициям России;

· внимательного отношения к красоте окружающего мира, к произведениям искусства;

· эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства и изображаемой действительности.
Метапредметные результаты.
Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей и даже с математикой.

Поскольку художественно-творческая изобразительная деятельность неразрывно связана с эстетическим видением действительности, на занятиях курса детьми изучается общеэстетический контекст. Это довольно широкий спектр понятий, усвоение которых

поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс.

Кроме этого, метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» является формирование перечисленных ниже универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД.
Учащиеся научатся:

· адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;

· выполнять работу по заданной инструкции;

· использовать изученные приёмы работы красками;

· осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;

· вносить коррективы в свою работу;
Учащиеся получат возможность научиться:

· понимать цель выполняемых действий,

· адекватно оценивать правильность выполнения задания;

· анализировать результаты собственной и коллективной

работы по заданным критериям;

· решать творческую задачу, используя известные средства;

· включаться в самостоятельную творческую деятельность

(изобразительную, декоративную и конструктивную).
Познавательные УУД.
Учащиеся научатся:

· «читать» условные знаки, данные в учебнике;

· находить нужную информацию в словарях учебника;

· вести поиск при составлении коллекций картинок, открыток;

· различать цвета и их оттенки,

· соотносить объекты дизайна с определённой геометрической формой.
Учащиеся получат возможность научиться:

· осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

· различать формы в объектах дизайна и архитектуры;

· сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;

· характеризовать персонажей произведения искусства;

· группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям;

· конструировать объекты дизайна.

Коммуникативные УУД.
Учащиеся научатся:

· отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;

· комментировать последовательность действий;

· выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;

· участвовать в коллективном обсуждении;

· выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы.
Учащиеся получат возможность научиться:

· выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;

· быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

· договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

· строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).
Предметные результаты.
-называть семь цветов спектра (красный, оранжевый ,жёлтый, зеленый ,голубой, синий, фиолетовый),а также стараться определять названия сложных цветовых состояний поверхности предметов (светло-зеленый ,серо-голубой)

-понимать и использовать элементарные правила получения новых цветов путем смешивания основных цветов(красный и синий цвета дают в смеси фиолетовый; синий и жёлтый- зеленый и т.д.);

-изображать линию горизонта и по возможности пользоваться приемом загораживания;

-понимать важность деятельности художника (что может изображать художник -предметы ,людей, события; с помощью каких материалов изображает художник бумага ,холст, картон, карандаш ,кисть, краски ,и пр.).

-правильно сидеть за партой (столом), верно держать лист бумаги и карандаш;

-свободно работать карандашом : без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги;

-передавать в рисунке форму, общее пространственное положение ,основной цвет простых предметов;

-правильно работать акварельными и гуашевыми красками : разводить и смешивать краски ровно закрывать ими нужную поверхность(не выходя за пределы очертания этой поверхности);

-выполнять простейшие узоры в полосе, круге из декоративных форм растительного мира (карандашом, акварельными и гуашевыми красками);

-применять приемы рисования кистью элементов декоративных изображений на основе народной росписи (Городец ,Хохлома);

-устно описать изображенные на картинке или иллюстрации предметы, явления(человек, дом, животное, машина, время года, время дня, погода и т.д.),действия (идут ,сидят, разговаривают и т.д.);выражать свое отношение;

-пользоваться простейшими приемами лепки (пластилин ,глина);

-выполнять простые по композиции аппликации.


Виды учебной деятельности учащихся

- выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять);

- осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения;

- решение доступных творческих художественных задач (общий дизайн, оформление);

- простейшее проектирование (принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, окончательный образ объекта, определение особенностей объекта;

Виды и формы контроля

- выполнение учащимися продуктивных заданий в учебниках и рабочих тетрадях;

- выставки;

- конкурсы работ;

- проект;

- ктд;

Оснащение образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением предмета «Изобразительное искусство»

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения



Наличие пособий.

Примечания

1)Учебно-методические комплекты (УМК) по изобразительному искусству (учебники,рабочие тетради,дидактические материалы)

Учебно-наглядные пособия

Программно-методические материалы:Программы по изобразительному искусству;методические пособия (рекомендации к проведению уроков изобразительного искусства).

Хрестоматии литературных произведений к урокам изобразительного искусства.

Книги о искусстве (о художниках ,художественных музеях, книги по стилям изобразительного искусства и архитектуры)

Стандарт начального общего образования по образовательной области «Искусство».





В первую очередь утвержденные

МОН РФ

в перспективе



Печатные пособия

2) Портреты русских и зарубежных художников.

Таблицы по цветоведению , перспективе ,построению орнамента.

Таблицы по стилям архитектуры ,одежды,предметов быта.

Схемы по правилам рисования предметов ,растений ,деревьев, животных, птиц, человека

Таблицы по народным промыслам, русскому костюму, декоративно - прикладному искусству

Дидактический раздаточный материал:карточки по художественной грамоте





в перспективе

в перспективе

в перспективе

в перспективе

в перспективе


Информационно-коммуникативные средства


3) Мультимедийные обучающие художественные программы

Игровые художественные компьютерные программы

Материал на информационном носителе(флэш-карта)






в перспективе

в перспективе



Технические средства обучения


4) Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

Магнитная доска.

Интерактивная доска

Персональный компьютер.

Мультимедийный проектор.

Ксерокс.

Фотоаппарат.

Цифровая фотокамера (по возможности)







в перспективе

в перспективе





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по изобразительному искусству составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта, утвержденного приказом Министерства образования РФ №373 от 06. iconРабочая программа по изобразительному искусству составлена в соответствии...
С. П. Ломов, С. Е. Игнатьев, Н. В. Долгоаршинных и др. «Изобразительное искусство» 2 класс, (Москва, «Дрофа», 2012). Логика изложения...
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта, утвержденного приказом Министерства образования РФ №373 от 06. iconПояснительная записка рабочая программа по изобразительному искусству...
Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по изобразительному искусству, утвержденного приказом...
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта, утвержденного приказом Министерства образования РФ №373 от 06. iconПояснительная записка по изобразительному искусству Класс: 4
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта начального общего...
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта, утвержденного приказом Министерства образования РФ №373 от 06. iconСамостоятельная работа 13 (час.) реферативные работы (0) контрольные...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта, утвержденного приказом Министерства образования РФ №373 от 06. iconРабочая программа учебной дисциплины
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта, утвержденного приказом Министерства образования РФ №373 от 06. iconРабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:...
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования...
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта, утвержденного приказом Министерства образования РФ №373 от 06. iconРабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:...
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования...
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта, утвержденного приказом Министерства образования РФ №373 от 06. iconШколы шикс
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта, утвержденного приказом Министерства образования РФ №373 от 06. iconРабочая программа учебной дисциплины (рупд)
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта, утвержденного приказом Министерства образования РФ №373 от 06. iconРабочая программа учебной дисциплины (рпуд) «Фармакогнозия»
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта, утвержденного приказом Министерства образования РФ №373 от 06. iconРабочая программа обсуждена на заседании кафедры фармации «26»
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта, утвержденного приказом Министерства образования РФ №373 от 06. iconПрограмма дисциплины «Аналитическая химия»
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта, утвержденного приказом Министерства образования РФ №373 от 06. iconПрограмма дисциплины «Органическая химия»
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта, утвержденного приказом Министерства образования РФ №373 от 06. iconШколы двфу
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта, утвержденного приказом Министерства образования РФ №373 от 06. iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Управление и экономика фармации»
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта, утвержденного приказом Министерства образования РФ №373 от 06. iconРабочая программа учебной дисциплины (рпуд) «Психология и педагогика»
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск