Скачать 117.59 Kb.
|
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта, утвержденного приказом Министерства образования РФ № 373 от 06.10.2009 г., с учетом «Методического письма о преподавании учебных предметов в начальных классах общеобразовательных учреждений Ярославской области в 2013 – 2014 г.», на основании авторской программы С.П.Ломова,С.Е.Игнатьева,Н.В.Долгоаршинных и др.в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования.программы начального общего образования. 1.Цель: воспитание культуры личности, формирование интереса к искусству как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания. 2.Задачи: - обогащение нравственного опыта, формирование представлений о добре и зле; - развитие нравственных чувств, уважения к культуре своего народа и народов других стран; - развитие воображения, творческого потенциала ребенка; - расширение художественно-эстетического кругозора; - освоение изобразительных приемов с использованием различных материалов и инструментов; - создание простейших художественных образов средствами живописи, рисунка, пластики; 3. Место учебного предмета в учебном плане Предмет входит в образовательную область "Искусство" 1 класс - 33 часа в год, 1 час в неделю. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета При изучении каждой темы, при анализе произведений искусства необходимо постоянно делать акцент на гуманистической составляющей искусства: говорить о таких категориях, как красота, добро, истина, творчество, гражданственность, патриотизм, ценность природы и человеческой жизни. Особенности построения курса «Изобразительное искусство» Учебный материал в программе представлен блоками, отражающими деятельностный характер и коммуникативно-нравственную сущность художественного образования. Первый блок «Виды художественной деятельности» раскрывает содержание учебного материала. Подразумевает «восприятие искусства»- отнесение воспринимаемых произведений к тому или иному виду и жанру искусства ,выполнение художественно-творческого задания на тему,связанную с окружающим миром и его ценностями,понимание того ,как его выполнять .В этом блоке происходит знакомство обучающихся с произведениями искусства ,рисунком ,живописью, скульптурой, художественным конструированием и дизайном ,декоративно-прикладным искусством. Второй блок «Азбука искусства» дает инструментарий для практической реализации содержания учебного материала .В этот блок включены понятия композиция ,цвет ,линия, форма, объем ,ритм . Третий блок «Значимые темы искусства» намечает эмоционально-ценностную направленность тематики заданий. Его содержание: Земля -наш общий дом .Родина моя- Россия .Человек и человеческие взаимоотношения. Искусство дарит людям красоту. Четвертый блок программы «Опыт художественно-творческой деятельности» практически направлен и реализуется внутри трех представленных блоков. Учебно-методический комплекс по программе
В соответствии с учебным планом школы на 2013-2014 учебный год рабочая программа составлена на 33 часа, что соответствует часам отведенным авторами программы. При этом рабочая программа составлялась: - с учётом особенностей класса; - особенностей авторской программы - с целью сохранения требований к знаниям ,умениям и навыкам учащихся , предполагаемым федеральными государственными стандартами образования на ступени начального общего образования. Тематическое планирование. Рисунок, живопись – 14 часов Декоративная работа – 8 часов Скульптура – 4 часа Дизайн – 4 часа Восприятие произведений искусства – 3 часа Планируемые результаты по предмету изобразительное искусство в 1 классе. Личностные результаты. У учащихся 1 класса будут сформированы: · положительное отношение к урокам изобразительного искусства. Учащиеся получат возможность для формирования: · познавательной мотивации к изобразительному искусству; · чувства уважения к народным художественным традициям России; · внимательного отношения к красоте окружающего мира, к произведениям искусства; · эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства и изображаемой действительности. Метапредметные результаты. Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей и даже с математикой. Поскольку художественно-творческая изобразительная деятельность неразрывно связана с эстетическим видением действительности, на занятиях курса детьми изучается общеэстетический контекст. Это довольно широкий спектр понятий, усвоение которых поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс. Кроме этого, метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» является формирование перечисленных ниже универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД. Учащиеся научатся: · адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем; · выполнять работу по заданной инструкции; · использовать изученные приёмы работы красками; · осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью; · вносить коррективы в свою работу; Учащиеся получат возможность научиться: · понимать цель выполняемых действий, · адекватно оценивать правильность выполнения задания; · анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям; · решать творческую задачу, используя известные средства; · включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную). Познавательные УУД. Учащиеся научатся: · «читать» условные знаки, данные в учебнике; · находить нужную информацию в словарях учебника; · вести поиск при составлении коллекций картинок, открыток; · различать цвета и их оттенки, · соотносить объекты дизайна с определённой геометрической формой. Учащиеся получат возможность научиться: · осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника; · различать формы в объектах дизайна и архитектуры; · сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников; · характеризовать персонажей произведения искусства; · группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям; · конструировать объекты дизайна. Коммуникативные УУД. Учащиеся научатся: · отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного; · комментировать последовательность действий; · выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре; · участвовать в коллективном обсуждении; · выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы. Учащиеся получат возможность научиться: · выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому; · быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе; · договариваться и приходить к общему решению, работая в паре; · строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя). Предметные результаты. -называть семь цветов спектра (красный, оранжевый ,жёлтый, зеленый ,голубой, синий, фиолетовый),а также стараться определять названия сложных цветовых состояний поверхности предметов (светло-зеленый ,серо-голубой) -понимать и использовать элементарные правила получения новых цветов путем смешивания основных цветов(красный и синий цвета дают в смеси фиолетовый; синий и жёлтый- зеленый и т.д.); -изображать линию горизонта и по возможности пользоваться приемом загораживания; -понимать важность деятельности художника (что может изображать художник -предметы ,людей, события; с помощью каких материалов изображает художник бумага ,холст, картон, карандаш ,кисть, краски ,и пр.). -правильно сидеть за партой (столом), верно держать лист бумаги и карандаш; -свободно работать карандашом : без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги; -передавать в рисунке форму, общее пространственное положение ,основной цвет простых предметов; -правильно работать акварельными и гуашевыми красками : разводить и смешивать краски ровно закрывать ими нужную поверхность(не выходя за пределы очертания этой поверхности); -выполнять простейшие узоры в полосе, круге из декоративных форм растительного мира (карандашом, акварельными и гуашевыми красками); -применять приемы рисования кистью элементов декоративных изображений на основе народной росписи (Городец ,Хохлома); -устно описать изображенные на картинке или иллюстрации предметы, явления(человек, дом, животное, машина, время года, время дня, погода и т.д.),действия (идут ,сидят, разговаривают и т.д.);выражать свое отношение; -пользоваться простейшими приемами лепки (пластилин ,глина); -выполнять простые по композиции аппликации. Виды учебной деятельности учащихся - выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять); - осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; - решение доступных творческих художественных задач (общий дизайн, оформление); - простейшее проектирование (принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, окончательный образ объекта, определение особенностей объекта; Виды и формы контроля - выполнение учащимися продуктивных заданий в учебниках и рабочих тетрадях; - выставки; - конкурсы работ; - проект; - ктд; Оснащение образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением предмета «Изобразительное искусство»
|
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена в соответствии... С. П. Ломов, С. Е. Игнатьев, Н. В. Долгоаршинных и др. «Изобразительное искусство» 2 класс, (Москва, «Дрофа», 2012). Логика изложения... | Пояснительная записка рабочая программа по изобразительному искусству... Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по изобразительному искусству, утвержденного приказом... | ||
Пояснительная записка по изобразительному искусству Класс: 4 Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта начального общего... | Самостоятельная работа 13 (час.) реферативные работы (0) контрольные... Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:... Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования... | ||
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:... Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования... | Школы шикс Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины (рупд) Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) «Фармакогнозия» Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | ||
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры фармации «26» Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | Программа дисциплины «Аналитическая химия» Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | ||
Программа дисциплины «Органическая химия» Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | Школы двфу Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины «Управление и экономика фармации» Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) «Психология и педагогика» Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального... |