Школы шикс





Скачать 160.6 Kb.
НазваниеШколы шикс
Дата публикации10.01.2015
Размер160.6 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы


описание: описание: описание: лого
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)
Школа искусства, культуры и спорта


Согласовано


«УТВЕРЖДАЮ»

(Школа искусства, культуры и спорта ДВФУ)

Заведующая (ий) кафедрой

_культурологии и искусствоведения__

(название кафедры)

Руководитель ОП







_____________ __Дударенок С.М..____

(подпись) (Ф.И.О. рук. ОП)

______________ __Малинина Н.Л.___

(подпись) (Ф.И.О. зав. каф.)

«__29___»___августа____2012_г.

«__29__»__августа___2012__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (РУПД)

Научно-исследовательский семинар

Направление 033000.68 - культурология

Форма обучения – очная
Название Школы ШИКС

Название кафедры _культурологии и искусствоведения

курс ___1, 2____ семестр __1- 3____

лекции ___ (час.)

практические занятия___46____час.

семинарские занятия________час.

лабораторные работы_______час.

консультации

всего часов аудиторной нагрузки___46____ (час.)

самостоятельная работа -278 (час.)

реферативные работы (количество)

контрольные работы (количество)

зачет _____1,2, 3______ семестр

экзамен__________семестр
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 033000.68 Культурология, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 13 января 2010 г. № 6.
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры __Культурологии и искусствоведения ___29_____ __августа________2012г.
Заведующий кафедрой: Малинина Н.Л.

Составитель (ли) к.ф.н., доцент, Малкова Н.Ю.


Оборотная сторона титульного листа РУПД
I. Рабочая учебная программа пересмотрена на заседании кафедры:

Протокол от «_29____» ___августа______ 2012 г. № ______

Заведующий кафедрой _______________________ __Н.Л.Малинина________________

(подпись) (и.о. фамилия)

II. Рабочая учебная программа пересмотрена на заседании кафедры:

Протокол от «_____» _________________ 20 г. № ______

Заведующий кафедрой _______________________ __________________

(подпись) (и.о. фамилия)
Аннотация

Программа предназначена для организации и проведения научно-исследовательского семинара магистрантов очной формы обучения по направлению 033000.68 - Культурология (магистерская программа: «Управление в социокультурной сфере») государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Дальневосточного федерального университета».

Программа разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ, Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 г. №197-ФЗ, Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.04.2001 г. № 264 «Об утверждении типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации», Государственным образовательным стандартам высшего профессионального образования по направлению подготовки 033000.68 - Культурология

Программа определяет порядок организации научно-исследовательской работы магистрантов и руководства ею, раскрывает содержание и структуру работы, требования к отчетной документации.

Цели и задачи научно-исследовательского семинара
Цель НИС - развитие способности самостоятельного осуществления научно-исследовательской работы.

НИС необходим для формирования общекультурных и профессиональных знаний, умений и компетенций магнисторов культурологи.

В результате освоения дисциплины, у магистров должны сформироваться следующие компетенции:

  • способности совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);

  • способность использовать знание фундаментальных наук в своей научно-исследовательской и научно-практической деятельности (ПК-1);

  • способность применять культурологическое знание в профессиональной деятельности и социальной практике; владение теориями, категориями и методами, связанными с изучением культурных форм, процессов и практик (ПК-2);

  • готовность использовать углубленные специализированные знания из области культурологии для решения научно-исследовательских, научно-практических и прикладных задач (ПК – 3);

  • способность самостоятельно ставить конкретные задачи научных исследований и решать их – с помощью свободно выбираемых теорий и методов, информационных технологий с использованием мирового опыта (ПК-4);

  • способность понимать, изучать и критически анализировать получаемую научную информацию по тематике исследования и представлять результаты исследования; свободное владение методами обработки, анализа и синтеза информации (ПК-5);

  • готовность представлять результаты исследования в форме научных отчетов, рефератов, обзоров, докладов (ПК-6);

  • способность применять на практике знание теоретических основ управления в социокультурной сфере, владением приемами работы с персоналом, методами оценки качества и результативности труда персонала (ПК – 9);

  • готовность к проектно-аналитической работе в сферах социокультурной деятельности на основе системного подхода, к разработке и управлению инновационными проектами (ПК-11);

  • готовность к экспертно-консультационной работе (ПК-13).

В результате изучения дисциплины магистрант должен:

Знать:

- концептуальный аппарат и научные методы познания;

- классификацию науки и научных исследований;

- современные направления и проблемы культурологии.

Уметь:

формулировать научно-исследовательские и научно-практические проблемы;

- использовать фундаментальные культурологические знания в различных сферах профессиональной деятельности;

- оценивать результаты научной деятельности;

- самостоятельно использовать современные информационные технологии для решения научно-исследовательских задач профессиональной деятельности;

- самостоятельно выполнять исследования при решении научно-исследовательских и прикладных задач в социокультурных сферах.

Владеть:

основами современной методологии научного познания при изучении культурных объектов;

- теоретическими основами в области управления знанием;

- методами и приемами информационно-описательной деятельности;

- навыками организации и проведения самостоятельной творческой работы в научно-исследовательском коллективе.


  1. СТРУКТУРА И содержание практической части курса


Государственным образовательным стандартом ВПО по направлению 033000.68 - Культурология предусмотрена интеграция образовательной, научно-исследовательской и научно-практической подготовки, что позволяет подготовить магистров, владеющих всеми необходимыми компетенциями, способных к решению сложных профессиональных задач.

В соответствии с Государственным образовательным стандартом Высшего профессионального образования по направлению 033000.68 - Культурология, (степень магистр культурологии) основная образовательная программа подготовка магистров состоит из образовательной и научно-исследовательской составляющих. Научно-исследовательская работа магистранта включает:

- научно-исследовательскую работу в семестре;

- научно-исследовательскую практику;

- подготовку магистерской диссертации;

- защиту выпускной квалификационной работы - магистерской диссертации.

Общее количество часов специализированной подготовки студентов-магистрантов, отведенное на научно-исследовательскую работу в Государственном образовательном стандарте ВПО, составляет 1656 часов и распределяется по видам работ – научно-исследовательскую работу в семестре, научно-исследовательскую практику, подготовку магистерской диссертации и ее защиту, - определенных магистерской программой.

Научно-исследовательский семинар в семестре (далее - НИС) является обязательной составляющей образовательной программы подготовки магистра и направлена на формирование общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 033000.68 - Культурология

НИС предполагает исследовательскую работу, направленную на развитие у магистрантов способности к самостоятельным теоретическим и практическим суждениям и выводам, умений объективной оценки научной информации, свободы научного поиска и стремления к применению научных знаний в образовательной деятельности.

НИС предполагает как общую программу для всех магистрантов, обучающихся по конкретной образовательной программе, так и индивидуальную программу, направленную на выполнение конкретного задания.

НИС магистрантов проводится на выпускающей кафедре культурологии и искусствоведения.

НИС в семестре выполняется студентом-магистрантом под руководством научного руководителя. Направление НИС магистранта определяется в соответствии с магистерской программой и темой магистерской диссертации.

Содержание НИС определяется кафедрой культурологии и искусствоведения, осуществляющей магистерскую подготовку.

НИС в семестре может осуществляться в следующих формах:

- осуществление научно-исследовательских работ в рамках научно-исследовательской работы кафедры культурологии и искусствоведения: сбор, анализ научно-теоретического материала, сбор эмпирических данных, интерпретация экспериментальных и эмпирических данных;

- выполнение научно-исследовательских видов деятельностей в рамках грантов, осуществляемых на кафедре культурологии и искусствоведения;

- участие в решение научно-исследовательских работ, выполняемых кафедрой культурологии и искусствоведения в рамках договоров с образовательными учреждениями, исследовательскими коллективами;

- участие в организации и проведении научных, научно-практических конференций, круглых столах, дискуссиях, диспутах, организуемых кафедрой культурологии и искусствоведения, Школой искусства, культуры и спорта;

- самостоятельное проведение семинаров, мастер-классов, круглых столов по актуальной проблематике;

- участие в конкурсах научно-исследовательских работ;

- осуществление самостоятельного исследования по актуальной проблеме в рамках магистерской диссертации;

- ведение библиографической работы с привлечением современных информационных и коммуникационных технологий;

- рецензирование научных статей;

- разработка и апробация диагностирующих материалов;

- представлять итоги проделанной работы в виде отчетов, рефератов, статей, оформленных в соответствии с имеющимися требованиями, с привлечением современных средств редактирования и печати.

Перечень форм научно-исследовательского семинара в семестре для магистрантов первого и второго года обучения может быть конкретизирован и дополнен в зависимости от специфики магистерской программы. Научный руководитель магистерской программы устанавливает обязательный перечень форм научно-исследовательской работы (в том числе необходимых для получения зачетов по научно-исследовательской работе в семестре) и степень участия в научно-исследовательской работе магистрантов в течение всего периода обучения. Примерный перечень форм научно-исследовательской работы магистрантов приводится в приложении А.

Содержание научно-исследовательского семинара студента-магистранта в каждом семестре указывается в Индивидуальном плане магистранта. План научно-исследовательской работы НИС разрабатывается научным руководителем магистранта, утверждается на заседании кафедры и фиксируется первом и третьем семестра в форме зачета.
Сроки проведения и основные этапы научно-исследовательского семинара

НИС магистров выполняется на протяжении всего периода обучения в магистратуре. В первом и третьем семестрах она осуществляется одновременно с учебным процессом, во втором семестре – написание курсовой работы, в четвертом семестре - написании магистерской диссертации.

Основными этапами НИС являются:

1) планирование НИС:

- ознакомление с тематикой научно-исследовательских работ в данной сфере;

- выбор магистрантом темы исследования;

- написание реферата по избранной теме;

2) непосредственное выполнение научно-исследовательской работы;

3) корректировка плана проведения НИС в соответствии с полученными результатами;

4) составление отчета о научно-исследовательской работе;

5) публичная защита выполненной работы.

Планирование НИС магистрантов по семестрам отражается в индивидуальном плане НИС магистранта, представленного в приложении Б.

Результатом научно-исследовательского семинара магистрантов, обучающихся по магистерской программе «Управление в социокультурной сфере» в первом семестре является утвержденная тема диссертации и план-график работы над диссертацией с указанием основных мероприятий и сроков их реализации; постановка целей и задач диссертационного исследования; определение объекта и предмета исследования; обоснование актуальности выбранной темы и характеристика современного состояния изучаемой проблемы, характеристика методологического аппарата, который предполагается использовать, подбор и изучение основных литературных источников, которые будут использованы в качестве теоретической базы исследования.

Во втором семестре осуществляется сбор фактического материала для проведения диссертационного исследования, а результатом НИС - написание статьи по избранной теме и доклада на студенческую научную конференцию университета. Написание и сдача курсовой работы.

Результатом научно-исследовательской работы во 3-м семестре является подробный обзор литературы по теме диссертационного исследования, который основывается на актуальных научно-исследовательских публикациях и содержит анализ основных результатов и положений, полученных ведущими специалистами в области проводимого исследования, оценку их применимости в рамках диссертационного исследования, а также предполагаемый личный вклад автора в разработку темы. Основу обзора литературы должны составлять источники, раскрывающие теоретические аспекты изучаемого вопроса, в первую очередь научные монографии и статьи научных журналов.

Кроме того, в этом семестре завершается сбор фактического материала для диссертационной работы, включая разработку методологии сбора данных, методов обработки результатов, написание и защита курсовой работы.

Результатом научно-исследовательской работы в 4-м семестре является подготовка окончательного текста магистерской диссертации.
Руководство и контроль научно-исследовательского семинара

магистрантов
Руководство общей программой НИС осуществляется научным руководителем магистерской программы.

Руководство индивидуальной частью программы (написание магистерской диссертации) осуществляет научный руководитель магистерской диссертации.

Обсуждение плана и промежуточных результатов НИС проводится на выпускающей кафедре культурологии и искусствоведения, осуществляющей подготовку магистров, в рамках научно- исследовательского семинара с привлечением научных руководителей. Семинар проводится раз в две недели и являются формой промежуточного и итогового контроля научно-исследовательской работы и обязателен для посещения всеми студентами магистратуры.

Результаты НИС должны быть оформлены в письменном виде (отчет) и представлены для утверждения научному руководителю. Отчет о научно-исследовательской работе магистранта с визой научного руководителя должен быть представлен на выпускающую кафедру. Образец титульного листа отчета о научно-исследовательской работе магистрантов приводится в приложении В. К отчету прилагаются ксерокопии статей, тезисов докладов, опубликованных за текущий семестр, а также докладов и выступлений магистрантов в рамках научно-исследовательского семинара кафедры.

Магистранты, не предоставившие в срок отчета о научно-исследовательской работе и не получившие зачета, к сдаче экзаменов и предзащите магистерской диссертации не допускаются.

По результатам выполнения утвержденного плана научно-исследовательской работы магистранта в семестре, магистранту выставляется итоговая оценка («зачтено» / «не зачтено»).

Руководитель образовательной программы и руководители научно-исследовательской работы магистрантов по согласованию со студентами могут назначать дополнительные индивидуальные и групповые консультации, посещение которых для студентов магистратуры является добровольным.


  1. контроль достижения целей курса

За 1-й год обучения студент обязан представить 3 текста:

  1. проект курсовой работы ;

  2. обзор научной литературы по теме – реферат ;

  3. курсовую работу для прохождения предзащиты и получения итоговой оценки .

За 2-й год обучения студент обязан представить 4 текста:

  1. развернутый план диссертационной работы и аннотированная библиография

  2. программа магистерского исследования

  3. отчет о проводимых исследованиях и дневник-эссе

  4. магистерскую диссертацию для прохождения предзащиты и защиты



  1. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

Основная литература

  1. Культурология: фундаментальные основания прикладных исследований /Под ред. И.М. Быховской. - М.:Наука, 2010. - 640 с.

  2. Фундаментальные проблемы культурологии: в 4 т. Т. 1: Теория культуры / Отв. ред. Д.Л. Спивак. - СПб.: Алетейя, 2008. - 432с.

  3. Фундаментальные проблемы культурологии: в 4 т. Т. 5. Теория и методология современной культурологии. - М.: Новый Хронограф; СПб.: Алетейя, 2009. - 621 с.

  4. Луков В.А. Теории молодежи. Междисциплинарный анализ /; Московский гуманитарный университет, Институт фундаментальных и прикладных исследований, Международная академия наук / В.А. Луков.- М.: Канон , 2012. – 346с.

  5. http://znanium.com/bookread.php?book=397529 - Мандель, Б. Р. Интеллектуальные игры в практике развития профессионально значимых качеств будущих специалистов социально-культурной сферы / Б. Р. Мандель. - Норильск: Филиал МГУКИ, 2006. - 241 с.

  6. http://znanium.com/bookread.php?book=391751 - Садохин, А. П. Культурология: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по социально-гуманитарным специальностям / А. П. Садохин, И. И. Толстикова. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 295 с.

  7. http://znanium.com/bookread.php?book=345513 – Мотрошилова, Н.В. Цивилизация и варварство в современную эпоху / Н.В. Мотрошилова; Рос. акад. наук, Ин-т философии. - М.: ИФ РАН, 2007. - 268 c. 


Дополнительная литература

  1. Алкемайер Т. Социология спорта. Телесные практики субъективности и самоинсценирования. // Логос. 2006. №3.

  2. Богданова М.А. Становление образа телесного Я как проблема рождения личности. // Психология телесности: теоретические и практические исследования. Пенза. 2009. [Электронный ресурс]. Доступно из URL:http://www.twirpx.com/file/980930/

  3. Буренкова Е.В. Образ тела как метафорическая репрезентация эмоционального состояния девушек. // Психология телесности: теоретические и практические исследования. Пенза. 2009. [Электронный ресурс]. Доступно из URL:http://www.twirpx.com/file/980930/

  4. Бутовская М.Л. Козинцев А.Г. Агрессия и примирение у школьников младшего возраста (этологический анализ механизмов контроля социальной напряженности в человеческих коллективах). // Этнографическое обозрение. 1998. Вып. 4.

  5. Бутовская М.Л. Агрессия и примирение как проявление социальности у приматов и человека //Общественные Науки и Современность. – 1998. – №6 – С. 149–160.

  6. Бутовская М.Л. Этология человека: история возникновения и современные проблемы исследования. [Электронный ресурс]. Доступно из URL:http://ethology.ru/library/?id=268

  7. Быховская И.М. Человеческая телесность в социокультурном измерении: традиции и современность. М. 1993.

  8. Быховская И.М. Спорт: культурные факторы анализа феномена. // Культурологический журнал. 2011. №1.

  9. Кириленко Е.И. Опыт тела в восточнославянской культурной традиции. Электронный ресурс]. Доступно из URL:
    www.culturalnet.ru/main/getfile/1026

  10. Куракин Д. Модели тела в современном популярном и экспертном дискурсе // Социологическое обозрение.2011. Т.10. №1-2.

  11. Мосс М. Техники тела // Общества. Обмен. ЛичностьМ. 1996.

  12. Назаретян А. П. Антропология насилия и культура самоорганизации.Электронный ресурс]. Доступно из URL:http://www.twirpx.com/file/255566/

  13. Смех: истоки и функции. М.2002.

  14. Флиер А.Я. Культурные основания насилия.(памяти Усамы бен-Ладена) [Электронный ресурс].URL://www.culturalnet.ru/main/allfiles/1080

  15. Щепанская Т.Б. Зоны насилия (по материалам русской сельской и современных субкультурных традиций.// Антропология насилия СПБ.2001. С.115-174.

  16. ГОСТ 7.1-2003. Библиографическая запись. Библиографическое описание: Общие требования и правила составления. – Издание официальное: Межгосударственный совет по стандартизации, метрологии и сертификации; М.: ИПК Издательство стандартов, 2004. – 166 с.

  17. ГОСТ Р 7.0.5-2008. Введен впервые. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления. Введ. 01.01.2009. – Издание официальное: Межгосударственный совет по стандартизации, метрологии и сертификации; М.: Стандартинформ, 2008. – 18 с.

  18. Концепция проекта федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс]: Утверждена Комиссией Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности
    (протокол № 20 от 1 июня 2009 г.) / Российская Федерация. – [Режим доступа]: http://mon.gov.ru/dok/proj/6648/

  19. Кузин, Ф.А. Магистерская диссертация. Методика написания, правила оформления и процедура защиты. Практическое пособие для студентов-магистрантов. / Ф.М. Кузин. – М.: Издательство «Ось-89», 1998. 304 с.

  20. О высшем и послевузовском профессиональном образовании [Электронный ресурс]: Федеральный закон № 125-ФЗ от 22.08.1996 (ред. от 21.12.2009); Принят ГД ФС РФ 19.07.1996 / Российская Федерация. – [Режим доступа]: http://www.consultant.ru/

  21. Об образовании [Электронный ресурс]: Федеральный закон № 3266-1 от 10.07.1992 (ред. от 27.12.2009) / Российская Федерация. – [Режим доступа]: http://www.consultant.ru/

  22. Об утверждении положения о порядке присвоения ученых званий (в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.04.2006 № 228, от 02.06.2008 № 424, от 06.05.2009 № 390) [Электронный ресурс]: Постановление Правительства РФ от 29 марта 2002 г. № 194 / Российская Федерация. – [Режим доступа]: http://vak.ed.gov.ru/ru/docs/?id54=5&i54=5

  23. Положение о магистратуре Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Дальневосточный федеральный университет»: Приложение 2 к Правилам приема граждан в ДВФУ в 2011 году.

  24. Эко, У. Как написать дипломную работу. / У. Эко. – М.: Книжный дом Университет, 2003. 224 с.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Школы шикс iconШколы двфу шикс
Направление / специальность — 071401. 65, Социально-культурная деятельность Форма подготовки очная
Школы шикс iconШколы двфу шикс
Направление / специальность — 071401. 65, Социально-культурная деятельность Форма подготовки очная
Школы шикс iconШколы двфу шикс
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Школы шикс iconШколы двфу шикс
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Школы шикс iconРабочая программа обсуждена на заседании кафедры культурологии и искусствоведения шикс «29»
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Школы шикс iconКонкурс призван способствовать
Школьный конкурс «Ученик года» проводится ежегодно администрацией школы совместно с учительским, ученическим коллективами школы,...
Школы шикс iconПротокол заседания управляющего совета школы
Макееву В. В., директора школы, ознакомила членов Управляющего совета школы с Положением об Управляющем совете школы
Школы шикс iconИтоги работы школы и района за 2012-2013 учебный год. Отв. Гусишная...
По первому вопросу слушали директора школы Гусишную Р. Б. Она рассказала о работе школы в 2012-2013 учебном году
Школы шикс iconДоклад муниципального бюджетного образовательного учреждения Краснодонской...
Формами самоуправления являются: Управляющий совет школы, Педагогический совет школы, родительский комитет школы
Школы шикс iconПубличный отчет о состоянии и результатах деятельности директора...
Мучкапский. Работа школы осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Тамбовской области....
Школы шикс iconПубличный доклад директора мкоу васильевской основной общеобразовательной...
Проблема школы: «Личностно-ориентированное обучение как средство развития школы и саморазвития личности»
Школы шикс iconАнализ работы школы за прошедший учебный год
Администрация школы строила свою работу, исходя из анализа учебно – воспитательного процесса за 2012 – 2013 уч г., исходя из основной...
Школы шикс iconМбоу «Средней общеобразовательной школы №91 с углубленным изучением отдельных предметов»
Уважаемые участники образовательного процесса педагоги, родители и обучающиеся школы, представляем полный отчет о работе школы в...
Школы шикс iconОбеспечение функционирования и развития школы как школы социального...
Публичный отчёт о деятельности моу кишкинской средней общеобразовательной школы за 2010-12 учебный год
Школы шикс iconОбразовательная программа школы принята на педагогическом совете школы
Охватывает все аспекты содержания школьной географии основной школы и предлагает их на новом качественном уровне в условиях среднего...
Школы шикс iconОбмен педагогическим опытом учителей школы через участие в методических конференциях, фестивалях
Школа реализует заключительный этап программы развития школы по проблеме «Содействие индивидуальному развитию учащихся в условиях...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск