Скачать 2.71 Mb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Дальневосточный федеральный университет» (ДВФУ) ШКОЛА ИСКУССТВА, КУЛЬТУРЫ И СПОРТА УТВЕРЖДАЮ Заведующая(ий) кафедрой Культурологии и искусствоведения _______________________ Алексеева Г.В. (подпись) (Ф.И.О. зав. каф.) «5» сентября 2011 г. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫОтечественная история Направление / специальность — 071401.65, Социально-культурная деятельностьФорма подготовки очнаяНазвание школы ДВФУ - ШИКС Название кафедры Культурологии курс 1 семестр 1 лекции 36 (час.) практические занятия 18 час. семинарские занятия час. лабораторные работы _______час. консультации всего часов аудиторной нагрузки 54 (час.) самостоятельная работа 54 (час.) реферативные работы (количество) контрольные работы (количество) зачет ___________ семестр экзамен 1 семестр Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (№ 181 от 24.01.2002 Приказ МО РФ). Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры Отечественной истории. «1» сентября 2011 г. Протокол № 1 Заведующая (ий) кафедрой д.и.н., профессор Дударенок С.М. «1» сентября 2011 г. Составитель (ли): к.и.н., доц. Сидоренко О.В. АННОТАЦИЯ УМК дисциплины «Отечественная история» представляет собой совокупность учебно-методических материалов, призванных обеспечить учебный процесс для студентов 1 курса очной формы подготовки по специальности 071401.65 – социально-культурная деятельность. Структура учебно-методического комплекса: - рабочая учебная программа, включающая названия разделов курса, списки основной, дополнительной, учебно-методической литературы и образовательные Интернет-ресурсы; вопросы к экзаменам; тематику семинарских занятий и контрольных работ; - вопросы, выносимые на семинарские занятия и методические рекомендации к их подготовке, поскольку семинары являются основной формой самостоятельной работы студентов; - тестовые задания для самоконтроля знаний студентов, которые лежат в основе текущего контроля знаний студентов по итогам изучения тем семинарских занятий; - базовые вопросы лекционного курса «Отечественная история», которые в совокупности с тестовыми заданиями по темам семинаров призваны помочь студентам подготовиться к текущему контролю в форме контрольных работ по каждому разделу курса; - глоссарий; - дополнительные материалы. Учебно-методический комплекс призван способствовать эффективному и результативному освоению студентами учебного материала дисциплины «Отечественная история». История занимает ведущее место среди учебных дисциплин на всех ступенях образования. Исторические знания и историческая культура служат одним из основных источников, питающих гражданскую позицию, социально-политические идеалы и патриотические чувства людей. Исторические дисциплины делают доступным многовековой исторический опыт каждому новому поколению. Курс «Отечественная история» в высшем учебном заведении предусмотрен государственным образовательным стандартом профессионального образования и включает историю развития России с древнейших времен до настоящего времени. Значительно возросший объем учебного материала и возможности современных информационных технологий неизбежно ведут к повышению роли и значения самостоятельной работы студента в усвоении программы. Содержательная сторона вузовского курса «Отечественная история» предусматривает изучение студентом ключевых проблем исторического пути, пройденного нашим государством с древнейших времен до наших дней с учетом современных исторических оценок и подходов. Особое внимание уделяется новейшим достижениям отечественной и зарубежной исторической науки, дискуссионным проблемам российской истории, роли и месту исторических личностей. Значительное место отводится сравнительно-историческому анализу сложного исторического пути России, характеристике процесса взаимовлияния Запад-Россия-Восток, выявлению особенностей политического, экономического и социокультурного развития российского государства. Актуальной проблемой в изучении отечественной истории является объективное освещение истории ХХ века, который по масштабности и драматизму не имеет аналогий в многовековой истории нашей страны и всего человечества. Ведущая роль в учебном процессе отводится преподавателю. Преподаватель обеспечивает чтение лекционного курса, проводит семинарские занятия, составляет программу самостоятельной работы студента, осуществляет общее методическое руководство этим процессом через консультативную помощь. В течение семестра преподавателем осуществляется контроль за выполнением студентом индивидуальных заданий по каждому модулю и оценка его знаний. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Дальневосточный федеральный университет» (ДВФУ) ШКОЛА ИСКУССТВА, КУЛЬТУРЫ И СПОРТА УТВЕРЖДАЮ Заведующая(ий) кафедрой Культурологии и искусствоведения _______________________ Алексеева Г.В. (подпись) (Ф.И.О. зав. каф.) «5» сентября 2011 г. |
Школы двфу шикс Направление / специальность — 071401. 65, Социально-культурная деятельность Форма подготовки очная | Школы двфу шикс Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | ||
Школы двфу шикс Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | Школы шикс Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | ||
Турции Подготовила Колоколова Ирина, студентка 4 курса специальности... Подготовила Колоколова Ирина, студентка 4 курса специальности «Социология» Школы гуманитарных наук (УФ) двфу | Школы двфу школа биомедицины Заведующий кафедрой продуктов питания из растительного сырья и технологии живых систем | ||
Школы двфу школа биомедицины Название кафедры – Продукты питания из растительного сырья и технологии живых систем | Школы двфу Направление– 050400. 68. Психолого-педагогическое образование Магистерская программа: Тьюторское сопровождение в образовании Форма... | ||
Школы двфу Направление– 050400. 68 Психолого-педагогическое образование Магистерская программа: Психология управления образованием Форма подготовки... | Школы двфу Направление– 050400. 68. Психолого-педагогическое образование Магистерская программа: Тьюторское сопровождение в образовании Форма... | ||
Личная жизнь и семья Происхождение Подготовила Литовченко Любовь, студентка бакалавриата 3 курса специальности «История и Обществознание» Школы педагогики двфу | Страхи детей младшего школьного возраста Подготовила студентка II курса, специальности «Педагогика и психология» Высшей школы педагогики двфу заводиленко Алёна | ||
О кафедре в 2011 году в рамках слияния крупнейших вузов Приморья... Ю. Н. Кульчина о проведении конкурса на соискание премий дво ран имени выдающихся ученых Дальнего Востока России, Президиум Дальневосточного... | Традиционная корейская система семейных ценностей ... | ||
Школы двфу Рабочая программ составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | Школы двфу Психолого-педагогическое образование Магистерские программы: Тьюторское сопровождение в образовании, Педагогическая психология, Креативные... |