Школы двфу





Скачать 132.25 Kb.
НазваниеШколы двфу
Дата публикации27.12.2014
Размер132.25 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Психология > Документы
лого

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (РУПД)


Системы дистанционного обучения и средства разработки дистанционных курсов

Направление– 050400.68 Психолого-педагогическое образование
Магистерская программа: Психология управления образованием
Форма подготовки (очная)

Название школы ДВФУ: Школа педагогики

Название кафедры: Теории и методики профессионального образования

Курс 2 семестр 4

лекции - 6 (час)

практические занятия –12 (час)

лабораторные работы - 12 (час)

консультации

всего часов аудиторной нагрузки – 30 (час)

самостоятельная работа - 42 (час)

реферативные работы (количество)

контрольные работы (количество)

зачет

экзамен 4 семестр
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (Приказ Министерства образования и науки РФ №376 от 16 апреля 2010 г.)

Рабочая программа дисциплины обсуждена на заседании кафедры теория и методика профессионального образования: протокол № 12 «13» июня 2012 г.
Заведующий кафедрой: СазоноваА.Н. 2012 г.

Составители: АхаянА.А., Кравцов В.В., ЧерныхТ.В.,

I. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры:

Протокол от «_____» _________________ 2012 г. № ______

Заведующий кафедрой _______________________ __________________

(подпись) (И.О. Фамилия)

II. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры:

Протокол от «_____» _________________ 2012 г. № ______

Заведующий кафедрой _______________________ __________________

(подпись) (И.О. Фамилия)
АННОТАЦИЯ
Рабочая программа дисциплины «Системы дистанционного обучения и средства разработки дистанционных курсов» разработан для студентов 1 курса, обучающихся по направлению 050400.68 Психолого-педагогическое образование» по магистерской программе: «Психология управления образованием» (очной формы обучения) в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по данному направлению и положением об учебно-методических комплексах дисциплин образовательных программ высшего профессионального образования (утверждено приказом и.о. ректора ДВФУ от 17.04.2012 №12-13-87).

Дисциплина «Системы дистанционного обучения и средства разработки дистанционных курсов» входит в вариативную часть профессионального цикла. Дисциплина реализуется на 2 курсе в 4-ом семестрах.

Цель дисциплины: научить проектировать и создавать дистанционные курсы, разрабатывать цифровые учебные материалы для профильной школы с использованием открытых коллекций цифровых образовательных ресурсов (ЦОР).

Задачи дисциплины:

  1. Ознакомление с основами построения предметной виртуальной учебной среды для организации самостоятельной работы учащихся с использованием информационных ресурсов.

  2. Дать знания о современных технологиях разработки и создания дистанционных курсов.

  3. Развитие умений в разработки цифровых учебных материалов для профильной школы с использованием открытых коллекций цифровых образовательных ресурсов.

Дисциплина относится к вариативной части профессионального цикла магистерской программы, логически и содержательно-методически она связана с дисциплинами базовой части общенаучного цикла «Философия образования и науки», «Методология и методы научного исследования» вариативного цикла «Психологические процессы и состояния человека»; с дисциплинами базовой части профессионального цикла «Научные исследования в профессиональной деятельности психолого-педагогического направления», «Формирование психологически комфортной и безопасной образовательной среды», «Организация профессиональной деятельности психолого-педагогического направления»; с дисциплиной вариативной части профессионального цикла «Педагогическое взаимодействие в дистанционном образовании», «Теория и технология педагогического взаимодействия».

В результате изучения студент должен знать:

  • системы дистанционного обучения: Moodle, BlackBoard;

  • cовременные программные средства: программные оболочки (GoogleApps для учебных заведений, облачные сервисы Google, MicrosoftOffice 365), средства интернет коммуникации (социальные сети, блоги, wiki, форумы);

  • cовременные технологии разработки дистанционных курсов (Scorm редактор, authorPOINTLite, HotPotatoes, Prezi.com, DropBox, MindMap др.);

  • содержание понятий: «информационно-образовательная среда» «ИКТ-инфраструктура учебной среды», «информационный источник», «цифровой образовательный ресурс (ЦОР)», «виртуальный учебный объект (ВУО)» «коллекции ВУО»;

  • виды цифровых образовательных ресурсов. Назначение, особенности контента. Основные способы работы с ЦОР;

уметь:

  • использовать технологии разработки дистанционных курсов (Scorm редактор, authorPOINT Lite, HotPotatoes, Prezi.com, DropBox, MindMap др.)

  • проектировать дидактический модуль учебного предмета, ориентированного на системное использование ЦОР

  • разрабатывать цифровые учебных материалы с использованием открытых коллекций ЦОР

  • выбрать оболочки для размещения курсов дистанционного обучения.

владеть:

  • критериями оценки качества ЦОР

  • проектированием тестовых заданий.

Процесс изучения дисциплины «Системы дистанционного обучения и средства разработки дистанционных курсов» направлен на формирование следующих компетенций:

  • разработать концепцию и программу развития учреждения на основе маркетингового исследования в области рынка образовательных услуг (ПКОУ-2);

  • определять и создавать условия, способствующие мотивационной готовности всех субъектов образовательного процесса к продуктивной деятельности (ПКОУ-4);

  • готовностью использовать современные технологии менеджмента (ПКОУ-5);

  • определять круг потенциальных партнеров образовательного учреждения (ПКОУ-6);

  • планировать и проводить переговоры с российскими и зарубежными партнерами (ПКОУ-7);

  • определить направления и способы оснащения образовательной работы методическими средствами (ПКНМ-2);

  • способностью проводить диагностику образовательной среды, определять причины нарушений в обучении, поведении и развитии детей и подростков с ОВЗ (ПКСПП-7);

  • готовностью использовать инновационные обучающие технологии с учетом задач каждого возрастного этапа (ПКПП-5).

Виртуальная учебная среда для организации самостоятельной работы учащихся с использованием информационных ресурсов: баз данных и знаний, библиотек, электронных учебных материалов и т.п., современных программных средств: программных оболочек, средств электронной коммуникации; современные технологии разработки дистанционных курсов (Scorm редактор, authorPOINTLite, HotPotatoes, Prezi.com, DropBox, MindMap др.), с проектированием и их созданием; разработка цифровых учебных материалов для профильной школы с использованием открытых коллекций цифровых образовательных ресурсов (ЦОР).


  1. Структура и содержание теоретической части курса

Тема 1. Системы дистанционного обучения (2 час.)

  1. Обзор наиболее популярных систем дистанционного обучения: Moodle, TrainingWareClass, Claroline LMS, STELLUS.

  2. Информационные ресурсы: баз данных и знаний, библиотек, электронные учебные материалы и т.п.,

  3. Современные программные средства: программные оболочки (GoogleApps для учебных заведений, облачные сервисы MicrosoftOffice 365), средства интернет коммуникации (социальные сети, блоги, форумы).

Тема 2. Современные технологии разработки дистанционных курсов (2 час.)

  1. Современные технологии разработки дистанционных курсов (Scorm редактор, authorPOINTLite, HotPotatoes, Prezi.com, DropBox, MindMap др.)

  2. Структура и содержание дистанционного курса, построенного на использовании эффективных технологий и активных методов обучения.

Тема 3. Цифровые образовательные ресурсы (2 час.)

  1. Содержание понятий: «информационно-образовательная среда» «ИКТ-инфраструктура учебной среды», «информационный источник», «цифровой образовательный ресурс (ЦОР)», «виртуальный учебный объект (ВУО)» «коллекции ВУО».

  2. Виды цифровых образовательных ресурсов. Назначение, особенности контента. Основные способы работы с ЦОР

  3. Проектирование дидактического модуля учебного предмета, ориентированного на системное использование ЦОР: этапы, влияние использования ЦОР на формы и виды учебно-познавательной деятельности.

  4. Разработка цифровых учебных материалов с использованием открытых коллекций ЦОР.

  5. Критерии оценки качества ЦОР.




  1. Структура и содержание практической части курса

Практические занятия (12 час.)

Занятие 1-2. Системы дистанционного обучения (4 час.)
  1. Выбор системы дистанционного обучения.

  2. Требования, предъявляемые к средствам организации электронного обучения.

  3. Классификация и краткое описание средств организации электронного обучения.


  4. Современные программные средства:

  • программные оболочки: GoogleApps для учебных заведений;

  • облачные сервисы MicrosoftOffice 365);

  • средства интернет коммуникации: социальные сети;

  • блоги;

  • форумы.

Занятие 3-4. Современные технологии разработки дистанционных курсов (4 час.)

  1. Дизайн дистанционного курса.

  2. Представление информационного материала в дистанционном курсе.

  3. Проектирование тестовых заданий.

  4. Оценка качества разработанного дистанционного курса (ДК).

  5. Выбор оболочки для размещения курсов дистанционного обучения.

Занятие 5-6. Цифровые образовательные ресурсы (4 час.)

  1. Проектирование дидактического модуля учебного предмета, ориентированного на системное использование ЦОР: этапы, влияние использования ЦОР на формы и виды учебно-познавательной деятельности.

  2. Разработка цифровых учебных материалов с использованием открытых коллекций ЦОР.


Лабораторные занятия (12 час.)

Занятие 1-3. Системы дистанционного обучения (6 час.)

  1. Работа в системе дистанционного обучения Moodle.

  2. Разработка карты баз данных и знаний, библиотек.

  3. Разработка электронных учебных материалов по предмету.

Занятие 4 (2 час.) Работа с картами ума.

Разработка карты:

  • баз данных и знаний,

  • библиотек,

  • электронные учебные материалы по предмету.

Занятие 5. Современные технологии разработки дистанционных курсов (2 час.)

Создание элементов дистанционных курсов.

Работа в программной оболочке GoogleApps для учебных заведений

Занятие 6. Цифровые образовательные ресурсы (2 час.)

  1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

  2. Знакомство с сервисами :

  • classTools;

  • classTools;

  • таблицы Google;

  • рисунки Google).




  1. контроль достижения целей курса


Вопросы к зачёту

  1. Дать определение инструментальной системы для создания дистанционного обучения: понятие, классификация.

  2. Описать преимущества инструментальных систем.

  3. Привести примеры инструментальных систем.

  4. Перечислите составляющие систем дистанционного обучения.

  5. Обзор популярных средств дистанционного обучения.

  6. Назвать общие требования к проектированию материалов для реализации ДОТ.

  7. Назвать структуру модуля и охарактеризовать назначение основных структурных элементов.

  8. Описать правила постановки целей в дистанционных курсах.

  9. Назовите способы структурирования информации.

  10. Перечислите преимущества графических схем и таблиц. Виды графических схем.

  11. Какие группы видеоматериалов выделяют по своей функциональное роли?

  12. Обосновать роль тестов в системе формирующего оценивания.

  13. Назовите виды практических заданий, которые можно использовать в дистанционном курсе.

  14. Описать особенности использования форумов и чатов в дистанционных курсах.

  15. Назовите критерии оценки качества курса.


Вопросы к экзамену

  1. Сравнительная характеристика систем дистанционного обучения: Moodle,Black Board.

  2. Требования, предъявляемые к средствам организации электронного обучения.

  3. Классификация и краткое описание средств организации электронного обучения.

  4. Современные программные средства: программные оболочки (Google Apps для учебных заведений, облачные сервисы Google.com, MicrosoftOffice 365), средства интернет коммуникации (социальные сети, блоги, форумы).

  5. Современные технологии разработки дистанционных курсов (Scorm редактор, authorPOINTLite, HotPotatoes, Prezi.com, DropBox, MindMap др.)

  6. Структура и содержание дистанционного курса, построенного на использовании эффективных технологий и активных методов обучения.

  7. Дизайн дистанционного курса.

  8. Представление информационного материала в дистанционном курсе.

  9. Проектирование тестовых заданий.

  10. Оценка качества разработанного дистанционного курса (ДК).

  11. Выбор оболочки для размещения курсов дистанционного обучения.

  12. Содержание понятий: «информационно-образовательная среда» «ИКТ-инфраструктура учебной среды», «информационный источник», «цифровой образовательный ресурс (ЦОР)», «виртуальный учебный объект (ВУО)» «коллекции ВУО».

  13. Виды цифровых образовательных ресурсов. Назначение, особенности контента.

  14. Основные способы работы с ЦОР

  15. Проектирование дидактического модуля учебного предмета, ориентированного на системное использование ЦОР: этапы, влияние использования ЦОР на формы и виды учебно-познавательной деятельности.

  16. Критерии оценки качества ЦОР.


IV. ТЕМАТИКА И ПЕРЕЧЕНЬ КУРСОВЫХ РАБОТ И РЕФЕРАТОВ

Курсовые работы и рефераты не предусмотрены учебным планом.
V. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

Основная литература

  1. Войтович И.К. Дидактические аспекты электронного обучения : учебное пособие для вузов /И.К. Войтович.Ижевск : [Удмуртский университет] , 2011. 186 с.

  2. Дистанционное обучение в профильной школе : учебное пособие для вузов по педагогическим специальностям /[Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, А.Е. Петров и др.]; под ред. Е.С. Полат. Москва: Академия , 2009.201 с.

  3. Сборник статей Использование интернет-технологий в современном образовательном процессе. Часть III. Инструменты сетевого взаимодействия / Сост. Ю.В. Ээльма. — СПб., «Региональный центр оценки качества образования и информационных технологий», 2010. – 72 с. [Электронный ресурс]. URL: http://umr.rcokoit.ru/dld/metodsupport/instrsetvzaim.pdf  (дата обращения: 20.06.2013).

  4. Канаво В. Методические рекомендации по созданию курса дистанционного обучения через интернет http://www.curator.ru/method.html, 2012.

  5. Лебедева М.Б., Агапонов С.В., и др Дистанционные образовательные технологии . Проектирование и реализация учебных курсов., БХВ-Петербург, Санкт-Петербург. 2010, - 331с.-0

  6. Цифровые образовательные ресурсы в школе: методика использования. Естествознание: сборник учебно-методических материалов для педагогических вузов / сост. Н.П. Безрукова, А.С. Звягина, Е.В. Оспенникова; под общ. ред. Е.В. Оспенниковой. — М.: Университетская книга, 2008. — 480 с. — (Библиотека информатизации образования).


Дополнительная литература:

  1. Ахаян А.А. Дидактические возможности компьютерной коммуникации на основе Internet-технологий Письма в Emissia Offline, ART 770, 2000

  2. Ахаян А.А. Практика применения дистанционных форм образовательной деятельности Письма в Emissia Offline, ART 771, 2000

  3. Киселев Г.М. , Бочкова Р.В. Информационные технологии в педагогическом образовании Дашков и Ко Серия: Учебные издания для бакалавров 2012 г., 308 стр., 0 – экз.

  4. Матяш Н.В. Инновационные педагогические технологии. Проектное обучение, Академия, Высшее профессиональное образование,2012 г. 160 стр.

  5. Моисеева М.В., Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Нежурина М.И. Интернет-обучение: технологии педагогического дизайна / Под ред. кандидата педагогических наук М.В. Моисеевой. — М.: Издательский дом «Камерон», 2004. — 216 с.-0

  6. Панфилова А.П. Инновационные педагогические технологии. Активное обучение Академия, Серия: Высшее профессиональное образование, 2012 г., 192 стр., 0 – экз.

  7. Полат, Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учебное пособие /[Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева и др.]; под ред. Е.С. Полат. Москва: Академия , 2002. 272 c. – 1экз.

  8. Cелевко Г.К. Альтернативные педагогические технологии /Г. К. Селевко. Москва: НИИ школьных технологий , 2005. 222 с., 2 – экз.

  9. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В. Теория и практика дистанционного обучения: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева; Под ред. Е.С. Полат. — М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 416 с.-0


Интернет-ресурсы

  1. http://umr.rcokoit.ru/dld/metodsupport/patarakin2009.pdf   Патаракин Е.Д. Социальные взаимодействия и сетевое обучение 2.0 — М. : НП «Современные технологии в образовании и культуре», 2009. — 176 с. URL: (дата обращения: 20.06.2013).

  2. http://umr.rcokoit.ru/dld/metodsupport/russianschoolit.pdf Асмолов А.Г., Семенов А.Л., Уваров А.Ю.. Российская школа и новые информационные технологии: взгляд в следующее десятилетие. Методическое пособие.— М., 2010, 84 стр. URL: (дата обращения: 20.06.2013).

  3. http://window.edu.ru/resource/746/61746/files/posobie_Moodle.pdf Белозубов А.В., Николаев Д.Г. Система дистанционного обучения Moodle: Учебно-методическое пособие. - СПб.: СПбГУ ИТМО, 2007. - 108 с.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Школы двфу iconТурции Подготовила Колоколова Ирина, студентка 4 курса специальности...
Подготовила Колоколова Ирина, студентка 4 курса специальности «Социология» Школы гуманитарных наук (УФ) двфу
Школы двфу iconШколы двфу шикс
Направление / специальность — 071401. 65, Социально-культурная деятельность Форма подготовки очная
Школы двфу iconШколы двфу шикс
Направление / специальность — 071401. 65, Социально-культурная деятельность Форма подготовки очная
Школы двфу iconШколы двфу школа биомедицины
Название кафедры – Продукты питания из растительного сырья и технологии живых систем
Школы двфу iconШколы двфу школа биомедицины
Заведующий кафедрой продуктов питания из растительного сырья и технологии живых систем
Школы двфу iconШколы двфу
Направление– 050400. 68. Психолого-педагогическое образование Магистерская программа: Тьюторское сопровождение в образовании Форма...
Школы двфу iconШколы двфу
Направление– 050400. 68. Психолого-педагогическое образование Магистерская программа: Тьюторское сопровождение в образовании Форма...
Школы двфу iconЛичная жизнь и семья Происхождение
Подготовила Литовченко Любовь, студентка бакалавриата 3 курса специальности «История и Обществознание» Школы педагогики двфу
Школы двфу iconСтрахи детей младшего школьного возраста
Подготовила студентка II курса, специальности «Педагогика и психология» Высшей школы педагогики двфу заводиленко Алёна
Школы двфу iconШколы двфу шикс
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Школы двфу iconШколы двфу шикс
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Школы двфу iconО кафедре в 2011 году в рамках слияния крупнейших вузов Приморья...
Ю. Н. Кульчина о проведении конкурса на соискание премий дво ран имени выдающихся ученых Дальнего Востока России, Президиум Дальневосточного...
Школы двфу iconТрадиционная корейская система семейных ценностей
...
Школы двфу iconШколы двфу
Рабочая программ составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Школы двфу iconШколы двфу
Психолого-педагогическое образование Магистерские программы: Тьюторское сопровождение в образовании, Педагогическая психология, Креативные...
Школы двфу iconШколы двфу
Психолого-педагогическое образование Магистерские программы: Тьюторское сопровождение в образовании, Педагогическая психология, Креативные...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск