Школы двфу





Скачать 257.02 Kb.
НазваниеШколы двфу
страница1/2
Дата публикации10.01.2015
Размер257.02 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Психология > Программа
  1   2
лого
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (РПУД)

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ СЕМИНАР

Направление— 050400.68. Психолого-педагогическое образование
Магистерские программы: Тьюторское сопровождение в образовании, Педагогическая психология, Креативные педагогические технологии, Педагогика дистанционного образовательного взаимодействия, Психология управления образованием
Форма подготовки (очная)


Название школы ДВФУ: Школа педагогики

Название кафедры: Теории и методики профессионального образования

курс 1, 2 семестр 1, 2, 3, 4

лекции

практические занятия - 116 (час.)

семинарские занятия

лабораторные работы

консультации

всего часов аудиторной нагрузки - 116(час.)

самостоятельная работа - 100 (час.)

реферативные работы (количество)

контрольные работы (количество)

зачет - 1. 2, 3, 4 семестр

экзамен

Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (Приказ Министерства образования и науки РФ № 376 от 16 апреля 2010 г. ).

Рабочая программа дисциплины обсуждена на заседании кафедры теории и методики профессионального образования: протокол № 12 от «13» июня 2012 г.
Заведующая  кафедрой: Сазонова А.Н. _2012 г.
Составитель: Сазонова А.Н.

Оборотная сторона титульного листа РПУД
I. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры:

Протокол от «_____» _________________ 2013 г. № ______

Заведующий кафедрой _______________________ __________________

(подпись) (И.О. Фамилия)
II. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры:

Протокол от «_____» _________________ 2014 г. № ______

Заведующий кафедрой _______________________ __________________

(подпись) (И.О. Фамилия)
АННОТАЦИЯ

Программа учебной дисциплины «Научно-исследовательский семинар» разработана для студентов 1 и 2 курсов, обучающихся по направлению 050400.68 Психолого-педагогическое образование, магистерские программы: "Тьюторское сопровождение в образовании", "Педагогическая психология", "Креативные педагогические технологии", "Педагогика дистанционного образовательного взаимодействия", "Психология управления образованием".

Научно-исследовательский семинар является организационной формой, обеспечивающей эффективность научно-исследовательской работы студентов. Научно-исследовательский семинар связан практически cо всеми компонентами структуры ООП магистратуры, такими как общенаучный цикл; профессиональный цикл; практика и научно-исследовательская работа; итоговая государственная аттестация. Семинар призван обеспечить и повысить эффективность реализации указанных компонентов ООП.

Методологические основы проведения научно-исследовательского семинара закладывают дисциплины базового цикла «Методология и методы организации научного исследования» и "Научные исследования в профессиональной деятельности психолого-педагогического направления". Практические навыки организации и проведения научного исследования студенты приобретают в процессе прохождения производственной и научно-исследовательской практики.

Цель изучения дисциплины: сделать научную работу магистрантов постоянным и систематическим элементом учебного процесса, вовлечь их в жизнь научного сообщества для освоения передовых технологий научно-исследовательской деятельности.

Задачи:

  1. Проведение специальной работы среди магистрантов, позволяющей выбрать направление и тему исследования.

  2. Обучение магистрантов навыкам академической мобильности.

  3. Выработка у магистрантов навыков научной дискуссии и презентации исследовательских результатов.

  4. Обеспечение широкого обсуждения результатов научно-исследовательской работы магистранта, проектов и готовых исследовательских работ с привлечением работодателей и ведущих исследователей для оценки уровня приобретенных знаний, умений, сформированных компетенций и готовности к поисково-исследовательской деятельности.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

знать:

современные проблемы отечественного и зарубежного образования;

фундаментальные основания практической и научной педагогической деятельности для постановки и решения новых задач;

основы учения о деятельности, о методологии деятельности, о методологии научной деятельности;

связи социальных и природных процессов;

теоретические и эмпирические методы научного познания;

уметь:

- грамотно пользоваться теоретическими и эмпирическими методами научного познания;

с помощью информационных технологий самостоятельно добывать и использовать в практической деятельности новые знания;

выявлять фундаментальные проблемы, ставить задачи и выполнять исследования с использованием современной аппаратуры и научных методов;

применять современные ИКТ при сборе, хранении, обработке, анализе и передаче информации;

профессионально оформлять, представлять и докладывать результаты научно-исследовательских работ по утвержденным формам;

владеть:

практическими способами поиска научной и профессиональной информации с использованием современных компьютерных средств, сетевых технологий, баз данных и знаний;

способами строить свою деятельность в соответствии с нравственными, этическими и правовыми нормами;

способами выделять существенные связи и отношения, проводить сравнительный анализ данных;

методами и технологиями в психолого-педагогической деятельности, современными технологиями организации сбора, обработки данных и их интерпретации;

научными методами для решения исследовательских проблем;

умениями представлять научному сообществу исследовательские достижения в виде научных статей, докладов, мультимедийных презентаций в соответствии с принятыми стандартами и форматами профессионального сообщества.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:

практические способы поиска научной и профессиональной информации с использованием современных компьютерных средств, сетевых технологий, баз данных и знаний (ОК-3);

способы разрешения конфликтных ситуаций и оказания поддержки в проблемных и кризисных ситуациях людям с учетом этнокультурной специфики (ОК-6);

способность использовать инновационные технологии в практической деятельности (ОК-8);

способы строить свою деятельность в соответствии с нравственными, этическими и правовыми нормами (ОК-10);

способы выделять существенные связи и отношения, проводить сравнительный анализ данных (ОК-11);

способы выстраивания взаимодействия с учетом закономерностей психического развития человека и зоны ближайшего развития учащихся (ОПК-1);

использование научно-обоснованных методов и технологий в психолого-педагогической деятельности, владением современными технологиями организации сбора, обработки данных и их интерпретации (ОПК-2);

способы анализа и прогнозирования рисков образовательной среды, планирования комплексных мероприятий по их предупреждению и преодолению (ОПК-7);

готовность применять активные методы обучения в психолого-педагогической деятельности (ОПК-9);

способность использовать современные научные методы для решения исследовательских проблем (ПКНИ-4);

способность представлять научному сообществу исследовательские достижения в виде научных статей, докладов, мультимедийных презентаций в соответствии с принятыми стандартами и форматами профессионального сообщества (ПКНИ-8);

способность применять и пополнять имеющиеся знания в процессе структурирования материалов, обеспечивающих образовательный процесс (ПКНМ-3).

В результате выполнения научно-исследовательской работы студент должен собрать необходимый материал для выполнения магистерской диссертации, которая представляет собой самостоятельную и логически завершенную выпускную квалификационную работу, связанную с решением задач в различных областях современного образования. При выполнении выпускной квалификационной работы магистранты должны показать свою способность и умение, опираясь на полученные углубленные знания, умения и сформированные общекультурные и профессиональные компетенции, самостоятельно решать на современном уровне задачи своей профессиональной деятельности, профессионально излагать и аргументировать специальную информацию и защищать свою точку зрения.


  1. СТРУКТУРА И содержание теоретической части курса

Общая трудоемкость дисциплины - 6 зачетных единиц (216 часов), из них 116 часов – практические занятия, 100 часов – самостоятельная работа. Дисциплина максимально практикоориентирована и не предполагает теоретического курса.
II. СТРУКТУРА И содержание ПРАКТИЧЕСКОЙ части курса

Практические занятия (116 час.)

Занятие 1-3. Научное исследование. Эмпирические психологические методы (6 час.)

Цель: разобрать со студентами понятия научного исследования, ознакомится с методами психологического эмпирического исследования

Вопросы для самопроверки и обсуждения на практических занятиях:

      1. Разнообразие предметной направленности исследований в современном образовании.

      2. Понятие о психолого-педагогическом исследовании.

      3. Теоретические основы и проблематика современных психолого-педагогических исследований.

      4. Понятие методологии. Методология психологии.

      5. Понятия: метод науки, метод психологии, методика исследования, методический прием.

      6. Методологические принципы психологических исследований.


Занятие 4-10. Психологический эксперимент (14 час.)

Цель: раскрыть содержание психологического эксперимента.

Вопросы для самопроверки и обсуждения на практических занятиях:

  1. Определение метода эксперимента. История его развития и использования в науке.

  2. Отличительные особенности метода эксперимента, его достоинства и недостатки.

  3. Требования, предъявляемые к проведению эксперимента. Возможные ошибки при его подготовке и проведении.

  4. Структурная система эксперимента. Его процедура и этапы.

  5. Виды эксперимента, их достоинства и недостатки.

  6. Требования к личности экспериментатора.

  7. Личность испытуемого, его деятельность в эксперименте.

  8. Понятие экспериментального плана.

  9. Доэкспериментальные планы, их характеристика.

  10. Истинные экспериментальные планы в психологическом исследовании.

  11. Квазиэкпериментальные планы в психологическом исследовании.

  12. Корреляционные планы в психологическом исследовании.


Занятие 11-13. Методологические характеристики научно-исследовательской работы (6 час.)

Цель: научиться «выделять» базовые методологические характеристики исследования.

Задание 1. Написание введения к собственному исследованию (формулировка темы исследования, актуальности научной работы, базовых противоречий и проблемы научного поиска, объекта, предмета, целей, зачас, гипотезы).

Задание 2. Презентация методологических характеристик научной работы с помощью любой формы (видео презентация, публичное выступление, раздаточные материалы и др.).

Задание 3. Ответы на вопросы по существу исследования.
Занятие 14-16. Организационно-методические обеспечение психолого-педагогического исследования (6 час.)

Цель: необходимо ознакомить студентов с организационно-методическим обеспечением исследований в психологии

Вопросы для самопроверки и обсуждения на практических занятиях:

  1. Что такое объект исследования.

  2. Как выделить предмет исследования

  3. Каким образом поставить верную цель исследования.

  4. Как выделить задачи исследования.

  5. Что такое идея исследования.

  6. Каков может быть замысел исследования.

  7. Гипотеза как теоретическое ядро исследования.


Занятие 17-19. Сбор и обработка результатов исследования (6 час.)

Цель: познакомить студентов с тем, как собираются результаты исследования и каким образом они обрабатываются.

Вопросы для самопроверки и обсуждения на практических занятиях:

  1. Основные виды анализа и их место в процессе обобщения эмпирических данных.

  2. Аргументы в поддержку 1-й позиции: обобщение результатов исследования.

  3. Аргументы в поддержку 2-й позиции: качественный анализ исследовательских данных.

  4. Аргументы в поддержку 3-й позиции: предварительный анализ исследовательских данных.

  5. Аргументы в поддержку 4-й позиции: сравнительный анализ исследовательских данных.

  6. Интерпретация, апробация и оформление результатов исследования.


Занятие 20-21. Статистическая обработка результатов исследования (4 час.)

Цель: научить студентов корректному использованию статистических процедур при обработке результатов исследования

Вопросы для самопроверки и обсуждения на практических занятиях:

      1. Какие бывают в психологии типы шкал данных?

      2. Зачем нам надо знать типы шкал данных при статистической обработки данных психологического исследования?

      3. Чем параметрические методы статистики отличаются от непараметрических методов статистики?

      4. Какие типы распределений данных вы можете назвать?

      5. Что такое распределение Гаусса и какую роль оно играет при анализе эмпирических данных?

      6. Какие методы параметрической статистики вы знаете?

      7. Какие методы непараметрической статистки вы знаете?


Занятие 22-24. Психологическое измерение (6 час.)

Цель: усвоение студентами представлений об измерениях в психологии.

Вопросы для самопроверки и обсуждения на практических занятиях:

  1. Чем отличается ошибка 1-го рода от ошибки 2-го рода при принятии решения?

  2. Каковы ограничения генерализации выводов и результатов экспериментальной работы?

  3. Какой должна быть примерная структура научной статьи?

  4. Какие требования к оформлению научной публикации предъявляет редакция «Психологического журнала»?

  5. Как интерпретируется «отрицательный» результат эксперимента?


Занятие 25. Особенности организации научной педагогической деятельности (2 час.)

Цель: усвоение студентами представлений о деятельности и о специфике педагогической деятельности
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Школы двфу iconТурции Подготовила Колоколова Ирина, студентка 4 курса специальности...
Подготовила Колоколова Ирина, студентка 4 курса специальности «Социология» Школы гуманитарных наук (УФ) двфу
Школы двфу iconШколы двфу шикс
Направление / специальность — 071401. 65, Социально-культурная деятельность Форма подготовки очная
Школы двфу iconШколы двфу шикс
Направление / специальность — 071401. 65, Социально-культурная деятельность Форма подготовки очная
Школы двфу iconШколы двфу школа биомедицины
Название кафедры – Продукты питания из растительного сырья и технологии живых систем
Школы двфу iconШколы двфу школа биомедицины
Заведующий кафедрой продуктов питания из растительного сырья и технологии живых систем
Школы двфу iconШколы двфу
Направление– 050400. 68. Психолого-педагогическое образование Магистерская программа: Тьюторское сопровождение в образовании Форма...
Школы двфу iconШколы двфу
Направление– 050400. 68 Психолого-педагогическое образование Магистерская программа: Психология управления образованием Форма подготовки...
Школы двфу iconШколы двфу
Направление– 050400. 68. Психолого-педагогическое образование Магистерская программа: Тьюторское сопровождение в образовании Форма...
Школы двфу iconЛичная жизнь и семья Происхождение
Подготовила Литовченко Любовь, студентка бакалавриата 3 курса специальности «История и Обществознание» Школы педагогики двфу
Школы двфу iconСтрахи детей младшего школьного возраста
Подготовила студентка II курса, специальности «Педагогика и психология» Высшей школы педагогики двфу заводиленко Алёна
Школы двфу iconШколы двфу шикс
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Школы двфу iconШколы двфу шикс
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Школы двфу iconО кафедре в 2011 году в рамках слияния крупнейших вузов Приморья...
Ю. Н. Кульчина о проведении конкурса на соискание премий дво ран имени выдающихся ученых Дальнего Востока России, Президиум Дальневосточного...
Школы двфу iconТрадиционная корейская система семейных ценностей
...
Школы двфу iconШколы двфу
Рабочая программ составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Школы двфу iconШколы двфу
Психолого-педагогическое образование Магистерские программы: Тьюторское сопровождение в образовании, Педагогическая психология, Креативные...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск