Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) «Психология и педагогика»





Скачать 186.55 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины (рпуд) «Психология и педагогика»
Дата публикации25.12.2014
Размер186.55 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Психология > Рабочая программа


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Дальневосточный федеральный университет

(ДВФУ)
ШКОЛА БИОМЕДИЦИНЫ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (РПУД)

«Психология и педагогика»
060301.65 Фармация
Форма подготовки (очная)


Школа биомедицины ДВФУ

Кафедра фармации

курс ___3__ семестр ___5__

лекции __16__ (час.)

практические занятия _34__час.

лабораторные работы_______час.

консультации

всего часов аудиторной нагрузки ___50___ (час.)

самостоятельная работа ___22___ (час.)

реферативные работы (количество) __предусмотрены___

контрольные работы (количество) __не предусмотрены___

Зачет _____5______

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 38 от 17.01.2011.
Рабочая программа дисциплины обсуждена на заседании кафедры психологии образования «05» июня 2012 г., протокол № 9
Заведующая (ий) кафедрой ___ к.пс.н., доцент Т.А.Гаврилова_

Составитель (ли):_ ст.преп. С.В. Власенко_

I. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры:

Протокол от «_____» _________________ 20 г. № ______

Заведующий кафедрой _______________________ __ _

(подпись) (и.о. фамилия)


II. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры:

Протокол от «_____» _________________ 20 г. № ______

Заведующий кафедрой _______________________ ___ __

(подпись) (и.о. фамилия)

АННОТАЦИЯ

Дисциплина «Психология и педагогика» призвана помочь становлению специалиста, отличающегося высоким потенциалом научных и практических знаний и развитой психологической и педагогической культурой. Сегодня очень трудно представить высокопрофессионального специалиста в любой области, не знающего как контролировать собственные душевные побуждения и не умеющего разбираться в тонкостях человеческих взаимоотношений.

Дисциплина входит в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла.

Цель дисциплины: способствовать решению задач гуманизации и гуманитаризации высшего образования, познакомить студентов с основными теориями и направлениями исследований общей психологии и педагогики как важнейших антропологических наук, что позволит им научно анализировать социально значимые проблемы и процессы, уметь использовать методы этих наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

Задачи изучения курса:

  • ознакомление с основными направлениями развития педагогической и психологической науки;

  • овладение понятийным аппаратом, описывающим познавательную, эмоционально-волевую, мотивационную и регуляторную сферы психического, проблемы личности, мышления, общения и деятельности, образования и саморазвития;

  • приобретение опыта анализа профессиональных и учебных проблемных ситуаций, организации профессионального общения и взаимодействия, принятия индивидуальных и совместных решений, рефлексии и развития деятельности;

  • приобретение опыта учета индивидуально-психологических и личностных особенностей людей, стилей их познавательной и профессиональной деятельности;

  • усвоение теоретических основ проектирования, организации и осуществления современного образовательного процесса, диагностики его хода и результатов;

  • усвоение методов воспитательной работы с обучающимися, производственным персоналом;

  • формирование навыков подготовки и проведения основных видов учебных занятий.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать: содержание дисциплины «педагогика», его сущностные аспекты и внутри предметные связи.

Уметь: самостоятельно систематизировать новые знания, интерпретировать педагогические тексты, представлять их содержание в репрезентативной форме; производить анализ основных вопросов педагогики в контексте современного социокультурного пространства; разрабатывать программу самовоспитания

Ценностно относиться: к процессам самовоспитания и самообучения; к педагогической деятельности; к значению педагогического знания в современной системе образования.

Освоение дисциплины направлено на формирование следующих компетенций подготовленности выпускника:

ОК-5 – способность и готовность к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности;

ПК-45 – способность и готовность оказывать консультативную помощь населению по вопросам применения и совместимости лекарственных средств и других фармацевтических товаров;

ПК-47 – способность и готовность к проведению информационно-просветительской работы по пропаганде здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности.


  1. СТРУКТУРА И содержание теоретической части курса (16 ч, в том числе в форме активного обучения – 2 часа).

Тема 1. Предмет, задачи, принципы и методы психологии. Историческое развитие психологии. Основные психологические школы и направления (2 часа).

Предмет психологии. Основные методологические принципы психологии. Категории психологии. Основные методы психологии. Метод моделирования. Тестирование. Биографический метод. Сравнительно-генетический метод. Метод социометрии. Метод подставной группы. Метод экспертных оценок. Метод групповой оценки личности. Место психологии в системе наук и ее отрасли. Античные и древневосточные психологические воззрения. Учения о душе в эпоху средневековья. Формирование психологических концепций в XVII –XVIII веках. Развитие нейрофизиологии и психологии в XIX веке. Экспериментальная психология В.Вундта. Современные психологические школы и направления. Психоанализ. Гештальтпсихология. Бихевиоризм. Аналитическая (глубинная психология). Гуманистическая психология. Теория «поля» Курта Левина. Генетическая эпистемология Ж. Пиаже. Развитие психологии в России. Школы Л.С. Выготского, С.Л. Рубинштейна, П.К. Анохина, А.Р. Лурия.

Тема 2. Понятие о психике человека. Развитие психики в процессе эволюции. Познавательные процессы. (2 часа)

Человеческая психика как отражательно-регуляционная деятельность. Психический образ. Классификация психических явлений. Психические процессы: познавательные, волевые, эмоциональные. Психические состояния. Психические свойства личности. Эволюция психики.

Чувственные формы освоения действительности. Мышление. Классификация явлений мышления. Закономерности мышления. Творческое мышление. Воображение. Понятие памяти. Нейрофизиологические основы памяти. Классификация явлений памяти. Закономерности памяти.

Тема 3.Эмоционально-волевая регуляция поведения: эмоции и чувства. (1 час)

Эмоциональная регуляция поведения. Понятие об эмоциях. Эмоциональные качества личности. Физиологические основы эмоций и чувств. Свойства и виды эмоций. Конфликтные эмоциональные состояния: стресс, аффект, фрустрация. Высшие эмоции – чувства. Общие закономерности эмоций и чувств. Понятие о воле. Нейрофизиологические основы воли. Структура волевой регуляции деятельности. Классификация волевых действий. Характеристика простых и сложных действий. Волевые качества личности.

Тема 4. Проблема личности в психологии. Психологические теории личности. (2 часа)

Личность как объект психологического изучения. Понятие индивид, личность, индивидуальность. Многоуровневая организация личности. Направленность личности – потребностно-мотивационная сфера. Обособленность, автономия личности. Процессы личностной идентификации и персонализации.

Теории личности зарубежных авторов. Эго-теория личности Э.Эриксона. гуманистическая теория личности Э.Фромма. Социокультурная теория личности К.Хорни. Теория оперантного научения Б.Скиннера. Социально-когнитивная теория личности А.Бандуры. Когнитивная теория личности Дж.Келли. Феноменологическая теория личности К.Роджерса.

Тема 5. Общее и индивидуальное в психике человека: темперамент, характер, способности, направленность. (2 часа)

Понятие темперамента. Гуморальная теория (Гиппократ, Гален). Конституциональная типология (Э. Кречмер, У. Шелдон). Теория темперамента И.П. Павлова. Физиологическая основа темперамента. Психологическая характеристика типов темперамента. Свойства темперамента по В.С. Мерлину. Темперамент как врожденный тип психической саморегуляции.

Понятие характера. Физиологическая основа характера. Структура характера. Сбалансированность характера: цельность, устойчивость, уравновешенность. Черты характера: моральные и волевые. Акцентуации характера. Типология характеров. Полоролевые различия характера. Национально-психологические особенности характера. Возрастные особенности характера. Стратегия жизненного пути человека.

Ценностно-ориентационная система личности. Потребности личности. Иерархическая структура потребностей личности. Мотивация поведения личности. Мотивационные состояния: интересы, желания, стремления, намерения, влечения, страсти, установки.

Тема 6. Диагностика психических свойств личности (1 час)

Психодиагностика как метод дифференциальной психологии. Историческое развитие психодиагностики. Технология психодиагностики. Методы и методики психодиагностики. Тестовые методики. Проективные методики. Принцип комплексности как основной методологический принцип комплексности.

Тема 7. Психология общения и межличностных отношений (2 часа)

Общение как социальная связь. Содержание и функции общения. Средства и техника общения. Паралингвистические средства общения. Психология межличностных отношений. Социальная перцепция и каузальная атрибуция. Формы межличностного психического взаимодействия.

Тема 8. Цели и идеалы образования и воспитании. Средства и методы педагогического воздействия на личность. (2 часа)

Понятие «воспитание личности». Основные исторические подходы к образованию и воспитанию. Основные задачи воспитания.

Педагогический идеал и его конкретно-историческое воплощение. Человеческие идеалы и ценности как основы педагогического идеала. Принципы гуманизма в воспитании. Гармоническое соединение физического и духовного в человеке.

Разнообразие методов учебно-воспитательного процесса. Основные методы воздействия на личность: убеждение, упражнение, приучение, обучение, стимулирование, контроль и оценка. Методы стимулирования. Творческий подход к средствам и методам педагогического воздействия на личность в современной педагогике.

Тема 9. Семейное воспитание и семейная педагогика. Поиски новой модели образования и воспитания. (2 часа)

Отношение родителей и детей как психологическая проблема. Типичные варианты взаимоотношений. Причины конфликтов и их профилактика. Условия создания для гармоничных отношений родителей и детей. Специфика возрастных стадий во взаимоотношениях родителей и детей. Методы коррекции девиантных взаимоотношений в семье.

Роль современных общественных потребностей в новых моделях образования и воспитания. Педагогика общения - сотрудничество ученика и учителя. Основные принципы новой модели педагогики: активный, творческий, деятельностный подход. Культурно-историческое призвание человека. Болонский процесс: за и против.


II. Структура и содержание практической части курса (34 ч, в том числе в форме активного обучения – 4 часа).

Занятие 1. Методы психологии. (2 часа).

1. Основные методы психологии.

2. Метод моделирования.

3. Тестирование.

4. Биографический метод.

5. Сравнительно-генетический метод.

6. Метод социометрии.

7. Метод подставной группы.

8. Метод экспертных оценок.

9. Метод групповой оценки личности.

Занятие 2. Историческое развитие психологии. Основные психологические школы и направления. (2 часа)

1. Античные и древневосточные психологические воззрения.

2. Учения о душе в эпоху средневековья.

3. Формирование психологических концепций в XVII –XVIII веках.

4. Развитие нейрофизиологии и психологии в XIX веке.

5. Экспериментальная психология В. Вундта.

6. Современные психологические школы и направления:

Психоанализ. Гештальтпсихология. Бихевиоризм. Аналитическая (глубинная психология). Гуманистическая психология. Теория «поля» Курта Левина. Генетическая эпистемология Ж. Пиаже.

7. Развитие психологии в России. Школы Л.С. Выготского, С.Л. Рубинштейна, П.К. Анохина, А.Р. Лурия.

Занятие 3. Понятие о психике человека. Развитие психики в процессе эволюции. Познавательные процессы. (4 часа)

1. Человеческая психика как отражательно-регуляционная деятельность. Психический образ. Классификация психических явлений.

2. Психические процессы: познавательные, волевые, эмоциональные.

3. Психические состояния.

4. Психические свойства личности.

5. Эволюция психики.

6. Чувственные формы освоения действительности.

7. Мышление. Классификация явлений мышления. Закономерности мышления. Творческое мышление.

8. Воображение.

9. Понятие памяти. Нейрофизиологические основы памяти. Классификация явлений памяти. Закономерности памяти.

Занятие 4. Эмоционально-волевая регуляция поведения: эмоции и чувства. (2 часа)

1. Эмоциональная регуляция поведения. Понятие об эмоциях. Эмоциональные качества личности. Физиологические основы эмоций и чувств. Свойства и виды эмоций.

2. Конфликтные эмоциональные состояния: стресс, аффект, фрустрация.

3. Высшие эмоции – чувства. Общие закономерности эмоций и чувств.

4. Понятие о воле. Нейрофизиологические основы воли. Структура волевой регуляции деятельности. Классификация волевых действий. Характеристика простых и сложных действий. Волевые качества личности.

Занятие 5. Проблема личности в психологии. Психологические теории личности. (4 часа)

1. Понятие индивид, личность, индивидуальность.

2. Направленность личности – потребностно-мотивационная сфера.

3. Процессы личностной идентификации и персонализации.

4. Теории личности зарубежных авторов:

  • Эго-теория личности Э.Эриксона.

  • гуманистическая теория личности Э.Фромма.

  • Социокультурная теория личности К.Хорни.

  • Теория оперантного научения Б.Скиннера.

  • Социально-когнитивная теория личности А.Бандуры.

  • Когнитивная теория личности Дж.Келли.

  • Феноменологическая теория личности К.Роджерса.

Занятие 6. Общее и индивидуальное в психике человека: темперамент, характер, способности, направленность. (4 часа)

1. Теории темперамента:

  • Гуморальная теория (Гиппократ, Гален).

  • Конституциональная типология (Э. Кречмер, У. Шелдон).

  • Теория темперамента И.П. Павлова.

2. Психологическая характеристика типов темперамента. Свойства темперамента по В.С. Мерлину.

3. Понятие характера. Черты характера: моральные и волевые.

4. Акцентуации характера. Типология характеров.

5. Ценностно-ориентационная система личности. Потребности личности. Мотивация поведения личности. Интересы, желания, стремления, намерения, влечения, страсти, установки.

Занятие 7. Диагностика психических свойств личности (2 часа)

1. Историческое развитие психодиагностики.

2. Технология психодиагностики.

3. Методы и методики психодиагностики. Тестовые методики. Проективные методики.

Занятие 8. Психология общения и межличностных отношений (4 часа)

1. Содержание и функции общения.

2. Средства и техника общения. Паралингвистические средства общения.

3. Психология межличностных отношений.

4. Социальная перцепция и каузальная атрибуция.

5. Формы межличностного психического взаимодействия.

Занятие 9. Цели и идеалы образования и воспитании. (2 часа)

1. Основные исторические подходы к образованию и воспитанию.

2. Основные задачи воспитания.

3. Педагогический идеал и его конкретно-историческое воплощение.

4. Принципы гуманизма в воспитании.

Занятие 10. Средства и методы педагогического воздействия на личность. (4 часа)

1. Методы учебно-воспитательного процесса.

2. Основные методы воздействия на личность: убеждение, упражнение, приучение, обучение, стимулирование, контроль и оценка.

3. Методы стимулирования.

4. Творческий подход к средствам и методам педагогического воздействия на личность в современной педагогике.

Занятие 11. Семейное воспитание и семейная педагогика. (2 часа)

1. Отношения родителей и детей. Типичные варианты взаимоотношений.

2. Причины конфликтов и их профилактика.

3. Условия для создания гармоничных отношений родителей и детей.

4. Специфика возрастных стадий во взаимоотношениях родителей и детей.

5. Методы коррекции девиантных взаимоотношений в семье.

Занятие 12. Поиски новой модели образования и воспитания. (2 часа)

1. Роль современных общественных потребностей в новых моделях образования и воспитания.

2. Педагогика общения - сотрудничество ученика и учителя.

3. Основные принципы новой модели педагогики: активный, творческий, деятельностный подход.

4. Культурно-историческое призвание человека.

5. Болонский процесс: за и против.
III. контроль достижения целей курса

Вопросы к зачету

1. Предмет и метод психологии.

2. Возникновение и развитие психологической науки.

3. Современные психологические школы и направления.

4. Человеческая психика как отражательно-регуляционная деятельность.

5. Классификация психических явлений.

6. Психические процессы: познавательные, волевые, эмоциональные.

7. Психические состояния.

8. Психические свойства личности.

9. Познавательные процессы. Классификация явлений мышления.

10. Память. Классификация явлений памяти. Закономерности памяти.

11. Эмоциональная регуляция поведения.

12. Эмоции и чувства.

13. Волевая регуляция поведения.

14. Личность как объект психологического изучения.

15. Многоуровневая организация личности.

16. Теории личности современных зарубежных авторов.

17. Теории личности в отечественной психологии.

17. Направленность личности – потребностно-мотивационная сфера.

18. Взаимосвязь биологических и социальных факторов в психическом развитии личности.

19. Социализация личности. Психологические механизмы социализации.

20. Учение о темпераменте.

21. Психологическая характеристика типов темперамента.

22. Направленность личности.

23. Мотивационные состояния: интересы, желания, стремления, намерения, влечения, страсти, установки.

24. Понятие способностей. Виды и уровни способностей.

25. Понятие характера. Физиологическая основа характера. Структура характера.

26. Психодиагностика как метод дифференциальной психологии.

27. Методы и методики психодиагностики. Тестовые методики. Проективные методики.

28. Психология общения и межличностных отношений.

29. Формы межличностного психического взаимодействия.

30. Психологические конфликты: пути разрешения.

31. Цели и идеалы образования и воспитания.

32. Педагогический идеал и его конкретно-историческое воплощение.

33. Гармоническое соединение физического и духовного в человеке.

34. Средства и методы педагогического воздействия на личность.

35.Отношение родителей и детей как психологическая проблема.

36. Причины конфликтов в семье и их профилактика.

37. Поиски новой модели образования и воспитания.
IV. ТЕМАТИКА И ПЕРЕЧЕНЬ РЕФЕРАТОВ И КУРСОВЫХ РАБОТ

1.Развитие психологии: первые шаги.

2.Рождение научной психологии: творчество Вильгельма Вундта.

3. Этология и зоопсихология. Школа К.Лоренца.

4. Психология «глубинная» и «вершинная» - различные проекции на личность.

5. Фрейдизм и неофрейдизм: новое измерение человека.

6. Гуманистическая психология о человеке: теории К.Роджерса, А.Маслоу, Э.Фромма.

7. Ж.Пиаже и проблемы детской психологии.

8. Эго-концепция Э. Эриксона.

9. Внутренний мир и состояния сознания.

10. Нейрофизиологические основы памяти.

11.Типы и закономерности памяти.

12.Эмоционально-волевая регуляция поведения.

13. Конфликтные эмоциональные состояния: стресс, аффект, фрустрация.

14. Волевая регуляция поведения.

15. Адаптивное поведение в экстремальных ситуациях.

16. Кризисные состояния личности.

17. Развитие учения о темпераменте в истории психологии.

18. Темперамент как врожденный тип психической саморегуляции.

19. Направленность личности как ценностно-ориентационная категоризация сознания.

20. Иерархия потребностей по А.Маслоу.

21. Преодоление смысловых кризисов: психологический аспект. В.Франкл о смысле жизни.

22. Внутренняя структура и противоречия Я: разные подходы.

23. «Образ-Я» и проблема идентичности.

24. Феномен сознания и его модели.

25. Индивидуальность как особая форма бытия личности.

26. Основные типологии характера.

27. Национально-психологические особенности характера.

28. Возрастные особенности характера человека: стратегия жизненного пути.

29. Психология общения и межличностных отношений.

30. Напряженное и конфликтное психическое взаимодействие и общение.

31. Психологическая сущность самосознания. Идентификация и рефлексия.

32. Педагогика сотрудничества: сущность и принципы.
V. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

Основная литература

  1. http://znanium.com/bookread.php?book=164706 Кравцова Е. Е. Педагогика и психология: Учебное пособие / Е.Е. Кравцова. - М.: Форум, 2009. - 384 с.

  2. http://znanium.com/bookread.php?book=129402 Кравченко А. И. Психология и педагогика: Учебник / А.И. Кравченко. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 400 с.

  3. http://znanium.com/bookread.php?book=389413 Столяренко, А. М. Психология и педагогика [Электронный ресурс] : учеб. пособие для студентов вузов / А. М. Столяренко. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 527 с.

Дополнительная литература

  1. http://znanium.com/bookread.php?book=91973 Островский Э. В. Психология и педагогика: Учеб. пособие / Э.В. Островский, Л.И. Чернышова; Под ред. Э.В. Островского; ВЗФЭИ. - М.: Вуз. учебник, 2005. - 384 с.

  2. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей. / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 1998. – 640 с.

  3. Столяренко Л.Д., Самыгин С.И. Педагогика: 100 экзаменационных ответов / Экспресс-справочник для студентов вузов. – М.: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2003. – 256 с.

  4. Столяренко Л.Д., Самыгин С.И. Психология и педагогика в вопросах и ответах. – Ростов н/Д: «Феникс», 2000. – 576 с. – (Серия «Учебники, учебные пособия»).

  5. Смирнов В.И. Общая педагогика в тезисах, дефинициях, иллюстрациях. – М.: Педагогическое общество России, 1999. – 416 с.

  6. Закон Российской Федерации «Об образовании». – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 64 с. – (Правовая библиотека образования).

  7. Кабаченко Т.С. Психология в управлении человеческими ресурсами: Учебное пособие. – СПб: Питер, 2003. – 400 с. – (Серия «Учебное пособие»).

  8. Поташник М.М., Моисеев А.М. Управление современной школой (В вопросах и ответах): Пособие для руководителей образовательных учреждений и органов образования. – М.: Новая школа, 1997. – 352 с.

  9. Управление развитием школы. Пособие для руководителей образовательных учреждений / Под ред. М.М. Поташника и В.С. Лазарева. – М.: Новая школа, 1995. – 464 с.

  10. Управление школой: теоретические основы и методы. Учебное пособие / Под ред. В.С. Лазарева. – М.: Центр социальных и экономических исследований, 1997. – 336 с.

  11. О наименованиях государственных и муниципальных образовательных учреждений (Письмо Миноразования России от 17.02.97. № 150/ 14-12) // Образование (журнал – каталог). – 1997. - № 3. – с. 72 – 76.

  12. Фоменко С.Л. Управление качеством образования в условиях образовательного учреждения: методические рекомендации. – Екатеринбург: Издательство Уральского государственного педагогического университета, 2006. – 43 с

  13. Емельянова И.Н. Теория и методика воспитания: Учебное пособие. – Тюмень: Издательство ТюмГУ, 2003. – 216 с.

  14. Загвязинский В.И. Теория обучения: Современная интерпретация: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 192 с.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) «Психология и педагогика» iconРабочая программа учебной дисциплины психология и педагогика для специальности
Программа дисциплины разработана для студентов технического вуза, в чью профессиональную деятельность Психология и Педагогика войдут...
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) «Психология и педагогика» iconУчебно-методический комплекс дисциплины сд. Ф. 13, Дпп. Ф. 13, Дс....
«050703 — Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Педагогика и психология»
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) «Психология и педагогика» iconУчебно-методический комплекс дисциплины дпп. Ф. 13, Дс. 9 Психотерапия...
«050703 — Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Педагогика и психология»
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) «Психология и педагогика» iconУчебно-методический комплекс дисциплины дпп. Ф. 11, Дс. 7, Сд. 11...
«050703 — Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Педагогика и психология»
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) «Психология и педагогика» iconРабочая программа дисциплины «Психология и педагогика»
Целью освоения дисциплины «Психология и педагогика» является формирование систематизированных научных знаний по психологии и педагогике,...
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) «Психология и педагогика» iconРабочая программа дисциплины «Психология и педагогика»
Целью освоения дисциплины «Психология и педагогика» является формирование систематизированных научных знаний по психологии и педагогике,...
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) «Психология и педагогика» iconРабочая программа дисциплины «Педагогика и психология»
Содержание: умк по дисциплине «Педагогика и психология» для студентов направления подготовки 06. 03. 01 «Биология», общий профиль,...
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) «Психология и педагогика» iconРабочая программа дисциплины «Педагогика и психология»
Содержание: умк по дисциплине «Педагогика и психология» для студентов направления подготовки 01. 03. 01 «Математика», общий профиль,...
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) «Психология и педагогика» iconУчебно-методический комплекс
Курс по выбору “Психология религии” предназначен для подготовки студентов факультета "Педагогика и психология", обучающихся по специальности...
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) «Психология и педагогика» iconПрограмма учебной дисциплины «Психодиагностика» для специальности...
Изучается на специальности «Педагогика – психология» на дневном отделении в 6 и 7 семестрах, на заочном отделении – в 5, 6, 7 семестрах....
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) «Психология и педагогика» iconОсновная образовательная программа подготовки специалиста по специальности...
«050703 — Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Педагогика и психология»
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) «Психология и педагогика» iconРабочая программа учебной дисциплины пс рпуд пс рпуд
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) «Психология и педагогика» iconРабочая программа учебной дисциплины
Программа дисциплины разработана для студентов технического вуза, в чью профессиональную деятельность Психология и Педагогика войдут...
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) «Психология и педагогика» iconУчебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 1, Дс. 1 Введение...
«050703. 00 — Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Педагогика и психология»
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) «Психология и педагогика» iconРабочая программа учебной дисциплины «психология и педагогика»
Направление подготовки: Теплоэнергетика и Теплотехника (итаэ-тэф), Экономика (ипээф)
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) «Психология и педагогика» iconРабочая программа дисциплины «Основы педагогического мастерства»
Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности 050703. 65. Дошкольная педагогика и психология


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск