Рабочая программа учебной дисциплины





Скачать 124.18 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины
Дата публикации17.11.2014
Размер124.18 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Психология > Рабочая программа
Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Сибирская государственная геодезическая академия»

(ФГБОУ ВПО «СГГА)

Кафедра гуманитарных наук


УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

_____________В.А. Ащеулов

«____» _____________ 2012 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА
для специальности
280101 – БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТЕХНОСФЕРЕ

Код квалификации - 65(инженер)

Новосибирск

2012

Выписка из Государственного образовательного стандарта
Психология: инженерная психология; предмет, объект и методы психологии; место психологии в системе наук; история развития психологического знания и основные направления в психологии; индивид, личность, субъект, индивидуальность; психика и организм; психика, поведение и деятельность; основные функции психики; развитие психики в процессе онтогенеза и филогенеза; мозг и психика; структура психики; соотношение сознания и бессознательного; основные психические процессы; структура сознания; познавательные процессы; ощущение; восприятие; представление; воображение; мышление и интеллект; творчество; внимание; мнемические процессы; эмоции и чувства; психическая регуляция поведения и деятельности; общение и речь; психология личности; межличностные отношения; психология малых групп; межгрупповые отношения и взаимодействия.

Педагогика: объект, предмет, задачи, функции, методы педагогики; основные категории педагогики: образование, воспитание, обучение, педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие, педагогическая технология, педагогическая задача; образование как общечеловеческая ценность; образование как социокультурный феномен и педагогический процесс; образовательная система России; цели, содержание, структура непрерывного образования, единство образования и самообразования; педагогический процесс; образовательная, воспитательная и развивающая функция обучения; воспитание в педагогическом процессе; общие формы организации учебной деятельности; урок, лекция, семинарские, практические и лабораторные занятия, диспут, конференция, зачет, экзамен, факультативные занятия, консультация; методы, приемы, средства организации и управления педагогическим процессом; семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности; управление образовательными системами.

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Программа дисциплины разработана для студентов технического вуза, в чью профессиональную деятельность Психология и Педагогика войдут как общеобразовательная дисциплина. Цели дисциплины:

- повышение уровня общей психологической культуры личности;

- умение самостоятельно мыслить, учиться и адекватно оценивать свои возможности;

- нахождение оптимальных путей достижения целей и преодоления жизненных трудностей.

Задачи дисциплины:

  • ознакомить студентов с основными направлениями психологической мысли;

  • помочь овладеть понятийным аппаратом, описывающим познавательную, эмоционально-волевую, мотивационную сферы, проблемы межличностного взаимодействия;

  • сформировать умения учитывать индивидуально-психологические и личностные особенности людей;

  • дать представление о формах и методах организации учебной деятельности.


3. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
По окончанию изучения дисциплины «Психология и педагогика» студент должен знать:

- историю развития психологического знания и основные направления в психологии;

- особенности развития психики, связь психики и организма;

- основные психические процессы;

- особенности психологии личности;

- общие формы организации учебной деятельности
Студент должен уметь:

- учитывать индивидуально-психологические и личностные особенности людей;

- определять особенности протекания основных психических процессов;

- работать с психолого-педагогической литературой
4. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Виды учебной работы

Всего часов

Семестр







5

Общая трудоемкость дисциплины

84

84

Аудиторные занятия

36

36

Лекции

18

18

Практические занятия (ПЗ)







Семинары

18

18

Лабораторные работы (ЛР)







и (или) другие виды аудиторных занятий







Самостоятельная работа

48

48

Курсовой проект (работа) (число работ)







Расчетно-графические работы (число работ)







Реферат (число рефератов)







и (или) другие виды аудиторных занятий







Вид итогового контроля (зачет, экзамен)

зачет

зачет



4. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1.Разделы дисциплины и виды занятий



п/п

Раздел дисциплины

Лекции

С

1

Психология как наука

*

*

2

Психика и организм.

*

*

3

Психические процессы.

*

*

4

Эмоции и чувства.

*

*

5

Психология личности.


*

*

6

Педагогика как наука

*

*

7

Образовательная система России.

*

*

8

Общие формы организации учебной деятельности.

*

*

9

Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности. Управление образовательными системами.


*

*

4.2 Содержание разделов дисциплины.

№ п/п

Тема и содержание занятия

Лекции

(часов)

1.

Введение. Психология как наука: предмет, объект и методы психологии. Место психологии в системе наук. История развития психологического знания и основные направления в психологии.Индивид, личность, субъект, индивидуальность.

2

2.

Психика и организм. Психика, поведение и деятельность. Основные функции психики. Развитие психики в процессе онтогенеза и филогенеза. Мозг и психика. Структура психики. Структура сознания. Соотношение сознания и бессознательного.

2

3.

Основные психические процессы. Познавательные процессы. Ощущение. Восприятие. Представление. Воображение. Мышление и интеллект. Творчество. Внимание. Мнемические процессы.

2

4.

Эмоции и чувства. Психическая регуляция поведения и деятельности. Общение и речь.

2

5.

Психология личности. Межличностные отношения.

Психология малых групп. Межгрупповые отношения и взаимодействия.


2

6.

Педагогика как наука. Объект, предмет, задачи, функции, методы педагогики. Основные категории педагогики; образование, воспитание, обучение, педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие, педагогическая технология, педагогическая задача. Образование как общечеловеческая ценность. Образование как соцнокультурный феномен и педагогический процесс.

2

7.

Образовательная система России. Цели, содержание, структура непрерывного образования, единство образования и самообразования. Педагогический процесс. Образовательная, воспитательная и развивающая функции обучения. Воспитание в педагогическом процессе.

2

8.

Общие формы организации учебной деятельности. Урок, лекция, семинарские, практические и лабораторные занятия, диспут, конференция, зачет, экзамен, факультативные занятия, консультация. Методы, приемы, средства организации и управления педагогическим процессом.

2

9.

Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности. Управление образовательными системами.


2


5.СЕМИНАРЫ

№ п/п

Количество часов

Тема и содержание занятия





1.



2

ПСИХОЛОГИЯ КАК НАУКА.

  1. Предмет, объект и методы психологии.

  2. Место психологии в системе наук.

  3. История развития психологического знания и основные направления в психологии.

  4. Индивид, личность, субъект, индивидуальность.




2.

2

ПСИХИКА И ОРГАНИЗМ.

1.Психика, поведение и деятельность.

2. Основные функции психики.

3. Развитие психики в процессе онтогенеза и филогенеза.

4. Мозг и психика.

5.Структура психики.

6. Соотношение сознания и бессознательного.




3.

2

ОСНОВНЫЕ ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ.

1. Структура сознания.

2. Познавательные процессы. Ощущение. Восприятие. Представление. Воображение. Мышление и интеллект. Творчество. Внимание. 3.Мнемические процессы.




4.

2

ЭМОЦИИ И ЧУВСТВА.

1.Психическая регуляция поведения и деятельности.

2.Общение и речь.




5.

2

ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ.

1. Межличностные отношения.

2.Психология малых групп.

3.Межгрупповые отношения и взаимодействия.





6.

2

ПЕДАГОГИКА КАК НАУКА.

1. Объект, предмет, задачи, функции, методы педагогики.

2.Основные категории педагогики; образование, воспитание, обучение, педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие, педагогическая технология, педагогическая задача. 3.Образование как общечеловеческая ценность.

4.Образование как социокультурный феномен и педагогический процесс.





7.


2


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА РОССИИ.

1. цели, содержание, структура непрерывного образования, единство образования и самообразования.

2.Педагогический процесс.

3.Образовательная, воспитательная и развивающая функции обучения.

4. Воспитание в педагогическом процессе.




8.

2

ОБЩИЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

1.Урок, лекция, семинарские, практические и лабораторные занятия, диспут, конференция, зачет, экзамен, факультативные занятия, консультация.

2.Методы, приемы, средства организации и управления педагогическим процессом.




9.

2

СЕМЬЯ–СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ СРЕДА ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ

1.Семейное воспитание.

2.Семья как субъект педагогического взаимодействия 3. Управление образовательными системами.


















6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
6.1. Рекомендуемая литература.

А) основная литература:

1.Столяренко, А. М. Психология и педагогика [Текст]/ А.М. Столяренко. - М.: Юнити -Дана, 2011.- 543с.

2. Островский, Э.В. Основы психологии [электронный ресурс]: Учебное пособие / Э. В. Островский. - М.: Инфра – М, 2012.- Режим доступа:www.znanium.com,свободный.- Заглавие с экрана.

3. Кравченко, А.И.Психология и педагогика [электронный ресурс]: Учебник / А.И.Кравченко. - М.: Инфра – М, 2008.- Режим доступа:www. znanium. com, свободный. - Заглавие с экрана.

Б) дополнительная литература:

1. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии [Текст] / С.Л. Рубинштейн.– СПб.: Питер, 2001.- 712 с.

2. Немов, Р.С. Психология в 3-х кн.,1: Общие основы психологии [Текст]/ Р.С. Немов. - М.: Владос,1998.- 688с.

3.Сластенин В.А. Педагогика: учебник для ВУЗов [Текст]/ В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластенина.- 9-е изд., стереотип.- М.: Академия, 2008.

4.Столяренко,Л. Д. Основы психологии. [Текст]/ Л.Д. Столяренко.- Ростов на Дону: Феникс, 2002.

5. Гиппенрейтер, Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций [Текст]/ Ю.Б. Гиппенрейтер. - М.,1998.

6. Гамезо, М. В. Атлас по психологии. [Текст] / М. В. Гамезо, И. А. Домашенко. – М., 1998.

7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Телевизор и видеомагнитофон «SETIM», мультимедийное оборудование, компьютеры.








Программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки дипломированного специалиста 280101– БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТЕХНОСФЕРЕ, утвержденным Министерством образования РФ 12.01.2005 г. №4

Программу составила:
Шестакова А.В.- старший преподаватель кафедры гуманитарных наук СГГА

Заведующий кафедрой гуманитарных наук М.Н.Колоткин
Программа согласована с заведующим кафедрой безопасности жизнедеятельности

Зав.кафедрой БЖД В.И. Татаренко
Программа утверждена на заседании Ученого совета ИКиГИС 13.04.2012 г. Протокол № 1

Директор ИКиГИС Д.Н.Ветошкин


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины гражданское процессуальное право...
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры трудового, экологического права и гражданского процесса
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины материаловедение 2013 рабочая...
Рабочая программа учебной дисциплины «Материаловедение» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Конкурентное право»
Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Конкурентное право»
Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Банковское право»
Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины литература название учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины химия 2012г рабочая программа...
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины физика 2012 рабочая программа...
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области Пошехонский сельскохозяйственный...
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины...
Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины бд02. Литература
Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины математика 2013 рабочая программа...
Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины Основная образовательная программа...
...
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины русский язык 2015 г рабочая...
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа учебной дисциплины iconПрограммы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины Основы микробиологии и иммунологии является частью основной профессиональной образовательной...
Рабочая программа учебной дисциплины iconПаспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос спо...
Рабочая программа учебной дисциплины iconТематический план учебной дисциплины Учебно-методическое обеспечение...
Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск