Скачать 238.8 Kb.
|
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Калининградский государственный технический университет» Утверждаю Проректор по учебно- методической работе п\п А.Л.Гудков « 23» марта 2014 г. Рабочая программа дисциплины «Психология и педагогика» Гуманитарный, социальный и экономический цикл, вариативная часть Направление подготовки 230700 Прикладная информатика Квалификация (степень) выпускника Бакалавр Формы обучения очная, очно-заочная Факультет автоматизации производства и управления (ФАПУ) Кафедра – разработчик- кафедра социальных наук, педагогики и права Калининград 2014
Целью освоения дисциплины «Психология и педагогика» является формирование систематизированных научных знаний по психологии и педагогике, которые составят психолого-педагогическую базу для их будущей профессиональной деятельности. Исходя из цели, в процессе изучения дисциплины решаются следующие задачи:
Дисциплина «Психология и педагогика » является дисциплиной вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла основной образовательной программы (ООП) бакалавриата. При изучении дисциплины «Психология и педагогика» используются, углубляются и расширяются знания и навыки, полученные бакалаврами при освоении гуманитарных и социальных наук, таких как: «История», «Философия», «Культурология», «Экономика», «Правоведение», «Социология и политология», раскрывающих научные, философские и религиозные картины мира, взаимодействие духовного и телесного, биологического и социального в человеке, движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в этом процессе, многообразие культур и цивилизаций в их взаимодействии, нравственные обязанности гражданина. В свою очередь, знания, приобретённые в результате освоения дисциплины «Психология и педагогика», могут быть использованы в профессиональной деятельности. 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины В результате освоения дисциплины «Психология и педагогика» у обучающегося формируются следующие общекультурные (ОК) и профессиональные (ПК) компетенции (или их элементы), предусмотренные федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования (ФГОС ВПО):
В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: основные категории и понятия психологии и педагогики; структуру и функции психики; основы психологии личности и социальной психологии; цели, методы и формы обучения и воспитания; иметь представление о предмете и методах психологии и педагогики; месте психологии и педагогики в системе наук; истории развития психологических знаний; строении и управлении образованием; роли сознания и бессознательного в регуляции поведения и деятельности; функциях и видах психических процессов; системе педагогического процесса. Уметь: выявлять уровень развития отдельных познавательных процессов и психических свойств личности; самостоятельно разбираться в психолого-педагогических проблемах, возникающих в личной жизни и производственной деятельности; понимать общие закономерности поведения людей и их взаимоотношений в группах; использовать усвоенные знания для оптимизации собственной профессиональной деятельности, межличностного общения, повышения личностной компетентности и творческого потенциала. Владеть: навыками работы с учебной и научной психологической литературой, основными психодиагностическими методиками, приемами сбора и обработки эмпирических психолого-педагогических данных.
4.1. Структура дисциплины Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа. Аудиторные занятия (АЗ) – 30 часов, в т.ч. лекции – 12 часов, практические занятия – 18 часов, самостоятельная работа студентов (СРС) – 42 часа. Итоговая аттестация по дисциплине – зачёт. Учебная дисциплина изучается в 8-ом семестре. Более подробные сведения о структуре дисциплины, видах, трудоемкости и формах контроля учебной работы студентов приведены в нижерасположенной таблице.
Объём лекционных занятий – 12 часов
4.3 Лабораторные работы не предусмотрены
4.4. Практические занятия Объём практических занятий – 18 часов. В нижерасположенной таблице определены темы и содержание этих занятий.
5. Образовательные технологии С целью приобретения студентами навыков анализа психолого-педагогичских проблем, а также вовлечения слушателей в поиск и управление знаниями, в ходе преподавания дисциплины используются следующие методы:
Самостоятельная работа студентов имеет различные управляемые формы, в том числе:
В целях формирования современных компетенций выпускника вуза на лекциях и практических занятиях, а также при организации самостоятельной работы студентов используются методики активного обучения (коммуникативные технологии): пакеты стандартных психодиагностических методик на бумажных и электронных носителях, видеозаписи психологических тренингов и деловых игр; различные базы данных, информационно-справочные и поисковые системы Интернета. 6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации освоения дисциплины. 6.1. В процессе изучения дисциплины «Психология и педагогика» в качестве оценочных средств текущего и итогового контроля успеваемости, а также для учебно-методического обеспечения самостоятельной работы студентов используется следующее:
(приводятся в качестве отдельных материалов УМКД). 6.2. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов определено в разделе 7. 7. Учебно - методическое и информационное обеспечение дисциплины «Психология и педагогика» 7.1. Основная литература
7.2. Дополнительная литература
7.3. Методические материалы и материалы по видам занятий
Аудиторные занятия проводятся в общих аудиториях любого из учебных корпусов ФГБОУ ВПО « КГТУ» согласно расписанию. Консультационные занятия проводятся в кабинетах кафедры в соответствии с графиком консультаций преподавателей. Для самостоятельной работы в распоряжении студента имеются читальный зал отдела гуманитарной литературы; читальный зал периодических изданий а также медиатека. 9. Особенности организации изучения дисциплины при очно-заочной форме обучения 9.1 Структура дисциплины Общая трудоемкость дисциплины «Психология и педагогика» составляет 2 зачетные единицы, т.е. 72 академических часа. Аудиторные занятия – 16 часов (16 часа – лекции), самостоятельная работа студента – 56 часов. Итоговая аттестация по дисциплине проводится в форме зачета. Учебная дисциплина изучается в 3-ем семестре. Более подробные сведения о структуре дисциплины, видах, трудоемкости и формах контроля учебной работы студентов приведены в нижерасположенной таблице.
|
Учебно-методический комплекс дисциплины сд. Ф. 13, Дпп. Ф. 13, Дс.... «050703 — Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Педагогика и психология» | Учебно-методический комплекс дисциплины дпп. Ф. 13, Дс. 9 Психотерапия... «050703 — Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Педагогика и психология» | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины дпп. Ф. 11, Дс. 7, Сд. 11... «050703 — Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Педагогика и психология» | Рабочая программа дисциплины «Психология и педагогика» Целью освоения дисциплины «Психология и педагогика» является формирование систематизированных научных знаний по психологии и педагогике,... | ||
Рабочая программа дисциплины «Педагогика и психология» Содержание: умк по дисциплине «Педагогика и психология» для студентов направления подготовки 01. 03. 01 «Математика», общий профиль,... | Рабочая программа дисциплины «Педагогика и психология» Содержание: умк по дисциплине «Педагогика и психология» для студентов направления подготовки 06. 03. 01 «Биология», общий профиль,... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины психология и педагогика для специальности Программа дисциплины разработана для студентов технического вуза, в чью профессиональную деятельность Психология и Педагогика войдут... | Учебно-методический комплекс Курс по выбору “Психология религии” предназначен для подготовки студентов факультета "Педагогика и психология", обучающихся по специальности... | ||
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности... «050703 — Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Педагогика и психология» | Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 1, Дс. 1 Введение... «050703. 00 — Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Педагогика и психология» | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Педагогика и психология» | Методические рекомендации по изучению дисциплины сд. Ф. 11. 4 Теория... «050703. 65 – Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью Педагогика и психология» | ||
Программа учебной дисциплины «Психодиагностика» для специальности... Изучается на специальности «Педагогика – психология» на дневном отделении в 6 и 7 семестрах, на заочном отделении – в 5, 6, 7 семестрах.... | Учебно-методический комплекс дисциплины гсэ. Ф1 Иностранный Язык... Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Рабочая программа дисциплины в. Од. 4 Детская литература Профессиональный... «Русский язык и культура речи», «Психология развития», «Дошкольная педагогика». «Детская литература» является основой для дальнейшего... | Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности... «050703-Дошкольная педагогика и психология» с доп специальностью «Социальная педагогика» |