Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 267.01 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации30.04.2014
Размер267.01 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ЛИТЕРАТУРЕ

В 5 «А» КЛАССЕ

на 2013-2014 учебный год

( 2 часа в неделю, всего 68 уроков )

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Пояснительная записка

Рабочая   учебная  программа  по   литературе  составлена  на  основе  Федерального  компонента  Государственного  образовательного  стандарта  общего  образования  (утверждён  приказом  Минобразования  РФ  № 1089  от  5  марта  2004  года),  Федерального  базисного  учебного  плана  (утверждён  приказом  Минобразования  РФ  № 1312  от  9  марта  2004  года),   программы  по  литературе  для  общеобразовательных  учреждений  5 - 11  классы  под  редакцией  В. Я. Коровиной  (М.: Просвещение,  2010 )  и  учебника  для  общеобразовательных  учреждений   под  редакцией  В.Я. Коровиной ( Литература.  В 2 ч.  М.: Просвещение,  2010).  Использую в качестве рабочей программы авторскую программу без изменений. По учебному плану  2 часа в неделю, всего 68 часов, из них на внеклассное чтение  9 часов.

Общая характеристика учебного предмета

Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы  основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.

В соответствии с  государственным образовательным стандартом, изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;

  • освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;

  • овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.

  • приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы.

Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.

Расширение круга чтения, повышение качества чтения, уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст становится важным средством для поддержания этой основы на всех этапах изучения литературы в школе. Чтобы чтение стало интересным, продуманным, воздействующим на ум и душу ученика, необходимо развивать эмоциональное восприятие обучающихся, научить их грамотному анализу прочитанного художественного произведения, развить потребность в чтении, в книге. Понимать прочитанное как можно глубже – вот что должно стать устремлением каждого ученика.

Это устремление зависит от степени эстетического, историко-культурного, духовного развития школьника. Отсюда возникает необходимость активизировать художественно-эстетические потребности детей, развивать их литературный вкус и подготовить к самостоятельному эстетическому восприятию и анализу художественного произведения.

Цели изучения литературы могут быть достигнуты при обращении к художественным произведениям, которые давно и всенародно признаны классическими с точки зрения их художественного качества и стали достоянием отечественной и мировой литературы. Следовательно, цель литературного образования в школе состоит и в том, чтобы познакомить учащихся с классическими образцами мировой словесной культуры, обладающими высокими художественными достоинствами, выражающими жизненную правду, общегуманистические идеалы, воспитывающими высокие нравственные чувства у человека читающего.

Содержание школьного литературного образования концентрично – оно включает два больших концентра (5-9 и 10-11 классы). Внутри первого концентра три возрастные группы (5-6, 7-8, и 9 класс).

Именно поэтому на уроках с первой группой важно уделять  больше внимания чтению вслух, развивать и укреплять стремление к чтению художественной литературы.

Сохраняя преемственность с программой начальной школы, данная программа концентра 5-9 классов, решая свои специфические задачи, готовит школьников к восприятию линейного историко-литературного курса , формирует грамотного читателя. Подобный подход поможет учащимся осмыслить сложные произведения художественной литературы каждого периода и осознать, что развитие литературы – это живое поступательное движение.

  1. 2. Содержание программы:

ВВЕДЕНИЕ (1 час)

Книга — передатчик знаний и духовного опыта поколений. Краткая история книги. Чтение как сотворчество. Создатели книги. Структура учебной книги. Писатели о роли книги

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (6 часов)

Фольклор - коллективное устное народное творчество. Виды малых жанров фольклора

Сказка как вид народной прозы. Виды сказок. Структурные элементы сказки (постоянные эпитеты, присказки, зачин, концовка). Особенности сказывания (ритмичность, напевность)- Иллюстрации к сказкам

Выражение Нравственных представлении и мудрости народа в сказке «Царевна-лягушка». Истинная красота Василисы Премудрой. Вымысел и реальность в сказке. Противопоставление мечты и действительности, добра и зла

Художественный мир сказки «Царевна-лягушка Художественные особенности сказки «Царевна-лягушка» (постоянные эпитеты, преувеличения (гиперболы), сравнения, повторы). Система персонажей. Положительные герои, их помощники и противники. Репродукции картин В.М. Васнецова, иллюстрации И.Я. Билибина, палехских мастеров к сказке (второй форзац учебника). Прослушивание сказки в актерском исполнении, обсуждение.

«Иван — крестьянский сын и чудо-юдо» — Патриотический характер сказки «Иван — крестьянский сын и чудо-юдо». Система образов. Любовь и уважение народа к защитникам Родины.

ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (1 час)

Возникновение древнерусской литературы. Культурные и литературные связи Руси с Византией. Древнехристианская книжность на Руси (обзор). Жанр летописи. «Повесть временных лет» как литературный памятник. Словарная работа. Прослушивание притчи в актерском исполнении, обсуждение. Репродукция картины А.А. Иванова «Подвиг молодого киевлянина».

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА (7 часов)

М.В. Ломоносов — ученый, поэт, художник, гражданин. Научные истины в поэтической форме. Словарная работа. Юмор произведения «Случились вместе два Астронома в пиру...» 

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА (23 часа)
Жанр басни, история его развития. И.А. Крылов. Басня «Волк на псарне».

Истоки басенного жанра. Понятие об аллегории. Мораль в басне. Расцвет русской басни в начале XIX века. Поучительный характер басен. Своеобразие басен И.А. Крылова. Прослушивание басни «Волк на псарне» в актерском исполнении, обсуждение
Басни И,А. Крылова «Свинья под Дубом», «Ворона и Лисица»

Афористичность басен. Осмеяние в баснях пороков: невежества, неблагодарности, глупости, хитрости и т. д. Чтение басен. Прослушивание басни «Свинья под Дубом» в актерском исполнении, обсуждение

В.А. Жуковский. Сказка «Спящая царевна» Понятие о литературной сказке. В.А. Жуковский-сказочник. Чтение сказки «Спящая царевна» в актерском исполнении, обсуждение. Черты народной сказки в произведении В.А.Жуковского. Герои, особенности сюжета, язык сказки. Чтение статьи «Из истории создания сказки "Спящая царевна".

В.А. Жуковский « Кубок» Баллада как жанр литературы. Творческая история баллады В.А. Жуковского «Кубок». Характеристика героев. Элементы лингвистического анализа текста. Словарная работа. Составление плана баллады

А.С. Пушкин. Стихотворение «Няне». Пролог к поэме « Руслан и Людмила»

Детские годы А.С. Пушкина. Влияние народного творчества на будущего поэта. Сообщение о селе Захарово (рубрика «Литературные места России», с. 301—302). Прослушивание пролога к поэме «Руслан и Людмила» в актерском исполнении, обсуждение. Элементы лингвистического анализа текста. Словесное рисование. Пролог как собирательная картина сюжетов, образов, событий народных сказок А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях Истоки «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях». Развитие понятия о литературной сказке. Система образов. Народная мораль: красота внешняя и внутренняя, победа добра над злом, гармоничность положительных героев. Словарная работа -

особенности стихотворения М.Ю.Лермонтова «Бородино». Особенности жанра (баллада). Теоретико-литературные понятия баллада, диалог, монолог, строфа, патетика, авторский голос. Изобразительно-выразительные средства (сравнение, метафора, эпитет, гипербола, звукопись), их роль в стихотворении. Словесное рисование. Прослушивание баллады в актерском исполнении, обсуждение
Н.В. Гоголь. Повесть «Заколдованное место» Слово о Н.В. Гоголе. Чтение вступительной статьи о писателе (с. 173—174). История создания сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки». Чтение повести «Заколдованное место». Сюжет и герои произведения. Национальный колорит повести. Словарная работа Фольклорные традиции в создании образов. Реальное и фантастическое, трагическое и комическое в повести. Прослушивание фрагмента повести в актерском исполнении, обсуждение. Чтение статьи «Из воспоминаний современников о Н.В. Гоголе», вопросы и задания к ней (с. 185)

H.A. Некрасов. Стихотворение «На Волге» Слово о Н.А. Некрасове. История создания стихотворения «На Волге». Картины природы и жизнь народа в стихотворении. Раздумья поэта о судьбе народа. Подневольный труд, социальная несправедливость. Картина И.Е. Репина «Бурлаки на Волге». Словарная работа НА. Некрасов. Отрывок из поэмы « Мороз, Красный нос» Традиции народной поэзии в поэме «Мороз, Красный нос». Поэтический образ русской женщины. Прослушивание отрывка из поэмы в актерском исполнении, обсуждение. Иллюстрации А.А. Пластова к поэме «Мороз, Красный нос». «Крестьянские дети» Образы крестьянских детей и средства их создания. Речевая характеристика героев. Роль диалогов. Своеобразие языка поэмы. Словарная и орфоэпическая работа. Иллюстрации И.И. Пчелко к поэме

И.С.Тургенев. Рассказ «Муму». Знакомство с героями. Слово об И.С. Тургеневе (сообщения учащихся). Заочная экскурсия в Спасское-Лутовиново (рубрика «Литературные места России», с. 304—306). История создания рассказа «Муму». Быт, обычаи и нравы дореформенной России. Портрет главного героя: богатырский облик. Словарная работа. Прослушивание отрывка из рассказа в актерском исполнении, обсуждение

«Чудные картины» А.А. Фета. Слово об А.А. Фете. Основные мотивы лирики поэта. Средства создания образов родной природы в стихотворениях «Чудная картина...», «Весенний дождь», «Задрожали листы, облетая...». Смена картин природы в стихотворении «Весенний дождь». Богатство изобразительно-выразительных средств в создании картин природы

Л.Н. Толстой. Рассказ «Кавказский пленник» Слово о Л.Н. Толстом. Роль Ясной Поляны в жизни и творчестве писателя. Заочная экскурсия по Ясной Поляне. Историческая основа и сюжет рассказа «Кавказский пленник». Определение автором жанра быль. Простота и ясность языка писателя. Прослушивание первой главы в актерском исполнении, обсуждение

А.П.Чехов. Рассказ «Хирургия Слово об А.П. Чехове. Чтение вступительной статьи о писателе (с. 277—279). Сообщение о городе Таганроге {рубрика «Литературные места России», с. 306—308). Юмористический и сатирический талант А.П. Чехова. Прослушивание рассказа «Хирургия» в актерском исполнении, обсуждение. Осмеяние глупости и невежества героев рассказа. Юмор ситуации. Речь персонажей как средство их характеристики. Словарная работа. Понятие о юморе и сатире

Русские поэты XIX века о родине, родной природе и о себе

Образы природы в русской поэзии. Чувство родины и его связь с восприятием природы. Краткие сведения о поэтах. Средства создания образов родной природы в стихотворениях Ф.И. Тютчева, А.Н. Плещеева, И.С. Никитина, А.Н. Майкова, И.З. Сурикова. Богатство изобразительно-выразительных средств в создании картин природы. Элементы анализа поэтического текста. Репродукции картин. Прослушивание стихотворений в актерском исполнении, обсуждение.
Русская литература ХХ века (21 час)

И. Бунин. Рассказ «Косцы» Слово об И.А. Бунине. Чтение вступительной статьи о писателе (с. 3—4). История создания рассказа «Косцы» {чтение воспоминаний писателя, с. 9). Человек и природа в рассказе. Особенности лиризма в произведении. Прослушивание рассказа в актерском исполнении, обсуждение. Репродукции картин А.А. Пластова (первый форзац учебника), Г.Г. Мясоедова (с. 5), их ' сопоставление с текстом рассказа. Словесное рисование

ВТ. Короленко. Повесть «В дурном обществе». Вася и его отец. «Уникальность личности В.Г. Короленко. Чтение вступительной статьи о писателе (с. 11). Жанр повести. Понятие о композиции. Комментированное чтение повести «В дурном обществе». Обучение аналитическому пересказу. Составление плана сообщения «Вася и его отец». Словарная работа

С.А. Есенин. Стихотворения «Я покинул родимый дом...», «Низкий дом с голу-быми ставнями...»

Слово о С.А: Есенине. Чтение вступительных статей о поэте (с. 47—48). Сообщение о селе Константинове (рубрика «Литературные места России», с. 276—277). Прослушивание стихотворений в актерском исполнении, обсуждение. Поэтическое изображение родной природы. Образ малой родины, родных людей как изначальный исток образа Родины. Своеобразие языка есенинской лирики. Средства создания образов в стихотворениях С.А. Есенина

П.П. Бажов. Сказ «Медной горы Хозяйка» Слово о П.П. Бажове. Чтение вступительной статьи о писателе (с. 52—53). Выразительное комментированное чтение сказа «Медной горы Хозяйка». Реальность и фантастика в сказе. Честность, добросовестность, трудолюбие и талант главного героя, его стремление к мастерству. Словарная работа

К.Г. Паустовский. Сказка «Теплый хлеб» Слово о К.Г. Паустовском. Беседа по произведениям писателя, прочитанным ранее. История страны в сказке «Теплый хлеб». Реальное и фантастическое в сказке. Роль сил природы в сказке. Предостережение против «охлаждения сердца». Доброта и сострадание, победа добра над злом. Фольклорные мотивы в сказке. Словарная работа

С. .Я. Маршак. Драматическая сказка «Двенадцать месяцев Фантастическое и реальное в пьесе-сказке. Положительные и отрицательные герои. Речевая характеристика персонажей. Победа добра над злом - традиция русских народных сказок. Инсценирование фрагментов пьесы-сказки. Чтение статей «Прочитайте, это интересно!», «Сказки народные и литературные» (с. 99-102

А.П. Платонов. Рассказ «Никита Слово об А.П. Платонове. Комментированное чтение рассказа «Никита». Реальность и фантастика в рассказе. Развитие представлений о фантастике. Единство главного героя с природой, одухотворение природы. Составление плана рассказа

В.П. Астафьев. Рассказ «Васюткино озеро» Слово о В. П. Астафьеве. Сообщение о деревне Овсянке (рубрика «Литературные места России», с. 278). Автобиографичность рассказа «Васюткино озеро», история его создания. Поведение героя в лесу. Основные черты характера героя: мужество, бесстрашие, терпение, находчивость в экстремальных обстоятельствах. Словарная работа. Словесное рисовании

Писатели улыбаются. Саша Черный «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон». Ю.Ч. Ким «Рыба-кит» Слово о С. Черном и Ю.Ч. Киме. Образы и сюжеты литературной классики как темы произведений для детей. Роль игры в формировании личности ребенка. Мир природы в рассказах С. Черного. Значение названий рассказов. Развитие понятия о юморе. Спо¬собы создания юмористического в рассказах С. Черного и песнях Ю.Ч. Кима

Поэты о Великой Отечественной войне. А.Т. Твардовский «Рассказ танкиста». К.М.Симонов «Майор привез мальчишку на лафете...»

Чтение и обсуждение статьи «Только доблесть бессмертно живет...» (с. 142—143). Слово об А.Т. Твардовском. Патриотические подвиги в годы Великой Отечественной войны. Жанровые особенности баллады «Рассказ танкиста». Сопоставление стихотворения с балладой М.Ю. Лермонтова «Бородино». Прослушивание стихотворения в актерском исполнении, обсуждение. Репродукция картины Ю.М. Непринпева. Словарная работа. Слово о К.М. Симонове. Стихотворение «Майор привез мальчишку на лафете...». Война и дети — обостренно трагическая и героическая тема произведении о Великой Отечественной войне. Образ «седого мальчишки». Торжественный слог стихотворения. Прослушивание стихотворения в актерском исполнении, обсуждение

ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (8 часов)

Х.К.Андерсен «Снежная королева». Очерк К. Г. Паустовского «Великий сказочник». Особенности сюжета и композиции сказки Х.К. Андерсена Снежная королева». Реальное и фантастическое в сказке. Символический смысл фантастических образов и художественных деталей. Выборочный пересказ. Кай и Герда.

Д. Дефо «Робинзон Крузо» Слово о Д. Дефо. Особенности повествования в романе «Робинзон Крузо». Характер героя: смелость, мужество, находчивость, несгибаемость перед жизненными обстоятельствами. Вера в разум человека. Гимн неисчерпаемым возможностям человека. Роль дневника героя. Робинзон как вечный образ литературы. Прослушивание фрагментов романа в актерском исполнении, обсуждение

М. Твен «Приключения Тома Сойера» Слово о М. Твене. Чтение вступительной статьи о писателе (с. 241-242). Беседа о книгах М. Твена, прочитанных ранее. Роман «Приключения Тома Сойера». Том и Гек, дружба мальчиков. Игры, забавы, находчивость, предприимчивость. Черты характера Тома, раскрывшиеся в отношениях с друзьями. Том и Бекки, их дружба. Внутренний мир героев М. Твена. Причудливое сочетай ие реальных жизненных проблем и игровых приключенческих ситуаций. Изобретательность в играх — умение сделать окружающий мир интересным. Юмор и ирония в романе.

Дж. Лондон «Сказание о Кише» Слово о Дж. Лондоне. Чтение вступительной статьи о писателе (с. 258—259). Тема взросления подростка в «Сказании о Кише». Уважение взрослых. Характер мальчика: смелость, мужество, изобретательность, смекалка, чувство собственного достоинства. Особенности жанра, мастерство писателя в поэтическом изображении жизни северного народа. Изобразительно-выразительные средства, их роль в рассказе. Составление цитатного плана рассказа. Иллюстрации к произведению

Итоговый урок (1 час)

Беседа по вопросам. Представление учащимися книг, прочитанных за год, рисунков к ним. Выставка сочинений и рисунков. Викторина

 

3. Требования к уровню подготовки обучающихся:

Учащиеся должны знать:

*авторов и содержание изученных художественных произведений;

*основные теоретико-литературные понятия: фольклор, устное народное творчество, жанры фольклора; сказка, виды сказок; постоянные эпитеты, гипербола, сравнение; летопись (начальные представления); роды литературы (эпос, лирика, драма); жанры литературы (начальные представления); басня, аллегория, понятие об эзоповом языке; баллада (начальные представления); литературная сказка; стихотворная и прозаическая речь; ритм, рифма, способы рифмовки; бродячие сюжеты сказок; метафора, звукопись и аллитерация; фантастика в литературном произведении,  юмор; портрет, пейзаж, литературный герой; сюжет, композиция литературного произведения; драма как род литературы (начальные представления), пьеса-сказка; автобиографичность литературного произведения (начальные представления).

Учащиеся должны уметь:

*воспроизводить сюжет изученного произведения и объяснять внутренние связи его эле ментов;

*отличать стихотворение от прозы, используя сведения о стихосложении (ритм, рифма, строфа);

*видеть связь между различными видами искусства и использовать их сопоставление (например, при обращении к иллюстрации, созданной к конкретному произведению);

*выявлять основную нравственную проблема тику произведения;

*определять главные эпизоды в эпическом произведении, устанавливать причинно- следственные связи между ними;

*прослеживать изменение настроения (интонации) в стихотворении;

*воспринимать многозначность слов в художественном тексте, определять их роль в произведении, выявлять в изобразительно-выразительных средствах языка проявление авторского отношения к изображаемому;

*различать особенности построения и языка произведений простейших жанров (народная и литературная сказка, загадка, басня, рас сказ);

*пользоваться алфавитным каталогом школь ной библиотеки;

*ориентироваться в незнакомой книге (автор произведения, аннотация, оглавление, предисловие, послесловие и др.);

*выразительно читать текст-описание, текст-повествование, монологи, диалоги, учитывая жанровое своеобразие произведения (сказка, загадка, басня, рассказ);

*готовить (устно и письменно) краткий, сжатый, выборочный и подробный пересказы;

*словесно воспроизводить картины, созданные писателем (пейзаж, портрет);

*аргументировать свое отношение к героям произведения, объяснять мотивы поведения героев, сопоставлять и оценивать их поступки, переживания, портреты, речь, находить прямые авторские оценки;

*видеть общность и различия писателей в пре делах тематически близких произведений;

*писать творческие сочинения типа описания и повествования на материале жизненных и литературных впечатлений;

*сочинять небольшие произведения фольклорного жанра (сказки, загадки, басни и др.);

*создавать сочинения-миниатюры по картине или небольшому музыкальному произведению.

 

4. Тематическое планирование

  1. Вводный урок - 1 час;

  2. Устное народное творчество – 6 часов;

  3. Из древнерусской литературы - 1 час;

  4. Из русской литературы 18 века - 7 часов;

  5. Из русской литературы 19 века - 23 часа;

  6. Русская литература 20 века -21 час;

  7. Зарубежная литература - 8 часов;

  8. Итоговый урок - 1 час.

п/п

Наименования разделов и тем

Должны знать и уметь

1

Введение

ЗНАТЬ, что книга — передатчик знаний и духовного опыта поколений ;история книги; структуру учебной книги; Высказывание писателей о роли книги.

УМЕТЬ письменно или выражать личное отношение к прочитанному.

2

Устное народное творчество

ЗНАТЬ, что фольклор - коллективное устное народное творчество; виды малых жанров фольклора; сказка как вид народной прозы. Виды сказок.

УМЕТЬ выразительно читать малые фольклорные жанры, сказки; выражать личное отношение к прочитанному.

3

Древнерусская литература

ЗНАТЬ возникновение древнерусской литературы; культурные и литературные связи Руси с Византией. Жанр летописи. «Повесть временных лет» как литературный памятник.

УМЕТЬ пересказывать сюжеты древнерусских летописей; участвовать в коллективном диалоге, давать нравственную оценку поступков героев летописей.

4

Литература 18 века

ЗНАТЬ моменты биографии М.В. Ломоносова — ученого, поэта, художника, гражданина.

УМЕТЬ правильно читать его произведения, находить юмор произведения «Случились вместе два Астронома в пиру...»

5

Литература 19 века

ЗНАТЬ, какие писатели и поэты жили в 19 веке и какие произведения они написали. Знакомство с Крыловым И.А., Жуковским В.А., А.С. Пушкиным, М.Ю. Лермонтовым, Н.В. Гоголем, H.A. Некрасовым, И.С. Тургеневым, Л.Н. Толстым, А.П. Чеховым, Ф.И. Тютчевым, А.Н. Плещеевым, И.С. Никитиным, А.Н. Майковым. Знать истоки басенного жанра, понятие об аллегории, балладе, сказе   как жанрах  литературы.

УМЕТЬ производить небольшой лингвистический анализ текста, выразительно читать наизусть стихи.  Находить изобразительно -выразительные средства (сравнение, метафора, эпитет, гипербола, звукопись), их роль в стихотворении; уметь отличать реальное и фантастическое, трагическое и комическое.

6

Литература 20 века

ЗНАТЬ краткие сведения о поэтах и писателях 20 века (И.А. Бунин, ВТ. Короленко, С.А. Есенин, П.П. Бажов,

К.Г. Паустовский, А.Т. Твардовский, С. Черный), знать содержание изучаемых произведений.

УМЕТЬ выразительно читать наизусть стихи, составлять планы сообщений, анализировать произведения,  находить изобразительно-выразительные средства (сравнение, метафора, эпитет, гипербола, звукопись),  их роль в стихотворении, подбирать цитаты, иллюстрирующие  различные формы выражения авторской позиции. Находить сведения о писателях, поэтах,   используя  справочную литературу, составлять презентации и  защищать их, пересказывать тексты, работать со словарём лингвистических терминов, письменно отвечать на проблемный вопрос.

7

Зарубежная литература

ЗНАТЬ краткие сведения о зарубежных писателях, знать содержание изучаемых произведений.

УМЕТЬ  находить сведения о писателях, используя  справочную литературу, пересказывать тексты, работать со словарём лингвистических терминов, письменно отвечать на проблемный вопрос.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск