Программа рассчитана на 70 часов. В авторскую программу изменения внесены: в связи с преподаванием «Информатики и икт»





Скачать 170.5 Kb.
НазваниеПрограмма рассчитана на 70 часов. В авторскую программу изменения внесены: в связи с преподаванием «Информатики и икт»
Дата публикации19.09.2014
Размер170.5 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Информатика > Программа


Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе:

Федерального компонента государственного образовательного стандарта, начального общего, общего образования, утверждённого приказом Министерства образования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;

- инструктивно- методического письма»Начальная школа в условиях ввдения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2011- 2012 учебном году»;

- авторская программа курса «Технология. Ступени к мастерству» 4 класс Е. А. Лутцева 2010г.

Программа рассчитана на 70 часов. В авторскую программу изменения внесены: в связи с преподаванием «Информатики и ИКТ» по УМК Горячева В.В в количестве 18 часов (модульно).

В четвертом классе завершается начальное знакомство с технологией как преобразующей деятельностью человека-творца. Эта деятельность раскрывается на примере 20-го века, характеризующемся необыкновенными скоростями в развитии научно-технического прогресса, создании передовых технологий (промышленные, информационные и др.). Мир этого периода представляется с двух противоположных сторон: положительная созидающая и отрицательная разрушающая деятельность человека, в частности угроза экологической катастрофы и роль разума человека в ее предотвращении.

Основные цели и задачи курса в четвертом классе:

  • обобщение представлений о современной технико-технологической картине мира и закономерностях ее развития;

  • - формирование у учащихся преобразующего мышления, творческих, изобретательских способностей на уровне умения открывать и использовать приобретенные знания в собственной и коллективной проектной деятельности;

  • формирование у учащихся элементов культуры труда и творчества, составной частью которых являются знания основ технологических знаний и компонентов художественно-конструкторской деятельности.

  • формирование экологического мышления;

В плане истории развития техники и технологии учащиеся получают общее представление о ХХ веке, как веке технической революции, за короткий период которого человечество сделало несоизмеримые со всем предыдущим периодом своего развития шаги в эволюции техники и технологий. Школьники знакомятся с некоторыми направлениями технического прогресса, толчок которым был дан развитием науки (физика, химия, биология, медицина и др.). ХХ век – это, прежде всего век электричества, а также авиации и космоса, ядерной энергетики, информационно-компьютерных технологий. Самые яркие изобретения начала века – электрическая лампочка и фонограф Эдисона, телефон, радио, самолет; в середине века – телевидение, ЭВМ и др.; открытие атомной реакции, лазера и др. Конец века – всеобщая компьютеризация во всех областях жизни человека. Данная информация – основа исторического контекста курса.

В технико-технологической части акцент сделан на основы изобретательской деятельности как одной из сторон творчества. Расширена тема эстетического в преобразующей деятельности человека. Показана тесная взаимосвязь науки, техники и технологии и их связь с экологией и проблемой безопасности человеческой цивилизации. Роль техники и технологии в решении экономических проблем.

Личностно-мировоззренческая линия курса подводит учащихся к пониманию и осознанию роли человека в сохранении природной чистоты, стабильности и гармонии на планете Земля. А также определению своей роли и возможных посильных действий для решения глобальной проблемы на доступном им уровне. Это должно начинаться с личной гигиены и культуры поведения, поддержания чистоты там, где постоянно находятся сами дети, с выращивания деревьев, кустарников, цветов, культуры общения (речь и этикет) и тому подобное.

В учебнике увеличено количество информационно-познавательного материала, расширены задания опытно-поискового характера, много иллюстративного материала. Материал выстроен таким образом, чтобы стимулировать самостоятельный поиск учащихся в решении проблем, поощряется и стимулируется обращение к дополнительной информации в любых источниках, развивается их творческая и изобретательская деятельность. Весь содержательный материал отражает историческую логику развития научной и технической мысли в ХХ века в их тесной взаимосвязи.

Все познавательные темы и развивающие линии, фрагментарно-пропедевтически заложенные в предыдущих классах, получают свое развитие и обобщение в четвертом классе, как бы завершая первичный цикл технологического образования и подводя к изучению естественно-математических наук. В теме “Открытия ХХ века. Наука и техника” дается информация об основных открытиях и изобретениях ХХ-го века. На примере некоторых технических машин, сооружений учащиеся получают общее представление об основах технического и художественного дизайна. Знакомство с дизайном одежды строится на разнообразии конструктивных решений, цветовых сочетаний, способах отделки, в частности петельной и крестообразной строчками и их вариантами. Изучение современных информационных технологии акцентируют внимание учащихся на процессе компьютеризации, охватившем все области практической деятельности человека. Раскрываются преимущества компьютерных технологий в целом и проблемы здоровья в частности, связанные с неправильной организацией работы на компьютерах. Проблема экологии стала наиболее острой, начиная с середины ХХ века и по сегодняшний момент, и не только в нашей стране. Она демонстрируется на примерах побочных результатов, возникающих в связи с разработкой новых технологий в различных сферах производства, добычи полезных ископаемых и т.д. В том числе затрагиваются проблемы получения новых видов энергии и развития энергетики, то есть проблем, характерных для большинства стран мира. Курс предлагает учащимся “заглянуть” в будущее, представить технику будущего, жилище, одежду.

Изучение общих основ агротехнических знаний построено на примере групп растений с луковичным и клубневым способами размножения. Дается элементарное представление о селекции и селекционировании как о науке и технологии, связанной с выведением новых и улучшением существующих сортов сельскохозяйственных растений и животных.

Программа обеспечена следующим методическим комплектом:

  • Лутцева Е.А. Технология. Ступеньки к мастерству: учебник для 4 класса. – М.: Вентана-Граф, 2008.

  • Лутцева Е.А. Технология. Ступеньки к мастерству: рабочая тетрадь для 4 класса. – М.: Вентана-Граф, 2010.

Основные требования

К концу обучения в 4 классе учащиеся должны

иметь представление:

  • о современных направлениях научно-технического развития в своей стране и мире, истории их зарождения;

  • о положительном и отрицательном влиянии современной деятельности человека на природную среду;

  • о глобальных проблемах экологии и роли человека в сохранении среды, предотвращении экологических и техногенных катастроф;

  • об отдельных элементарных аспектах экономических знаний (разделение труда, производительность труда, конкуренция, рынок, реклама и др.);

  • о понятиях технический прогресс, наука, экономика, экология, энергетика, дизайн, компьютер, селекция и др.;

знать:

  • современные профессии, появившиеся в XX-XXI веках и связанные с изученным содержанием;

  • технические изобретения конца XIX – начала XX века, вошедшие в нашу повседневную жизнь (телефон, радио, телевизор, компьютер и др.);

  • название основных частей персонального компьютера (монитор, клавиатура, системный блок) и их назначение;

  • основные требования дизайна к конструкциям, изделиям, сооружениям (польза, удобство, красота);

  • названия и свойства материалов, используемых в работах учащихся;этапы технологического процесса и их особенности в зависимости от свойств материалов;

  • петельную, крестообразную строчки и их варианты;

  • луковичный и клубневый способ размножения растений;

уметь:

  • определять конструктивные и технологические особенности предложенных для изготовления изделий или выбранных самостоятельно;

  • подбирать и применять рациональные конструктивные решения и технологические приемы изготовления изделий в конкретном случае;

  • эстетично изготовлять изделия;

  • соединять детали из ткани петельной и крестообразной строчками;

  • выполнять простейшие работы по выращиванию растений из луковиц и клубней;

  • находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из интернета);

  • выполнять посильные действия для решения экологических проблем на доступном уровне (личная гигиена, культура поведения в природе и обществе, поддержание чистоты в быту и в общественных местах, грамотный уход за домашними животными, выращивание деревьев, кустарников, цветов, культура общения – речь, этикет и т.д.)

самостоятельно:

  • разрабатывать несложные коллективные творческие проекты и реализовывать их; распределять обязанности в группе;

  • организовывать рабочее место в соответствии с разработанным проектом, подбирать необходимые материалы, инструменты и приспособления;

  • экономно, рационально и творчески строить свою практическую работу на всех её этапах;

при помощи учителя:

  • выбирать темы для практических и проектных работ;

  • искать оригинальные решения конструкторско-технологических, экономических и эстетических проблем.


ТЕХНОЛОГИЯ (70 ЧАСОВ – 2 РАЗА В НЕДЕЛЮ)

(В ТОМ ЧИСЛЕ 17 Ч – МОДУЛЬ «ПРАКТИКА РАБОТЫ НА КОМПЬЮТЕРЕ»)




п/п

Наименование раздела программы

Тема урока

Кол-во часов

Характеристика основной деятельности ученика

Плановые сроки прохождения программы

Примечания

По плану

Фактически

1,2

Научно-технический прогресс. Совершенствование технологий производства


Штучное и массовое. Подставка для карандашей и ручек


2

Работать по инструкционной карте, соединять объемные детали.










3,4

От мастерской ремесленника –

к промышленному комбинату. Чеканка.

2 (4)

Применять приемы получения точек, линий, выпуклостей, вогнутостей.










5,6,7,8.

Что такое научно-технический прогресс. Современное производство.

Как люди совершают открытия. Электрическая цепь.

4

Различать элементы электрической цепи. Собирать простую модель электрической цепи.










9,10,11,12, 13, 14

Как работает современный завод.

Какие бывают двигатели. Модель телефона.

6

Изготовлять простейшую модель телефона.










. 15

Природа-кормилица. Добыча и переработка сырья


Чёрное золото.

Как добывают нефть и газ. Свойства материала.

1

Характеризовать организацию работы предприятия.

Работать коллективно, распределять роли, выполнять проекты.










16, 17, 18, 19, 20, 21

Что изготавливают из нефти. Изделия из пластиковой бутылки.



6

Изучать и сравнивать свойства материалов.











Проблемы экологии.

Что такое предприятия высокой технологии. Живой подарок.










22, 23, 24

Новые технологии в земледелии и животноводстве.

Природоохранные сельскохозяйственные технологии.



3 (2)

Выполнять изделия из вторсырья.










Чудеса в саду и огороде.

Чем питаются космонавты.










25, 26, 27

Цветочная сказка.


3 (2)










28, 29

Жилище человека

О чем рассказывает дом. Коллективный проект загородного дома.


2

Выявлять условия выращивания клубневых или луковичных растений.

Вести дневник наблюдений за выращиванием.










30, 31, 32, 33

Дом для семьи. Проект сферы обслуживающих предприятий.


4 (3)

Читать схематические рисунки.

Выполнять эскиз общего вида, изготавливать макет дома.










34, 35

Как дом стал небоскребом.


2

Разрабатывать схемы, эскизы, изготавливать модель.










36, 37, 38, 39

Какие бывают города.

Города будущего.

4 (6)

Реализовывать коллективный проект.










40, 41

Дизайн.

Художественное конструирование

Что такое дизайн. Дизайн упаковки.


2 (4)

Работать по разверткам, выполнять объемную аппликацию.










42, 43, 44, 45

Дизайн в технике. Технологическая документация для выполнения упаковки изделия.


4

Разрабатывать технологическую документацию, оформлять инструкционную карту.










46, 47

Дизайн рекламной продукции. Дизайнерский коллективный проект в области техники.


2

Разрабатывать новую модель передвижения.










48, 49, 50, 51

Дизайн интерьера и ландшафта. Макет технического устройства.


4

Использовать алгоритм последовательности проектирования, соблюдать требования дизайна.










52, 53, 54, 55, 56, 57

Дизайн одежды. Проект «Дизайн в одежде».


6 (8)

Работать по инструктивной карте.










58

Компьютерный мир. Информационные технологи

Зачем человеку нужна информация.

Что такое компьютер. От абака до ЭВМ. Практикум овладения компьютером.

1 (2)

Знакомиться с основными частями компьютера.










59, 60

Как устроен компьютер. Включение компьютера.

2

Различать рабочие элементы компьютера.










61, 62

Как работают компьютерные программы. Работа Windows.


2

Выполнять команды «Закрыть», «Сохранить как…», «Выделить».










63, 64, 65, 66, 67

Что умеют компьютеры. Создание документа.

5

Набирать текст в Windows.











68



Будущее начинается сегодня. Сохранение документа.


1

Различать шрифт и основные начертания.










69

Приложение (для тех, у кого нет компьютера). Создание таблиц. Обобщение по теме.

1

Назначать шрифт, выравнивать текст, добавлять рисунки. Самостоятельно выполнять задания.











Содержание программы

4 класс (53 ч)

Технико-технологические знания и умения, основы технологической культуры (37 ч)

Элементы материаловедения. Изобретение и использование синтетических материалов с определенными заданными свойствами в различных отраслях и профессиях.

Нефть как универсальное сырье. Материалы, получаемые из нефти (пластмасса, стеклоткань, пенопласт и др.).

Основы технико-технологических знаний и умений.

Поиск оптимальных и доступных новых решений конструкторско-технологических проблем на основе элементов ТРИЗ (теория решения изобретательских задач).

Влияние современных технологий и преобразующей деятельности человека на окружающую среду. Причины и пути предотвращения экологических и техногенных катастроф.

Агротехнические приемы выращивания луковичных растений, размножения растений клубнями и луковицами. Деятельность человека в поиске и открытии пищевых технологий. Влияние их результатов на здоровье людей. Селекция и селекционирование как наука и технология, связанная с выведением новых и улучшением существующих сортов сельскохозяйственных растений и пород животных (общее знакомство).

Дизайн (в технике, интерьере, одежде и др.). Его роль и место в современной проектной деятельности. Основные условия дизайна — единство пользы, удобства и красоты. Дизайн одежды в зависимости от ее назначения, моды, времени. Элементы конструирования моделей, отделка петельной строчкой и ее вариантами (тамбур, петля вприкреп, елочки и др.), крестообразной строчкой. Дизайн и маркетинг.

Техника XX-XXI веков. Ее современное назначение (бытовые, профессиональные, личные потребности, исследование опасных и труднодоступных мест на Земле и за ее пределами и др.). Современные требования к техническим устройствам (экологичность, безопасность, эргономичность и др.).

Современный информационный мир и информационные технологии. Персональный компьютер (ПК) и его назначение. Правила пользования компьютером, которые помогут сохранить здоровье. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации. Знакомство с основными программами. Поиск информации. Работа с простейшими информационными объектами (тексты, рисунки). Создание, преобразование, сохранение, удаление файлов, вывод на печать.

Энергия и современная энергетика. Использование атомной энергии человеком.

Из истории технологии (16 ч)

Преобразовательная деятельность человека в XX веке, научно-технический прогресс: главные открытия, изобретения, прорывы в науке, современные технологии (промышленные, информационные и др.) их положительное и отрицательное влияние на человека, его жизнедеятельность и на природу Земли в целом. Угроза экологической катастрофы, и роль разума человека в ее предотвращении.

Сферы использования электричества, природных энер­гоносителей (газ, нефть) в промышленности и быту.

Развитие авиации и космоса, ядерной энергетики, информационно-компьютерных технологий.

Самые яркие изобретения начала XX века (в обзорном порядке) — электрическая лампочка и фонограф Эдисона, телефон, радио, самолет; в середине XX века — телевидение, ЭВМ, открытие атомной реакции, лазера и др. Рубеж XX-XXI веков — использование компьютерных технологий во всех областях жизни человека.

Перечень учебно – методических средств обучения

  1. Учебно - методический комплект:



  • Лутцева Е.А. Технология. Ступеньки к мастерству: учебник для 4 класса. – М.: Вентана-Граф, 2009.



  • Лутцева Е.А. Технология. Ступеньки к мастерству: рабочая тетрадь для 4 класса. – М.: Вентана-Граф, 2010.



  • Лутцева Е.А. Технологические карты к урокам ( раздаточный материал)

Справочная литература.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа рассчитана на 70 часов. В авторскую программу изменения внесены: в связи с преподаванием «Информатики и икт» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Разработана на основе авторской программы «Изобразительное искусство» для 3 класса народного художника России, академика рао б. М....
Программа рассчитана на 70 часов. В авторскую программу изменения внесены: в связи с преподаванием «Информатики и икт» iconПояснительная записка рабочая программа разработана на основе государственного...
Икт, примерной программы и базисного учебного плана. Настоящая программа рассчитана на изучение информатики в 9 классе, общее количество...
Программа рассчитана на 70 часов. В авторскую программу изменения внесены: в связи с преподаванием «Информатики и икт» iconПрограмма рассчитана на 70 часов. Изменений в авторскую программу...
Учебник: Физика 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / А. В. Перышкин – 12 издание, доработанное Москва, Дрофа 2008...
Программа рассчитана на 70 часов. В авторскую программу изменения внесены: в связи с преподаванием «Информатики и икт» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В настоящую программу внесены изменения: добавлены изучаемые дидактические единицы, изменено распределение количества часов на изучаемые...
Программа рассчитана на 70 часов. В авторскую программу изменения внесены: в связи с преподаванием «Информатики и икт» iconРабочая учебная программа по информатике и икт базовый уровень
Настоящая программа рассчитана на изучение базового курса информатики учащимися 10-11 класса в течение 34 часов (1 час в неделю)...
Программа рассчитана на 70 часов. В авторскую программу изменения внесены: в связи с преподаванием «Информатики и икт» iconРабочая программа по информатике и икт 9 класс
России от 09. 03. 04. №1312 и рассчитана на изучение базового курса информатики и икт учащимися 9 классов в течение 68 часов. Программа...
Программа рассчитана на 70 часов. В авторскую программу изменения внесены: в связи с преподаванием «Информатики и икт» iconРабочая программа по химии для 9 класса составлена на базе Федерального...
Программа построена с учётом реализации межпредметных связей с курсом физики 7 класса, где изучаются основные сведения о строении...
Программа рассчитана на 70 часов. В авторскую программу изменения внесены: в связи с преподаванием «Информатики и икт» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по информатике и икт базового уровня. Программа...
Программа рассчитана на 70 часов. В авторскую программу изменения внесены: в связи с преподаванием «Информатики и икт» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по информатике и икт базового уровня. Программа...
Программа рассчитана на 70 часов. В авторскую программу изменения внесены: в связи с преподаванием «Информатики и икт» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Информатике и икт. Базовый уровень» от 2004 года и Примерная программа курса «Информатика и икт» для 10-11 класса (базовый уровень),...
Программа рассчитана на 70 часов. В авторскую программу изменения внесены: в связи с преподаванием «Информатики и икт» iconРабочая программа по информатике и икт пояснительная записка рабочая...
«Информатика и икт» на базовом уровне (утверждена приказом Минобразования России от 09. 03. 04 №1312)) в объеме 70 часов и адаптирована...
Программа рассчитана на 70 часов. В авторскую программу изменения внесены: в связи с преподаванием «Информатики и икт» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В. Я. Коровиной ( Литература. В 2 ч. М.: Просвещение, 2010). Использую в качестве рабочей программы авторскую программу без изменений....
Программа рассчитана на 70 часов. В авторскую программу изменения внесены: в связи с преподаванием «Информатики и икт» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В программу были внесены изменения и дополнения, учитывающие требования фгос, а также современные тенденции, как в образовании, так...
Программа рассчитана на 70 часов. В авторскую программу изменения внесены: в связи с преподаванием «Информатики и икт» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Она особенно возрастает в условиях современной разобщённости юных и взрослых членов общества. Учитывая цели и задачи общеобразовательного...
Программа рассчитана на 70 часов. В авторскую программу изменения внесены: в связи с преподаванием «Информатики и икт» iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
Минобразования России от 09. 03. 04. №1312 и рассчитана на изучение базового курса информатики и икт учащимися 8 класса в течении...
Программа рассчитана на 70 часов. В авторскую программу изменения внесены: в связи с преподаванием «Информатики и икт» iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
Минобразования России от 09. 03. 04. №1312 и рассчитана на изучение базового курса информатики и икт учащимися 9 класса в течении...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск