Разработка урока математики Тема: «Час. Минута»





Скачать 67.72 Kb.
НазваниеРазработка урока математики Тема: «Час. Минута»
Дата публикации21.08.2014
Размер67.72 Kb.
ТипРазработка урока
100-bal.ru > Математика > Разработка урока
Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1

г. Катав-Ивановск Челябинской области


Разработка урока математики

Тема: «Час. Минута»

Разработала: Дубровина В.Н.,

учитель начальных классов

г. Катав- Ивановск, 2007г.

Пояснение: урок проводится во 2 классе в I четверти.

Учебник «Математика» 2кл.I часть стр. 27, авторы: М. И. Моро,

М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Волкова.

Москва «Просвещение» 2004.

Цели урока: 1. Познакомить учащихся с единицами измерения

времени: часом, минутой; упражнять в определении

времени по часам; продолжить работу над формиро-

ванием умения решать задачи и примеры изученных

видов.

2. Развивать мышление, внимание, навыки счёта.

3. Прививать интерес к предмету.
Оборудование: компьютер, медиапроектор, звуковые колонки, экран, презентация «Единицы времени»,песочные часы, шахматные часы, секундомер, будильник, демонстрационная модель часов, карточки с примерами, плакаты с правилами;

У детей- учебники, ручки, тетради.


Методы :объяснительно- иллюстративный, частично- поисковый, проблемное изложение, репродуктивный, исследовательский.


Ход урока.

  1. Оргмомент.(0, 5 мин.)


II. Каллиграфическая минутка. ( 2 мин.)
5 5 5 5 5

50 50 50

-Что хотите сказать?

- Какова роль цифры 5 в числе 5?

-В числе 50?

III. Устный счёт. ( 6 мин.)
А) Игра «Фотографы» (учитель показывает карточку с примером, быстро переворачивает её, учащиеся должны успеть увидеть пример, «сфотографировать» и сосчитать.

Примеры: 16 – 6 = 39 -9 = 18 – 8 =

15 – 7 = 20 + 9 = 97 -7 =
Б) Какое число пропущено?

На доске записано: 98 = + 8 64 = 60 +

35 = … + … 47 = … + …

91= …+… 59 = …+…
В)На доске: Витя лёгкая атлетика

Костя футбол

Саша шахматы
-Догадайтесь, каким видом спорта занимаются Витя, Костя и Саша,

если Витя не занимается футболом и не любит лёгкую атлетику,

Костя не играет в шахматы и в футбол. (соединить стрелками и объяснить )

Вывод: Витя занимается шахматами, Костя – лёгкой атлетикой, Саша- футболом.
IV. Объявление темы: (0,5 мин.)

- Сегодня на уроке мы будем говорить о времени и познакомимся

с некоторыми единицами времени.
V. Изучение нового материала (12 мин.)
-Загадка: Мы ходим ночью, ходим днём,

Но никуда мы не уйдём. (часы)

-Для чего людям нужны часы? (высказываются)

Слайд № 17 «Для чего нужны часы?»
-Знаете ли вы, что человек изобрёл часы очень давно. Сначала это были солнечные часы. Расчертили люди круглую площадку под открытым небом и поставили посредине колышек. Идёт по небу солнышко- идёт по площадке тень от колышка. Она и показывает время (часы). Но такими часами можно было пользоваться только днём и только в хорошую солнечную погоду . Пришлось тогда людям придумывать другие часы.

Слайд №18 «Измерение времени»

-А вот современные песочные часы, с которыми вы встречаетесь при проверке техники чтения. (показываю)

-Какие вы ещё часы знаете? (показать шахматные часы, позвенеть будильником, т.д.)
-А по каким часам жители нашей страны сверяют своё время? (Куранты)

Слайд № 19 «Главные часы страны»
-Как же устроены часы? Как они показывают время?

Слайд № 13 «Час. Минута»
-Прочитайте на стр.27 учебника правило.

-Хором: в 1 часе 60 минут. (вывешиваю плакат на доску: 1час=60мин)

-Рассмотрим модель часов. (у учителя )

-Покажите маленькую стрелку.

-Как она называется?

-Какое расстояние она проходит за 1 час? (от одной большой чёрточки до другой)

-Покажите большую стрелку.

-Как она называется?

-Какое расстояние она проходит за 1 минуту? ( от одной маленькой чёрточки до другой)
(Учащиеся могут сказать, что видели часы с тремя стрелками, тогда нужно пояснить, что третья стрелка- секундная, она самая тоненькая и самая быстрая, расстояние от одного деления до другого она проходит за одну секунду)

-А как вы думаете, минута-это много или мало?

-Что можно успеть сделать за 1 минуту? (высказываются)
Слайд № 15 «Цена минутки» (рассматривают и делают вывод)

-А до скольки можно сосчитать в течение минуты?

Вывешиваю плакат: 1мин= 60сек.

-А за 1 секунду что можно сделать?
Слайд №16 «Секунда»

Показать секундомер.
VI .Физкультминутка. ( 1, 5 мин )

-Мы сейчас тоже займёмся маленьким спортом.

А) –Руки на поясе, ноги на ширине плеч, наклоны в стороны, покажите, как движется маятник у часов , произносим : «Тик - так».

Б)-А сейчас я «включу» песочные часы и каждый из вас сделает пусть разные упражнения,и мы ещё раз осмыслим, сколько же длится 1 минута. (делают)

-Вот какое важное дело мы сделали за 1 минуту-отдохнули.
VII. Закрепление ( 19 мин.)

Упражнение в определении времени по часам.

А) Слайд №14 «Что показывают часы»

Работа по учебнику стр.27 №2.

Б)Работа с демонстрационными часами:

-Сколько времени на часах?

-Покажите 7 часов утра, 12 часов дня, т.д.
В)-Помните нашу задачку про Витю, Костю и Сашу? Как Костя может узнать время, за которое он может пробежать дистанцию? (показываю секундомер).

-А сколько по времени длится 1 футбольный тайм? Сколько же времени проведёт на стадионе Саша, если он сыграет 2 тайма да ещё перерыв 10 минут? (рассчитано на «сильных»уч-ся)

-Что больше :100минут или 1час? На сколько больше?

-Витя играл в шахматы. Шахматисты используют шахматные часы.(показ).Решим задачу про шахматистов.
Г) Работа над задачей №3 :

-Чтение задачи.

-Анализ задачи

-Составление на доске краткой записи:
I-30 мин.

II- ? на 10 минут меньше
-Самостоятельное решение в тетради

-Проверка: один читает, все сравнивают

-Изменение вопроса ,чтоб задача решалась двумя дейст-

виями.(Сколько времени заняли две партии?)



30 мин.

II- ? на 10 мин. меньше ?

-Запись решения самостоятельно.

-Проверка.1) 30-10 =20 (мин)

2) 30 +20 =50(мин)
Д) Самостоятельная работа- решение примеров №5 (1-2ст.)

-Раз уж мы сегодня говорим о времени, то посмотрим , сколько потребуется нам времени, чтобы быстро и правильно решить эти примеры.

Проверка: подведение результатов по времени и проверка правильности решения.

Оценить самостоятельную работу (выборочно 4-6 работ)
VIII .Итог ( 2 мин.)

-Чего раньше не знали, а теперь знаете? (высказываются)

-Что показалось вам интересным?

-Какую работу вы выполняли на уроке?

-С какими единицами времени мы познакомились?
IX .Домашнее задание. (1,5 мин.)

Решить задачу №4, принести на урок модель часов, которые мы сделаем сегодня на уроке труда.
Приложение


  1. Презентация «Единицы времени».

  2. Плакаты:

Методические рекомендации
Презентацию «Единицы времени» рекомендуется применять на

уроках математики во 2-х, 3-х, 4-х классах при изучении тем из раздела «Величины. Единицы времени» ( учебник «Математика»

авторы: М.И. Моро и др.)


Класс

Тема урока

Рекомендуемые слайды

2

Час. Минута.

№13- 20

3

Год. Месяц.

№3 - 11

3

Сутки.

№ 10 - 12

4

Год.

№ 3 – 9

4

Время от 0 до 24 часов.

№ 13-14

4

Секунда.

№16


Данная презентация способствует формированию у детей временных представлений, стремление использовать полученные

Знания в повседневной жизни, воспитывает интерес к математике.

Учителю работать с презентацией несложно: переход от слайда к слайду по щелчку.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Разработка урока математики Тема: «Час. Минута» iconУрок математики. 8 класс. Тип урока : урок изучения нового материала....
Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25
Разработка урока математики Тема: «Час. Минута» iconКонспект открытого урока обучение чтению. Тема: «Буквы М,м. Закрепление»
Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25
Разработка урока математики Тема: «Час. Минута» iconУрок путешествие Тема: Чтение слов с буквой «Т»
Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25
Разработка урока математики Тема: «Час. Минута» iconМетодическая разработка урока математики
Настоящее положение определяет цели, задачи и порядок проведения республиканского конкурса среди учителей образовательных организаций...
Разработка урока математики Тема: «Час. Минута» iconКонспект открытого занятия «Согласные д-т». Тема. Парные звонкие и глухие согласные
Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25
Разработка урока математики Тема: «Час. Минута» iconКонспект урока на тему «Единицы времени. Час. Минута.». Горшкова...
Цель урока: на основе обобщения личного опыта детей, использование компьютерной презентации познакомиться с единицами времени и их...
Разработка урока математики Тема: «Час. Минута» iconХод урока Организационный этап
Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25
Разработка урока математики Тема: «Час. Минута» iconКонспект урока Предмет : обучение грамоте
Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25
Разработка урока математики Тема: «Час. Минута» iconРазработка урока математики в 8 классе Тема: «Многообразный и удивительный мир симметрии»
Тема «Симметрия» благодатный материал для демонстрации межпредметных связей, формирования целостной картины мира
Разработка урока математики Тема: «Час. Минута» iconМетодическая разработка урока изобразительного искусства в 1 классе...
Методическая разработка урока по изобразительному искусству для 1 класса общеобразовательной школы
Разработка урока математики Тема: «Час. Минута» icon«Путешествие в страну Звукобуквию» с применением тестопластики
Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25
Разработка урока математики Тема: «Час. Минута» iconМетодическая разработка урока математики в 5 классе
Фио учителя: Зубенко Надежда Александровна – учитель математики в мбоу «Уршельская сош»
Разработка урока математики Тема: «Час. Минута» iconКонспект фронтального занятия по обучению грамоте «звук [Л]»
Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25
Разработка урока математики Тема: «Час. Минута» iconКонспект подгруппового логопедического занятия На тему: «Звуки [л], [лʼ] и буква л л»
Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25
Разработка урока математики Тема: «Час. Минута» iconКонспект фронтальной коррекционно-развивающей деятельности для детей...
Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25
Разработка урока математики Тема: «Час. Минута» iconУрок-закрепление по математике «Единицы времени. Час, минута, секунда»
Элективный курс для предпрофильной подготовки учащихся основной школы “ Museen in Deutschland.”


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск