Скачать 67.72 Kb.
|
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г. Катав-Ивановск Челябинской области Разработка урока математики Тема: «Час. Минута» Разработала: Дубровина В.Н., учитель начальных классов г. Катав- Ивановск, 2007г. Пояснение: урок проводится во 2 классе в I четверти. Учебник «Математика» 2кл.I часть стр. 27, авторы: М. И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Волкова. Москва «Просвещение» 2004. Цели урока: 1. Познакомить учащихся с единицами измерения времени: часом, минутой; упражнять в определении времени по часам; продолжить работу над формиро- ванием умения решать задачи и примеры изученных видов. 2. Развивать мышление, внимание, навыки счёта. 3. Прививать интерес к предмету. Оборудование: компьютер, медиапроектор, звуковые колонки, экран, презентация «Единицы времени»,песочные часы, шахматные часы, секундомер, будильник, демонстрационная модель часов, карточки с примерами, плакаты с правилами; У детей- учебники, ручки, тетради. Методы :объяснительно- иллюстративный, частично- поисковый, проблемное изложение, репродуктивный, исследовательский. Ход урока.
II. Каллиграфическая минутка. ( 2 мин.) 5 5 5 5 5 50 50 50 -Что хотите сказать? - Какова роль цифры 5 в числе 5? -В числе 50? III. Устный счёт. ( 6 мин.) А) Игра «Фотографы» (учитель показывает карточку с примером, быстро переворачивает её, учащиеся должны успеть увидеть пример, «сфотографировать» и сосчитать. Примеры: 16 – 6 = 39 -9 = 18 – 8 = 15 – 7 = 20 + 9 = 97 -7 = Б) Какое число пропущено? На доске записано: 98 = + 8 64 = 60 + 35 = … + … 47 = … + … 91= …+… 59 = …+… В)На доске: Витя лёгкая атлетика Костя футбол Саша шахматы -Догадайтесь, каким видом спорта занимаются Витя, Костя и Саша, если Витя не занимается футболом и не любит лёгкую атлетику, Костя не играет в шахматы и в футбол. (соединить стрелками и объяснить ) Вывод: Витя занимается шахматами, Костя – лёгкой атлетикой, Саша- футболом. IV. Объявление темы: (0,5 мин.) - Сегодня на уроке мы будем говорить о времени и познакомимся с некоторыми единицами времени. V. Изучение нового материала (12 мин.) -Загадка: Мы ходим ночью, ходим днём, Но никуда мы не уйдём. (часы) -Для чего людям нужны часы? (высказываются) Слайд № 17 «Для чего нужны часы?» -Знаете ли вы, что человек изобрёл часы очень давно. Сначала это были солнечные часы. Расчертили люди круглую площадку под открытым небом и поставили посредине колышек. Идёт по небу солнышко- идёт по площадке тень от колышка. Она и показывает время (часы). Но такими часами можно было пользоваться только днём и только в хорошую солнечную погоду . Пришлось тогда людям придумывать другие часы. Слайд №18 «Измерение времени» -А вот современные песочные часы, с которыми вы встречаетесь при проверке техники чтения. (показываю) -Какие вы ещё часы знаете? (показать шахматные часы, позвенеть будильником, т.д.) -А по каким часам жители нашей страны сверяют своё время? (Куранты) Слайд № 19 «Главные часы страны» -Как же устроены часы? Как они показывают время? Слайд № 13 «Час. Минута» -Прочитайте на стр.27 учебника правило. -Хором: в 1 часе 60 минут. (вывешиваю плакат на доску: 1час=60мин) -Рассмотрим модель часов. (у учителя ) -Покажите маленькую стрелку. -Как она называется? -Какое расстояние она проходит за 1 час? (от одной большой чёрточки до другой) -Покажите большую стрелку. -Как она называется? -Какое расстояние она проходит за 1 минуту? ( от одной маленькой чёрточки до другой) (Учащиеся могут сказать, что видели часы с тремя стрелками, тогда нужно пояснить, что третья стрелка- секундная, она самая тоненькая и самая быстрая, расстояние от одного деления до другого она проходит за одну секунду) -А как вы думаете, минута-это много или мало? -Что можно успеть сделать за 1 минуту? (высказываются) Слайд № 15 «Цена минутки» (рассматривают и делают вывод) -А до скольки можно сосчитать в течение минуты? Вывешиваю плакат: 1мин= 60сек. -А за 1 секунду что можно сделать? Слайд №16 «Секунда» Показать секундомер. VI .Физкультминутка. ( 1, 5 мин ) -Мы сейчас тоже займёмся маленьким спортом. А) –Руки на поясе, ноги на ширине плеч, наклоны в стороны, покажите, как движется маятник у часов , произносим : «Тик - так». Б)-А сейчас я «включу» песочные часы и каждый из вас сделает пусть разные упражнения,и мы ещё раз осмыслим, сколько же длится 1 минута. (делают) -Вот какое важное дело мы сделали за 1 минуту-отдохнули. VII. Закрепление ( 19 мин.) Упражнение в определении времени по часам. А) Слайд №14 «Что показывают часы» Работа по учебнику стр.27 №2. Б)Работа с демонстрационными часами: -Сколько времени на часах? -Покажите 7 часов утра, 12 часов дня, т.д. В)-Помните нашу задачку про Витю, Костю и Сашу? Как Костя может узнать время, за которое он может пробежать дистанцию? (показываю секундомер). -А сколько по времени длится 1 футбольный тайм? Сколько же времени проведёт на стадионе Саша, если он сыграет 2 тайма да ещё перерыв 10 минут? (рассчитано на «сильных»уч-ся) -Что больше :100минут или 1час? На сколько больше? -Витя играл в шахматы. Шахматисты используют шахматные часы.(показ).Решим задачу про шахматистов. Г) Работа над задачей №3 : -Чтение задачи. -Анализ задачи -Составление на доске краткой записи: I-30 мин. II- ? на 10 минут меньше -Самостоятельное решение в тетради -Проверка: один читает, все сравнивают -Изменение вопроса ,чтоб задача решалась двумя дейст- виями.(Сколько времени заняли две партии?) 30 мин. II- ? на 10 мин. меньше ? -Запись решения самостоятельно. -Проверка.1) 30-10 =20 (мин) 2) 30 +20 =50(мин) Д) Самостоятельная работа- решение примеров №5 (1-2ст.) -Раз уж мы сегодня говорим о времени, то посмотрим , сколько потребуется нам времени, чтобы быстро и правильно решить эти примеры. Проверка: подведение результатов по времени и проверка правильности решения. Оценить самостоятельную работу (выборочно 4-6 работ) VIII .Итог ( 2 мин.) -Чего раньше не знали, а теперь знаете? (высказываются) -Что показалось вам интересным? -Какую работу вы выполняли на уроке? -С какими единицами времени мы познакомились? IX .Домашнее задание. (1,5 мин.) Решить задачу №4, принести на урок модель часов, которые мы сделаем сегодня на уроке труда. Приложение
Методические рекомендации Презентацию «Единицы времени» рекомендуется применять на уроках математики во 2-х, 3-х, 4-х классах при изучении тем из раздела «Величины. Единицы времени» ( учебник «Математика» авторы: М.И. Моро и др.)
Данная презентация способствует формированию у детей временных представлений, стремление использовать полученные Знания в повседневной жизни, воспитывает интерес к математике. Учителю работать с презентацией несложно: переход от слайда к слайду по щелчку. |
Урок математики. 8 класс. Тип урока : урок изучения нового материала.... Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25 | Конспект открытого урока обучение чтению. Тема: «Буквы М,м. Закрепление» Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25 | ||
Урок путешествие Тема: Чтение слов с буквой «Т» Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25 | Методическая разработка урока математики Настоящее положение определяет цели, задачи и порядок проведения республиканского конкурса среди учителей образовательных организаций... | ||
Конспект открытого занятия «Согласные д-т». Тема. Парные звонкие и глухие согласные Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25 | Конспект урока на тему «Единицы времени. Час. Минута.». Горшкова... Цель урока: на основе обобщения личного опыта детей, использование компьютерной презентации познакомиться с единицами времени и их... | ||
Ход урока Организационный этап Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25 | Конспект урока Предмет : обучение грамоте Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25 | ||
Разработка урока математики в 8 классе Тема: «Многообразный и удивительный мир симметрии» Тема «Симметрия» благодатный материал для демонстрации межпредметных связей, формирования целостной картины мира | Методическая разработка урока изобразительного искусства в 1 классе... Методическая разработка урока по изобразительному искусству для 1 класса общеобразовательной школы | ||
«Путешествие в страну Звукобуквию» с применением тестопластики Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25 | Методическая разработка урока математики в 5 классе Фио учителя: Зубенко Надежда Александровна – учитель математики в мбоу «Уршельская сош» | ||
Конспект фронтального занятия по обучению грамоте «звук [Л]» Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25 | Конспект подгруппового логопедического занятия На тему: «Звуки [л], [лʼ] и буква л л» Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25 | ||
Конспект фронтальной коррекционно-развивающей деятельности для детей... Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25 | Урок-закрепление по математике «Единицы времени. Час, минута, секунда» Элективный курс для предпрофильной подготовки учащихся основной школы “ Museen in Deutschland.” |