Урок-закрепление по математике «Единицы времени. Час, минута, секунда»





Скачать 71.85 Kb.
НазваниеУрок-закрепление по математике «Единицы времени. Час, минута, секунда»
Дата публикации04.10.2013
Размер71.85 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
МОУ-ООШ с. Розовое

Советского района Саратовской области

Урок-закрепление

по математике

«Единицы времени.

Час, минута, секунда»

УМК «Гармония»

2 класс

Учитель 1 квалификационной категории:

Зделуева К.М.

2010г


Цели урока:


Образовательная: учить преобразовывать единицы времени из мелких в более крупные; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки и умения решать задачи по теме; систематизировать знания единичных отношений между мерами времени.


Развивающая: развивать познавательный интерес, логическое мышление учащихся (учить сравнивать, обобщать, анализировать).


Воспитательная: воспитывать нравственные качества личности: ответственность, трудолюбие, уважение; учить планировать свою деятельность, дорожить каждой минутой.


Задачи урока:
образовательные: систематизация основных понятий, решение проблемных задач, расширение научного мировоззрения;
воспитательные: продолжать формирование навыков восприятия зрительной и звуковой информации, быстрого реагирования на задания, самостоятельной работы, самооценки, анализа учебного материала, эстетическое, нравственное и коммуникативное воспитание.
развивающие: формирование математических знаний и приемов умственной деятельности путем интеграции с другими науками.
Оборудование: компьютер, мультимедиа-проектор; у учащихся модели часов; учебник математики.

Ход урока
1.Организационный момент.

(звучит музыка из мультфильма «Сказка о потерянном времени»)

Мы знаем время растяжимо
Оно зависит от того,
Какого рода содержимым
Вы наполняете его.
Бывают у него застои
А иногда оно течет
Ненагруженное, пустое
Часов и дней напрасный счет.
Пусть равномерны промежутки
Что разделяют наши сутки
Но положив их на весы
Находим долгие минутки
И очень краткие часы.


Учитель : Ребята о чем я прочитала стихотворение ? (О времени)
О каких единицах времени говорит автор? (Час, день, сутки)
Что он хотел рассказать о них? (Каждая единица времени протекает

По своему, но содержимое времени зависит от человека и что тратить его попусту не стоит) и мы сейчас с вами не теряя ни минуты начнем урок.
II. Сообщение темы, постановка целей и задач урока.
Ребята, сегодня у нас необычный урок. К нам в гости должна прийти добрая фея Времени. Только где же она, обещала быть вовремя. Ах, вот она где! Что же случилось, она вся покрылась льдом. Это злая Снежная королева заколдовала нашу фею, и отправила на Луну, где очень холодно. Она злиться на нее. Она считает ее виноватой за то, что зима прошла, наступила весна. И если мы не спасем фею Времени, то лето не наступит. Ребята, давайте поможем фее Времени освободиться из ледяного плена, ведь дружба и знания творят настоящие чудеса и растопят самый толстый лед. Я даже знаю, что нам надо делать, нам нужно отправиться на Луну, собрать по крупинкам все наши знания о времени и согреть фею. Поможем феи?

Ш. Актуализация знаний


  1. Устный счет


Для полета нам нужна ракета и мы ее быстро должны построить, а для этого нам сейчас понадобятся ваши знания. (На частях макета ракеты записаны задания, дети цепочкой выходят к доске, берут часть от ракеты, читают задание и, ответив на вопрос, конструируют ракету.)
Вопросы:

  1. С какими единицами времени мы познакомились на прошлом уроке? (секунда, минута, час, неделя, месяц, год, век ).

  2. Как можно одним словом назвать день и ночь? (сутки)

  3. Сколько дней в году? (365, 366)

  4. Полгода – сколько это месяцев? (6 мес)

  5. Сколько лет содержит один век? (100л)

  6. Назови весенние месяцы. (март, апрель, май)


Молодцы! Вот такая у нас получилась замечательная ракета. Открываем наши бортовые журналы и зафиксируем дату нашего полета – 29 апреля классная работа.
(Звучит музыка) Ну что, полетели спасать фею! (дети встают и изображают ракету)


IV. Работа по теме урока.


  1. Исследовательская деятельность.


Начинаем нашу операцию по спасению феи Времени.

…Фея времени очень честная и справедливая, она наблюдает и следит за временем. А для этого она использует что? (часы) Она очень любит их, ведь люди не могут без часов. Почему?

Часы – прибор, отсчитывающий время в течение суток. Так определяют этот механизм толковые словари.

Часы и время настолько въелись в нашу жизнь, что страшно представить, что может случиться, если вдруг больше не будет часов, не будет будильников, не будет того временного расписания, к которому мы так все привыкли. Часы настолько привычны, что даже самые современные модели мало нас удивляют.

А было ли так всегда? Всегда ли знали люди, который час? И как появились часы? Получить ответ на эти вопросы нам поможет история и ребята, которые подготовили исследовательскую работу на тему «История часов»

А нашей феи будет приятно, и лед начнет оттаивать.

Первыми устройствами были

Солнечные часы

Всех часов предки!

Сейчас они редки.

(Выступление ученика «Солнечные часы»)
Посмотрите на нашу фею, лед стал таять. (1)


  1. Работа в парах.


Солнечные часы были удобны лишь в солнечную погоду. И люди решили изобрести такие часы, которые показывали бы время в любую погоду. А как они называются, вы узнаете, отгадав математический кроссворд.

( каждая пара решает часть кроссворда и в пустом «окошке» записывает ответ, проверить)

- Расположим ответы в порядке убывания чисел. Как называются часы, о которых сейчас пойдет речь? Прочитайте. (Клепсидра)
- Сахипов Эльдар и Успалиев Аслан расскажут о водных, огневых и песочных часах.

На прошлом уроке мы провели небольшой эксперимент среди ребят нашего класса «Что мы можем сделать за 1 минуту».

- Ребята. Что вы можете сделать за минуту? (ответы детей)


  1. Физминутка

Давайте отдохнем и проведем физминутку.
А часы идут, идут Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так? Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга.

(Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают.

(Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают.(Дети останавливаются.)
- Посмотрите, нашей феи стало еще лучше. (2)



  1. Практическая работа.


Мы на уроках технологии работали над проектом «Чудо-часики». Покажите, что у вас получилось? Молодцы!

Возьмите в руки модель циферблата и расскажите о нем:

- Как называется маленькая стрелка? (часовая)

- Большая стрелка на моих часах? (секундная)

- А большая стрелка на ваших часах? (минутная)

- Что показывают 5 маленьких делений между двумя большими? (5 минут, которые проходит минутная стрелка)

- Покажите на моделях часов, когда вы: просыпаетесь, когда начинается первый урок, когда ложитесь спать.

- Покажите и запишите, какое время покажут часы через 10 минут, если сейчас они показывают: 1ч25мин ( 1ч35мин).

(к доске один ученик) 1ч25мин-1ч35мин. и т.д.

- Молодцы! Посмотрите, чары злой волшебницы рассеиваются, скоро мы спасем фею Времени. (3)


  1. Работа по учебнику. Решение задачи. (самостоятельно)

С. № 489
В марте 31 день, в апреле 30 дней, а в мае столько же, сколько в марте. Сколько дней в весенних месяцах?
В марте – 31 день

В апреле – 30 дней

В мае – 31 день

Сколько дней в весенних месяцах?

Решение:

31+30+31=92 дня

Ответ: 92 дня в весенних месяцах.

- Нашей феи стало еще теплее. (4)
Ребята продолжат рассказ о часах, что же произошло с часами дальше.

Линьков Кирилл «Механические часы».

-Посмотрите, мы помогли феи Времени (5)

V. Итог урока
- Феи Времени спасена. Чудо свершилось. И, знаете, кто его совершил? Вы! Вы настоящие герои.

Что помогло вам совершить Чудо? (доброта, знание)

Что мы сегодня делали на уроке?
Завершаем наш полет (встали ребята)

Наступает миг – пора!

Наконец вся детвора

Из полета возвратится

И на землю приземлится!
- Закрываем наши бортовые журналы, открываем дневники и записываем домашнее задание. Р.т. с. 133 №575

- Ребята, у меня в руках карточки красного и желтого цвета с дополнительным домашним заданием. Красный цвет – сложное задание

( составить кроссворд на тему «Время»), желтый – простое (подобрать пословицы о времени и объяснить их смысл).

- Подумайте, и выберите то задание, с которым вы справитесь.
- Ребята, а какой праздник, связанный с космосом, есть у нас в апреле? (День космонавтики)

- Юрий Гагарин, вернувшись из полета, сказал: «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать ее»

- Чем наша планета отличается от других планет?

- Посмотрите на дерево, в какое время года бывают такие деревья? (зимой)

- У вас на партах есть листочки зеленого и оранжевого цвета. Если вам урок понравился, прикрепите к дереву зеленый листочек, если не очень – оранжевый.

- А в какое время года у нас бывает такое дерево? (летом)

- Мы спасли фею Времени и теперь к нам непременно, очень скоро придет лето.

- Вы все сегодня молодцы! (Выставить оценки)

- Урок окончен




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок-закрепление по математике «Единицы времени. Час, минута, секунда» iconКонспект урока на тему «Единицы времени. Час. Минута.». Горшкова...
Цель урока: на основе обобщения личного опыта детей, использование компьютерной презентации познакомиться с единицами времени и их...
Урок-закрепление по математике «Единицы времени. Час, минута, секунда» iconРазработка урока математики Тема: «Час. Минута»
Оборудование: компьютер, медиапроектор, звуковые колонки, экран, презентация «Единицы времени»,песочные часы, шахматные часы, секундомер,...
Урок-закрепление по математике «Единицы времени. Час, минута, секунда» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Согласно рабочей программе по математике это первый урок в разделе «Единицы времени»
Урок-закрепление по математике «Единицы времени. Час, минута, секунда» iconКонспект урока по математике
Открытый урок по математике в 3 «Г» классе по теме «Закрепление табличных случаев умножения и деления»
Урок-закрепление по математике «Единицы времени. Час, минута, секунда» iconКонспект урока по математике тема урока: Измерение времени. Час
Цель урока: на основе обобщения личного опыта детей, использование компьютерной презентации познакомиться с единицами времени и их...
Урок-закрепление по математике «Единицы времени. Час, минута, секунда» iconКонспект урока по математике 4 класс умк «Гармония» Тема: «Единицы массы»
Цель урока: Путём наблюдения и сравнения познакомить учащихся с единицами измерения времени
Урок-закрепление по математике «Единицы времени. Час, минута, секунда» iconТема : «Единицы времени»
Цель урока: Путём наблюдения и сравнения познакомить учащихся с единицами измерения времени
Урок-закрепление по математике «Единицы времени. Час, минута, секунда» iconУрок по математике в 1 классе на тему: «Закрепление. Счет в пределах...
Этот урок на долгое время. Помни: дорога та, что сам прошел, во век не позабудется
Урок-закрепление по математике «Единицы времени. Час, минута, секунда» iconКалендарно-тематическое планирование № п/п Раздел, название урока...
...
Урок-закрепление по математике «Единицы времени. Час, минута, секунда» iconРазработка урока по математике учителя математике Кульбаевой Ф. Р
Квн, урок «Звездный час», «Сабантуй» и т д. На уроках применялись тестирование, устные упражнения, предметные диктанты. Использую...
Урок-закрепление по математике «Единицы времени. Час, минута, секунда» iconКонспект урока по истории по теме«По страницам истории Отечества...
Конспект урока по математике 1 класс Сравнение по массе. Способы сравнения (Система Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова)
Урок-закрепление по математике «Единицы времени. Час, минута, секунда» iconУрок 13. 10-13. 55 Художественная студия 1 час (Буробина Л. А.) Английский...

Урок-закрепление по математике «Единицы времени. Час, минута, секунда» iconКлассный час «Добро не наука оно действие»
Будет построена на теоретическом материале с обсуждениями (20% времени), а также на практических занятиях (80% времени)
Урок-закрепление по математике «Единицы времени. Час, минута, секунда» iconКонспект урока по математике во 2 классе на тему: «Устные приёмы...
Тема и номер урока: «Техника безопасности на уроке химии», урок №1 в практикуме 1
Урок-закрепление по математике «Единицы времени. Час, минута, секунда» iconУрок по географии и математике в 6 классе
Формирование учебно-познавательной компетентности через творческие задания, закрепление арифметических действий с обыкновенными дробями...
Урок-закрепление по математике «Единицы времени. Час, минута, секунда» iconКонспект урока по математике в 4 классе. Тема: «Таблица единиц времени»
Цель урока: Путём наблюдения и сравнения познакомить учащихся с единицами измерения времени


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск