Классный час «Добро не наука оно действие»





Скачать 41.77 Kb.
НазваниеКлассный час «Добро не наука оно действие»
Дата публикации03.08.2013
Размер41.77 Kb.
ТипКлассный час
100-bal.ru > Астрономия > Классный час
Классный час « Добро не наука - оно - действие»
Цели:1. Содействовать пониманию того, что добро может проявляться только в действии.

2.Учить доброжелательности; милосердию; взаимоподдержке.

3.Развивать устную речь.

4.Прививать любовь к устному народному творчеству.
Оборудование: ПК, видеопроектор, презентация, карандаши, листки, ДVД «Сказка за сказкой»
Оформление: выставка рисунков и книг.
Ход классного часа.

  1. Чтение стихотворения А. Чепурова.


Давайте с думой жить о доброте.

Вся в голубой и звездной красоте

Земля добра: она дарит нас хлебом.

Живой водой и дареном в цвету

Под этим вечно неспокойным небом

Давайте воевать за доброту.

  1. Беседа.

–О чем это стихотворение? ( О доброте)

-Каким делает человека доброта?

( Обаятельным , красивым; человек, в душе которого доброта, приятно выглядит, у него милая улыбка « играет на губах»)

- Какой человек может быть добрым?

( Добрым может быть тот, кто думает не только о себе, но и о других. Добрый человек всегда учитывает интересы других людей.)

-Как вы думаете, какие правила доброты необходимо выполнить, чтобы быть добрым?

( Любить людей знакомых и незнакомых, призывать окружающих к хорошим взаимоотношениям, делать добро для близких, друзей)

-Таким образом, мы сегодня узнаем, что добро не наука - оно действие. СЛАЙД 1
-У человека есть два вида жизни. Первая – повседневная жизнь, жизнь, которую мы видим и осознаем. Это учеба, работа, выполнение определенных обязанностей, взаимоотношения с другими людьми. И есть скрытая духовная жизнь. Это мысли, чувства, идеалы, внутренний мир. У французского писателя Виктора Гюго есть красивые слова « Во внутреннем мире человека доброта - это солнце ».

-Как вы думаете, почему писатель сравнил доброту с солнцем?

- Да, именно как солнце доброта излучает из нашей души свет, тепло, и жизнь своим особым способом, а у человека для проявления добра есть руки и ноги, умение говорить и проявлять чувства.

Добро не имеет проявления, то есть оно просто не существует без каких-то хороших действий человека.
Например: Если вы будете знать и много говорить о том, что маме помогать в домашних делах, ей будет от этого легче и лучше?

А если, молча, вы подметете пол или помоете. Ваша мама будет от этого просто счастлива от вашей помощи, от ваших дел. СЛАЙД3.
3.Цветовой диктант.

- Вспомните добрые слова: жизнь, любовь, мама, папа, улыбка и раскрасим тем цветом, с которым они у вас ассоциируются.

-Вспомним сердитые слова: зло, плохо и раскрасим.

- А теперь, сравним, одинаковы ли оттенки цветов. Какие из них приятнее? Почему?


4.Беседа.

-Два мира, в которых живет человек, внешний и внутренний, связаны действием человека. Человек только через свои действия может проявить свой внутренний мир, а значит, добрые дела и есть проявление добра человека.

-А как же слово?

-Слово – это действие, ведь не зря говорят, что сказать правду - это достойный поступок. Слово, сказанное или написанное, порой является большим действием, чем обычные действия человека. А поскольку слово есть результат мысли, то мысль - это тоже действие, и , пожалуй, самое важное из всех.

- Как же это понять?

- Необходимо помнить всегда о тройственной природе человека, и тогда становится ясно, что: СЛАЙД 4

Мысль - это действие нашего духа.

Слово - это действие нашей души.

Действие - это действие нашего физического тела.
5.Чтение стихотворения « Бабочка» Константина Бальмонта. СЛАЙД5

-Таким образом видим, что доброе дело есть результат сильного духа, который мыслит о добре, воспитанной души, обладающей добрыми качествами ( нравственностью); и активного, выносливого тела, чтобы суметь воплотить добро в жизнь.
6. Чтение изречений.

Добрые люди имеют внутри себя силу. (То есть силу духа)

( И.С.Шмелев)
Сильные – всегда добрые. ( М.Горький)
Доброта- понятие сугубо нравственное, а только нравственное и делает человека человеком . (о воспитании души) ( Ю. Бондарев)
-Выучим одно изречение.
7.Прослушивание пословиц и поговорок о доброте.

- Какие пословицы и поговорки вы знаете? СЛАЙД 7.

-Добра желаешь - добро и делай.

-Добрые слова дороже богатства.

- Истинное добро всегда просто.

Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.

За доброго человека сто рук.

Злой не верит, что есть добрый.

-Доброта, милосердие, радость и сопереживание создают основу человеческого счастья.

-Выучим одну из пословиц.

8.Просмотр видеофрагмента из сказа Павла Петровича Бажова «Серебряное копытце» (4 мин) ДVД « Сказка за сказкой»
9. Беседа.

-Какое доброе дело сделал Кокованя?

-Почему Кокованя решил к себе взять Даренку? Кошку?

-а что вы сделали хорошего?

-Чем помогли людям

- А вот ученики старших классов недавно сделали для бабушек и дедушек одно доброе дело. Кто знает, какое доброе дело? (Очистили дворы от сугробов)

10.Чтение стихотворения СЛАЙД 8.

Как бы жизнь не летела-

Дней своих не жалей.

Делай доброе дело

Ради счастья людей.

Чтобы сердце горело.

А не тлело во мгле,

Делай доброе дело-

Тем живем на земле.

А.Лесных.
11. Обобщающая беседа.

- О чем мы с вами говорили?
-Что значит добро? ( Оно действие)

Лев Николаевич Толстой в письме семилетнему Захару Шевцову писал:

« …Советую тебе, мой мальчик, всю жизнь с нынешнего дня и до самой смерти учиться изо всех сил тому, чтобы быть как можно добрее со всеми: с няней, с папой, с мамой, братьями, дворником, со всеми, с кем только сходишься. Пожалуйста, сделай так. Всякую минуту пойми, что тебе надо быть добрым». СЛАЙД 9

-Будьте добрыми. Умейте добрыми глазами увидеть радость и беду другого человека. Добрым сердцем откликнуться на нее и добрым делом помочь.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Классный час «Добро не наука оно действие» iconКлассный час Классный час Классный час Классный час 12-15 Кружок «Наглядная геометрия»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3г. Ершова Саратовской области»
Классный час «Добро не наука оно действие» iconКлассный час на тему «Добро и зло» (4 класс) Тема: «Добро и зло»
Гареева Римма Кутдусовна, учительница начальных классов мобу сош села Суккулово Ермекеевского района рб
Классный час «Добро не наука оно действие» iconКлассный час «Олимпийский урок» Цель: воспитывать уважительное отношение...
Классный час начался с прочтения высказывания «прородителя» Олимпийских игр Пьера де Кубертена
Классный час «Добро не наука оно действие» iconКлассный час на тему: "Хорошие и вредные привычки"
Сегодня наш классный час я хочу начать словами из стихотворения В. В. Маяковского
Классный час «Добро не наука оно действие» iconКлассный час на тему: "Хорошие и вредные привычки"
Сегодня наш классный час я хочу начать словами из стихотворения В. В. Маяковского
Классный час «Добро не наука оно действие» iconКлассный час «Юморина» Кл
И сегодняшний классный час я постаралась подготовить так, чтобы к его концу в классе не осталось ни одного хмурого лица. Надеюсь,...
Классный час «Добро не наука оно действие» iconКлассный час «Автомобиль. Дорога. Пешеход» Подготовила классный руководитель...
Всем кажется, что свои улицы они и так отлично знают, но только на минутку представьте себе, что вы не пешеходы, а водители, и тогда...
Классный час «Добро не наука оно действие» iconКлассный час «Судьба и Родина едины!» для учащихся 5-х классов
Классный час, посвященный обсуждению проблем, которые позволят учащимся осознать свою сопричастность с историей большой и малой Родины,...
Классный час «Добро не наука оно действие» iconРеферат Сальниковой Ирины Ученицы 10 класса гоу сош №1125 сао г....
В какой-то период оно становилось наиболее необходимым, как, например, во время войны, иногда непопулярным. Но потребность творить...
Классный час «Добро не наука оно действие» iconРеферат: «Бородинское поле славы». Суворковой Елизаветы ученицы 7"А"...
В какой-то период оно становилось наиболее необходимым, как, например, во время войны, иногда непопулярным. Но потребность творить...
Классный час «Добро не наука оно действие» iconКлассный час «Мир зож»
Классный час предназначен для проведения в старших классах, так как именно подростки находятся под постоянно возрастающим влиянием...
Классный час «Добро не наука оно действие» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Одной из основных форм внеклассной воспитательной работы был и остаётся классный час. Необходимо выяснить, прежде всего, что в педагогической...
Классный час «Добро не наука оно действие» iconКлассный час нет Классный час прошёл в виде занимательной викторины....
«Здоровые дети – в здоровой семье», посвященные открытию в городе Сочи XXII зимних Олимпийских игр
Классный час «Добро не наука оно действие» iconСценарий классного часа «Международный день охраны озонового слоя»
Используя творческие домашние задания, мы составили классный час. Сюда вошли: конкурс рисунков по теме, кроссворд, собирание двух...
Классный час «Добро не наука оно действие» iconКлассный час Классный руководитель 6 в класса Дроженко Л. Н
Олимпийских игр на примерах мифов и легенд Древней Греции, а так же создание современного олимпийского движения
Классный час «Добро не наука оно действие» iconКлассный час-диагностика «Кем быть?»
Разрывина Наталия Анатольевна – Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1», учитель истории...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск