Скачать 41.77 Kb.
|
Классный час « Добро не наука - оно - действие» Цели:1. Содействовать пониманию того, что добро может проявляться только в действии. 2.Учить доброжелательности; милосердию; взаимоподдержке. 3.Развивать устную речь. 4.Прививать любовь к устному народному творчеству. Оборудование: ПК, видеопроектор, презентация, карандаши, листки, ДVД «Сказка за сказкой» Оформление: выставка рисунков и книг. Ход классного часа.
Давайте с думой жить о доброте. Вся в голубой и звездной красоте Земля добра: она дарит нас хлебом. Живой водой и дареном в цвету Под этим вечно неспокойным небом Давайте воевать за доброту.
–О чем это стихотворение? ( О доброте) -Каким делает человека доброта? ( Обаятельным , красивым; человек, в душе которого доброта, приятно выглядит, у него милая улыбка « играет на губах») - Какой человек может быть добрым? ( Добрым может быть тот, кто думает не только о себе, но и о других. Добрый человек всегда учитывает интересы других людей.) -Как вы думаете, какие правила доброты необходимо выполнить, чтобы быть добрым? ( Любить людей знакомых и незнакомых, призывать окружающих к хорошим взаимоотношениям, делать добро для близких, друзей) -Таким образом, мы сегодня узнаем, что добро не наука - оно действие. СЛАЙД 1 -У человека есть два вида жизни. Первая – повседневная жизнь, жизнь, которую мы видим и осознаем. Это учеба, работа, выполнение определенных обязанностей, взаимоотношения с другими людьми. И есть скрытая духовная жизнь. Это мысли, чувства, идеалы, внутренний мир. У французского писателя Виктора Гюго есть красивые слова « Во внутреннем мире человека доброта - это солнце ». -Как вы думаете, почему писатель сравнил доброту с солнцем? - Да, именно как солнце доброта излучает из нашей души свет, тепло, и жизнь своим особым способом, а у человека для проявления добра есть руки и ноги, умение говорить и проявлять чувства. Добро не имеет проявления, то есть оно просто не существует без каких-то хороших действий человека. Например: Если вы будете знать и много говорить о том, что маме помогать в домашних делах, ей будет от этого легче и лучше? А если, молча, вы подметете пол или помоете. Ваша мама будет от этого просто счастлива от вашей помощи, от ваших дел. СЛАЙД3. 3.Цветовой диктант. - Вспомните добрые слова: жизнь, любовь, мама, папа, улыбка и раскрасим тем цветом, с которым они у вас ассоциируются. -Вспомним сердитые слова: зло, плохо и раскрасим. - А теперь, сравним, одинаковы ли оттенки цветов. Какие из них приятнее? Почему? 4.Беседа. -Два мира, в которых живет человек, внешний и внутренний, связаны действием человека. Человек только через свои действия может проявить свой внутренний мир, а значит, добрые дела и есть проявление добра человека. -А как же слово? -Слово – это действие, ведь не зря говорят, что сказать правду - это достойный поступок. Слово, сказанное или написанное, порой является большим действием, чем обычные действия человека. А поскольку слово есть результат мысли, то мысль - это тоже действие, и , пожалуй, самое важное из всех. - Как же это понять? - Необходимо помнить всегда о тройственной природе человека, и тогда становится ясно, что: СЛАЙД 4 Мысль - это действие нашего духа. Слово - это действие нашей души. Действие - это действие нашего физического тела. 5.Чтение стихотворения « Бабочка» Константина Бальмонта. СЛАЙД5 -Таким образом видим, что доброе дело есть результат сильного духа, который мыслит о добре, воспитанной души, обладающей добрыми качествами ( нравственностью); и активного, выносливого тела, чтобы суметь воплотить добро в жизнь. 6. Чтение изречений. Добрые люди имеют внутри себя силу. (То есть силу духа) ( И.С.Шмелев) Сильные – всегда добрые. ( М.Горький) Доброта- понятие сугубо нравственное, а только нравственное и делает человека человеком . (о воспитании души) ( Ю. Бондарев) -Выучим одно изречение. 7.Прослушивание пословиц и поговорок о доброте. - Какие пословицы и поговорки вы знаете? СЛАЙД 7. -Добра желаешь - добро и делай. -Добрые слова дороже богатства. - Истинное добро всегда просто. Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила. За доброго человека сто рук. Злой не верит, что есть добрый. -Доброта, милосердие, радость и сопереживание создают основу человеческого счастья. -Выучим одну из пословиц. 8.Просмотр видеофрагмента из сказа Павла Петровича Бажова «Серебряное копытце» (4 мин) ДVД « Сказка за сказкой» 9. Беседа. -Какое доброе дело сделал Кокованя? -Почему Кокованя решил к себе взять Даренку? Кошку? -а что вы сделали хорошего? -Чем помогли людям - А вот ученики старших классов недавно сделали для бабушек и дедушек одно доброе дело. Кто знает, какое доброе дело? (Очистили дворы от сугробов) 10.Чтение стихотворения СЛАЙД 8. Как бы жизнь не летела- Дней своих не жалей. Делай доброе дело Ради счастья людей. Чтобы сердце горело. А не тлело во мгле, Делай доброе дело- Тем живем на земле. А.Лесных. 11. Обобщающая беседа. - О чем мы с вами говорили? -Что значит добро? ( Оно действие) Лев Николаевич Толстой в письме семилетнему Захару Шевцову писал: « …Советую тебе, мой мальчик, всю жизнь с нынешнего дня и до самой смерти учиться изо всех сил тому, чтобы быть как можно добрее со всеми: с няней, с папой, с мамой, братьями, дворником, со всеми, с кем только сходишься. Пожалуйста, сделай так. Всякую минуту пойми, что тебе надо быть добрым». СЛАЙД 9 -Будьте добрыми. Умейте добрыми глазами увидеть радость и беду другого человека. Добрым сердцем откликнуться на нее и добрым делом помочь. |
Классный час Классный час Классный час Классный час 12-15 Кружок «Наглядная геометрия» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3г. Ершова Саратовской области» | Классный час на тему «Добро и зло» (4 класс) Тема: «Добро и зло» Гареева Римма Кутдусовна, учительница начальных классов мобу сош села Суккулово Ермекеевского района рб | ||
Классный час «Олимпийский урок» Цель: воспитывать уважительное отношение... Классный час начался с прочтения высказывания «прородителя» Олимпийских игр Пьера де Кубертена | Классный час на тему: "Хорошие и вредные привычки" Сегодня наш классный час я хочу начать словами из стихотворения В. В. Маяковского | ||
Классный час на тему: "Хорошие и вредные привычки" Сегодня наш классный час я хочу начать словами из стихотворения В. В. Маяковского | Классный час «Юморина» Кл И сегодняшний классный час я постаралась подготовить так, чтобы к его концу в классе не осталось ни одного хмурого лица. Надеюсь,... | ||
Классный час «Автомобиль. Дорога. Пешеход» Подготовила классный руководитель... Всем кажется, что свои улицы они и так отлично знают, но только на минутку представьте себе, что вы не пешеходы, а водители, и тогда... | Классный час «Судьба и Родина едины!» для учащихся 5-х классов Классный час, посвященный обсуждению проблем, которые позволят учащимся осознать свою сопричастность с историей большой и малой Родины,... | ||
Реферат Сальниковой Ирины Ученицы 10 класса гоу сош №1125 сао г.... В какой-то период оно становилось наиболее необходимым, как, например, во время войны, иногда непопулярным. Но потребность творить... | Реферат: «Бородинское поле славы». Суворковой Елизаветы ученицы 7"А"... В какой-то период оно становилось наиболее необходимым, как, например, во время войны, иногда непопулярным. Но потребность творить... | ||
Классный час «Мир зож» Классный час предназначен для проведения в старших классах, так как именно подростки находятся под постоянно возрастающим влиянием... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Одной из основных форм внеклассной воспитательной работы был и остаётся классный час. Необходимо выяснить, прежде всего, что в педагогической... | ||
Классный час нет Классный час прошёл в виде занимательной викторины.... «Здоровые дети – в здоровой семье», посвященные открытию в городе Сочи XXII зимних Олимпийских игр | Сценарий классного часа «Международный день охраны озонового слоя» Используя творческие домашние задания, мы составили классный час. Сюда вошли: конкурс рисунков по теме, кроссворд, собирание двух... | ||
Классный час Классный руководитель 6 в класса Дроженко Л. Н Олимпийских игр на примерах мифов и легенд Древней Греции, а так же создание современного олимпийского движения | Классный час-диагностика «Кем быть?» Разрывина Наталия Анатольевна – Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1», учитель истории... |