Тема : «Единицы времени»





Скачать 118.1 Kb.
НазваниеТема : «Единицы времени»
Дата публикации19.10.2013
Размер118.1 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Астрономия > Конспект
Конспект открытого урока.

Преподаватель: Вознюк Екатерина Викторовна

Предмет: математика

Тема: «Единицы времени».

Цель: создать условия для обобщения знаний по данной теме.
Задачи:

Образовательная:

  • систематизировать знания детей по теме; расширить знания детей о календарном времени; познакомить детей с различными видами часов; закрепить умение детей выполнять действия с величинами

Воспитательная:

  • прививать у детей стремление рационально использовать время; воспитывать бережное отношение ко времени; развивать внимание, находчивость, логическое мышление
    Развивающая:

  • способствовать развитию интереса к математике; расширять кругозор, словарный запас учащихся

Продолжительность: 45 мин.

Класс: 4

Образовательное учреждение: МОУ «СОШ № 5 г. Всеволожска»

Авторский медиапродукт: презентация к уроку Power Point слайда.

Тип урока: урок – проект

Средства обучения: презентация, таблицы - опоры по теме: «Величины»

Ход урока.


  1. Орг. Момент.


- Отгадав загадку, вы назовёте тему нашего урока.
Оно не ждёт и не стоит,

Оно всегда вперёд бежит,

Все берегут его. Друзья,

Его вернуть, увы, нельзя. (Время)
- Да, сегодня на уроке мы с вами поговорим о единицах времени.


  1. Актуализация знаний.


1. – Что интересного в ряде чисел?

5 м 15 см 25 кг 45 ч

(Числа увеличиваются на 10, в разряде единиц у них цифра 5, все числа именованные.)

2. – Найдите сумму наибольшего и наименьшего чисел. (Нельзя сложить, т. к. это значения разных величин.)

3. – Единицы измерения каких величин здесь есть? (длины, площади, массы, времени)

4. – А разве время является величиной? (Да, время можно измерить и результат измерения выразить числом.)


  1. Работа по теме урока.

– Какие единицы измерения времени вы знаете?

Послушайте, что вам расскажет ученик о единицах времени, и подумайте, на чем основаны современные единицы времени.
1) Доклад о единицах времени.
Современные единицы измерения времени основаны на периодах обращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца, а также обращения Луны вокруг Земли. С давних времен основной единицей для измерения коротких интервалов времени были сутки, равные периоду обращения Земли вокруг своей оси. Для измерения более длинных интервалов времени используются единицы измерения год, месяц и неделя, состоящие из целого числа суток. Год приблизительно равен периоду обращения Земли вокруг Солнца (примерно 365 дней), месяц – периоду полной смены фаз Луны. Так как период обращения Земли не равен целому числу суток, для более точной синхронизации календаря с движением Земли используют високосные года, продолжительностью 366 дней. Год делится на 12 календарных месяцев разной продолжительности, длительность которых зависит от периода обращения Луны вокруг Земли.
- Итак, на чем основаны современные единицы времени? А в старину?

- А теперь ребята предлагают вам решить задачу:
Первый полёт в космос совершил Юрий Алексеевич Гагарин. Его полёт на корабле «Восток» длился 1 час 48 минут.

На сколько первый полёт в космос был короче полного оборота Земли вокруг своей оси?
2) Работа с календарём.
- Через 43 дня у нас в классе произойдёт очень интересное событие. Какого числа и какого месяца оно будет? (затруднение)

- Что нам может помочь ответить на этот вопрос? (календарь)

- Сейчас ученик вам расскажет об истории календаря, а вы узнаете, чьим именем назван современный календарь.
Сообщение о календаре.
Григорианский календарь в католических странах был введён папой Григорием XIII 4 октября 1582 года взамен старого юлианского: следующим днём после четверга 4 октября стала пятница 15 октября (дней с 5 по 14 октября 1582 года в григорианском календаре нет). Поводом к принятию нового календаря стало постепенное смещение дня весеннего равноденствия по отношению к юлианскому календарю, по которому определялась дата Пасхи. Григорианский календарь намного точнее юлианского, он даёт гораздо лучшее приближение к тропическому году. В России григорианский календарь введён в 1918 году декретом Совнаркома, согласно которому в 1918 году после 31 января следовало 14 февраля.
- Как называется современный календарь? Почему? Почему этот календарь заменил юлианский?
- А сейчас ребята предлагают вам поработать с календарём, приготовьте, пожалуйста свои карманные календарики.
Осенние каникулы начались 30 октября и закончились 8 ноября. Сколько дней длились каникулы?

Зимние каникулы начнутся 29 декабря. Сколько дней осталось учиться до каникул?

В какой день недели в этом году начался учебный год?

В какой день недели мы будем отмечать Новый год?
Задача.

Летние каникулы продолжаются 3 месяца: июнь, июль, август. Сколько дней продолжаются Летние каникулы?
- Итак, календарь даёт нам возможность записывать события в их хронологической последовательности, служит для планирования будущего, позволяет помнить о важных датах, и для многих других целей.

- В календаре перечислены все месяцы года в правильном порядке. Назовите их. (январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь)

- А всегда ли так назывались месяцы?
Сообщение о месяцах.
Раньше, чем к нам пришли современные названия месяцев, на Руси использовались другие.

Январь – просинец,

Февраль – бокогрей,

Март – протальник,

У этих слов значение более прозрачно для понимания. Мы и сейчас можем предположить, почему они получили именно это название, а не другое. Как вы считаете?

Апрель – березень,

Май – травник,

Июнь – разноцвет,

- Почему он так назван?

Июль – страдник,

Август – серпень,

Сентябрь – хмурень,

Октябрь – листопад,

- А это название вам понятно?

Ноябрь – грудень,

Декабрь – студень.


  1. Неделя.


- Скажите, а из чего состоит каждый месяц? (из полных 4 недель)

- Что такое неделя?

- Перечислите дни недели. (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье)

- Давайте послушаем, откуда произошли такие названия. А вы внимательно слушайте и запоминайте.
Сообщение о днях недели.
Неделя для нас – это промежуток времени в 7 дней. А раньше словом неделя называли день, когда «нет дел» или ничего «не делать». С этого дня и начиналась неделя. Следующий день назвали понедельник, то есть после недели. За ним шёл второй день или вторник. Следующий день был серединой недели, поэтому его назвали средой. Четвёртый день стал четвергом, а пятый – пятницей. Суббота произошла от слова «сабат», что обозначает конец всяких дел или последний трудовой день. Со временем под влиянием религии старое название первого дня «неделя» было заменено церковным воскресеньем, связанное с мифологическим воскресением Иисуса Христа.


- Проверим, как вы все хорошо запомнили. Ребята предлагают вам решить кроссворд.






























































1































2

 

 

 

 

 

 

























 





































 




























3

 

 

 

 

 

 



















 







 




























 







 




























 




























4

 

 

 

 

























 







 




























 







 




























 







 




























 







 




























 







 




























 







 

































































По горизонтали:

2. Четвёртый день недели.

3. Пятый день недели.

4. Середина недели.
По вертикали:

1. Второй день недели.

3. День после «недели».

4. Последний трудовой день.


  1. Приборы измеряющие время.


- Ребята, а с помощью какого прибора измеряют время? (часы)

- Давайте послушаем, какие бывают часы.
Сообщение с видах часов.
Чтобы измерять время люди придумали часы. До того как изобрели часы, люди определяли время по солнцу: с восходом солнца они просыпались, а с закатом ложились спать. Солнечные часы появились одними из первых. Вместо стрелок использовали стержень. Земля вращается, а тень от стержня ползёт по размеченному циферблату. Но такие часы работают только в солнечный день. Существовали и сейчас существуют песочные часы. Суть песочных часов состоит в том, что определённое количество песка заключено в стеклянной конусной колбе. Песок пересыпается в другую такую же колбу за определённое время. По такому же принципу работали водные часы. С появлением механизмов люди изобрели механические часы. Основная деталь этих часов сжатая пружина, маятник и набор колёсиков с зубчиками. Циферблат этих часов поделён на 12 частей или часов. Разжимаясь пружина приводит механизм в действие и стрелки вращаются по кругу. Маленькая стрелка показывает часы, а большая минуты.
- А каких часах рассказали ребята?
Выполнив задание, вы узнаете, как называются водяные часы.
Заполните пропуски:
А 5 мин 32 с = …с Л 72 ч = …сут. П 862г.= …в.

Е 500 лет = … в. Д 4 г. = …мес. С 1147 г. = …в.

К 120 мин = …ч Р 2 сут. 3 ч = …ч И 1941г. = …в.


2

3

5

9

12

20

48

51

332





























- Что за слово у вас получилось? (клепсидр)
- Но на свете есть ещё одни часы, давайте послушаем про них. Подумайте, удобно ли пользоваться такими часами?
Сообщение о цветочных часах.
Еще в природе существуют «цветочные» часы. Идея создания «цветочных» часов существовала еще в Древней Греции и Древнем Риме. Растения, цветы которых раскрываются в определенное время суток, высаживали на клумбах и использовали в качестве часов, но такие часы работают правильно только в ясную, солнечную погоду. В пасмурные дни они начинают врать. Пользоваться «цветочными» часами можно, лишь хорошо изучив растительность своей местности.
- Хотели бы вы себе такие часы? Кстати, такие часы можно сделать в саду самим. А как ими пользоваться, мы сейчас научимся.
Задание.
- На картинке даны цветочные часы. Каждый цветок занимает определённое место на циферблате. Чем можно заменить цветы? (цифрами)

- На соседней картинке даны зашифрованные числа, попробуйте их расшифровать. Что для этого нужно сделать? (заменить цветок цифрой)

- Получившиеся числа разложите на сумму разрядных слагаемых.

- Это задание мы будем делать по времени, а следить за временем я буду по этим часам. Как вы думаете, что помогает этим часам работать? (огонь)

- Как же тогда называются эти часы? (огненные)

- Правильно. Каждая чёрточка отделяет 3 минуты горения свечи, я даю вам на работу 6 минут. До какой чёрточки должна догореть свечка? (до второй)

- Начинаем работать.



  1. Итог урока.


- О чём сегодня говорили на уроке? Что нового узнали?
- Какие единицы измерения времени вы знаете? (Сутки, час, минута, секунда, неделя, месяц, год, век, тысячелетие)
Мы знаем, время растяжимо.

Оно зависит от того,

Какого рода содержимым

Вы наполняете его.

Бывают у него застои.

А иногда оно течёт

Ненагруженное, пустое,

Часов и дней напрасный счёт.

Пусть равномерны промежутки,

Что разделяют ваши сутки.

Но, положив их на весы,

Находим долгие минутки,

И очень краткие часы.
- Как вы думаете, для чего я вам прочитала это стихотворение?

(Нужно бережно относиться ко времени. И меньше времени уделять пустякам.)


  1. Рефлексия.


- Закончите предложения:
Я научился на уроке………………..

На уроке мне понравилось… … …

Урок привлек меня тем………..

Мне показался интересным………..

Заставил задуматься…………

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема : «Единицы времени» iconКонспект урока по математике 4 класс умк «Гармония» Тема: «Единицы массы»
Цель урока: Путём наблюдения и сравнения познакомить учащихся с единицами измерения времени
Тема : «Единицы времени» iconУрока. Тема: Единицы измерения
...
Тема : «Единицы времени» iconРазработка урока математики Тема: «Час. Минута»
Оборудование: компьютер, медиапроектор, звуковые колонки, экран, презентация «Единицы времени»,песочные часы, шахматные часы, секундомер,...
Тема : «Единицы времени» iconКонспект урока на тему «Единицы времени. Час. Минута.». Горшкова...
Цель урока: на основе обобщения личного опыта детей, использование компьютерной презентации познакомиться с единицами времени и их...
Тема : «Единицы времени» iconУчебного времени для 10 класса
Измерение информации: содержательный и алфавитный подходы. Единицы измерения информации
Тема : «Единицы времени» iconУрок-закрепление по математике «Единицы времени. Час, минута, секунда»
Элективный курс для предпрофильной подготовки учащихся основной школы “ Museen in Deutschland.”
Тема : «Единицы времени» iconКонспект урока единицы времени. Сутки фио (полностью) Шибаева Ольга Павловна Место работы
Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска
Тема : «Единицы времени» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Расположите известные вам единицы времени в порядке возрастания, начиная с нижней ступени
Тема : «Единицы времени» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Согласно рабочей программе по математике это первый урок в разделе «Единицы времени»
Тема : «Единицы времени» iconУрок №30 Русский язык 7 класс Тема: Страдательные причастия настоящего времени
Сначала записать предложения с действительными причас­тиями настоящего времени, затем с действительными причастия­ми прошедшего времени....
Тема : «Единицы времени» iconКонспект урока урок Измерение информации (алфавитный подход). Единицы...
Тема и номер урока в теме: Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации. Урок 5
Тема : «Единицы времени» iconКонспект урока по математике в 4 классе. Тема: «Таблица единиц времени»
Цель урока: Путём наблюдения и сравнения познакомить учащихся с единицами измерения времени
Тема : «Единицы времени» iconТема урока, план уро­ка, возможная личностно значимая про­блема
Учащиеся усваивают хронологические рамки Но­вого времени; понимают принципиальное отли­чие Нового времени от Средневековья; узнают...
Тема : «Единицы времени» iconТема: «Животные»
Активизировать лексические единицы, обозначающие животных, качества, присущие животным и их действия
Тема : «Единицы времени» iconТема: Завершение Смутного времени
Цель урока: подвести учащихся к пониманию причин смутного времени в России, сформировать представление о Смуте и значении данного...
Тема : «Единицы времени» iconУрок литературы. 5 класс. Тема: Е. Л. Шварц. «Сказка о потерянном времени»
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск