Тематическое планирование учебного времени для 10 класса,
объём 34 часа (68 часов).
Раздел
| Тема
| Всего часов
| Теория
| Практика
| ИКТ-технологии в ходе уроков
| 1
| Введение в предмет.
Информация и её виды. Действия с информацией. Информационные процессы.
| 1
| 1
|
|
|
| Измерение информации: содержательный и алфавитный подходы. Единицы измерения информации.
Предыстория информатики. История развития ЭВМ.
| 2(3)
| 1
| 1(2)
|
| 2
| Первое знакомство с компьютером, 4 часа (6 часов)
Диск «1С: MS Windows XP + MS Office XP»
| Начальные сведения об архитектуре ЭВМ. Знакомство с основными устройствами ЭВМ.
Принципы организации внутренне и внешней памяти компьютера. Файлы.
| 1(2)
| 1(2)
|
| Введение. Основные составляющие компьютера
| Виды программного обеспечения. Системное ПО.
| 1(2)
| 1(2)
|
| Введение. Основные понятия. Базовые сведения по операционной системе.
| Операционные системы. Основные функции ОС: организация диалога с пользователем.
Основные функции ОС: работа с файлами, управление устройствами.
| 2(4)
| 1(1)
| 1(1)
| Работа с данными. Путь к файлу. Работа с файлами. Свойства дисков
Рабочий стол. Файлы, папки, документы. Панель задач
Рабочий стол. Диспетчер задач. Управление меню. Пуск.
(*) Оформление рабочего стола. Меню эффекты.
Основные меню окна. Меню. Файл. Правка.
Основные меню окна. Меню. Вид
(*) Основные меню окна. Меню. Вид. Избранное. Сервис. Справка.
|
| Текстовая информация и компьютер ,7 часов (14часов)
Диск «1С: MS Windows XP + MS Office XP»
|
| Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы.
| 1(2)
| 1
| (1)
|
| 3
| Текстовые редакторы и принципы работы с ними
| 3.1
| Среда текстового редактора Word. Ввод и корректировка текста. Работа с файлами. Практическая работа №1
| 1(1)
| 0,5
| 0,5(1,5)
| Word 2002. Первое знакомство с текстовым процессором. Основные операции над документом.
| 3.2
| Работа с фрагментами. Работа с различными шрифтами. Практическая работа №2
| 1(2)
| 0,3
(0,6)
| 0,7
(1,4)
| (*) Word 2002. Символ. Автотекст
Word 2002. Символ. Буфер обмена. Область задач.
Word 2002. Символ. Выделение текста.
Word 2002. Символ. Панель форматирования.
(*) Word 2002. Символ. Форматирование символа с использованием команд меню.
Word 2002. Стиль символа. Форматы
| 3.3
| Работа с абзацем. Списки. Стили форматирования.
| 2(4)
| 0,6
(1,2)
| 1,4
(2,8)
| Word 2002. Абзац. Что такое абзац? Красная строка.
Word 2002. Абзац. Отступы и выступы.
Word 2002. Абзац. Выравнивание абзаца.
Word 2002. Абзац. Междустрочный интервал. Интервал до и после абзаца.
(*) Word 2002. Абзац. Оформление абзаца.
(*) Word 2002. Абзац. Фон абзаца. Буквицы
Word 2002. Абзац. Маркировка и нумерация списка.
Word 2002. Абзац. Форматирование списков.
Word 2002. Абзац. Многоуровневые списки.
(*)Word 2002. Абзац. Нумерация внутри абзаца.
(*)Word 2002. Абзац. Нумерация заголовков.
Word 2002. Абзац. Стили форматирования. Изменение стиля.
(*)Word 2002. Абзац. Создание, копирование и удаление стилей. Полоса стилей.
Word 2002. Абзац. Пример.
Word 2002. Таблицы. Компоненты таблицы. Создание простой таблицы
|
| Практическая работа №3
|
|
|
|
| 3.4
| Создание таблиц и диаграмм. Практическая работа №4
| 1(2)
| 0,3
(0,6)
| 0,7
(1,4)
| (*) Word 2002. Таблицы. Стили таблицы.
Word 2002. Диаграммы. Создание диаграммы без таблицы
(*) Тип диаграмм и настройка параметров.
| 4
| Зачет
| 1(2)
| 0,5
| 0,5(1,5)
|
| 5
| Графическая информация и компьютер ,4 часов (6 ч.)
Диск «1С: MS Windows XP + MS Office XP»
|
| Компьютерная графика: области применения, технические средства, принципы кодирования изображения
| 1(2)
| 1(2)
|
|
|
| Графические редакторы и принципы работы с ними.
|
|
|
| Стандартные программы Windows. Графический редактор Paint. Запуск. Панель инструментов
| 5.1
| Среда графического редактора Paint. Панель инструментов. Работа с файлами. Практическая работа №1
| 1
| 0,3
| 0,7
| Paint. Панель инструментов. Меню Файл
| 5.2
| Работа с фрагментами. Преобразование рисунка. Справка. Форматы графических файлов. Практическая работа №2
| 1(2)
| 0,3
(0,6)
| 0,7
(1,4)
| Стандартные программы Windows.
Paint. Меню Файла. Правка. Вид и Рисунок.
Меню. Рисунок.
Меню палитра. Справка.
(*)Стандартные программы Windows.
Встроенный просмотрщик графических файлов.
|
| Зачет
| 1
| 0,5
| 0,5
|
| 6
| Модели. Базы данных, 7 часов (16 часов)
Диск «1С: MS Windows XP + MS Office XP»
| Понятие информационной модели, информационной структуры. Табличная организация информации
| 1(2)
| 1(2)
|
|
| Базы данных (БД): основные понятия, типы данных, систем управления БД и принципы работы с ними. Просмотр и редактирование БД.
| 3(6)
| 1(2)
| 2(4)
| Access 2002. Знакомство с таблицами, создание таблиц.
Access 2002. Общие приемы работы с таблицами.
Access 2002. Открытие, копирование, удаление таблиц.
Access 2002. Работа с макетом таблиц.
Access 2002. Режим создание таблицы.
(*)Access 2002. Общий обзор типов полей.
| Практическая работа №1
|
|
|
|
| (*) Практическая работа №1-2
|
|
|
|
| Условия поиска информации, простые и сложные логические выражения. Логические операции. Поиск, удаление и сортировка записей.
| 3(6)
| 1(2)
| 2(4)
| Access 2002. Запросы. Общие представления. Конструктор запросов.
(*) Access 2002. Заполнение условий отбора
Access 2002. Формы. Автоформы. Основные элементы. Конструктор форм.
(*)Access 2002. Действия в Конструкторе форм.
(*)Access 2002. Отчеты. Печать таблиц и форм. Сохранение форм как отчета.
(*)Access 2002. Конструктор отчетов Зона отчета
| Зачет «Проектирование и создание БД»
| 0(2)
| 0(1)
| 0(1)
| (*)Access 2002.Пример.
| 7
| Табличные вычисления на компьютере, 6+1(*) часов (16ч.)
Диск «1С: MS Windows XP + MS Office XP»
| Табличные расчеты и электронные таблицы. Принципы работы с электронными таблицами. Работа с файлами. Ввод и редактирование данных.
| 3(5)
1(*)
| 1(2)
| 2(3)
1(*)
| Excel. Знакомство с электронными таблицами. Работа с окнами и приложениями.
Excel. Знакомство с электронными таблицами. Окна диалога.
(*) Excel. Знакомство с электронными таблицами. Панели инструментов.
Excel. Знакомство с электронными таблицами. Открытие и закрытие существующего документа.
(*)Excel. Знакомство с электронными таблицами. Поиск существующего документа
Excel. Знакомство с электронными таблицами. Выделение ячеек.
Excel. Ввод, редактирование и форматирование данных. Ввод и редактирование данных
(*)Excel. Ввод, редактирование и форматирование данных. Вставка необычных символов.
Excel. Вычисления. Ввод и редактирование формул.
(*)Excel. Вычисления. Работа с массивами. Мастер функций.
Excel. Упражнения. Создание и сохранение файла. Ввод данных. Ввод формул. Абсолютные и относительные ссылки. (*) Функция.
| Практическая работа №1
|
|
|
|
| Построение графиков и диаграмм с помощью электронных таблиц
Практическая работа №2
| 2(4)
| 1(2)
| 1(2)
| Excel Диаграммы. Вставка диаграмм.
Excel. Создание диаграмм с помощью мастера диаграмм.
(*) Форматирование диаграмм.
Excel. Упражнения. Формат ячеек. Диаграмма.
(*)Сортировка,
(*)Автоформат. Итоги.
| Математическое моделирование и решение задач с помощью электронных таблиц. Практическая работа №3
| 2(4)
| 1(1)
| 1(3)
| (*) Изменение внешнего представления рабочего листа.
| Зачет
| 0(2)
|
| 0(2)
|
| 8
| Передача информации в компьютерных сетях, 2 часа (6 ч.)
Диск «1С: MS Windows XP + MS Office XP»
| Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования, технические устройства
| 1(2)
| 1
| (1)
| (*) Internet. Подключение к Интернет.
| Виды телеобработки: электронная почта, телеконференция, «всемирная паутина» (Интернет)
| 1(4)
| 1(2)
| (2)
| (*) Internet. Обозреватели Интернет
Internet. Поиск в Web.
|
Тематическое планирование учебного времени для 11 класса, объём 34 часа (68 часов)
Раздел
| Тема
| Всего часов
| Теория
| Практика
| ИКТ-технологии в ходе уроков
| 8
| Искусственный интеллект и базы знаний.
| 1(2)
| 1(2)
|
|
| 9
| Информация и управление, 12 часов (19 часов)
Диск «1С: Вычислительная математика и программирование, 10-11 классы»
| Кибернетика. Кибернетическая модель управления.
Автоматизированные и автоматические системы управления
| 1(2)
| 0,5(1)
| 0,5(1)
| Урок 1. Этапы решения задач на ПК,
Тест 1.
| Понятие алгоритма и его свойства. Графический учебный исполнитель: система команд исполнителя, среда исполнителя.
|
1(2)
|
0,5(1)
|
0,5(1)
| Урок 2. Понятие и свойства алгоритма. Примеры алгоритмов в жизни
Тест 2.
| Языки для записи алгоритмов (язык блок-схем, алгоритмический язык – АЯ).
| 1(2)
| 0,5(1)
| 0,5(1)
| Урок 3. Способы записи алгоритмов. Понятие о блок-схемах,
Тест 3.
|
| Линейные, ветвящиеся алгоритмы
| 1
| 1
|
| Урок 4. Разветвляющиеся алгоритмы Урок 5. Условия выбора действий в разветвляющихся алгоритмах.
| П.р. «Линейные, ветвящиеся алгоритмы».
| 1
|
| 1
| Тест 4-5
Практикум 1. Ветвление алгоритмах. Игра «Ежиные тропы»
| Циклические алгоритмы
| 1(2)
| 1(2)
|
| Урок 6. Циклические конструкции в алгоритмах
| П.Р. «Циклические алгоритмы»
| 1(2)
|
| 1(2)
| Тест 6.
Практикум 2. Модели циклических алгоритмов.
| Вспомогательные алгоритмы
| 1(2)
| 0,5(1)
| 0,5(1)
| Урок 7. Анализ работы алгоритмов. Анализ правильности алгоритмов
Тест 7.
| Метод пошаговой детализации
Моделирование и формализация
| 1
| 0,5
| 0,5
| Урок 8. Моделирование и формализация
| П.р. «Метод пошаговой детализации».
| 1
|
| 1
| Тест 8.
Практикум 3. Программа «Черепашка»
| Обзор языков программирования
| 1(2)
| 0,5(1)
| 0,5(1)
| Урок 9. Обзор языков программирования.
Тест 9.
| Контрольная работа
| 1
|
|
| Контрольная работа №1-№2
| 10
| Вычислительная математика ,6 часов (12ч.)
Диск «1С: Вычислительная математика и программирование, 10-11 классы»
| Введение в предмет «Вычислительная математика»
| 1
| 0,5
| 0,5
| Урок 1. Что такое вычислительная математика.
Тест 1.
| Типы данных.
| 1(2)
| 0.5(1)
| 0,5(1)
| Урок 2. Типы данных.
Тест 2.
| Погрешность вычислений.
| 1(2)
| 0,5(1)
| 0,5(1)
| Урок 3. Погрешность вычислений.
Тест 3.
|
| Построение графиков.
|
|
|
| Урок 4. Построение графиков.
Тест 4.
|
| Поиск корней уравнения методом перебора и методом половинного деления
| 1
| 0,5
| 0,5
| Урок 5. Поиск корней уравнения методом перебора и методом половинного деления
Тест 5.
| Поиск минимального и максимального элемента в массиве
|
|
|
| Урок 6. Поиск минимального и максимального элемента в массиве
Тест 6.
| Сортировки одномерных массивов
| 1(2)
| 0,5(1)
| 0,5(1)
| Урок 7. Сортировки одномерных массивов методом выбора
Урок 8. Сортировки одномерных массивов методом обмена. Оптимизация алгоритма.
| 10(*)
| Численное интегрирование
| (2)
|
| (2)
| Урок 9. Численное интегрирование
| Генератор случайных чисел
| Урок 10. Генератор случайных чисел
| 10
| Контрольная работа.
| 1(2)
|
|
| Тест 7, 8
(*) Тест 9, 10
| 11
| Язык программирования Turbo Pascal ,15+4(*) часов (35 часов)
Диск «1С: Вычислительная математика и программирование, 10-11 классы»
| Изучение среды Turbo Pascal.
Элементы языка: алфавит, лексемы, синтаксис, оформление программы
| 1
| 0,5
| 0,5
| Урок 1. Среда разработчика Turbo Pascal. Элементы интерфейса
Урок 2. Создание, компиляция, исполнение и отладка программ
Урок 3. Синтаксис и семантика языка Pascal. Типичные ошибки. Сообщения об ошибках
Тест 1-3
Практикум 1. Использование среды Turbo Pascal
| Организация действий над данными: типы данных, построение арифметических выражений
| 2
| 1
| 1
| Урок 4. Данные. Типы данных. Константы
Урок 5. Числовой тип данных
Урок 6. Построение арифметических выражений
Тест 4-6
| Организация действий над данными: ввод-вывод данных, обработка данных.
| 2
| 1
| 1
| Урок 7. Оператор присваивания. Выполнение оператора присваивания
Урок 8. Процедура вывода и ее простейшая форма
Урок 9. Процедура ввода и ее формат. Простейший ввод
Урок 10. Вывод информации на экран в текстовом режиме
Урок 11. Расчеты по линейному алгоритму
Тесты 7-11
Практикум 2. Программа-калькулятор
| Контрольная работа
| 1(2)
|
|
| Контрольная работа №1-№2
| Организация действий над данными: графический режим.
| 3(4)
| 1
| 2(3)
| Урок 12. Графический режим
Урок 13. Примитивы в графическом режиме. Рисование с помощью примитивов
Тесты 12-13
Практикум 3. Использование графики
|
| Организация действий над данными: операторы ветвления.
| 2(4)
| 1
| 1(3)
| Урок 16. Ветвление алгоритма на три и более рукавов
Тест 16.
Практикум 4. Программирование алгоритмов с ветвлением
| 11
11(*)
| Организация действий над данными: циклические операторы.
| 1(2)
1(*)
| 0,5(1)
0,5(*)
| 0,5(1)
0,5(*)
| Урок 17. Виды операторов цикла. Итерационные циклы
Урок 18 (*). Регулярные циклы. Вложенные циклы Тесты 17-18 (*)
Практикум 5 (*). Рисуем узоры
| 11(*)
| Основные принципы и функции работы со строковыми данными.
| 2(*)
(2)
| 1(2)
| 1(2)
| Урок 19. Строковые данные. Основные принципы работы со строковыми данными
Урок 20. Функции для работы со строковыми данными
Тесты 19-20
Практикум 6. Полнофункциональный калькулятор
| 11
| Подпрограммы.
| 1(4)
| 0,5(2)
| 0,5(2)
| Урок 21. Подпрограммы
Тест 21.
| Массивы
| 1(6)
| 0,5(2)
| 0,5(4)
| Урок 22. Массивы
Тест 22.
| Контрольная работа
| 1(1)
|
|
| Контрольная работа №3-№4(*)
|
|