Учебного времени для 10 класса





Скачать 202.75 Kb.
НазваниеУчебного времени для 10 класса
Дата публикации27.07.2014
Размер202.75 Kb.
ТипТематическое планирование
100-bal.ru > Информатика > Тематическое планирование
Тематическое планирование учебного времени для 10 класса,

объём 34 часа (68 часов).


Раздел

Тема

Всего часов

Теория

Практика

ИКТ-технологии
в ходе уроков


1

Введение в предмет.

Информация и её виды. Действия с информацией. Информационные процессы.

1

1










Измерение информации: содержательный и алфавитный подходы. Единицы измерения информации.

Предыстория информатики. История развития ЭВМ.

2(3)

1

1(2)




2

Первое знакомство с компьютером, 4 часа (6 часов)

Диск «1С: MS Windows XP + MS Office XP»

Начальные сведения об архитектуре ЭВМ. Знакомство с основными устройствами ЭВМ.

Принципы организации внутренне и внешней памяти компьютера. Файлы.

1(2)

1(2)




Введение. Основные составляющие компьютера

Виды программного обеспечения. Системное ПО.


1(2)

1(2)




Введение. Основные понятия. Базовые сведения по операционной системе.

Операционные системы. Основные функции ОС: организация диалога с пользователем.

Основные функции ОС: работа с файлами, управление устройствами.

2(4)

1(1)

1(1)

Работа с данными. Путь к файлу. Работа с файлами. Свойства дисков

Рабочий стол. Файлы, папки, документы. Панель задач

Рабочий стол. Диспетчер задач. Управление меню. Пуск.

(*) Оформление рабочего стола. Меню эффекты.

Основные меню окна. Меню. Файл. Правка.

Основные меню окна. Меню. Вид

(*) Основные меню окна. Меню. Вид. Избранное. Сервис. Справка.




Текстовая информация и компьютер ,7 часов (14часов)

Диск «1С: MS Windows XP + MS Office XP»




Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы.

1(2)

1

(1)




3

Текстовые редакторы и принципы работы с ними

3.1

Среда текстового редактора Word. Ввод и корректировка текста. Работа с файлами. Практическая работа №1

1(1)


0,5


0,5(1,5)


Word 2002. Первое знакомство с текстовым процессором. Основные операции над документом.

3.2

Работа с фрагментами. Работа с различными шрифтами. Практическая работа №2


1(2)


0,3

(0,6)


0,7

(1,4)

(*) Word 2002. Символ. Автотекст

Word 2002. Символ. Буфер обмена. Область задач.

Word 2002. Символ. Выделение текста.

Word 2002. Символ. Панель форматирования.

(*) Word 2002. Символ. Форматирование символа с использованием команд меню.

Word 2002. Стиль символа. Форматы

3.3

Работа с абзацем. Списки. Стили форматирования.


2(4)

0,6

(1,2)

1,4

(2,8)


Word 2002. Абзац. Что такое абзац? Красная строка.

Word 2002. Абзац. Отступы и выступы.

Word 2002. Абзац. Выравнивание абзаца.

Word 2002. Абзац. Междустрочный интервал. Интервал до и после абзаца.

(*) Word 2002. Абзац. Оформление абзаца.

(*) Word 2002. Абзац. Фон абзаца. Буквицы

Word 2002. Абзац. Маркировка и нумерация списка.

Word 2002. Абзац. Форматирование списков.

Word 2002. Абзац. Многоуровневые списки.

(*)Word 2002. Абзац. Нумерация внутри абзаца.

(*)Word 2002. Абзац. Нумерация заголовков.

Word 2002. Абзац. Стили форматирования. Изменение стиля.

(*)Word 2002. Абзац. Создание, копирование и удаление стилей. Полоса стилей.

Word 2002. Абзац. Пример.

Word 2002. Таблицы. Компоненты таблицы. Создание простой таблицы




Практическая работа №3













3.4

Создание таблиц и диаграмм. Практическая работа №4

1(2)

0,3

(0,6)


0,7

(1,4)


(*) Word 2002. Таблицы. Стили таблицы.

Word 2002. Диаграммы. Создание диаграммы без таблицы

(*) Тип диаграмм и настройка параметров.

4

Зачет

1(2)

0,5

0,5(1,5)




5

Графическая информация и компьютер ,4 часов (6 ч.)

Диск «1С: MS Windows XP + MS Office XP»




Компьютерная графика: области применения, технические средства, принципы кодирования изображения

1(2)

1(2)










Графические редакторы и принципы работы с ними.










Стандартные программы Windows. Графический редактор Paint. Запуск. Панель инструментов

5.1

Среда графического редактора Paint. Панель инструментов. Работа с файлами. Практическая работа №1

1


0,3


0,7


Paint. Панель инструментов. Меню Файл

5.2

Работа с фрагментами. Преобразование рисунка. Справка. Форматы графических файлов. Практическая работа №2


1(2)


0,3

(0,6)


0,7

(1,4)



Стандартные программы Windows.

Paint. Меню Файла. Правка. Вид и Рисунок.

Меню. Рисунок.

Меню палитра. Справка.

(*)Стандартные программы Windows.

Встроенный просмотрщик графических файлов.




Зачет

1

0,5

0,5




6

Модели. Базы данных, 7 часов (16 часов)

Диск «1С: MS Windows XP + MS Office XP»

Понятие информационной модели, информационной структуры. Табличная организация информации

1(2)

1(2)







Базы данных (БД): основные понятия, типы данных, систем управления БД и принципы работы с ними. Просмотр и редактирование БД.

3(6)

1(2)

2(4)

Access 2002. Знакомство с таблицами, создание таблиц.

Access 2002. Общие приемы работы с таблицами.

Access 2002. Открытие, копирование, удаление таблиц.

Access 2002. Работа с макетом таблиц.

Access 2002. Режим создание таблицы.

(*)Access 2002. Общий обзор типов полей.

Практическая работа №1













(*) Практическая работа №1-2













Условия поиска информации, простые и сложные логические выражения. Логические операции. Поиск, удаление и сортировка записей.

3(6)

1(2)

2(4)

Access 2002. Запросы. Общие представления. Конструктор запросов.

(*) Access 2002. Заполнение условий отбора

Access 2002. Формы. Автоформы. Основные элементы. Конструктор форм.

(*)Access 2002. Действия в Конструкторе форм.

(*)Access 2002. Отчеты. Печать таблиц и форм. Сохранение форм как отчета.

(*)Access 2002. Конструктор отчетов Зона отчета

Зачет «Проектирование и создание БД»

0(2)

0(1)

0(1)

(*)Access 2002.Пример.

7

Табличные вычисления на компьютере, 6+1(*) часов (16ч.)

Диск «1С: MS Windows XP + MS Office XP»

Табличные расчеты и электронные таблицы. Принципы работы с электронными таблицами. Работа с файлами. Ввод и редактирование данных.

3(5)

1(*)

1(2)

2(3)

1(*)

Excel. Знакомство с электронными таблицами. Работа с окнами и приложениями.

Excel. Знакомство с электронными таблицами. Окна диалога.

(*) Excel. Знакомство с электронными таблицами. Панели инструментов.

Excel. Знакомство с электронными таблицами. Открытие и закрытие существующего документа.

(*)Excel. Знакомство с электронными таблицами. Поиск существующего документа

Excel. Знакомство с электронными таблицами. Выделение ячеек.

Excel. Ввод, редактирование и форматирование данных. Ввод и редактирование данных

(*)Excel. Ввод, редактирование и форматирование данных. Вставка необычных символов.

Excel. Вычисления. Ввод и редактирование формул.

(*)Excel. Вычисления. Работа с массивами. Мастер функций.

Excel. Упражнения. Создание и сохранение файла. Ввод данных. Ввод формул. Абсолютные и относительные ссылки. (*) Функция.

Практическая работа №1













Построение графиков и диаграмм с помощью электронных таблиц


Практическая работа №2

2(4)

1(2)

1(2)

Excel Диаграммы. Вставка диаграмм.

Excel. Создание диаграмм с помощью мастера диаграмм.

(*) Форматирование диаграмм.

Excel. Упражнения. Формат ячеек. Диаграмма.

(*)Сортировка,

(*)Автоформат. Итоги.

Математическое моделирование и решение задач с помощью электронных таблиц. Практическая работа №3

2(4)

1(1)

1(3)

(*) Изменение внешнего представления рабочего листа.

Зачет

0(2)




0(2)




8

Передача информации в компьютерных сетях, 2 часа (6 ч.)

Диск «1С: MS Windows XP + MS Office XP»

Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования, технические устройства

1(2)

1

(1)

(*) Internet. Подключение к Интернет.

Виды телеобработки: электронная почта, телеконференция, «всемирная паутина» (Интернет)

1(4)

1(2)

(2)

(*) Internet. Обозреватели Интернет

Internet. Поиск в Web.


Тематическое планирование учебного времени для 11 класса,
объём 34 часа (68 часов)



Раздел

Тема

Всего часов

Теория

Практика

ИКТ-технологии
в ходе уроков


8

Искусственный интеллект и базы знаний.

1(2)

1(2)







9

Информация и управление, 12 часов (19 часов)

Диск «1С: Вычислительная математика и программирование, 10-11 классы»

Кибернетика. Кибернетическая модель управления.

Автоматизированные и автоматические системы управления

1(2)

0,5(1)

0,5(1)

Урок 1. Этапы решения задач на ПК,

Тест 1.

Понятие алгоритма и его свойства. Графический учебный исполнитель: система команд исполнителя, среда исполнителя.


1(2)


0,5(1)


0,5(1)

Урок 2. Понятие и свойства алгоритма. Примеры алгоритмов в жизни

Тест 2.

Языки для записи алгоритмов (язык блок-схем, алгоритмический язык – АЯ).

1(2)

0,5(1)

0,5(1)

Урок 3. Способы записи алгоритмов. Понятие о блок-схемах,

Тест 3.




Линейные, ветвящиеся алгоритмы

1

1




Урок 4. Разветвляющиеся алгоритмы
Урок 5. Условия выбора действий в разветвляющихся алгоритмах.

П.р. «Линейные, ветвящиеся алгоритмы».

1




1

Тест 4-5

Практикум 1. Ветвление алгоритмах. Игра «Ежиные тропы»

Циклические алгоритмы

1(2)

1(2)




Урок 6. Циклические конструкции в алгоритмах

П.Р. «Циклические алгоритмы»


1(2)




1(2)

Тест 6.

Практикум 2. Модели циклических алгоритмов.

Вспомогательные алгоритмы

1(2)

0,5(1)

0,5(1)

Урок 7. Анализ работы алгоритмов. Анализ правильности алгоритмов

Тест 7.

Метод пошаговой детализации

Моделирование и формализация

1

0,5

0,5

Урок 8. Моделирование и формализация


П.р. «Метод пошаговой детализации».

1




1

Тест 8.

Практикум 3. Программа «Черепашка»

Обзор языков программирования


1(2)

0,5(1)

0,5(1)

Урок 9. Обзор языков программирования.

Тест 9.

Контрольная работа

1







Контрольная работа №1-№2

10

Вычислительная математика ,6 часов (12ч.)

Диск «1С: Вычислительная математика и программирование, 10-11 классы»

Введение в предмет «Вычислительная математика»

1

0,5

0,5

Урок 1. Что такое вычислительная математика.

Тест 1.

Типы данных.

1(2)

0.5(1)

0,5(1)

Урок 2. Типы данных.

Тест 2.

Погрешность вычислений.

1(2)

0,5(1)

0,5(1)

Урок 3. Погрешность вычислений.

Тест 3.




Построение графиков.










Урок 4. Построение графиков.

Тест 4.




Поиск корней уравнения методом перебора и методом половинного деления

1

0,5

0,5

Урок 5. Поиск корней уравнения методом перебора и методом половинного деления

Тест 5.

Поиск минимального и максимального элемента в массиве










Урок 6. Поиск минимального и максимального элемента в массиве

Тест 6.

Сортировки одномерных массивов

1(2)

0,5(1)

0,5(1)

Урок 7. Сортировки одномерных массивов методом выбора

Урок 8. Сортировки одномерных массивов методом обмена. Оптимизация алгоритма.

10(*)

Численное интегрирование

(2)




(2)

Урок 9. Численное интегрирование

Генератор случайных чисел

Урок 10. Генератор случайных чисел

10

Контрольная работа.

1(2)







Тест 7, 8

(*) Тест 9, 10

11

Язык программирования Turbo Pascal ,15+4(*) часов (35 часов)

Диск «1С: Вычислительная математика и программирование, 10-11 классы»

Изучение среды Turbo Pascal.

Элементы языка: алфавит, лексемы, синтаксис, оформление программы

1

0,5

0,5

Урок 1. Среда разработчика Turbo Pascal. Элементы интерфейса

Урок 2. Создание, компиляция, исполнение и отладка программ

Урок 3. Синтаксис и семантика языка Pascal. Типичные ошибки. Сообщения об ошибках

Тест 1-3

Практикум 1. Использование среды Turbo Pascal

Организация действий над данными: типы данных, построение арифметических выражений

2

1

1

Урок 4. Данные. Типы данных. Константы

Урок 5. Числовой тип данных

Урок 6. Построение арифметических выражений

Тест 4-6

Организация действий над данными: ввод-вывод данных, обработка данных.

2

1

1

Урок 7. Оператор присваивания. Выполнение оператора присваивания

Урок 8. Процедура вывода и ее простейшая форма

Урок 9. Процедура ввода и ее формат. Простейший ввод

Урок 10. Вывод информации на экран в текстовом режиме

Урок 11. Расчеты по линейному алгоритму

Тесты 7-11

Практикум 2. Программа-калькулятор

Контрольная работа

1(2)







Контрольная работа №1-№2

Организация действий над данными: графический режим.

3(4)

1

2(3)

Урок 12. Графический режим

Урок 13. Примитивы в графическом режиме. Рисование с помощью примитивов

Тесты 12-13

Практикум 3. Использование графики




Организация действий над данными: операторы ветвления.

2(4)

1

1(3)

Урок 16. Ветвление алгоритма на три и более рукавов

Тест 16.

Практикум 4. Программирование алгоритмов с ветвлением

11

11(*)

Организация действий над данными: циклические операторы.

1(2)

1(*)

0,5(1)

0,5(*)

0,5(1)

0,5(*)

Урок 17. Виды операторов цикла. Итерационные циклы

Урок 18 (*). Регулярные циклы. Вложенные циклы
Тесты 17-18 (*)

Практикум 5 (*). Рисуем узоры

11(*)

Основные принципы и функции работы со строковыми данными.

2(*)

(2)

1(2)

1(2)

Урок 19. Строковые данные. Основные принципы работы со строковыми данными

Урок 20. Функции для работы со строковыми данными

Тесты 19-20

Практикум 6. Полнофункциональный калькулятор

11

Подпрограммы.

1(4)

0,5(2)

0,5(2)

Урок 21. Подпрограммы

Тест 21.

Массивы

1(6)

0,5(2)

0,5(4)

Урок 22. Массивы

Тест 22.

Контрольная работа

1(1)







Контрольная работа №3-№4(*)







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебного времени для 10 класса iconХарактеристика раннего возраста
Самостоятельная работа студентов является важнейшей составной частью учебного процесса. В соответствии с учебным планом на самостоятельную...
Учебного времени для 10 класса iconМетодические рекомендации для студентов Методические рекомендации к семинарским занятиям
Самостоятельная работа студентов является важнейшей составной частью учебного процесса. В соответствии с учебным планом на самостоятельную...
Учебного времени для 10 класса iconМетодические рекомендации для студентов Методические рекомендации к семинарским занятиям
Самостоятельная работа студентов является важнейшей составной частью учебного процесса. В соответствии с учебным планом на самостоятельную...
Учебного времени для 10 класса iconМетодические рекомендации для студентов Методические рекомендации к семинарским занятиям
Самостоятельная работа студентов является важнейшей составной частью учебного процесса. В соответствии с учебным планом на самостоятельную...
Учебного времени для 10 класса iconОценочные средства по учебной дисциплине
Самостоятельная работа студентов является важнейшей составной частью учебного процесса. В соответствии с учебным планом на самостоятельную...
Учебного времени для 10 класса iconК вопросу о грамматическом прочтении текста
Самостоятельная работа студентов является важнейшей составной частью учебного процесса. В соответствии с учебным планом на самостоятельную...
Учебного времени для 10 класса iconПредупреждение педагогических рисков виктимизации подростка
Самостоятельная работа студентов является важнейшей составной частью учебного процесса. В соответствии с учебным планом на самостоятельную...
Учебного времени для 10 класса iconВопросы к государственному экзамену по социальной педагогике
Самостоятельная работа студентов является важнейшей составной частью учебного процесса. В соответствии с учебным планом на самостоятельную...
Учебного времени для 10 класса iconПсихология как наука. Ее характеристика
Самостоятельная работа студентов является важнейшей составной частью учебного процесса. В соответствии с учебным планом на самостоятельную...
Учебного времени для 10 класса iconБилет Предмет, задачи, методы и принципы психологии
Самостоятельная работа студентов является важнейшей составной частью учебного процесса. В соответствии с учебным планом на самостоятельную...
Учебного времени для 10 класса iconВоскресение мертвых и реинкарнация. Аргументы "ЗА" и "против" В. Ю. Скосарь, г. Днепропетровск
Самостоятельная работа студентов является важнейшей составной частью учебного процесса. В соответствии с учебным планом на самостоятельную...
Учебного времени для 10 класса iconРоль педагогов дополнительного образования в социализации обучающихся
Самостоятельная работа студентов является важнейшей составной частью учебного процесса. В соответствии с учебным планом на самостоятельную...
Учебного времени для 10 класса iconАоу во дпо вологодский институт развития образования
Самостоятельная работа студентов является важнейшей составной частью учебного процесса. В соответствии с учебным планом на самостоятельную...
Учебного времени для 10 класса iconБирюкова Светлана Викторовна, воспитатель мдоу црр детский сад №44 «Колокольчик»
Самостоятельная работа студентов является важнейшей составной частью учебного процесса. В соответствии с учебным планом на самостоятельную...
Учебного времени для 10 класса iconМетодическая разработка открытого урока по литературе в 6 классе...
Самостоятельная работа студентов является важнейшей составной частью учебного процесса. В соответствии с учебным планом на самостоятельную...
Учебного времени для 10 класса iconМетодические рекомендации для студентов Рекомендуемая литература
В соответствии с учебным планом на самостоятельную работу по профилю подготовки «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», отводится 84,02...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск