Международная
«Лига развития науки и образования» (Россия)
Международная ассоциация развития науки,
образования и культуры России (Италия) НОУ ВПО «Институт управления» (г. Архангельск) ----------------------------------------------------
ЯРОСЛАВСКИЙ ФИЛИАЛ
Учебно-методические материалы для студентов
дисциплины «ЛИНЕЙНЫЕ БАЛАНСОВЫЕ МОДЕЛИ В ЭКОНОМИКЕ» для студентов направления:
080100.62 Экономика,
профили подготовки:
«Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
«Финансы и кредит», Квалификация (степень) выпускника: бакалавр
Ярославль
филиал «Института управления»
2012
СОДЕРЖАНИЕ:
1. Самостоятельная работа студентов………………………………….
| 3
| 2. Методические рекомендации для студентов………………………..
| 4
| 3. Рекомендуемая литература……………………………………………
| 5
| 4. Примерная тематика контрольных работ…………………………….
| 6
| 5. Варианты индивидуальных заданий……….………………………
| 9
| 6. Программные вопросы для подготовки к экзамену…………………
| 15
| 7. Примерные варианты тестов по дисциплине………………………..
| 16
|
1. Самостоятельная работа студентов
Самостоятельная работа студентов является важнейшей составной частью учебного процесса. В соответствии с учебным планом на самостоятельную работу по профилю подготовки «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», отводится 84,02 % учебного времени, по профилю подготовки «Финансы и кредит» – 81,25%, на базе высшего и среднего специального образования – 86,8% учебного времени.
Самостоятельная работа представляет собой внеаудиторную учебную деятельность студента, предполагает изучение программного учебного материала и направлена на подготовку к лекционным и практическим занятиям, выполнение контрольных работ, анализа литературы по установленной тематике, а также иных учебных заданий. Самостоятельная работа включает также подготовку студента к экзамену, тестированию и др.
Самостоятельная работа студентов способствует развитию ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня.
Самостоятельная работа студента предполагает различные формы индивидуальной учебной деятельности: аннотирование научной литературы; сбор и анализ практического материала в Интернете; выполнение тематических творческих заданий. Выбор форм и видов самостоятельной работы определяются индивидуально-личностным подходом к обучению самого студента.
Применяемые формы организации самостоятельной работы.
1. Фронтальная самостоятельная работа – основными особенностями являются: общее для всех студентов задание; общий инструктаж преподавателя по выполнению задания; использование общих приемов организации и руководства дальнейшими действиями студентов.
Фронтальная форма целесообразна, когда студенты приступают к изучению темы, когда важно вызвать интерес к новой теме, а также на начальном этапе формирования умений, когда студенты овладевают способами выполнения заданий по образцу.
2. Индивидуальная самостоятельная работа – основными особенностями являются: возрастание роли студента в определении содержания работы, выборе способа ее выполнения; появление возможности сотрудничества студента с преподавателем, особенно при выполнении трудоемких заданий. Индивидуальные задания вызывают личностное отношение к материалу, стимулируют активность.
3. Групповая самостоятельная работа – эта форма работы используется для совместной проработке материала учебника, документа и др.; подготовке к семинарским занятиям с использованием элементов игрового метода, когда студенты готовятся в составе групп (ролевых групп, оппонентных групп, обсуждение гипотетических сценариев развития ситуации и др.).
Самостоятельная работа студентов направлена на решение задач, определенных преподавателем.
В ходе самостоятельной работы студент решает следующие задачи:
– самостоятельно применяет в процессе самообразования учебно-методические материалы, разработанные профессорско-преподавательским составом филиала (Института) в помощь студенту;
– изучает учебную и научную литературу, углубляет и расширяет знания, полученные на аудиторных занятиях;
– осуществляет поиск ответов на поставленные преподавателем вопросы и решает задачи;
– самостоятельно изучает отдельные темы (разделы) дисциплины, определенные для самостоятельной работы студентов;
– самостоятельно планирует процесс освоения материала в сроки, предусмотренные графиком учебного процесса;
– совершенствует умение анализировать и обобщать полученную информацию;
– развивает навыки научно-исследовательской работы.
Самостоятельная работа студента включает виды занятий и перечень вопросов для самостоятельного изучения.
В качестве видов самостоятельной внеаудиторной работы студентов предусмотрены:
подготовка к лекциям и другим видам занятий;
самостоятельная работа студентов по изучению тем (разделов) дисциплины, определенные для самостоятельной работы студентов;
подготовка к сдаче экзамена.
2. Методические рекомендации для студентов
Учебная дисциплина «линейные балансовые модели в экономике» обеспечивает формирование у студентов прочной теоретической базы для изучения прикладных дисциплин математического цикла, понимания сферы применимости балансовых, в том числе, линейных балансовых моделей в планировании и прогнозировании, приобретение основных навыков построения и применения указанных моделей к задачам экономики и информатики, навыков применения их в практической работе.
Для усвоения теоретической части курса необходимо изучить вопросы, рассматриваемые на лекциях.
Прежде чем приступить к выполнению заданий, необходимо изучить материал лекций и сопоставить его с трактовками, предлагаемыми в источниках списка рекомендованной (основной и дополнительной) литературы. Следует учитывать тот факт, что время, отводимое на лекционный курс, не позволяет охватить весь учебный курс дисциплины «дискретная математика». Поэтому в процессе освоения дисциплины для лучшего усвоения материала необходимо регулярно обращаться к литературным источникам, предлагаемым в библиографическом списке и, кроме этого, пользоваться через компьютерную сеть филиала института и при самостоятельной подготовке в домашних условиях образовательными ресурсами, а также общедоступными Интернет-порталами, содержащими большое количество как научно-популярных, так и узкоспециализированных статей, посвященных различным аспектам учебной дисциплины.
После изучения материала по определенной теме студентам предлагается выполнить задания и подготовиться к практическому занятию. При возникновении затруднений в подготовке к занятиям рекомендуется после изучения лекционного материала и рекомендованной литературы обратиться по проблемным вопросам за консультацией к преподавателю и затем самостоятельно выполнить задания.
3. Рекомендуемая литература а) основная литература
Высшая математика для экономистов: учебник / под ред Н.Ш. Кремера – 3-е изд. перераб. – М.: ЮНИТИ, 2007. – 479 с.
Высшая математика для экономистов: учебник / под ред Н.Ш. Кремера – 2-е изд. перераб. – М.: ЮНИТИ, 2003. – 471 с.
Шипачев В.С. Высшая математика. Полный курс: учебник для бакалавров/ под ред А. Тихонова. – М.: Юрайт, 2012. – 479 с.
б) дополнительная литература:
1. Выгодский М.Я. Справочник по высшей математике. – М.: Астрель, 2008. – 992 с.
2. Высшая математика для экономистов: учебник – М.: ЮНИТИ, 2010. – 479 с.
3. Высшая математика для экономистов: практикум / под ред Н.Ш. Кремера. – М.: ЮНИТИ, 2010. – 479 с.
4. Высшая математика в упражнениях и задачах – 7-е изд. испр. – М.: ОНИКС; Мир и образование, 2008. – 816 с.
5. Клименко Ю.И. Высшая математика для экономистов в примерах и задачах: учебник – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Экзамен, 2006. – 734 с.
в) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы
1. Электронная библиотечная система КнигаФонд [Электронный ресурс]. Электрон. дан. Режим доступа http://www.knigafund/ru/.
2. Интернет тестирование в сфере образования [Электронный ресурс]. Электрон. дан. Режим доступа http://www.i-exam.ru/.
3. Библиотека Genesis [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. Режим доступа: http://gen.lib.rus.ec/.
4. Образовательный математический сайт [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.exponenta.ru/.
5. Научная электронная библиотека [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.elibrary.ru/.
|