Скачать 167.63 Kb.
|
Тамбовское областное государственное образовательное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт повышения квалификации работников образования» Тема модуля Модели реализации содержания обучения по курсу информатики и ИКТ в массовой школе на основной и старшей ступенях обучения. Мультиплатформенный подход Тамбов, 2012 Оглавление Пояснительная записка 3 Содержание разделов и тем 5 Структура 5 Содержание занятий 5 Структура 7 Содержание занятий 7 3.Методика обучения информатике с выходом на профильный уровень 8 Структура 8 Содержание занятий 8 Методические рекомендации по реализации модуля 10 Рекомендуемая литература 11 Литература издательства БИНОМ: 11 Рекомендуемые ЭОР 12 Из состава Единой коллекции ЦОР (school-collection.edu.ru): 12 Из состава модулей ОМС (fcior.edu.ru): 12 Ректор ТОГОАУ ДПО ИПК____________________ /Шешерина Г.А./ 12 Пояснительная запискаПрограмма данного модуля предназначена для учителей школ и преподавателей учреждений общего и начального профессионального образования (УОО и УНПО), ведущим практическую педагогическую деятельность с использованием информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). Актуальность модуля заключается в приобретаемых учителем компетенций для обучения по курсу информатики и ИКТ в массовой школе на основной и старшей ступенях обучения, с использованием УМК Угриновича Н. Д. по информатике и ИКТ для 8-9 кл. и УМК для 10-11 кл. базового и профильного уровней; применения мультиплатформенного подхода, который поддерживает различные операционные системы Windows с приложениями (Пакет Первая помощь для школ) и Linux с Open Office с фри-приложениями (пакет СПО для школ). Реализация данного модуля позволит повысить уровень профессиональной компетентности слушателей: - в реализации целей предпрофильной подготовки и профильного обучения; - в основных принципах организации учебного процесса по информатике в основной и общеобразовательной школах, в учреждениях общего и начального профессионального образования; -в создании методической системы обучения информатике, общей характеристики ее элементов; - в совершенствовании теоретических знаний по информатики и ИКТ; - в применении современных технологий обучения для решения различных дидактических и методических задач. Реализация модуля предусматривает проведение лекций и практических занятий, в ходе которых организуются обсуждение и анализ учебных ситуаций, ознакомление с опытом коллег, работа в малых группах и др. Перечень формируемых компетенций педагога. Владение современными педагогическими приемами и технологиями преподавания информатики. Владение информационно-коммуникационными технологиями для решения профессиональных задач. Владение приемами методики преподавания информатики. Особое место отведено практической деятельности. Реализация модуля предполагает выполнение самостоятельных заданий в виде разработок авторских учебно-методических материалов. Материалы будут пересылаться на сайт БИНОМа. С темами можно ознакомится на сайте metodist.lbz.ru Учебно-тематический план Цель обучения: формирование и использование моделей реализации содержания обучения по курсу информатики и ИКТ в массовой школе на основной и старшей ступенях обучения, применение мультиплатформенного подхода. Категории слушателей: учителя школ и преподаватели учреждений начального и среднего профессионального образования. Формы обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий. Срок обучения: 18 ч (3 дня). Режим занятий: 6 часов в день. Содержание разделов и темИзучение темы рассчитано на 6 часов. Структура
Содержание занятий
2. Методика обучения информатике с выходом на базовый уровень Изучение темы рассчитано на 6 часов. Структура
Содержание занятий
Изучение темы рассчитано на 6 часов. Структура
Содержание занятий
Методические рекомендации по реализации модуляРеализация модуля предусматривает проведение лекций и практических занятий, в ходе которых организуются обсуждение и анализ учебных ситуаций, ознакомление с опытом коллег, работа в малых группах и др. Длительность обучения – 18 часов, из них лекций – 12 часов (из них предусматривается Web-сессия с автором Угриновичем Н. Д. и/или методистами БИНОМ в объёме 2 часов, три видеолекции в объеме 6 часов: «Методика обучения информатике с выходом на базовый уровень». Автор Угринович Н.Д.; видеолекция Усенкова Д.Ю. «Методика реализации мультплатформенности в УМК «Информатика и ИКТ» Н.Д. Угриновича»; «Методика преподавания курса информатики и ИКТ в основной школе» Автор: Угринович Н.Д. ), практических занятий – 6 часов (аудиторных занятий – 2 часа, остальные 4 часа самостоятельная работа). Четыре часа из практического занятия дается на самостоятельную работу, направленную на создание и формирование педагогом своих авторских учебно-методических материалов. Авторские методические материалы будут проверятся методической первичной экспертизой на конкурсной основе рукописей. Условия и тематика конкурсов на рукописи БИНОМ ежегодно предлагается на сайте metodist.lbz.ru, о чем БИНОМ информирует регион дополнительно. Рекомендуемая литератураЛитература издательства БИНОМ:
под ред. Семакина И. Г. Энциклопедия школьной информатики.
Рекомендуемые ЭОРИз состава Единой коллекции ЦОР (school-collection.edu.ru):
Из состава модулей ОМС (fcior.edu.ru):http://eor.edu.ru/wps/PA_1_0_1BP/dynamic/category.jsp?category_id=10106 Ректор ТОГОАУ ДПО ИПК____________________ /Шешерина Г.А./МП 1 Если используемое ПО и ресурсы повторяется в нескольких занятиях, можно объединить соответствующие ячейки. 2 Ссылки на ресурсы Единой коллекции ЦОР, Единого окна, ФЦИОР и других Федеральных образовательных порталов, ссылки на региональные ресурсы, другие ссылки. 3 Если рекомендуемая литература повторяется в нескольких занятиях, можно объединить соответствующие ячейки. |
Методические рекомендации для студентов Рекомендуемая литература В соответствии с учебным планом на самостоятельную работу по профилю подготовки «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», отводится 84,02... | Рабочая Программа учебной дисциплины (модуля) Методические рекомендации по изучению дисциплины дс. 6 Лингвистическое краеведение для студентов, обучающихся по специальности 050301.... | ||
Методические рекомендации по проведению лингвокраеведческой работы в школе Методические рекомендации по изучению дисциплины дс. 6 Лингвистическое краеведение для студентов, обучающихся по специальности 050301.... | Контрольные вопросы и вопросы для самопроверки, рекомендуемая литература Н. Г. Багдасарьян, И. Е. Чучайкина, А. В. Чернышева, контрольные вопросы и вопросы для самопроверки, рекомендуемая литература | ||
Методические указания по срс (самостоятельной и индивидуальной работе... Рекомендуемая литература по дисциплине (основная 0,5 экз на студента, дополнительная 0,25 экз в учебном фонде библиотеки Омгту) | Методические рекомендации по дисциплине для преподавателей, методические... Нормативные документы, требования которых учитывались при разработке умк дисциплины/модуля/спецкурса | ||
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины зарубежная литература... Методические рекомендации и план освоения дисциплины обсуждены и утверждены на заседании кафедры раннего изучения иностранных языков... | Учебно-методический комплекс учебной дисциплины зарубежная литература... Методические рекомендации и план освоения дисциплины обсуждены и утверждены на заседании кафедры раннего изучения иностранных языков... | ||
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины зарубежная литература... Методические рекомендации и план освоения дисциплины обсуждены и утверждены на заседании кафедры раннего изучения иностранных языков... | Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины (модуля)... Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины (модуля) в. 9 Психологическая диагностика развития младших школьников (с... | ||
Рекомендуемая литература Проблемы российской модернизации в XVIII – начале XX в | Методические рекомендации по реализации авторских прав на по и бд,... Методические рекомендации по реализации авторских прав на по и бд, процедурам бухгалтерского учета по и бд | ||
Методические рекомендации по изучению дисциплины сд(М). Ф. 10 Русская... Методические рекомендации по изучению дисциплины сд(М). Ф. 10 Русская литература: Русская литература XX в для студентов, обучающихся... | Методические рекомендации по реализации направления «Государственная... Методические рекомендации разработаны в целях оказания практической помощи специалистам, обеспечивающим работу по выдвижению кандидатов... | ||
Рекомендуемая литература Основная Бонк Н. А., Котий Г. А., Лукьянова Н. А. Учебник английского языка в 2-х ч. – М., 2002 | Рекомендуемая литература Бродель Ф. Материальная цивилизация, экономика и капитализм XV – XVIII вв. В 3-х томах. М., 1988-1992 |