Методические рекомендации по реализации модуля 10 Рекомендуемая литература 11





Скачать 167.63 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по реализации модуля 10 Рекомендуемая литература 11
Дата публикации28.09.2014
Размер167.63 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Информатика > Методические рекомендации
Тамбовское областное государственное образовательное автономное учреждение дополнительного профессионального образования

«Институт повышения квалификации работников образования»

Тема модуля

Модели реализации содержания обучения

по курсу информатики и ИКТ

в массовой школе на основной и старшей ступенях обучения.

Мультиплатформенный подход

Тамбов, 2012

Оглавление

Пояснительная записка 3

Содержание разделов и тем 5

Структура 5

Содержание занятий 5

Структура 7

Содержание занятий 7

3.Методика обучения информатике с выходом на профильный уровень 8

Структура 8

Содержание занятий 8

Методические рекомендации по реализации модуля 10

Рекомендуемая литература 11

Литература издательства БИНОМ: 11

Рекомендуемые ЭОР 12

Из состава Единой коллекции ЦОР (school-collection.edu.ru): 12

Из состава модулей ОМС (fcior.edu.ru): 12

Ректор ТОГОАУ ДПО ИПК____________________ /Шешерина Г.А./ 12

Пояснительная записка



Программа данного модуля предназначена для учителей школ и преподавателей учреждений общего и начального профессионального образования (УОО и УНПО), ведущим практическую педагогическую деятельность с использованием информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).

Актуальность модуля заключается в приобретаемых учителем компетенций для обучения по курсу информатики и ИКТ в массовой школе на основной и старшей ступенях обучения, с использованием УМК Угриновича Н. Д. по информатике и ИКТ для 8-9 кл. и УМК для 10-11 кл. базового и профильного уровней; применения мультиплатформенного подхода, который поддерживает различные операционные системы Windows с приложениями (Пакет Первая помощь для школ) и Linux с Open Office с фри-приложениями (пакет СПО для школ).

Реализация данного модуля позволит повысить уровень профессиональной компетентности слушателей:

- в реализации целей предпрофильной подготовки и профильного обучения;

- в основных принципах организации учебного процесса по информатике в основной и общеобразовательной школах, в учреждениях общего и начального профессионального образования;

-в создании методической системы обучения информатике, общей характеристики ее элементов;

- в совершенствовании теоретических знаний по информатики и ИКТ;

- в применении современных технологий обучения для решения различных дидактических и методических задач.

Реализация модуля предусматривает проведение лекций и практических занятий, в ходе которых организуются обсуждение и анализ учебных ситуаций, ознакомление с опытом коллег, работа в малых группах и др.

Перечень формируемых компетенций педагога.

Владение современными педагогическими приемами и технологиями преподавания информатики.

Владение информационно-коммуникационными технологиями для решения профессиональных задач.

Владение приемами методики преподавания информатики.

Особое место отведено практической деятельности.

Реализация модуля предполагает выполнение самостоятельных заданий в виде разработок авторских учебно-методических материалов. Материалы будут пересылаться на сайт БИНОМа. С темами можно ознакомится на сайте metodist.lbz.ru

Учебно-тематический план

Цель обучения: формирование и использование моделей реализации содержания обучения по курсу информатики и ИКТ в массовой школе на основной и старшей ступенях обучения, применение мультиплатформенного подхода.

Категории слушателей: учителя школ и преподаватели учреждений начального и среднего профессионального образования.

Формы обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий.

Срок обучения: 18 ч (3 дня).

Режим занятий: 6 часов в день.

Наименование разделов и тем

Учебных часов

Всего

Лекции

Практические занятия

Формы контроля

1

Особенности мультиплатформенности курса. Общий обзор УМК

6













1.1

Особенности мультиплатформенности курса




2










1.2

Общий обзор УМК. Непрерывность преподавания информатики




4







2

Методика обучения информатике с выходом на базовый уровень

6













2.1

Web-сессия с автором Угриновичем Н. Д. и/или методистами БИНОМ по методике обучения информатике с выходом на базовый уровень




1










2.2

Методика обучения информатики на базовом уровне.




2

3




3

Методика обучения информатике с выходом на профильный уровень.

6













3.1

Web-сессия с автором Угриновичем Н. Д. и/или методистами БИНОМ по методике обучения информатике с выходом на профильный уровень




1










3.2

Методика обучения информатики на профильном уровне.




2

3




Всего: 

18

12

6





Содержание разделов и тем


  1. 1. Методика реализации мультиплатформенности в УМК «Информатика и ИКТ» Н.Д. Угриновича.

Изучение темы рассчитано на 6 часов.

Структура


1.1. Видеолекция Усенкова Д.Ю. Методика реализации мультплатформенности в УМК «Информатика и ИКТ» Н.Д. Угриновича

Видеолекция.

http://metodist.lbz.ru/content/video/usenkov.php?login=yes

2 часа

1.2. Видеолекция. Методика преподавания курса информатики и ИКТ в основной школе Автор: Угринович Н.Д.

Видеолекция.

http://metodist.lbz.ru/content/video/ugrinovich.php

2 часа

1.2. Общий обзор УМК. Непрерывность преподавания информатики

лекция

2 часа



Содержание занятий





Тема занятия

<Краткое содержание занятия>

Форма (лекция, ПЗ, другое)

К-во часов

Используемое ПО1 и ресурсы Интернета 2 (перечислить)

Рекомендуемая литература издательства БИНОМ3 (указать издание, главы или страницы)

1.1. Методика реализации мультплатформенности в УМК «Информатика и ИКТ» Н.Д. Угриновича (Информационное обеспечение образовательного процесса по информатике в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения к условиям реализации основных общеобразовательных программ. Понятие и содержание мультиплатформенности курса)


Лекция

2




Угринович Н. Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе: 8-11 классы:

методическое пособие и ЭОР на компакт-дисках (2 диска). —М.: БИНОМ. Лаборатория знаний.

1.2. Методика преподавания курса информатики и ИКТ в основной школе

(Комплекты и содержательные линии учебников для основной и средней школ. Пути профилизации школьного образования.)


Лекция

2

1.2. Общий обзор УМК. Непрерывность преподавания информатики

(Функции современного учебника. Организация учебного процесса по учебникам нового поколения. Составные части современного учебно-методического комплекта (УМК). Отличительные особенности современного УМК. Схемы анализа УМК.)


Лекция

2



2. Методика обучения информатике с выходом на базовый уровень

Изучение темы рассчитано на 6 часов.

Структура





2.1 Видеолекция «Методике обучения информатике с выходом на базовый уровень». Автор Угринович Н.Д.

Видеолекция

1 час

2.2 Методика обучения информатики на базовом уровне

Лекция

2 часа

2.2 Методика обучения информатики на базовом уровне. (На примере продуктов компании Кирилл и Мефодий)

Компьютерный практикум по курсу информатики на сайте компании Кирилл и Мефодий. Сетевое практическое занятие

http://webpractice.cm.ru/

3 часа



Содержание занятий





Тема занятия

<Краткое содержание занятия>

Форма (лекция, ПЗ, другое)

К-во часов

Используемое ПО и ресурсы Интернета (перечислить)

Рекомендуемая литература издательства БИНОМ (указать издание, главы или страницы)

2.1 Методика обучения информатике с выходом на базовый уровень.

Лекция

1

ПО содержится на диске Windows-CD и Linux-CD, которые входят в состав методического пособия для учителей.


  • Программа базового курса «Информатика и ИКТ» для средней школы ) автор – Н.Д. Угринович

  • Угринович Н. Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе: методическое пособие и ЭОР на компакт-дисках (2 диска).—М.: БИНОМ. Лаборатория знаний.

  • Угринович Н. Д., Босова Л. Л., Михайлова Н. И. Практикум по информационным технологиям. —М.: БИНОМ. Лаборатория знаний.

2.2 Методика обучения информатике на базовом уровне. (Мультисистемный учебник, компьютерный практикум, ориентированный на выполнение в различных операционных системах. Тесты для подготовки к ГИА и ЕГЭ)

Лекция

2

2.2 Методика обучения информатики на базовом уровне.

Сетевое практическое занятие

3
  1. Методика обучения информатике с выходом на профильный уровень


Изучение темы рассчитано на 6 часов.

Структура





3.1 Web-сессия с автором Угриновичем Н. Д. и/или методистами БИНОМ по методике обучения информатике с выходом на профильный уровень

Лекция

1 час

3.2 Методика обучения информатики на профильном уровне

Лекция

2 часа

3.2 Сетевые компьютерные практикумы по курсу информатики на сайте компании Кирилл и Мефодий


Практическое занятие

http://webpractice.cm.ru/


3 часа



Содержание занятий





Тема занятия

<Краткое содержание занятия>

Форма (лекция, ПЗ, другое)

К-во часов

Используемое ПО и ресурсы Интернета (перечислить)

Рекомендуемая литература издательства БИНОМ (указать издание, главы или страницы)

3.1 Web-сессия с автором Угриновичем Н. Д. и/или методистами БИНОМ по методике обучения информатике с выходом на профильный уровень

Лекция

1

Полная программная поддержка курса имеется на Windows-CD, VisualStudio-CD и TurboDelphi-CD.


  • Программа базового курса «Информатика и ИКТ» для профильной школы, автор – Н.Д. Угринович

  • Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Профильный уровень: учебники для 10-11 классов / Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний.

  • Угринович Н. Д., Босова Л. Л., Михайлова Н. И. Практикум по информационным технологиям. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний.

  • Угринович Н. Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе: методическое пособие и ЭОР на компакт-дисках (2 диска). М.: БИНОМ. Лаборатория знаний.




3.2 Методика обучения информатике на профильном уровне (Профильное обучение, мультисистемный учебник, системный подход к моделированию, технология создания и обработки информации, базы данных и СУБД)

Лекция

2

3.2 Методика обучения информатике на профильном уровне. (Выбор темы и планирование написания авторских методических материалов по тематике конкурсов на сайте БИНОМ metodist.lbz.ru.)

Практическое занятие

3



Методические рекомендации по реализации модуля



Реализация модуля предусматривает проведение лекций и практических занятий, в ходе которых организуются обсуждение и анализ учебных ситуаций, ознакомление с опытом коллег, работа в малых группах и др.

Длительность обучения – 18 часов, из них лекций – 12 часов (из них предусматривается Web-сессия с автором Угриновичем Н. Д. и/или методистами БИНОМ в объёме 2 часов, три видеолекции в объеме 6 часов: «Методика обучения информатике с выходом на базовый уровень». Автор Угринович Н.Д.; видеолекция Усенкова Д.Ю. «Методика реализации мультплатформенности в УМК «Информатика и ИКТ» Н.Д. Угриновича»; «Методика преподавания курса информатики и ИКТ в основной школе» Автор: Угринович Н.Д. ), практических занятий – 6 часов (аудиторных занятий – 2 часа, остальные 4 часа самостоятельная работа).

Четыре часа из практического занятия дается на самостоятельную работу, направленную на создание и формирование педагогом своих авторских учебно-методических материалов.

Авторские методические материалы будут проверятся методической первичной экспертизой на конкурсной основе рукописей.

Условия и тематика конкурсов на рукописи БИНОМ ежегодно предлагается на сайте metodist.lbz.ru, о чем БИНОМ информирует регион дополнительно.


Рекомендуемая литература

Литература издательства БИНОМ:


  1. Босова Л. Л. Занимательные задачи по информатике.

  2. Великович Л., Цветкова М. Программирование для начинающих.

  3. Цветкова М.С., Масленикова О.Н. Практические задания с использованием информационных технологий для 5-6 классов. Практикум.

  4. Окулов С. М. Основы программирования (Турбо Паскаль).

  5. Окулов С. М. Программирование в алгоритмах.

  6. Богомолова О. Б. Преподавание информационных технологий в школе. Методические рекомендации и CD.

  7. Богомолова О. Б. Web-конструирование на HTML. Практикум.

  8. Васильев А.В., Богомолова О.Б. Работа в электронных таблицах. Практикум.

  9. Босова Л. Л. Обработка текстовой информации. Дидактические материалы.

  10. Богомолова О. Б. Обработка текстовой информации. Практикум.

  11. Богомолова О. Б. Стандартные программы Windows: Практикум.

  12. Робертсон А. А. Программировние - это просто. Пошаговый подход.

  13. Платонова Н. С. Создание компьютерной анимации Adobe Flash CS3 Professional. Учебное пособие.

  14. Рознатовская А. Г. Создание компьютерного видеоролика в Adobe Premiere Pro CS2. Учебное пособие.

  15. Платонова Н. С. Создание информационного листка (буклета) в Adobe Photoshop и Adobe Illustrator. Учебное пособие.

  16. Хаггард Г., Шлипф Дж., Уайтсайдс С. Дискретная математика для программистов. Учебное пособие.

  17. Окулов С. М. Алгоритмы обработки строк.

  18. Богомолова О. Б., Усенков Д. Ю. Искусство презентации: практикум.

  19. Златопольский Д. М. Занимательная информатика: Учебное пособие.

  20. Богомолова О. Б. Создание документов в Open Office.org Writer: практикум.

  21. Богомолова О.Б. Проектные работы с использованием электронных таблиц MS Excel. Практикум.

  22. Богомолова О.Б. Создание презентаций в OpenOffice.org Impress. Практикум

под ред. Семакина И. Г. Энциклопедия школьной информатики.

  1. ЦОР «Клавиатурный тренажер «Руки солиста»» на сайте единой коллекции http://school-collection.edu.ru/.

  2. Лекторий Казанцева А.С. «СПО в школе» http://metodist.lbz.ru/lections/9/ .

  3. Интернет-газета «Лаборатория знаний» выпуск №12’2010 «Профильное обучение информатике на базе УМК БИНОМ» на http://gazeta.lbz.ru.

  4. Интернет-газета «Лаборатория знаний» выпуск №3’2011 «Об издательстве «БИНОМ. Лаборатория знаний» на http://gazeta.lbz.ru.

  5. Интернет-газета «Лаборатория знаний» выпуск №12’2011 «УМК «Школа БИНОМ» на http://gazeta.lbz.ru.

  6. Интернет-газета «Лаборатория знаний» выпуск №3’2012 «УМК БИНОМ (программы)» на http://gazeta.lbz.ru.

  7. Материалы на сайте Методической службы раздел «УМК БИНОМ», подраздел «Информатика и ИКТ» http://metodist.lbz.ru/iumk/informatics/.

  8. Авторская мастерская УМК по информатике и ИКТ Угриновича Н. Д. на сайте Методической службы БИНОМ http://www.metodist.lbz.ru/.

  9. Лекторий Богомоловой О. Б. «ИКТ в профильном обучении» на http://metodist.lbz.ru/lections/7/.



Рекомендуемые ЭОР

Из состава Единой коллекции ЦОР (school-collection.edu.ru):


  1. Авторские мастерские УМК по информатике и ИКТ на сайте Методической службы БИНОМ http://www.metodist.lbz.ru/

  2. Методическое пособие для учителя http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7166bb7e-e091-40fe-b557-536e72197b8b/%5BINF_000%5D_%5BME_00%5D.html

  3. ЦОР единой коллекции (http: //school-collection, edu.ru): уроки к учебникам 2 класса; ИИСС «Виртуальные лаборатории по информатике».

  4. ЦОР единой коллекции (http: //school-collection, edu.ru) : уроки к учебникам Семакина И. Г. для 8—9 классов; клавиатурный тренажер «Руки солиста»

Из состава модулей ОМС (fcior.edu.ru):


http://eor.edu.ru/wps/PA_1_0_1BP/dynamic/category.jsp?category_id=10106

Ректор ТОГОАУ ДПО ИПК____________________ /Шешерина Г.А./




МП




1 Если используемое ПО и ресурсы повторяется в нескольких занятиях, можно объединить соответствующие ячейки.

2 Ссылки на ресурсы Единой коллекции ЦОР, Единого окна, ФЦИОР и других Федеральных образовательных порталов, ссылки на региональные ресурсы, другие ссылки.

3 Если рекомендуемая литература повторяется в нескольких занятиях, можно объединить соответствующие ячейки.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по реализации модуля 10 Рекомендуемая литература 11 iconМетодические рекомендации для студентов Рекомендуемая литература
В соответствии с учебным планом на самостоятельную работу по профилю подготовки «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», отводится 84,02...
Методические рекомендации по реализации модуля 10 Рекомендуемая литература 11 iconРабочая Программа учебной дисциплины (модуля)
Методические рекомендации по изучению дисциплины дс. 6 Лингвистическое краеведение для студентов, обучающихся по специальности 050301....
Методические рекомендации по реализации модуля 10 Рекомендуемая литература 11 iconМетодические рекомендации по проведению лингвокраеведческой работы в школе
Методические рекомендации по изучению дисциплины дс. 6 Лингвистическое краеведение для студентов, обучающихся по специальности 050301....
Методические рекомендации по реализации модуля 10 Рекомендуемая литература 11 iconКонтрольные вопросы и вопросы для самопроверки, рекомендуемая литература
Н. Г. Багдасарьян, И. Е. Чучайкина, А. В. Чернышева, контрольные вопросы и вопросы для самопроверки, рекомендуемая литература
Методические рекомендации по реализации модуля 10 Рекомендуемая литература 11 iconМетодические указания по срс (самостоятельной и индивидуальной работе...
Рекомендуемая литература по дисциплине (основная 0,5 экз на студента, дополнительная 0,25 экз в учебном фонде библиотеки Омгту)
Методические рекомендации по реализации модуля 10 Рекомендуемая литература 11 iconМетодические рекомендации по дисциплине для преподавателей, методические...
Нормативные документы, требования которых учитывались при разработке умк дисциплины/модуля/спецкурса
Методические рекомендации по реализации модуля 10 Рекомендуемая литература 11 iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины зарубежная литература...
Методические рекомендации и план освоения дисциплины обсуждены и утверждены на заседании кафедры раннего изучения иностранных языков...
Методические рекомендации по реализации модуля 10 Рекомендуемая литература 11 iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины зарубежная литература...
Методические рекомендации и план освоения дисциплины обсуждены и утверждены на заседании кафедры раннего изучения иностранных языков...
Методические рекомендации по реализации модуля 10 Рекомендуемая литература 11 iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины зарубежная литература...
Методические рекомендации и план освоения дисциплины обсуждены и утверждены на заседании кафедры раннего изучения иностранных языков...
Методические рекомендации по реализации модуля 10 Рекомендуемая литература 11 iconМетодические рекомендации по изучению учебной дисциплины (модуля)...
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины (модуля) в. 9 Психологическая диагностика развития младших школьников (с...
Методические рекомендации по реализации модуля 10 Рекомендуемая литература 11 iconРекомендуемая литература
Проблемы российской модернизации в XVIII – начале XX в
Методические рекомендации по реализации модуля 10 Рекомендуемая литература 11 iconМетодические рекомендации по реализации авторских прав на по и бд,...
Методические рекомендации по реализации авторских прав на по и бд, процедурам бухгалтерского учета по и бд
Методические рекомендации по реализации модуля 10 Рекомендуемая литература 11 iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины сд(М). Ф. 10 Русская...
Методические рекомендации по изучению дисциплины сд(М). Ф. 10 Русская литература: Русская литература XX в для студентов, обучающихся...
Методические рекомендации по реализации модуля 10 Рекомендуемая литература 11 iconМетодические рекомендации по реализации направления «Государственная...
Методические рекомендации разработаны в целях оказания практической помощи специалистам, обеспечивающим работу по выдвижению кандидатов...
Методические рекомендации по реализации модуля 10 Рекомендуемая литература 11 iconРекомендуемая литература Основная
Бонк Н. А., Котий Г. А., Лукьянова Н. А. Учебник английского языка в 2-х ч. – М., 2002
Методические рекомендации по реализации модуля 10 Рекомендуемая литература 11 iconРекомендуемая литература
Бродель Ф. Материальная цивилизация, экономика и капитализм XV – XVIII вв. В 3-х томах. М., 1988-1992


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск