Рекомендуемая литература





НазваниеРекомендуемая литература
страница1/13
Дата публикации03.12.2014
Размер0.5 Mb.
ТипЛитература
100-bal.ru > История > Литература
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13
ОГЛАВЛЕНИЕ


ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….….

4

1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КУРСА ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ИСТОРИИ………………………………………………………………………

5

1. 1. Историческая хронология………………………………………...

5

1. 2. Основные концепции исторического процесса…………………

6

1. 3. Периодизация всемирной и российской истории………………

8

1. 4. Историография и источники русской истории…………………

10

1. 5. Особенности российского исторического процесса……………

12

2. ПРОБЛЕМЫ ДРЕВНЕЙ И СРЕДНЕВЕКОВОЙ РОССИИ……………….

13

2. 1. Древняя Русь (IX – XIII вв.………………………………………

13

2. 2. Образование Российского государства (XIV – XV вв.)………

15

2. 3. Укрепление Российского государства (XVI – XVII вв.)………

17

3. ПРОБЛЕМЫ РОССИЙСКОЙ МОДЕРНИЗАЦИИ В XVIII – НАЧАЛЕ XX в……………………………………………………………………………..

19

3. 1. XVIII век – первое столетие российской модернизации………

19

3. 2. Россия в первой половине XIX века……………………………

20

3. 3. Пореформенная модернизация (1861 – 1917)……………….…

22

4. РОССИЯ В XX – начале XXI в…………………………………………….

24

4. 1. Модернизация России в советский период……………………

24

4. 2. Россия на рубеже XX – XXI вв…………………………………

26

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА…………………………………………

28

ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ И СООБЩЕНИЙ……………………………………….

29

ТЕСТЫ ПО ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ИСТОРИИ…………………………………


31


ВВЕДЕНИЕ
Уважаемые студенты! На первом курсе всех высших учебных заведений России изучается курс Отечественной истории. Российская история – неотъемлемая часть, неповторимый фрагмент всемирной истории. Не может считаться полноценным человеком тот, кто живет, не ведая своих корней, прошлого своего народа, кто лишен исторической памяти. Истинная любовь к родине немыслима без знания ее великого, трагического и прекрасного прошлого. «Уважение к минувшему, - писал А. С. Пушкин, - вот отличительная черта, отличающая образованность от дикости… Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно; не уважать оной есть постыдное малодушие».

Интерес к истории возрастает в переломные периоды жизни человечества, отдельных народов. На исторических примерах люди воспитываются в уважении к вечным, непреходящим ценностям: миру, добру, справедливости, преданности отечеству и готовности его защищать, свободе, красоте.

История зародилась в античном мире. Историки древности под историей понимали художественный рассказ о знаменательных событиях и выдающихся людях. Современная историческая наука сформировалась в XIX – XX вв. Используя научные методы – конкретно-исторический, сравнительно-исторический, ретроспективный, логический и др., - исследователи отыскивают остатки прошлой жизни людей, исследуют их достоверность, выявляют связи между отдельными фактами прошлого, пытаются воссоздать возможно более полную картину прошлой жизни и ее объяснить. Поскольку историков интересует все многообразие прошлой жизни, постольку история, как любая наука, неисчерпаема.

Историческое образование является составной частью гуманитарного образования в высшей школе. Изучение российской истории в техническом вузе предполагает опору на известные вчерашним школьникам исторические факты, события и имена, введение в вузовский курс новых научных данных, изучение материала по историографии и источникам русской истории. Акцент делается на осмысление пройденного российским обществом и государством пути, на формировании у студентов исторического сознания, позволяющего воспринимать мир целостно во времени. Познав историю своей страны, можно понять ее место и роль во всемирной истории.

Цель пособия – помочь студенту в осмыслении российской истории, изучении ее основных проблем при самостоятельной проработке учебного материала, а также на лекциях и семинарских занятиях. В пособии выделены четыре крупные проблемы, каждая из них разделена на части, содержащие учебно-методический материал и вопросы для самоконтроля. В пособии имеются список рекомендуемой литературы, темы рефератов и сообщений, а также варианты тестов по отечественной истории.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рекомендуемая литература iconКонтрольные вопросы и вопросы для самопроверки, рекомендуемая литература
Н. Г. Багдасарьян, И. Е. Чучайкина, А. В. Чернышева, контрольные вопросы и вопросы для самопроверки, рекомендуемая литература
Рекомендуемая литература iconРекомендуемая литература Основная
Бонк Н. А., Котий Г. А., Лукьянова Н. А. Учебник английского языка в 2-х ч. – М., 2002
Рекомендуемая литература iconРекомендуемая литература
Бродель Ф. Материальная цивилизация, экономика и капитализм XV – XVIII вв. В 3-х томах. М., 1988-1992
Рекомендуемая литература iconТемы рефератов и рекомендуемая литература
Лаптев А. П., Горбунов В. В. Коварные разрушители здоровья. М. Советский спорт, 1990
Рекомендуемая литература iconРекомендуемая литература к написанию рефератов по курсу
«Особенности детско-родительских отношений в разные возрастные периоды развития ребенка»
Рекомендуемая литература iconУчебная программа введение Содержание дисциплины Рекомендуемая литература
Контрольные задания для межсессионного, итогового и срезового контроля знаний
Рекомендуемая литература iconМетодические рекомендации по реализации модуля 10 Рекомендуемая литература 11
Тамбовское областное государственное образовательное автономное учреждение дополнительного профессионального образования
Рекомендуемая литература iconЭкзаменационные вопросы по истории отечественного государства и права...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рекомендуемая литература iconТемы рефератов и рекомендуемая литература идеи эволюционизма в трудах...
Данилевский Н. Я. Россия и Европа. Спб., 1995. Гл. Культурно­исторические типы и некоторые законы их развития и движения
Рекомендуемая литература iconТест по теме «Экономическая сфера общества» Вариант 1 уровень а понятие «экономика»
Литература, рекомендуемая для подготовки к Межрегиональной олимпиаде по истории для учащихся 8- 9 классов
Рекомендуемая литература iconРекомендуемая литература Основная
Россия, 197046, Санкт-Петербург, ул. Малая Посадская, 30; Тел.: (812) 232 59 15; Факс: (812) 232 33 76; e-mail
Рекомендуемая литература iconМетодические указания по срс (самостоятельной и индивидуальной работе...
Рекомендуемая литература по дисциплине (основная 0,5 экз на студента, дополнительная 0,25 экз в учебном фонде библиотеки Омгту)
Рекомендуемая литература iconПрограмма итогового междисциплинарного государственного экзамена...
Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования (впо) (бакалавриат)
Рекомендуемая литература iconТесты по истории России. ХIХ век / Под ред. А. А. Данилова. М.: Владос, 1996. 208 с
Литература, рекомендуемая для подготовки к Межрегиональной олимпиаде по истории для учащихся 8- 9 классов
Рекомендуемая литература iconКонспект по Паскалю. Целочисленный тип
При подготовке к лекционным и семинарским занятиям важно обратить внимание на указания и индивидуальные задания преподавателя. Самостоятельно...
Рекомендуемая литература iconГласные в суффиксах причастий наст врем
При подготовке к лекционным и семинарским занятиям важно обратить внимание на указания и индивидуальные задания преподавателя. Самостоятельно...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск