Скачать 93.14 Kb.
|
Урок русского языка 3 класс Тип урока: Освоение новых знаний Тема: «Правописание слов с разделительным ъ». Цели:
Задачи:
Оборудование:
Демонстрационный материал:
Раздаточный материал:
Ход урока: 1. Мотивация к учебной деятельности. Цель: 1) включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне; 2) определение содержательных рамок урока; 3) актуализация требований к учащимся со стороны учебной деятельности.
Просмотр фрагмента м/ф «Маша и медведь» из 11 серии «Первый раз в первый класс» Учащиеся называют героев. Слайд 2. - Чем захотела заниматься Маша? (учиться) - А зачем? (Чтобы много знать и уметь) - А вы хотите учиться? Вы любите учиться? Сегодня на уроке вы вновь сделаете открытие в правописании слов. - Как будете работать? Вы знаете тему нашего урока? (Поймём, что ещё не знаем, а потом постараемся сами открыть новое правило). Слайд 3. - Прочтите пословицу: «Хочется рыбку съесть, да не хочется в воду лезть». Объясните её смысл. - Что нужно делать, если хочешь получить новые знания? (трудиться, работать самому) - Я желаю вам преодолеть все трудности на уроке и получить новые знания о написании слов. Теперь в путь, друзья. Улыбнитесь друг другу, и пожелайте успеха. 2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. Цель: 1) актуализировать знания о приставке, правописании разделительного ь; 2) актуализировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение; 3) мотивировать к пробному действию и его самостоятельному выполнению и обоснованию; 4) организовать фиксацию образовательной цели и темы урока; 5) организовать выполнение пробного действия и фиксацию затруднения; 6) организовать анализ полученных ответов и зафиксировать индивидуальные затруднения в выполнении пробного действия или его обосновании.
- Где живёт медведь? (в лесу). Маша и медведь предлагают вам найти однокоренные слова к слову «лес». Слайд 4. Дети выделяют корень слове «лес» и по порядку доказывают, является ли каждое следующее слово однокоренным. - В каком из оставшихся слов есть приставка? Слайд 4. - Что такое приставка? Ученик рассказывает правило. Слайд 5. - Перед вами приставки. Помогите Маше разделить их на две группы? При необходимости можно обратить внимание учеников на буквы, которыми оканчиваются приставки. Слайд 6. В первой группе приставки, оканчивающиеся на согласный, во второй – на гласный. - Сегодня нам это знание о приставках пригодится на уроке.
- У кого из наших героев в названии есть буква, которая не обозначает звука? ( У медведя - медведь). - Что помните о слове «медведь» (словарное). Запишите это слово. Поставьте ударение, обозначьте букву, которую нужно запомнить. Слайд 7 – Клик 1 - Образуйте и запишите однокоренные слова: - самка медведя (медведица) Клик 2 - детёныши медведя и медведицы (медвежата) Клик 3 - берлога медведя? (медвежья) Клик 4 - Проверьте ошибкоопасные места в словах. - Какая ещё буква русского алфавита не обозначает звука? (Ъ)
«Дорога далека, а корзинка нелегка. Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок». - Что хотел сделать медведь? (сесть и съесть) - Перед вами транскрипции этих 2 слов: [с’э с’т’] [с й’э с’т’]. Слайд 8. - Определите, какая транскрипция соответствует слову сесть, а какая - съест. Запишите в тетрадь слова и транскрипции к ним. Слайд 9. Проверьте себя.
Цель: выявить место и причину затруднения. - Кто правильно записал слова, каким правилом вы воспользовались? - Кто ошибся. Что вы не смогли сделать? (Мы не смогли правильно записать слова) Учащиеся осознают отсутствие эталона для записи слова с Ъ.
Цель: 1) согласовать и зафиксировать цель и тему урока; 2) построить план и определить средства достижения цели.
- Сформулируйте тему урока. (Правописание слов с разделительным ъ.) Слайд 10. - Чтобы узнать правило проведём работу по плану: 1.Провести анализ предложенных групп слов. Выяснить общее в каждой группе. 2. Сравнить между собой группы слов. 3. Обобщить полученные результаты и сделать вывод в соответствии с темой урока. 4. Создать эталон (правило) о правописании ъ в словах. 5. Реализация построенного проекта. Цель: 1) реализовать построенный проект в соответствии с планом; 2) зафиксировать способы записи выражений на эталоне; 3) организовать фиксацию преодоления затруднения; 4) организовать уточнение общего характера нового знания.
В случае необходимости актуализируются другие правила работы в группах. Каждая группа получает лист для ответов. - На доске три столбика слов. 1. Прочитайте слова каждого столбика. 2. Прочитайте слова с ъ. Сливается ли гласный звук с согласным при произношении. Какую работу выполняет Ъ? Обсудите ответы в группе и сделайте вывод 1. Запишите его в листок ответов. 3. На какую букву оканчиваются приставки в каждом столбике. С каких букв начинаются корни в каждом столбике. В какой ситуации в слове нужно писать Ъ. Сделайте вывод 2. На доске:
Карточки для групп.
- А теперь представьте свои выводы. Защита результатов. Одна из групп отвечает, остальные дополняют при необходимости. - Попробуйте изобразить свой вывод с помощью значков – графически (на доске желающие) - Как проверить свое открытие? (Нужно посмотреть в учебнике правило.)
Учащиеся читают правило на странице 149.
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цель: зафиксировать во внешней речи умение доказывать выбор написания ъ в слове. 1) Фронтальная работа. Слайд 12. Запишите в тетрадь слово «ехать» с данными приставками. Обозначьте орфограмму. Ехать (об-, за-, в-, с-, у- ) Учащиеся работают в тетрадях, по очереди комментируют. ФИЗМИНУТКА. Игра на внимание. - Если в слове, которое я произнесу пишется Ъ – подпрыгнуть, если Ь - присесть. Съезд, счастье, обезьяна, съела, льётся, объём, подъезд, вьют. Работа в группах. Задание: образовать однокоренные слова с приставками, после которых пишется Ъ. Записать в тетрадь, обозначить орфограмму. Но будьте внимательны, есть слова-ловушки! Каждой группе даются карточки со словами: 1 группа: есть, берёза, единый, юбилей. 2 группа: ясно, явление, авария, ехать. Взаимопроверка. 7. Самоконтроль с самопроверкой по эталону. Цель: 1) тренировать способность к самоконтролю и самооценке; 2) проверить умение применять правило написания Ъ.. Слайд 13. Выпишите только те слова, в которых пишется разделительный Ъ. сем…я в…ехали с…ел плат…е под…езд с…едобный прыгат… руч…и звер… с…ёжился Учащиеся выполняют задание самостоятельно. Самопроверка организуется по образцу - Слайд 14.
8. Включение в систему знаний и повторение. Цель: 1) включить новое знание в систему знаний; 2) тренировать умение писать слова с разделительным ъ.
Учащиеся читают стихотворение по цепочке. Устно вставляют вставляют пропущенные буквы, объясняют свой выбор. Слайды 15, 16
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: 1) зафиксировать новое содержание, изученное на уроке; 2) оценить свою работу и работу класса на уроке; 4) наметить направления будущей учебной деятельности; 3) обсудить домашнее задание.
Слайд 17. Учащиеся оценивают себя.
10. Домашнее задание. Кто выбрал 1 картинку – ваше дом задание упр. 351 (появляется на слайде) Кто выбрал 2 картинку – упр. 350 Кто выбрал 3 - упр. 352 Всем выучить правило на с. 149 - Маша и Медведь желают вам удачи и прощаются с вами. Слайд 18 Вывод 1. Ъ выполняет _______________________________ функцию. Вывод 2. Ъ пишется после _____________________, которые оканчиваются на ____________________ перед гласными ___, ___, __, ___. Вывод 1. Ъ выполняет _______________________________ функцию. Вывод 2. Ъ пишется после _____________________, которые оканчиваются на ____________________ перед гласными ___, ___, __, ___. 1 группа: Есть, берёза, единый, юбилей. 2 группа: Ясно, явление, авария, ехать. |
Урока Изучаемая тема Вид работы № задания для Правописание слов с разделительным Ь. Употребление разделительного Ь. Упражнение в написании слов с разделительным ь и ь для обозначения... | Тема : правописание слов с разделительным твердым знаком, перенос слов с ъ Цель: формировать знания о предложении как единице речи, воспитание наблюдательности и внимательности | ||
Лекция Тема № правовой режим имущества хозяйствующих субъектов Тема урока: Повторение по теме «Правописание слов с безударными гласными, парными согласными в корне слов» | Лекция Тема № понятие, предмет и признаки предпринимательской деятельности Тема урока: Повторение по теме «Правописание слов с безударными гласными, парными согласными в корне слов» | ||
Лекция Тема № хозяйственные правоотношения. Право на осуществление... Тема урока: Повторение по теме «Правописание слов с безударными гласными, парными согласными в корне слов» | Урок по русскому языку во 2 классе Тема: Повторение по теме «Правописание... Тема урока: Повторение по теме «Правописание слов с безударными гласными, парными согласными в корне слов» | ||
Рабочая программа дисциплины Тема урока: Повторение по теме «Правописание слов с безударными гласными, парными согласными в корне слов» | Рабочая программа элективного курса Тема урока: Повторение по теме «Правописание слов с безударными гласными, парными согласными в корне слов» | ||
В. А. Гурова, кандидат филологических наук, доцент Тема урока: Повторение по теме «Правописание слов с безударными гласными, парными согласными в корне слов» | Федерального уровня закон «Об образовании рф» от 10. 07. 1992 Тема урока: Повторение по теме «Правописание слов с безударными гласными, парными согласными в корне слов» | ||
Урок русского языка на тему: "Правописание слов с разделительным... | Научные направления в военном праве и их основоположники: первичные зарисовки Аннотация Тема урока: Повторение по теме «Правописание слов с безударными гласными, парными согласными в корне слов» | ||
Рабочая программа учебной дисциплины история политических и правовых учений Тема урока: Повторение по теме «Правописание слов с безударными гласными, парными согласными в корне слов» | Тестовые вопросы: в чем проявилось персидское влияние в Халифате Аббасидов Тема урока: Повторение по теме «Правописание слов с безударными гласными, парными согласными в корне слов» | ||
Урока по теме «правописание безударных гласных в корне слова» Повторение и систематизация полученных знаний и умений по теме «Правописание слов с проверяемой безударной гласной в корне» | Урок: русский язык (2 класс). Тема урока: «Предлог. Правописание... Повторить и закрепить знания о правописании приставок и предлогов и их различия при написании слов; формировать навык грамотного... |