Скачать 84.83 Kb.
|
Разработка открытого урока по теме «ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА» 3 класс 3 класс Цели урока: 1. Повторение и систематизация полученных знаний и умений по теме «Правописание слов с проверяемой безударной гласной в корне». 2. Отработка навыка правописания безударных гласных в корне слова. 3. Развитие орфографической зоркости, логического мышления, общеучебных интеллектуальных умений, коммуникативных навыков. Задачи урока: 1. Образовательные
2. Развивающие:
3. Воспитательные:
Оснащение урока ТСО: Компьютер, мультимедийный проектор, экран, плакат с алгоритмом проверки орфограммы. На уроке использована презентация, сделанная учителем в программе Microsoft PowerPoint. У учащихся на столах лежат математические карточки с цифрами 1. для устной работы, конверт со словами для работы в парах, листочки для мини-проверки и рефлексии. ХОД УРОКА 1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ 2 мин. Слайд № 1 -Ребята, у нас сегодня на уроке много гостей, давайте поприветствуем всех присутствующих и друг друга. Игра «Здравствуйте!» 2. ФОРМУЛИРОВАНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА. МИНУТКА ЧИСТОПИСАНИЯ. 7 мин. а) –Ребята, прочитайте, написанные в цепочке слова. Обратите внимание на стрелки. -Как вы думаете, какое задание мы должны выполнить к этому упражнению? Сформулируйте задание к упражнению. Слайд № 2. 1. ре( д,т ) ко, с (о, а)сновый , у(з,с)ко 2. ру(сс, с)кий, а(кк, к)уратный, т(и,е)шина 3. в (а/о)дить, со?нце, мес?ность 4. …, …, … В каждой строчке есть лишнее слово, его надо найти и поставить в 4 строчку. - Итак, какое же слово лишнее в 1строчке, во второй, третьей? Почему? Ученики объясняют выбор лишнего слова с учетом орфограмм. Общая орфограмма здесь - проверяемая безударная гласная в слове. - Учитывая общую орфограмму данных слов, сформулируйте тему урока. (Тема урока: «Правописание слов с проверяемой безударной гласной в корне слова») - Какую цель вы бы поставили к сегодняшнему уроку? Обоснуйте свой ответ. (На прошлых уроках мы работали с правилом о правописании слов с проверяемой безударной гласной в корне. Значит, сегодня мы будем закреплять наши знания о правописании слов с проверяемой безударной гласной в корне слов.) Слайд № 3 б) - Посмотрите, какие соединения я взяла для минутки чистописания. Какую закономерность в чередовании букв заметили? (первая буква становится последней) Буквы написаны на доске. аоиея оиеяа иеяао … (еяаои яаоие) - Спишите и продолжите. -Какую закономерность увидели? - Что это за буквы? (Гласные, которые требуют проверки без ударения) Слайд № 4 в) –Как проверяются такие гласные? Дети говорят правило. - Сколько таких гласных? (5) -Правильно, молодцы! - Вспомним алгоритм «Правописание безударных гласных». Что надо сделать? Во-первых …, во-вторых,…и т. д. ПЛАКАТ с алгоритмом. Дети по нему с места рассказывают алгоритм проверки орфограммы. ЗАРАНЕЕ НА ДОСКЕ ЗАПИСЬ «ЛЕСЕНКА» - Давайте поупражняемся в подборе проверочных слов (4 шаг алгоритма). Перед вами необычная лесенка, спускаемся по этой лесенке слов, вставляя пропущенные буквы. (Слова записаны на доске) Дети выходят по одному к доске, записывают слова, объясняют и графически обозначают корень слова, ударение, безударную гласную. г ) § Спустись по лестнице. р… к а к ...в ё р л…с и ц а л... н е й к а в… р х у ш к а п... ч т а л ь о н -Молодцы, спустились. А вот по этой лесенке поднимитесь вверх самостоятельно. п о в …р с т р… л а г р… ч а т а с м…т р е т ь з а м… р з а т ь с к в… р е ч н и к Взаимопроверка по слайду № 5. - Поменяйтесь тетрадочками, взаимопроверка. 3. ОСНОВНОЙ ЭТАП. 23 мин -Ребята, очень много секретов таят в себе безударные гласные. Предлагаю вам игру, которая так и называется «Секрет-ответ». Игра « Секрет – ответ». Начиная со слова «секрет» учитель читает вопрос, дает время на обдумывание и по команде «ответ» дети поднимают карточку с нужной цифрой, т.е. с вариантом ответа. - Внимание на слайд!!! - Задание под номером 1. СЕКРЕТ 1. В каком слове есть безударная гласная в корне? 1) стёклышко 2) кормушка 3) сладкий Время для обдумывания. ОТВЕТ. Щелчок - проверка по слайду. - Задание под номером 2. СЕКРЕТ 2. В каком слове 2 безударные гласные 1) зеленеть 2) осень 3) травинка Время для обдумывания. ОТВЕТ. Щелчок - проверка по слайду. 3. Под какой цифрой проверочное слово для слова «кленовый» 1) кленовая 2) клиника 3) клёны 4. В какой строчке во всех словах пропущена буква «О»: 1. В . лчата, г . лчата, з . йчата, к . злята. 2. Р . дник, п . рник, н . чник, т . йник. 3. С . сновый, с . лёный, б . льной 5. Под какой цифрой указаны слова с непроверяемой безударной гласной? 1) ветер, сапог, одежда 2) осенние, дождливый, холодные; 3) покраснели, смастерили, слетелись Проверка по слайду № 6. 2. РАБОТА В ПАРАХ. -Думаю, что легко справитесь и со следующим заданием, т. к. будете работать в парах. Чтобы дело спорилось, чтобы достигнуть успеха – хорошо работать с другом вместе. Но это не простое дело. Вспомним наши правила совместной работы. Слайд № 7 « ВМЕСТЕ «Думаем, Выбираем, Обсуждаем, Решаем» - На каждой парте лежат карточки. Рассмотрите их. Достаньте из конверта карточки со словами, сформулируйте задание к данному упражнению. (Разложить слова в две шкатулки, в зависимости от безударной гласной) стр.жи, з.мля, т.шина, с.мена, н.беса, т.мно, в.черний, гр.бной, скр.пучий, з.мовать, т.желый, ув.дает. - Начинаем работу, чья пара справится первой – поднимите руки. - Какие слова с безударной гласной Е вы нашли? - А какие слова с безударной гласной И? Проверка: дети читают сначала слова с безударной гласной «е», потом с безударной «и», выявляют лишние слова: тяжелый, увядает. - Что заметили? (Остались лишние слова) - Какие? -А почему вы не положили эти слова в шкатулки? (В этих словах безударная гласная «Я») 3. СМЫСЛОВЫЕ ЦЕПОЧКИ. Включается слайд № 8. –Ребята, перед нами цепочка слов, но в них нарушена смысловая закономерность. Запишите слова, восстанавливая эту закономерность, вставьте пропущенные буквы. а) - 1ряд составляет смысловую цепочку под №1, 2ряд под номером 2, и 3 ряд-под № 3. - Кто первый сделает, поднимите руку. 1. З…рно, кол…с, мука, хлеб 2. Плод, растение,с...мена, ур....жай 3. В…ренье, яг…да, п...ляна -Проверим. -Прочитайте, какие смысловые цепочки у вас получились. -Скажите, к каким словам вы подбирали проверочные слова? (Дети называют слова). - А к каким словам вы не смогли подобрать? Почему? (В них непроверяемая безударная гласная, надо проверять по словарю, надо запомнить правописание слова). ФИЗМИНУТКА 1 мин. Добрый день, мой милый друг! Посмотри-ка, ты вокруг: Здесь есть «ты», Здесь есть «я», Будем вместе жить, друзья! Учащиеся говорят слова и делают соответствующие движения. Слайд № 9 «Яблоко» упражнение для снятия напряжения глаз. 4. РАБОТА С ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ. - Для выполнения следующего задания надо быть особо наблюдательными и внимательными. – Прочитайте предложения (вслух читают дети), напишите те из них, в которых все слова (кроме предлогов) имеют безударную гласную, подчеркните орфограмму. Слайд № 10. 1.Вечерняя тишина висит над рекой. 2.Качает ветвями косматая вековая сосна. 3.Желтели, золотились листочки в саду. Проверка. -Сколько предложений записали? - Какой сделаем вывод? Дети обращают внимание, что каждое предложение состоит из слов с безударной гласной. -Молодцы! Дома составьте 3-5 предложений, где все слова будут с безударными гласными. Устное задание: посмотреть по времени, если время позволит, то письменно по рядам. -В 1 предложении выделить подлежащее и сказуемое. Справляется 1 ряд. -Во 2 предложении подпишите ( или назвать) части речи. -В 3 предложении подчеркните слово ( или назвать), которое употреблено в переносном значении. 5. ИГРА «Солнышко» Слова для игры записаны на доске.
Ученик передает солнышко другу и загадывает слово под любым номером. Далее объясняется написание слова и задается другое следующему ребенку и т. д. 6. МИНИ-ПРОВЕРКА -Ребята, вы молодцы, хорошо поработали на уроке, многое успели сделать, осталось провести мини-проверку. Учащимся раздаются листочки с заданиями. Слайд № 11.
Дети сдают работы учителю. 4. Итог урока. 1 мин. -Над какой орфограммой мы работали сегодня на уроке? (Мы сегодня работали над правописанием слов с проверяемой безударной гласной в корне.) -Что надо сделать, чтобы не ошибиться в правописании слов с безударной гласной в корне? (Чтобы не ошибиться в правописании слов с проверяемой безударной гласной в корне, надо изменить его так, чтобы безударная гласная стала ударной.) Рефлексия. 1 мин. - Вы все старались, молодцы! Спасибо вам, ребята! Возьмите «линейки самооценки» и оцените свои достижения, на сколько усвоена вами тема «Правописание безударных гласных в корне слова». Дети отмечают на линейке самооценки свои достижения: «Я знаю», «Я сомневаюсь», «Мне трудно». -Молодцы! Спасибо за урок! Слайд № 12 |
Конспект открытого урока по русскому языку во 2»В» классе по теме... Тема урока: «Упражнения на правописание звонких и глухих согласных в корне слова, единообразное написание ударных и безударных гласных,... | Конспект урока русского языка в 3 классе по теме «Обобщение правил... Обобщить и систематизировать знания детей по темам: «Правописание безударных гласных в корне», «Правописание слов с парными согласными... | ||
Урок по русскому языку во 2 классе «а». 2012 год Тема: «Правописание... Образовательные: совершенствовать навыки подбора однокоренных слов; навыки правописания безударных гласных в корне слова; продолжать... | Урок русского языка в 3 классе Тема урока: Правописание слов с проверяемыми... Сегодня мы завершаем изучение большой темы – «Правописание безударных гласных в корне слова». На уроке вы покажете свои знания, умение... | ||
Тема. «Правописание безударных гласных в корне слова». Цель: совершенствовать орфографические умения написания слов с безударной гласной в корне слова | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема и номер урока в теме«Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова.» №5 | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема и номер урока в теме «Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова.» №5 | Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной... Обобщить и систематизировать знания детей по темам: «Правописание безударных гласных в корне», «Правописание слов с парными согласными... | ||
Конспект урока (обучение грамоте) по теме: ь знак показатель мягкости согласного звука Тема урока: «Упражнения на правописание звонких и глухих согласных в корне слова, единообразное написание ударных и безударных гласных,... | Правописание безударных гласных в корне слова Уметь разбирать слова по составу, верно определять морфему, в которой находится безударный гласный | ||
Конспект урока правописание безударных гласных в корне слова. (Тема... Русский язык: Учеб. Для 3 кл общеобразоват учреждений/М. Зеленина, Хохлова. – М.: Просвещение,2006 | Конспект открытого занятия Тема урока: «Упражнения на правописание звонких и глухих согласных в корне слова, единообразное написание ударных и безударных гласных,... | ||
Урок- путешествие 2 класс Тема: Правописание безударных гласных в корне слова Цель: уточнение знаний учащихся об особенностях проверочного и проверяемого слов, развитие умения подбирать проверочные слова | Работа над темпом речи Тема урока: «Упражнения на правописание звонких и глухих согласных в корне слова, единообразное написание ударных и безударных гласных,... | ||
Учебно-методический комплекс б кв5 основы сурдопедагогики Тема урока: «Упражнения на правописание звонких и глухих согласных в корне слова, единообразное написание ударных и безударных гласных,... | Конспект занятия «Ты имеешь право». (Подготовительная группа) Тема урока: «Упражнения на правописание звонких и глухих согласных в корне слова, единообразное написание ударных и безударных гласных,... |