Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 68.14 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации11.12.2013
Размер68.14 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок

Тема урока: Как слова – части речи – становятся членами предложения.

Место урока в учебном плане: 2 урок в теме: «Возвращаемся к разговору о предложении».

Тип урока: объяснение нового материала – открытие нового знания.

Цель:знакомство с понятием член предложения

Задачи урока:

Образовательная: формировать умение отличать части речи от членов предложения.

Развивающая:развивать логическое мышление, орфографическую зоркость, внимание, речь, самостоятельность.

Воспитательная:Способствовать формированию коммуникативных навыков и воспитанию целеустремленности, организованности, положительного отношения к учебе, прививать любовь к природе, к семье.

Формы обучения:

  • Коллективная (фронтальная)

  • Индивидуальная

  • Групповая (пары, четверки)

Методы:

  • организации и самоорганизации учебно-познавательной деятельности:

    1. наглядный;

    2. словесный (рассказ, беседа);

    3. практический (упражнения)

  • стимулирования и мотивации (игровой момент,);

  • контроля и самоконтроля:

    1. устный и письменный;

    2. фронтальный и групповой;

    3. текущий и итоговый

Аннотация:

Русский народ создал русский язык, яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, 

как стрелы, певучий и богатый, как песня над колыбелью.                                                                                                     

                                                                                                                               А.Н.Толстой

Обучение на уроках русского языка по УМК «Гармония» ведёт детей от освоения общих способов действия к решению конкретных задач. Движение «от общего к частному» делает процесс обучения не только более эффективным, но и более экономным. Открыв для себя на одном уроке правильный способ действия, школьники получают возможность на всех следующих уроках накапливать опыт его свободного применения.

Тема, представленного мною урока русского языка: «Как слова – части речи – становятся членами предложения». Каждому учителю знакомы трудности, которые испытывает ученик, когда сталкивается с «двойной бухгалтерией»: появляется необходимость об одном и том же слове говорить – то имя существительное, то подлежащее, то глагол, то сказуемое. Тема достаточно сложная, но в тоже время очень важная. Детям с их прямолинейным мышлением трудно понять, почему одно и то же слово в предложении называется по-разному. Преодоление этой трудности означает новый виток в развитии ребенка. Теория членов предложения – это составная часть формальной грамматики.

Все упражнения нужно проводить целенаправленно, систематически, только тогда может быть положительный результат.

У детей младших классов преобладает наглядно-образное восприятие и мышление, а языковые понятия сложны для понимания ребенка: их нельзя «увидеть собственными глазами», «пощупать пальчиками». Поэтому задача каждого учителя – способствовать созданию в памяти ребенка эмоционально-окрашенного образа (модели-звуки, рифмованные правила, ребусы, анаграммы, символы-рисунки и т.д.) того или иного понятия, при этом развивается ассоциативное и абстрактное мышление.

Данный урокотведен для знакомства детей с понятием член предложения. В ходе урока учащиеся анализируют, классифицируют, делают выводы и обобщают языковой материал.

 Система вопросов и заданий построена таким образом, что учащиеся самостоятельно делают «открытия» и выводы. Роль учителя на уроке: координировать рассуждения учащихся, стимулировать исследовательскую деятельность, контролировать и корректировать. Активная роль в ходе урока принадлежит ученикам, что является основой развивающего обучения.

Элементы игровой технологии помогают включить каждого учащегося в активную деятельность, дают возможность, независимо от способностей, ощутить радость успеха в проявлении своих знаний, оценить свои достижения.

Конспект урока.

I.Организационный момент.

Звенит звонок, начинается урок.

-Чему мы учимся на уроках русского языка?

-Для чего мы этому учимся?

*грамотно писать

*обогащаем свою речь

*учимся применять свои знания на практике

*знакомимся с тем, как устроен наш язык

Грамотность – показатель культуры человека. Значит, мы на уроках русского языка учимся быть грамотными, а значит культурными.

II.Оформление тетради.

Откройте тетради и запишите сегодняшнее число.

ІІI. Орфографическая минутка.

З а п и с ы в а е м   в   т е т р а д и:

Зимний денек, чудесная погода, легкие снежинки, веселый снеговик, играть в снежки, крепкий лед, кормушки для птиц.

-Какие орфограммы встретились и как их решили?

-Какая тема объединяет эти слова? (Зима)

ІV. Актуализация опорных знаний.

      Девочка поставила санки на самую вершину горы, поудобней села и крепко взяла в руки веревку. Потом сильно оттолкнулась и поехала. Быстрые санки мчались как ветер. Мама с папой ждали меня внизу.

1.Задание к тексту:

1)Выпишите слова, которые служат для обозначения предметов (существительные), признаков предмета (прилагательные), действий предмета (глаголы).

      2)Для чего служат слова? (чтобы общаться, слова объединяются в предложения)

2.Повторяем о предложении:

 Прочитайте, какие группы слов нельзя назвать словом «предложение».

З а п и с ь   н а   д о с к е:

Снег лежать тепло весна.        Снежки зима играть погода.          Наша семья очень дружная.

-Почему первая и вторая записи не предложение? Докажите.

Вывод: Предложение – это группа слов, связанных между собой по смыслу. В предложении выражается законченная мысль. Слова в предложении всегда стоят в определенном порядке.

-Прочитайте еще раз наше предложение. О чем в нем говорится? (О семье).

-Когда-то папа и мама объединились и создали семью. Каждый из них стал членом семьи. Потом появился новый член семьи – это ты. С тех пор так вы и остаетесь: кто – мамой, кто – папой, кто – сыном или дочкой. В семье есть еще дедушки и бабушки. Но одновременно каждый из вас – член семьи. Похоже ведут себя и слова.

 

 

Прочитайте сообщение в упражнении 410.

 

      Соединяясь друг с другом для выражения мысли, вступая для этого в предложение, слова становятся членами предложения.

      Но каждый член предложения остается словом, которое относится к какой-нибудь части речи. Поэтому о любом члене предложения обычно говорят, какой частью речи он выражен.

V. Постановка темы.

-Как же мы можем назвать тему нашего сегодняшнего урока? 

Как слова – части речи - становятся членами предложения.

VІ. Физкультпауза.

Еле, еле, еле, еле завертелись карусели,

А потом кругом, кругом, все бегом, бегом, бегом,

Тише, тише, не спешите! Карусель остановите.

VIІ. Изучение нового материала.

-Давайте проверим, хорошо ли поняли новую мысль. Для этого прочитайте слова из упражнения 411 и решите: 1)являются ли они частями речи,   2)являются ли они членами предложения?

        Снежинки, пуш*стый, кружились, воздух, в, и, ле*кие, хлоп?ями, земля, на, опускались

Ответы: 1)Эти слова являются частями речи, но не являются членами предложения, так как самого предложения нет, а есть только группа слов.

-Можно ли эти слова сделать членами предложения?

Ответ: Можно. Нужно из слов составить предложение.   «Легкие пушистые снежинки кружились в воздухе и хлопьями опускались на землю.»

-Запишите в тетради предложение и сосчитайте количество слов.

-Как вы думаете? Все ли части речи могут стать членами предложения? Давайте узнаем об этом из упражнения 412.

           Членами предложения могут быть только слова самостоятельных частей речи. Слова служебных частей речи входят в предложение, но отдельными членами его не являются. Предлоги, частицы остаются помощниками других слов и составляют с ними один член предложения; союзы помогают всему предложению.

VIIІ. Закрепление изученного материала.

З а п и с ь   н а   д о с к е:

Зима пришла на реку. Лед покрыл поверхность водной глади. На высокие берега лег пушистый снег.

-Все ли слова являются частями речи? (Да)

-А являются ли они членами предложения? (Нет, только самостоятельные части речи)

-Сколько в предложении частей речи и сколько членов предложения? (15 и 13)

-Спишите предложения.

ІX. Тренировочные упражнения.

1.Цифровой диктант. ( Учитель читает предложения, а дети записывают цифрами – сколько частей речи в предложении и сколько членов предложения.)

Хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой. В нем была вода на дне. Стала галка кидать в кувшин камушки. Вода поднялась. Галка напилась.  

X. Итог урока.

Вот и закончился урок!

Подведем скорей итог!

– Расскажите, чему учились на уроке?

- Что нового узнали?

– Что получилось?
– Что было трудно?

-У каждого из вас на столах лежит лесенка из пяти ступенек. С её помощью оцените свою работу на уроке. На какую ступеньку вы себя поставите?

-Урок окончен, спасибо!

XІ. Домашнее задание: Написать сочинение на тему «Семья зимой».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск