Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/24
Дата публикации12.11.2013
Размер2.33 Mb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Экономика > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   24



Общеобразовательная программа



муниципального бюджетного

дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад присмотра и оздоровления

для детей с аллергическими заболеваниями № 77»






Республика Татарстан

г. Нижнекамск







Муниципальное учреждение

"Управление дошкольного образования"

исполнительного комитета

Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан


«Согласовано» «Утверждено»

Заведующий отделом по Заведующий муниципального

воспитательно – образовательной бюджетного дошкольного

работе муниципального образовательного учреждения

учреждения «Управление «Детский сад присмотра и оздоровления

дошкольного образования» для детей саллергическими

Исполнительного комитета заболеванияями №77»

Нижнекамского муниципального _______________ А.Я. Нуруллина

района Республики Татарстан «____» ______________ 2011 г.

____________ С.А. Андрианова

«____» _____________ 2011 г.

«Принято»

на педагогическом совете № ______

от «_____» ______________ 2011 г.
Образовательная программа
муниципального бюджетного

дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад присмотра и оздоровления

для детей с аллергическими заболеваниями № 77»

на 2011 – 2013 учебный год


Республика Татарстан

г. Нижнекамск

Паспорт

образовательной программы

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад присмотра и оздоровления

для детей с аллергическими заболеваниями № 77»

Наименование программы: Общеобразовательная программа МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления для детей с аллергическими заболеваниями № 77».
Статус программы: Программа является организованной основной деятельностью МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления для детей с аллергическими заболеваниями № 77».
Основания для разработки программы:

  • «Конвенция о правах ребенка»;

  • Закон Российской Федерации «Об образовании» (с изменениямиот 24.12.1993г. по 05.05.2007г.);

  • Типовое положение о дошкольных образовательных учреждениях (утверждено Постановлением правительства РФ от 12.09.2008 г. № 666);

  • Приказ МО РФ» Об утверждении документов по проведению аттестации и государственной аккредитации дошкольных образовательных учреждений» от 22.08.1996 г. № 448;

  • Устав МБДОУ «Детский сад присмотра и оздорвления для детей с аллергическими заболеваниями № 77».



Разработчики программы: Педагоги МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления для с аллергическими заболеваниями № 77»:

Горшкова Е.В. – старший воспитатель, воспитатели: Михеева Т.В., Пантюхина Л.А., Турдыева Р.Г., Бреднева Н.И., Калинина И.И., музыкальный руководитель: Хабарова В.В., Мокеева Н.Н..
Руководитель проекта:

Нуруллина Асия Якубовна – заведующий МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления для детей с аллергическими заболеваниями № 77», педагог высшей квалификационной категории, награждена – Почетной грамотой РФ.
Общее руководство работы по Программе осуществляет Совет МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления для детей с аллергическими заболеваниями № 77».

Содержание Общеобразовательной программы.
Пояснительная записка ……………………………………………………………3

  1. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей,

воспитывающихся в ДОУ. Сведения о квалификации педагогических кадров. Сведения о семьях воспитанников ……………………………………………..4

  1. Содержание образовательного процесса ………………………………............5

  2. Приоритетное направление в работе ДОУ …………………………………….6

  3. Цели и задачи деятельности ДОУ по реализации основной

Общеобразовательной программы ……………………………………………..7

  1. Принципы и подходы к формированию

общеобразовательной программы ДОУ ………………......................................8
I ЧАСТЬ (обязательная)

    1. Организация режима пребывания детей в ДОУ ……………………………..9

    2. Содержание психолого – педагогической работы по освоению

образовательных областей ……………………………………………………35

1.2.1. Физическая культура …………………………………………………...35

1.2.2. Здоровье ……………………………………………………………..…..40

1.2.3. Безопасность ……………………………………………………………45

1.2.4. Социализация …………………………………………………………...49

1.2.5. Труд ………………………………………………………………..…….51

1.2.6. Познание ………………………………………………………………...53

1.2.7. Коммуникация ……………………………………………………….....57

1.2.8. Чтение художественной литературы ………………………………….60

1.2.9. Художественное творчество ………………………………………..…62

1.2.10. Музыка ………………………………………………………………….65

    1. Планируемые результаты освоения детьми

общеобразовательной программы …………………………………………...69

    1. Система мониторинга планируемых результатов

освоения Программы ……………………………………………………..…...77
II ЧАСТЬ (формируемая участниками образовательного процесса)

2.1. Региональный компонент …………………………………………………….79

2.2. Оздоровительная программа «В здоровом теле – здоровый дух!» ………….81

2.3. Работа логопункта ……………………………………………………………...89

2.4. Особенности организации образовательного процесса

в группах раннего возраста …………………………………………………...90

2.5. Особенности организации образовательного процесса

в группах кратковременного пребывания …………………………………....95

2.6. Условия реализации Образовательной программы ДОУ …………………...99

2.6.1. Создание и обновление предметно – развивающей среды ……………....100

2.6.2. Формы сотрудничества с семьей ……………………………………….....102

2.6.3. Преемственность в работе ДОУ и школы ………………………………...104

2.6.4. Взаимодействие ДОУ с социальными партнерами …………………........107
Пояснительная записка.
Общеобразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад присмотра и оздоровления для детей с аллергическими заболеваниями № 77» обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально – личностному, познавательно – речевому и художественно – эстетическому.

I часть (обязательная) – 80%. Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с программой «От рождения до школы» (Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.)

Данное содержание составляет основу программы на переходный период (2011 – 2012 уч. г.) и будет обновляться в соответствии с приказом № 655 МО РФ от 23.11.2009 г. В соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования идет модернизация дошкольного образования и данная образовательная программа является переходным документом.

II часть программы (формируемая участниками педагогического процесса) – 20%

  • Программа воспитания и развития детей раннего возраста в условиях дошкольных учреждений. Г.Г. Гигорьева, Н.П. Кочеткова, Д.В. Сергеева М. Просвещение. 2007 г. – программа реализуется в группах раннего возраста (I младшая);

  • Воспитание и обучение в детском саду (национально региональный компонент для работы с русскоязычными детьми под ред. Р.А. Бургановой, К.В. Закировой, Г.Э. Галиевой.) – программа реализуется в средних, старших и подготовительных к школе группах;

  • Программа обучения бучения и развития старших дошкольников «Предшкольная пора» под ред. Н.Ф. Виноградовой, Вентана-Граф, 2005г. – программа реализуется в старшей группе.

  • Программа обучения бучения и развития старших дошкольников «Тропинки» под ред. В.Т. Кудрявцева, Вентана-Граф, 2008г. – программа реализуется во второй младшей (№ 9), в средней (№ 5), в старшей (№ 11) группах.

  • Оздоровительная программа МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления для детей с аллергическими заболеваниями № 77» «В здоровом теле – здоровый дух!».


Программа обеспечивает достижения воспитанниками готовности к школе.

Средствами достижения предназначения программы служат:
1. Освоение детьми стандарта дошкольного образования, которым в настоящее время являются федеральные государственные требования (далее ФГТ).

2. Использование в образовательной практике программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

3. Обновление методов воспитания, создание развивающей среды, которая соответствует реализуемой программе.

4. Предоставление комплекса дополнительных образовательных и оздоровительных услуг.

5. Создание, развитие и внедрение в образовательную деятельность вариативных форм дошкольного образования, таких, как адаптационная группа для детей раннего возраста, не посещающих ДОУ.


  1. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в ДОУ.

Сведения о квалификации педагогических кадров.

Сведения о семьях воспитанников.
Контингент воспитанников ДОУ: 245 детей


Возрастная группа

Количество групп

Количество детей

Первая младшая группа

1,5 – 3 года

3

54

Вторая младшая группа,

от 3 – 4 года

2

44

Средняя группа,

от 4 – 5 лет

2

42

Старшая группа,

от 5 – 6 лет

3

58

Подготовительная группа,

от 6 – 7 лет

2

40


Сведения о квалификации педагогических кадров


Квалификационная категория

Количество педагогов

В процентном соотношении

Высшая категория

2

7%

I категория

8

28%

II категория

22

45,5%

Соответствие занимаемой должности

3

10,5%


Образовательный ценз:


Образование

Количество педагогов

В процентном соотношении

Высшее/профильное

20/7

57,2%/20%

Средне специальное/профильное

14/9

40%/25,7%


Сведения о семьях воспитанников:
Количество семей – 237

Количество многодетных семей – 4

Количество семей с одним ребенком – 127

Количество неблагополучных семей – 1

Неполные семьи – 21

Количество детей – инвалидов – 2

Количество опекаемых детей – 2

Малообеспеченные семьи – 1

Национальный состав – русские – 128, татары – 118,

Количество рабочих – 170, служащих – 216 , безработных – 26 .

Образовательный уровень: высшее – 190 , среднее специальное – 175,

среднее – 19.



  1. Содержание образовательного процесса


Воспитательно – образовательный процесс ДОУ выстроен в соответствии:

  • в дошкольных группах (3 – 7 лет) – примерной основной общеобразовательной Программой воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой;

  • в группах раннего развития (1,6 – 3 года) – с программой воспитания и развития детей раннего возраста в условия дошкольных учреждений «Кроха» под ред. Г.Г. Григорьевой, Н.П. Кочетковой, Сергеевой А.С..

В основу организации воспитательно – образовательного процесса заложен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, с учетом интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей. Решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.

Образовательный процесс строится на основе законодательно-нормативных документов, оценки состояния здоровья детей, оценки речевых нарушений, системы психолого-педагогических принципов, отражающих представление о самоценности дошкольного детства. Основной формой является игра и специфические виды детской деятельности. Акцент делается на интеграцию образовательных областей. Основанием преемственности дошкольного и начального школьного образования являются ориентиры образовательного процесса на этапе дошкольного детства, а также исходные ориентиры начального общего образования.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   24

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск